Jacob Vernet

Якоб Верне (29 августа 1698, Женева — 26 марта 1789, Женева) был выдающимся богословом в Женеве , Женевская республика , который верил в рационалистический подход к религии. Его называли «самым важным и влиятельным женевским пастором своего времени». [ 1 ]
Жизнь
[ редактировать ]Верне родился в 1698 году. Его обучал Жан-Альфонс Турреттини , и он был рукоположен в пастора в 1722 году. [ 1 ] В 1722 году он отправился в Париж в качестве наставника для детей богатой семьи и занимал эту должность девять лет, и именно здесь он вступил в дискуссии с французскими философами . [ 2 ]
В 1728 году он отправился в Италию, где встретился с Лодовико Муратори , Монтескье и экономистом Джоном Лоу , а также в Голландию, где встретился с несколькими коллегиалистами и Жаном Барбейраком , видным сторонником умеренности. [ 3 ]
Верне вернулся в Женеву в 1730 году, чтобы стать пастором прихода в Жюсси . Он стал наставником сына Туррентена, которого взял в турне в 1732 году по Швейцарии, Германии, Голландии, Англии и Франции. В Марбурге он встретил философа Кристиана Вольфа , который позже описал его как человека, «внушающего умеренность своим ученикам». За четыре месяца, которые он провел в Англии, на него произвела впечатление умеренность в религии и свобода в правительстве, которые он обнаружил в этой стране. Вернувшись в Женеву, Верне стал пастором в Сен-Пьере и Сен-Жерве в 1734 году и ректором академии в 1737 году. [ 3 ]
В 1739 году он стал профессором изящной словесности, а в 1756 году — профессором теологии. [ 1 ] Верне был близок к высшим правительственным уровням Женевы. В 1734 году он опубликовал « Отношение к делам Женевы », в котором сильно отдавал предпочтение патрицианскому режиму, управлявшему городом, восхваляя его за заботу о благе общества и мудрое управление финансами. Он не верил, что людям необходимо контролировать правительство, чтобы быть свободными, пока правительство находится в надежных руках. [ 4 ]
Вольтер и Руссо
[ редактировать ]Верне впервые встретил Вольтера в Париже в 1733 году и вступил в переписку, в которой они обсуждали публикацию произведений Вольтера в Женеве. После того, как Вольтер переехал в Женеву в 1754 году, двое мужчин вскоре поссорились по нескольким вопросам, и когда спор стал достоянием общественности, синдикаты были вовлечены в урегулирование спора. Когда Даламбер посетил Женеву, чтобы собрать материал для энциклопедической статьи о городе, он остановился у Вольтера, но ему помогал Верне, который предоставил много материалов по истории города и управлению им. [ 5 ]
В 1754 году Руссо написал Верне о своем повторном приеме в женевскую церковь. [ 5 ] В 1758 году Верне похвалил Руссо за признание того, что «в конституции штата все взаимосвязано». [ 6 ] Когда возникла полемика по поводу статьи Даламбера о Женеве, Руссо поддержал женевских пасторов. [ 5 ] В статье высказывалось предположение, что женевские священнослужители, включая Верне, Якоба Верна и других, перешли от кальвинизма к чистому социнианству . Пасторы Женевы были возмущены и назначили комитет для ответа на эти обвинения. Под давлением Даламбер в конце концов извинился, что считает социнианистом любого, кто не принимает Римскую церковь, и это было все, что он имел в виду. [ 7 ] Отношения с Руссо прервались, когда Руссо опубликовал свой «Социальный договор» и свою атаку на богооткровенную религию в «Эмиле, или Об образовании» в 1762 году. Верне сыграл ведущую роль в осуждении обеих этих работ в Женеве. [ 5 ]
Убеждения
[ редактировать ]Верне был вдохновлен философией Декарта , английской умеренностью и арминианским богословием. [ 8 ] Ища средний путь между крайностями, он писал, что «средний путь... составляет истинную религию». [ 9 ] Верне следовал подходу Тюрретена, отстаивающему разумную веру, и считал, что ни один аспект богословия не должен вызывать возражений у деиста или атеиста. Он отказался размышлять о таких тайнах, как предопределение, отвержение или природа Троицы. Его основной работой было французское издание латинских тезисов Тюррентена о христианской религии, призванных показать, что вера согласуется с разумом. Он считал, что «язычник в Африке» мог бы спастись, даже не слышав о Христе, если бы он откликнулся на откровение, данное ему Богом в его природе и его совести. [ 2 ]
Верне верил, что Бог желает, чтобы человек подчинялся Творцу и творил добро по своей воле, и считал, что путь к добродетели открыт каждому. [ 10 ] В своей « Христианской инструкции », задуманной как богословский учебник, он попытался представить упрощенный взгляд на веру и таким образом уменьшить разногласия между различными сектами. Он был против точности реформатской схоластики, которая, по его мнению, приводила к разделениям. Он сказал, что главной целью истинно религиозного человека является прославление Бога как верховного и бесконечно мудрого хозяина вселенной, и в этом процессе религия приведет к личному счастью. Однако он не считал, что выбор религии неважен, поскольку считал, что только христианство основано на разумных стандартах. [ 11 ]
Библиография
[ редактировать ]- Якоб Верне (1727). Защита двух писем, адресованных г-ну ***, канонику Нотр-Дама... по поручению монсеньора. Кардинал де Ноай по поводу исцеления дамы Лафосс: против ответа врача Сорбоны из епархии Анси .
- Николя Мальбранш; Джейкоб Верне; Пьер Вариньон (1730). Беглые фрагменты Евхаристии .
- Пьетро Джанноне; Якоб Верне (1738). Anecdotes Ecclesiastique: La Police и La Discipline de L'Eglise Chretienne .
- Жан-Альфонс Турреттини; Якоб Верне (1740). Трактат об истине христианской религии, часть 4 . В Henri-Albert Gosse & Comp.
- Якоб Верне (1740). О красоте и использовании гуманной литературы он начал свою речь .
- Шарль-Луи де Секонда де Монтескье; Якоб Верне (1748). О духе законов: или об отношении, которое законы должны иметь к конституции каждого правительства, морали, климату, религии, торговле и т. д. в Barrillot et fils.
- Якоб Верне (1752 г.). Письма о современном обычае использовать «vous» вместо «tu»: и по этому вопросу: следует ли нам запретить «tu» в наших версиях, особенно в библейских? . Д. Айо.
- Якоб Верне (1754 г.). Христианское наставление . На счет Общества литераторов.
- Якоб Верне (1756 г.). Сократовские диалоги или интервью на различные нравственные темы .
- Якоб Верне (1759). Диалоги на некоторые важные темы, составленные в манере Сократа для использования Его Светлостью принцем Саксеготы . Перевод Арчибальда Маклейна . Юинг.
- Якоб Верне (1766). Критические письма английского путешественника на женевскую статью в Энциклопедическом словаре и на письмо г-на Даламбера г-ну Руссо относительно выставок . Во имя Истины.
- Луи Жан; Левеск де Пуйи; Якоб Верне (1766). Теория приятных ощущений: в которой после открытия наблюдаемых природой законов распределения удовольствия устанавливаются принципы естественного богословия и моральной философии. К этому прилагается, по той же теме, рассуждение о гармонии стиля . Напечатано для Дж. Диксона.
- Джейкоб Верне; Вольтер (1767). Мемуары, представленные г-ну первому синдику Якобом Верне по поводу клеветы, которая его касается: с любопытным письмом Роберта Ковелля... в похвалу М.В.... на которое мемуары служат ответом . Дж. Бош.
- Якоб Верне (1769). Размышления о морали, религии и богослужении . в Claude Philibert & Bart. Чирол.
- Якоб Верне (1770). 7 тезисов или богословских комментариев .
- Джейкоб Верне; Н. Шевеньер (1784). Комментарий... ко всей главе Павла 1 Коринф. 15 Но больше всего о входе смерти в мир .
- Якоб Верне (1784). Якобус Вернети, Избранные статьи профессора теологии Женевской академии .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Розенблатт 1997 , стр. 15.
- ^ Jump up to: а б Рони и Клаубер 1998 , стр. 134.
- ^ Jump up to: а б Соркин 2008б , стр. 75.
- ^ Розенблатт 1997 , стр. 137–8.
- ^ Jump up to: а б с д Соркин 2008б , стр. 99.
- ^ Розенблатт 1997 , стр. 229.
- ^ Ричардсон 1858 , стр. 8–9.
- ^ Соркин 2008a , стр. 9.
- ^ Соркин 2008a , стр. 11.
- ^ Розенблатт 1997 , стр. 16.
- ^ Рони и Клаубер 1998 , стр. 135.
Источники
[ редактировать ]- Ричардсон, Натаниэль Смит (1858). Обзор Церкви, Том 10 . ГБ Бассетт. п. 8 .
- Рони, Джон Б.; Клаубер, Мартин И., ред. (1998). Личность Женевы: Христианское Содружество, 1564-1864 гг . Издательская группа Гринвуд. ISBN 0-313-29868-8 .
- Розенблатт, Хелена (1997). Руссо и Женева: от первого дискурса к общественному договору, 1749-1762 гг . Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-57004-2 .
- Соркин, Дэвид Ян (2008a). "Введение". Религиозное Просвещение: протестанты, евреи и католики от Лондона до Вены . Издательство Принстонского университета. ISBN 978-0-691-13502-1 .
- Соркин, Дэвид Ян (2008b). «Женева: «Срединный путь» Жакоба Верне ». Религиозное Просвещение: протестанты, евреи и католики от Лондона до Вены . Издательство Принстонского университета. ISBN 978-0-691-13502-1 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Н. Чарльз Фаллетти (1885). Жакоб Верне: женевский богослов, 1698–1789. Диссертация . имп. К. Шухардт.