Jump to content

Jacob Vernet

Якоб Верне (29 августа 1698, Женева — 26 марта 1789, Женева) был выдающимся богословом в Женеве , Женевская республика , который верил в рационалистический подход к религии. Его называли «самым важным и влиятельным женевским пастором своего времени». [ 1 ]

Верне родился в 1698 году. Его обучал Жан-Альфонс Турреттини , и он был рукоположен в пастора в 1722 году. [ 1 ] В 1722 году он отправился в Париж в качестве наставника для детей богатой семьи и занимал эту должность девять лет, и именно здесь он вступил в дискуссии с французскими философами . [ 2 ]

В 1728 году он отправился в Италию, где встретился с Лодовико Муратори , Монтескье и экономистом Джоном Лоу , а также в Голландию, где встретился с несколькими коллегиалистами и Жаном Барбейраком , видным сторонником умеренности. [ 3 ]

Верне вернулся в Женеву в 1730 году, чтобы стать пастором прихода в Жюсси . Он стал наставником сына Туррентена, которого взял в турне в 1732 году по Швейцарии, Германии, Голландии, Англии и Франции. В Марбурге он встретил философа Кристиана Вольфа , который позже описал его как человека, «внушающего умеренность своим ученикам». За четыре месяца, которые он провел в Англии, на него произвела впечатление умеренность в религии и свобода в правительстве, которые он обнаружил в этой стране. Вернувшись в Женеву, Верне стал пастором в Сен-Пьере и Сен-Жерве в 1734 году и ректором академии в 1737 году. [ 3 ]

В 1739 году он стал профессором изящной словесности, а в 1756 году — профессором теологии. [ 1 ] Верне был близок к высшим правительственным уровням Женевы. В 1734 году он опубликовал « Отношение к делам Женевы », в котором сильно отдавал предпочтение патрицианскому режиму, управлявшему городом, восхваляя его за заботу о благе общества и мудрое управление финансами. Он не верил, что людям необходимо контролировать правительство, чтобы быть свободными, пока правительство находится в надежных руках. [ 4 ]

Вольтер и Руссо

[ редактировать ]

Верне впервые встретил Вольтера в Париже в 1733 году и вступил в переписку, в которой они обсуждали публикацию произведений Вольтера в Женеве. После того, как Вольтер переехал в Женеву в 1754 году, двое мужчин вскоре поссорились по нескольким вопросам, и когда спор стал достоянием общественности, синдикаты были вовлечены в урегулирование спора. Когда Даламбер посетил Женеву, чтобы собрать материал для энциклопедической статьи о городе, он остановился у Вольтера, но ему помогал Верне, который предоставил много материалов по истории города и управлению им. [ 5 ]

В 1754 году Руссо написал Верне о своем повторном приеме в женевскую церковь. [ 5 ] В 1758 году Верне похвалил Руссо за признание того, что «в конституции штата все взаимосвязано». [ 6 ] Когда возникла полемика по поводу статьи Даламбера о Женеве, Руссо поддержал женевских пасторов. [ 5 ] В статье высказывалось предположение, что женевские священнослужители, включая Верне, Якоба Верна и других, перешли от кальвинизма к чистому социнианству . Пасторы Женевы были возмущены и назначили комитет для ответа на эти обвинения. Под давлением Даламбер в конце концов извинился, что считает социнианистом любого, кто не принимает Римскую церковь, и это было все, что он имел в виду. [ 7 ] Отношения с Руссо прервались, когда Руссо опубликовал свой «Социальный договор» и свою атаку на богооткровенную религию в «Эмиле, или Об образовании» в 1762 году. Верне сыграл ведущую роль в осуждении обеих этих работ в Женеве. [ 5 ]

Убеждения

[ редактировать ]

Верне был вдохновлен философией Декарта , английской умеренностью и арминианским богословием. [ 8 ] Ища средний путь между крайностями, он писал, что «средний путь... составляет истинную религию». [ 9 ] Верне следовал подходу Тюрретена, отстаивающему разумную веру, и считал, что ни один аспект богословия не должен вызывать возражений у деиста или атеиста. Он отказался размышлять о таких тайнах, как предопределение, отвержение или природа Троицы. Его основной работой было французское издание латинских тезисов Тюррентена о христианской религии, призванных показать, что вера согласуется с разумом. Он считал, что «язычник в Африке» мог бы спастись, даже не слышав о Христе, если бы он откликнулся на откровение, данное ему Богом в его природе и его совести. [ 2 ]

Верне верил, что Бог желает, чтобы человек подчинялся Творцу и творил добро по своей воле, и считал, что путь к добродетели открыт каждому. [ 10 ] В своей « Христианской инструкции », задуманной как богословский учебник, он попытался представить упрощенный взгляд на веру и таким образом уменьшить разногласия между различными сектами. Он был против точности реформатской схоластики, которая, по его мнению, приводила к разделениям. Он сказал, что главной целью истинно религиозного человека является прославление Бога как верховного и бесконечно мудрого хозяина вселенной, и в этом процессе религия приведет к личному счастью. Однако он не считал, что выбор религии неважен, поскольку считал, что только христианство основано на разумных стандартах. [ 11 ]

Библиография

[ редактировать ]

Источники

[ редактировать ]
  • Ричардсон, Натаниэль Смит (1858). Обзор Церкви, Том 10 . ГБ Бассетт. п. 8 .
  • Рони, Джон Б.; Клаубер, Мартин И., ред. (1998). Личность Женевы: Христианское Содружество, 1564-1864 гг . Издательская группа Гринвуд. ISBN  0-313-29868-8 .
  • Розенблатт, Хелена (1997). Руссо и Женева: от первого дискурса к общественному договору, 1749-1762 гг . Издательство Кембриджского университета. ISBN  0-521-57004-2 .
  • Соркин, Дэвид Ян (2008a). "Введение". Религиозное Просвещение: протестанты, евреи и католики от Лондона до Вены . Издательство Принстонского университета. ISBN  978-0-691-13502-1 .
  • Соркин, Дэвид Ян (2008b). «Женева: «Срединный путь» Жакоба Верне ». Религиозное Просвещение: протестанты, евреи и католики от Лондона до Вены . Издательство Принстонского университета. ISBN  978-0-691-13502-1 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Академические офисы
Предшественник
Антуан Морис, I ( фр )
Луи Троншен (II)
Кафедра богословия Женевской академии
1756-1786
С: Луи Троншеном (II) (1756 г.)
Антуан Морис II ( фр .) (1756-1786)
Жак-Андре Трамбли (1756–1763)
Давид Клапаред (1763-1786)
Преемник
Антуан Морис II ( фр .)
Давид Клапаред
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 77f5fb4a50ace134ac5fb0b63306db17__1698059100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/77/17/77f5fb4a50ace134ac5fb0b63306db17.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jacob Vernet - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)