Jump to content

Баку -батуми трубопровод

Трубопровод Баку -Батуми - это название нескольких трубопроводов и проектов трубопровода для перевозки керосина и сырой нефти из Каспийского района в нефтяной терминал из Грузии Батуми в Черном море . Когда впервые построили в 1906 году, это был самый длинный в мире керосиновый трубопровод. [ 1 ]

Керосиновый трубопровод

[ редактировать ]

Вместе с нефтьми в районе Баку необходимость в строительстве нефтяного трубопровода от Баку до черной морской розы. В 1877–78 гг. Герберт WC Tweddle, американский нефтяной инженер и химик, и Константин Бодиско, чиновник российского министерства финансов, предложили четыре варианта для трубопроводов Каспиан -Блак Морской нефти. [ 2 ] Предложение по трубопроводу также было представлено российским горнодобывающим инженером и промышленником Иваном Илимовом в 1878 году. [ 1 ] В 1880 году Дмитрий Менделейв предложил строительство трубопровода Баку -Батум, чтобы обеспечить транспортировку нефти Баку на мировой рынок. [ 3 ]

Идея получила импульс в 1883 году, после открытия железной дороги Южного Кавказа . [ 2 ] В 1884 году главный инженер Владимир Шухов из инженерной компании Bari, Sytenko & Co. опубликовал проект и оценку нефтяного трубопровода Баку -Батум. Технический проект трубопровода был позже спроектирован Шукхов. [ 4 ] В 1885 году Иван Илимов основал компанию Caspian и Black Sea Oil Tipeline. Илимова была предоставлена ​​уступки для установления Общества каспийского трубопровода морской нефти в блаке. [ 4 ]

В 1886 году группа промышленников Баку попросила разрешить построить свой собственный транс-кавказский трубопровод. Идея поддержала азербайджанский промышленник Зейнальбдин Тагхиев , который написал письмо принцу Александра Михайловичу Дондукова-Корсаков , губернатору Кавказа. Местные бизнесмены во главе с Агабалой Кулиевом создали совместную компанию для строительства трубопровода. Тем не менее, решение правительства приступить было принято только в 1893 году. [ 2 ]

23 мая 1896 года Государственный совет России принял решение построить трубопровод вдоль транс-кавказской железной дороги и подготовительных работ начался в том же году. [ 2 ] [ 4 ] На первом этапе была построена раздел Батум -Михайлово ( Хашури ), который был закончен в 1906 году. [ 4 ] Официальное открытие состоялось 24 июля 1907 года в Тифлиси ( Тбилиси ). [ 2 ]

Первым трубопроводом был керосиновый трубопровод с общей длиной 885 км (550 миль) и 16 накачки. [ 2 ] Диаметр трубопровода составлял в основном 8 дюймов (200 мм), но некоторые детали имели диаметр 10 дюймов (250 мм) и 12 дюймов (300 мм). [ 4 ] The pipes were produced at plants in Mariupol , Sosnovitsy, and Yekaterinoslav (now: Dnipro ). [ 1 ] Начальная пропускная способность трубопровода составляла 980 000 тонн керосина в год. Насосные станции были оснащены насосами плунжеров Worthington Corporation , управляемых паровыми и дизельными двигателями . [ 2 ] [ 4 ] Трубопровод был самым длинным трубопроводом в мире в то время. [ 2 ] [ 1 ]

После большевистской революции керосиновые поставки через трубопровод были возобновлены в марте 1921 года, а 20 мая 1921 года первая доставка керосина прибыла в Батум. После 1936 года Батум был переименован в Батуми. [ 5 ] В 1925 году трубопровод керосина был переоборудован в качестве нефтяного трубопровода. [ 2 ]

Трубопровод сырой нефти

[ редактировать ]

Проект для нового трубопровода (вторая линия) был предложен в 1924 году. В 1925 году Советский Союз провел переговоры с французскими компаниями для создания совместного предприятия для построения и эксплуатации нефтяной трубопровода Баку -Батум. Намерение состояло в том, чтобы использовать трубопровод для экспорта нефти в Европу, в основном во Францию . Тем не менее, переговоры провалились, как и переговоры с компаниями США. В 1927 году строительство трубопровода было награждено Azneft, азербайджанской нефтяной компанией. Проект -дизайнер и менеджер строительства были Av Bulgakov. [ 6 ]

Строительство началось в мае 1928 года, и трубопровод был открыт 30 апреля 1930 года. В основном он поставлял нефтеперерабатывающий завод Batum. [ 6 ]

Трубопровод сырой нефти имел диаметр 10 дюймов (250 мм), а длина составляла 834 километра (518 миль). [ 5 ] каждая из которых оснащена тремя дизельными насосами 360 л.с. У трубопровода было 13 насосных станций , Трубопровод использовал более 60 000 труб, производимых немецкой, весом в общей сложности более 54 000 тонн. Дизели для трубопровода были приобретены у Man AG , насосов из Кроссли и генераторов от Теодора Бергманна . [ 6 ]

Строительные работы были выполнены на трех секциях одновременно. Самая высокая точка составляла 823 метра (2700 футов) над уровнем моря . Первые 21 км (13 миль) длиной секции Batum - Михайлово (Хашури) был завершен 13 февраля 1929 года, второй 363 км (226 миль) в длину) Мингингечаур ( Минчевир ) - Михайлово (Хашури) был завершен 15 декабря 1929 года и и и и Михайлово (Хашури) Третий 248 км (154 миль) в длину) Baku -RemeChaur (Mingachevir) был завершен 13 февраля 1930 года. Трубопровод стоил 49 миллионов рублей. [ 6 ]

Трубопровод был неспособен транспортировать нефть в запланированную сумму, а мощность, необходимая для увеличения на 750 000 тонн. [ 5 ] В августе 1942 года трубопровод был демонтирован в связи с угрозой проникновения немецких войск в этом направлении, и его трубы были использованы для строительства трубопровода Астрахана - Саратов . [ 1 ] В 1990 -х годах некоторые части трубопровода были использованы для строительства трубопровода Баку -Сюпса .

Предложенные новые трубопроводы

[ редактировать ]

Было несколько предложений для нового трубопровода Баку -Батуми. В 1994–1998 годах был построен трубопровод Баку -Сюпса, который частично использовал старый трубопровод баку -бакум. 2 марта 1998 года Chevron Corporation согласилась реконструировать ранее существовавший трубопровод Хашури -Батуми и построить трубопровод Дубанди (Баку) –khashuri. [ 7 ] Однако в мае 2001 года Chevron отменил этот проект и начал отправлять свою нефть с поля Tengiz через трубопровод CPC . [ 8 ]

Национальная нефтяная компания Казахстана Казмунайгас , владелец нефтяного терминала Батуми, проявила интерес к созданию нового трубопровода Баку-Батуми, вместе с предлагаемыми транс-каппийскими и батуми -константами , которые будут снабжать нефтеперерабатывающими нефтяными казмунайгами в румынии ( ромпетрол ) и Запланированный нефтеперерабатывающий завод в Батуми. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и «От поля до трубопроводов» . Transnefteproduct . Получено 2008-07-12 . [ мертвая ссылка ]
  2. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Мир-Бабайев, Мир-Юсиф (январь-февраль 2015 г.). «Баку -Батуми - самый длинный трубопровод в мире» . Видения Азербайджана . Получено 2020-01-03 .
  3. ^ «История развития нефтяной промышленности» . Азербайджанский портал. Архивировано из оригинала на 2009-02-19 . Получено 2008-07-18 .
  4. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Shammazov, A.M.; Mastobajev, B.N.; Soshchenko, A. (2000). "Russian pipeline transport (1860–1917)" . Truboprovodny Transport Nefti (Oil Pipelines) (6). Transneft . Archived from the original on 2008-05-15 . Retrieved 2008-07-12 .
  5. ^ Jump up to: а беременный в Shammazov, A.M.; Mastobajev, B.N.; Bakhtizin, R.N. (2001). "History. Truboprovodny transport Rossii (1946–91)" . Truboprovodny Transport Nefti (Oil Pipelines) (2). Transneft . Archived from the original on 2003-05-02 . Retrieved 2008-07-12 .
  6. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Мишин, Владимир (2005). «Прорыв нефтяной блокады» . Масло России (23). Лукуил . Получено 2008-07-12 .
  7. ^ «Каспийский бизнес -отчет» . 2 (5). Совет США -Азербайджан. 1998-03-15. Архивировано из оригинала 2008-02-12 . Получено 2008-07-12 . {{cite journal}}: CITE Journal требует |journal= ( помощь )
  8. ^ «Каспийский морской регион: варианты экспорта нефти» . Доктор Александр Агаян и Ассошиэйтс, Inc. Июль 2002 г. Архивировал из оригинала 15 июня 2008 года . Получено 2008-07-12 .
  9. ^ «Путь в Европу может лежать через Баку -Батуми -Константы: глава ромпетрола» . Trend News . 2008-02-09 . Получено 2008-07-12 .
  10. ^ «Казахстан, заинтересованный в доставке нефти через трубопровод Баку -Суса: дипломат» . Trend News . 2008-07-09 . Получено 2008-07-12 .
  11. ^ Konirova, K. (2008-07-07). «Казахстан ведет переговоры с Азербайджаном и Грузией для построения нового нефтяного трубопровода» . Trend News . Получено 2008-07-12 .

[1]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7719706fa411a458405715805eb26177__1682534820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/77/77/7719706fa411a458405715805eb26177.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Baku–Batumi pipeline - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)