Баку -батуми трубопровод
Трубопровод Баку -Батуми - это название нескольких трубопроводов и проектов трубопровода для перевозки керосина и сырой нефти из Каспийского района в нефтяной терминал из Грузии Батуми в Черном море . Когда впервые построили в 1906 году, это был самый длинный в мире керосиновый трубопровод. [ 1 ]
Керосиновый трубопровод
[ редактировать ]Вместе с нефтьми в районе Баку необходимость в строительстве нефтяного трубопровода от Баку до черной морской розы. В 1877–78 гг. Герберт WC Tweddle, американский нефтяной инженер и химик, и Константин Бодиско, чиновник российского министерства финансов, предложили четыре варианта для трубопроводов Каспиан -Блак Морской нефти. [ 2 ] Предложение по трубопроводу также было представлено российским горнодобывающим инженером и промышленником Иваном Илимовом в 1878 году. [ 1 ] В 1880 году Дмитрий Менделейв предложил строительство трубопровода Баку -Батум, чтобы обеспечить транспортировку нефти Баку на мировой рынок. [ 3 ]
Идея получила импульс в 1883 году, после открытия железной дороги Южного Кавказа . [ 2 ] В 1884 году главный инженер Владимир Шухов из инженерной компании Bari, Sytenko & Co. опубликовал проект и оценку нефтяного трубопровода Баку -Батум. Технический проект трубопровода был позже спроектирован Шукхов. [ 4 ] В 1885 году Иван Илимов основал компанию Caspian и Black Sea Oil Tipeline. Илимова была предоставлена уступки для установления Общества каспийского трубопровода морской нефти в блаке. [ 4 ]
В 1886 году группа промышленников Баку попросила разрешить построить свой собственный транс-кавказский трубопровод. Идея поддержала азербайджанский промышленник Зейнальбдин Тагхиев , который написал письмо принцу Александра Михайловичу Дондукова-Корсаков , губернатору Кавказа. Местные бизнесмены во главе с Агабалой Кулиевом создали совместную компанию для строительства трубопровода. Тем не менее, решение правительства приступить было принято только в 1893 году. [ 2 ]
23 мая 1896 года Государственный совет России принял решение построить трубопровод вдоль транс-кавказской железной дороги и подготовительных работ начался в том же году. [ 2 ] [ 4 ] На первом этапе была построена раздел Батум -Михайлово ( Хашури ), который был закончен в 1906 году. [ 4 ] Официальное открытие состоялось 24 июля 1907 года в Тифлиси ( Тбилиси ). [ 2 ]
Первым трубопроводом был керосиновый трубопровод с общей длиной 885 км (550 миль) и 16 накачки. [ 2 ] Диаметр трубопровода составлял в основном 8 дюймов (200 мм), но некоторые детали имели диаметр 10 дюймов (250 мм) и 12 дюймов (300 мм). [ 4 ] The pipes were produced at plants in Mariupol , Sosnovitsy, and Yekaterinoslav (now: Dnipro ). [ 1 ] Начальная пропускная способность трубопровода составляла 980 000 тонн керосина в год. Насосные станции были оснащены насосами плунжеров Worthington Corporation , управляемых паровыми и дизельными двигателями . [ 2 ] [ 4 ] Трубопровод был самым длинным трубопроводом в мире в то время. [ 2 ] [ 1 ]
После большевистской революции керосиновые поставки через трубопровод были возобновлены в марте 1921 года, а 20 мая 1921 года первая доставка керосина прибыла в Батум. После 1936 года Батум был переименован в Батуми. [ 5 ] В 1925 году трубопровод керосина был переоборудован в качестве нефтяного трубопровода. [ 2 ]
Трубопровод сырой нефти
[ редактировать ]Проект для нового трубопровода (вторая линия) был предложен в 1924 году. В 1925 году Советский Союз провел переговоры с французскими компаниями для создания совместного предприятия для построения и эксплуатации нефтяной трубопровода Баку -Батум. Намерение состояло в том, чтобы использовать трубопровод для экспорта нефти в Европу, в основном во Францию . Тем не менее, переговоры провалились, как и переговоры с компаниями США. В 1927 году строительство трубопровода было награждено Azneft, азербайджанской нефтяной компанией. Проект -дизайнер и менеджер строительства были Av Bulgakov. [ 6 ]
Строительство началось в мае 1928 года, и трубопровод был открыт 30 апреля 1930 года. В основном он поставлял нефтеперерабатывающий завод Batum. [ 6 ]
Трубопровод сырой нефти имел диаметр 10 дюймов (250 мм), а длина составляла 834 километра (518 миль). [ 5 ] каждая из которых оснащена тремя дизельными насосами 360 л.с. У трубопровода было 13 насосных станций , Трубопровод использовал более 60 000 труб, производимых немецкой, весом в общей сложности более 54 000 тонн. Дизели для трубопровода были приобретены у Man AG , насосов из Кроссли и генераторов от Теодора Бергманна . [ 6 ]
Строительные работы были выполнены на трех секциях одновременно. Самая высокая точка составляла 823 метра (2700 футов) над уровнем моря . Первые 21 км (13 миль) длиной секции Batum - Михайлово (Хашури) был завершен 13 февраля 1929 года, второй 363 км (226 миль) в длину) Мингингечаур ( Минчевир ) - Михайлово (Хашури) был завершен 15 декабря 1929 года и и и и Михайлово (Хашури) Третий 248 км (154 миль) в длину) Baku -RemeChaur (Mingachevir) был завершен 13 февраля 1930 года. Трубопровод стоил 49 миллионов рублей. [ 6 ]
Трубопровод был неспособен транспортировать нефть в запланированную сумму, а мощность, необходимая для увеличения на 750 000 тонн. [ 5 ] В августе 1942 года трубопровод был демонтирован в связи с угрозой проникновения немецких войск в этом направлении, и его трубы были использованы для строительства трубопровода Астрахана - Саратов . [ 1 ] В 1990 -х годах некоторые части трубопровода были использованы для строительства трубопровода Баку -Сюпса .
Предложенные новые трубопроводы
[ редактировать ]Было несколько предложений для нового трубопровода Баку -Батуми. В 1994–1998 годах был построен трубопровод Баку -Сюпса, который частично использовал старый трубопровод баку -бакум. 2 марта 1998 года Chevron Corporation согласилась реконструировать ранее существовавший трубопровод Хашури -Батуми и построить трубопровод Дубанди (Баку) –khashuri. [ 7 ] Однако в мае 2001 года Chevron отменил этот проект и начал отправлять свою нефть с поля Tengiz через трубопровод CPC . [ 8 ]
Национальная нефтяная компания Казахстана Казмунайгас , владелец нефтяного терминала Батуми, проявила интерес к созданию нового трубопровода Баку-Батуми, вместе с предлагаемыми транс-каппийскими и батуми -константами , которые будут снабжать нефтеперерабатывающими нефтяными казмунайгами в румынии ( ромпетрол ) и Запланированный нефтеперерабатывающий завод в Батуми. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и «От поля до трубопроводов» . Transnefteproduct . Получено 2008-07-12 . [ мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Мир-Бабайев, Мир-Юсиф (январь-февраль 2015 г.). «Баку -Батуми - самый длинный трубопровод в мире» . Видения Азербайджана . Получено 2020-01-03 .
- ^ «История развития нефтяной промышленности» . Азербайджанский портал. Архивировано из оригинала на 2009-02-19 . Получено 2008-07-18 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Shammazov, A.M.; Mastobajev, B.N.; Soshchenko, A. (2000). "Russian pipeline transport (1860–1917)" . Truboprovodny Transport Nefti (Oil Pipelines) (6). Transneft . Archived from the original on 2008-05-15 . Retrieved 2008-07-12 .
- ^ Jump up to: а беременный в Shammazov, A.M.; Mastobajev, B.N.; Bakhtizin, R.N. (2001). "History. Truboprovodny transport Rossii (1946–91)" . Truboprovodny Transport Nefti (Oil Pipelines) (2). Transneft . Archived from the original on 2003-05-02 . Retrieved 2008-07-12 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Мишин, Владимир (2005). «Прорыв нефтяной блокады» . Масло России (23). Лукуил . Получено 2008-07-12 .
- ^
«Каспийский бизнес -отчет» . 2 (5). Совет США -Азербайджан. 1998-03-15. Архивировано из оригинала 2008-02-12 . Получено 2008-07-12 .
{{cite journal}}
: CITE Journal требует|journal=
( помощь ) - ^ «Каспийский морской регион: варианты экспорта нефти» . Доктор Александр Агаян и Ассошиэйтс, Inc. Июль 2002 г. Архивировал из оригинала 15 июня 2008 года . Получено 2008-07-12 .
- ^ «Путь в Европу может лежать через Баку -Батуми -Константы: глава ромпетрола» . Trend News . 2008-02-09 . Получено 2008-07-12 .
- ^ «Казахстан, заинтересованный в доставке нефти через трубопровод Баку -Суса: дипломат» . Trend News . 2008-07-09 . Получено 2008-07-12 .
- ^ Konirova, K. (2008-07-07). «Казахстан ведет переговоры с Азербайджаном и Грузией для построения нового нефтяного трубопровода» . Trend News . Получено 2008-07-12 .