Solothurn -Niederbipp Железнодорожная линия
Солотурн -Нидербипп | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Обзор | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Владелец | Aare Seeland Mobile | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Номер строки | 413 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Условия | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Станции | 13 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Технический | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Длина линии | 14,54 км (9,03 миль) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Количество треков | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основной датчик | 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ~ 8 дюймов ) измеритель | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Электрификация | Накладная линия , 1200 В ДК | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Максимальный наклон | 3.6% | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|

Железнодорожная линия Solothurn -Niederbipp составляет 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ~ 8 дюймов ) железнодорожная линия в Кантоне Берн и Солотурн , Швейцария. Он проходит 14,5 километров (9,0 миль) от Солотурн до Нидербиппа . Линия была построена в 1918 году Solothurn-Niederbipp-Bahn и в настоящее время принадлежит и управляется Aare Seeland Mobil (ASM).
Железная дорога на местном уровне называется Bipperlisi . Этот термин уже давно перерос народ и обнаруживает, что он использовался в официальных сообщениях кантона Солоттерн. [ 2 ]
История
[ редактировать ]Начало операций
[ редактировать ]Solothurn-Niederbipp-Bahn, базирующийся в Солотурн, открыл свою линию метро-калибра от Нидербиппа в кантоне Берн -станции на станции Базелтор в столице кантона Солотурн 9 января 1918 года. В Нидербиппе была связь с Также железной дороги Langenthal-Jura ( Langenthal-Jura-Bahn ; LJB), которая открылась на Langenthal-Niederbipp-Oensingen он искал сотрудничество с LJB и -Melchnau- ( Lit. Langenthal Bahn . Route Schulhaus в 1907 году Вскоре Система, уже используемая LJB.
Линия SNB закончилась к северу от AARE в Солотурн в Базилторе (Базельские ворота) на краю Старого города, в то время как станция швейцарских федеральных железных дорог (SBB) находится к югу от AARE. Коммерчески важная близость к станции SBB была достигнута со строительством моста Röti через AARE и открытие секции, похожей на трамвай, солотурн Басилтор-Солоттерн (SBB), проходящая над ним 7 сентября 1925 года. SNB был расположен на станции Forcourt ( Bahnhofplatz ) на северной стороне станции SBB.
SNB едва ли повлиял на значительные изменения в последующие годы, в то время как изменения на соседних железных дорогах LJB и LMB лишь незначительно затронуты. После 1928 года LJB закрыл участок в Эенсингене, после чего 9 мая 1943 года Niederbipp-Oensingen.
Слияния
[ редактировать ]1 января 1958 года, LJB и Ленгенталь-Малчнау-Бахн, объединившись с железными дорогами Oberaargau-Jura ( Oberaargau-Jura-Bahnen ; Ojb), с которым SNB завершил новое соглашение о сотрудничестве в 1959 году. SNB мог обойтись без собственной мастерской; Техническое обслуживание на каллинге было проведено мастерской OJB в Лангентале.
Чтобы транспортировать стандартные грузовые вагоны SBB на линии Metre-Cauge, в Niederbipp был открыт двор транспортер , что позволило подавать точки доставки в отношении Ридхольца. Двор также был разделен LJB, который использовал ту же систему в Langenthal с 1909 года. Эта чрезвычайно сложная система для транспортировки больших объемов была в значительной степени заменена на SNB путем ввода в эксплуатацию двойной секции между Нидербиппом и Обербиппом ( Танк Ферма) Сайдинг 7 марта 1970 года.
Ранним признаком более позднего слияния было официальное соглашение, которое было заключено 5 апреля 1984 года между BTI, OJB, SNB, Oberaargauischen Automobilkurse (автобусная компания; Oak), Лигера-Тессенберг-Бан (фьюпикулярная железная дорога; LTB) и Bielersee-Schiffahrts-Gesellschaft (Компания Lake Biel Ferry; BSG) для формирования Oberaargau-Solothurn-Seeland-Transport (OSST) .
Перед слиянием OJB изменила свое название на региональный транспорт «Региональверкер Обирааргау» («Региональный транспорт Обирааргау»; RVO) 2 июля 1990 года. The Osst Partners BTI, RVO, SNB и Oak, наконец, завершили слияние Aare Seeland Mobil (ASM) в 1999 году. LTB также был объединен в ASM в 2003 году, в то время как BSG остается законно независимым до сегодняшнего дня.
Линия после слияния 1999 года
[ редактировать ]Текущая линия ASM в настоящее время была снова расширена от Niederbipp до Oensingen. Церемония революции состоялась 1 декабря 2010 года, в то время как операции на новой секции длиной 1,7 километра начались с расписания 9 декабря 2012 года. [ 3 ] Эта линия, как правило, использует маршрут, используемый LJB с 1907 по 1943 год, но построен как трамвай, и который иногда разделил SNB даже тогда.
Прокатный запас
[ редактировать ]- Железнодорожные вагоны
- BE 4/4 301–304 (1966–1978), Ex 83–86
- BE 4/8 110–112 (2008) и 113–115 (2011)
- Быть 4/4 14 и BT, Ex FWB
- Управляющий автомобиль
- BT 351–354, Ex 102–105
В период с 1966 по 1978 год SNB и OJB совместно закупили в общей сложности шесть четырехвонных железных вагонов (81–86) и пять соответствующих четырех осевых автомобилей (101–105). В соответствии с OSST была введена схема единой нумерации для всех вовлеченных железнодорожных компаний, транспортным средствам SNB получили 300 номеров, в то время как (идентичным) транспортным средствам OJB было дано 100 чисел. Автомобили с апельсиновым цветом, иногда называемые Schüttelbecher («Shaker Cups»), хранились, продавались или сбрасывались.
- Ремонт
С решением модернизировать прежнюю линию SNB, пробег был обновлен. ASM назвал Tenders для трех новых многочисленных подразделений с низким содержанием для всей линии Solothurn-Niederbipp-Langenthal в апреле 2005 года. Тендер был присужден Stadler Rail в соответствии с концепцией флирта Metre-Gauge . EMU имеет аналогичную модульную структуру, как и новые наборы Metre-Cauge, построенные для железной дороги Forch и железной дороги Сент-Галлен-Трог . Новая программа называлась Star (для: S chmalspurt t riebzug für ttraktiven egionalverkehr- r - «Несколько единиц узкой калибра для привлекательного регионального транспорта»). Три поезда, заказанные с лета 2008 года - темно -красного цвета - используются ASM. С еще тремя поездами, которые были доставлены в 2011 году, старый флот Solothurn-Niederbipp был полностью заменен.
Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Iron-Uplaslas Swing . Кельн: Spolers + стена. 2012. Стр. 9-10. ISBN 978-3-89494-130-7 .
- ^ «Поиск» Bipperlisi » ( на немецком языке). Кантон Солотурн . Получено 30 сентября 2019 года .
- ^ «Новое строительство Niederbipp-Oensingen: реализация» (на немецком языке). AAARE MOBIL. Архивировано с оригинала 11 ноября 2013 года . Получено 1 октября 2019 года .
Источники
[ редактировать ]- Aeschlimann, Jürg (2018). «100 лет Солотурн-Нидербипп-Бана». Железнодорожный любитель (на немецком языке) (6): 242–249.