Этический формализм
Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( февраль 2024 г. ) |
Этический формализм — это тип этической теории, которая определяет моральные суждения с точки зрения их логической формы (например, как «законы» или «универсальные предписания»), а не их содержания (например, как суждения о том, какие действия лучше всего будут способствовать человеческому благополучию). ). Этот термин также часто несет в себе критический оттенок. Канта , например, критиковали за то, что он определял мораль с точки зрения формального признака «всеобщего закона», а затем пытался вывести из этого формального признака различные конкретные моральные обязанности.
Этический формализм связан с Гарри Дж. Генслера относительно недавней (около 1996 г.) теорией формальной этики , но не идентичен ей . Формальная этика подобна этическому формализму в том, что она фокусируется на формальных особенностях моральных суждений, но отличается тем, что система формальной этики явно (и намеренно) неполна. В частности, в то время как некоторые этические формалистические системы (например, «универсальные законы» Канта) рассматривают набор формальных характеристик как необходимые и достаточные, формальная этика рассматривает такие формальные характеристики как необходимые, но недостаточные.
Этический формализм «рассматривается как абсолютистская система: если что-то не так, то это неправильно всегда» (Поллок, 2004). Точно так же, если что-то правильно, то оно всегда правильно.
См. также
[ редактировать ]- Аксиологическая этика
- Этический натурализм
- Этический субъективизм
- Моральный объективизм
- Моральный релятивизм
- Универсальный прескриптивизм
Ссылки
[ редактировать ]- Кант, Иммануил, Основы метафизики морали , тр. Г.Дж. Патон. Лондон. 1948 год.
- Уорнок, Г. Дж. Современная моральная философия (Лондон, 1967).