Лероя
Лероя | |
---|---|
![]() Лероя в своей студии Северной Каролины с его работами, 1981 | |
Рожденный | Лероя 1907 |
Умер | 1985 | (в возрасте 77–78)
Национальность | Американец |
Известен для | Деревянная скульптура |
Движение | Современное искусство |
Лероя (1907–1985) был американским скульптором и деревянным карьером из отдаленного региона на северо -востоке Северной Каролины . Скульптуры человека, а затем рисунки, распознаются за их особую чувствительность к цвету и поверхностной маркировке. [ 1 ]
Жизнь
[ редактировать ]Лероя родился, вырос и прожил всю свою жизнь возле звучания Альбемаре на краю болота под названием occhineechee шее на северо -востоке Северной Каролины. [ 1 ] Он был воспитан семьей жителей и продолжил ферму, пока не начал работать на лесопилке. Он получил частичное обучение в детстве и был паралитровым. [ 2 ] По словам Роджера Мэнли, директора Музея искусств и дизайна Грегга в Университете штата Северная Каролина , человек писал и управлял под своими собственными цифровыми и алфавитами, которые он и несколько других членов семьи могли бы расшифровать. [ 1 ]
Человек дважды женился - один раз на лицу Розмари, а затем на Фрэнсис Человек. Фрэнсис была опытной квилтером и художником. После того, как человек был госпитализирован в 1982 году для острой астмы , без доступа к его инструментам или своей силе для резьбы, он начал рисовать с карандашом на бумаге и картон. Хотя его творчество рисунков не так плодовит, как его скульптуры, он сделал значительный объем работы, прежде чем умирать в 1985 году от респираторных заболеваний . [ 1 ]
Карьера
[ редактировать ]Лероя Человек работал на лесопилке всю свою взрослой жизни, пока не связанные с работой с респираторными проблемами не заставили его выходить на пенсию в середине 1960-х годов. После выхода на пенсию, у которого мало еще, чтобы занять свое время, человека, которого он начал вырезать и тратить в его забор и сайдинг своего дома. Его украшения остались незамеченными или невыявленными семьей, и чувствуя себя обескураженным, человеком, избавленным от его первых работ. После долгих поощрения от своего соседа, Озетт Белл, человек снова поднял резьбу на отдельно стоящих кусках дерева и начал выпускать то, что сейчас признано сплоченным кузовом скульптур и мебели. Хотя ни один из них не был сфотографирован, историки искусства отмечают, что человек также сплетал дотошные корзины. Это свидетельствует о том, что другие члены его семьи были квалифицированными поделками, потому что сложные навыки баскетки редко бывают самоучкой. [ 1 ]
Предмет и вдохновение
[ редактировать ]В работах человека часто используются изображения деревьев, животных, его инструментов и кругов (которые часто напоминают лезвия пилы), буквы и цифры его собственного творения. [ 1 ] Его работы часто сравнивали с африканской скульптурой к югу от к югу от его плотных геометрических моделей. [ 2 ] Уильям Арнетт свои отдельно стоящие скульптуры с народом Догона Мали сравнил [ 1 ] В то время как Колин Родс сравнил свою мебель с народом Бамбара в регионе реки Африки Нигер . [ 3 ] Несмотря на эти сравнения, работа человека - это Sui Generis . Они являются одновременно продуктом столетий африканской культуры в Америке, и его жизнь потратила виртуальную изоляцию на шее Ochineechee. [ 4 ]
Человек часто окрашивал свои деревянные скульптуры и мебель карандашами , которые создали дихотомию между его очень деликатной цветовой палитрой и смелым весом его материала. Некоторые из цветных узоров человека и травления имитируют его жену, Фрэнсис, стегающие узоры , хотя никто не сфотографировал ее стеганые одеяла, чтобы сделать официальное сравнение. [ 1 ] Сходство было еще более очевидным после того, как человек перешел от скульптуры на рисование, когда в течение последних трех лет его жизни госпитализировалась. Большинство его рисунков включали квадраты и прямоугольники, наполненные контрастными цветами, которые явно напоминают импровизационные афроамериканские стеганые одеяла на юго -востоке. [ 1 ]
Выставки и постоянные коллекции
[ редактировать ]Работа Leroy Person была показана на следующих выставках:
- Вне мейнстрима: народное искусство в наше время . Высокий музей искусств в Георгии-Тихоокеанском центре. Атланта, штат Джорджия (май - август 1988 г.)
- Знаки и чудеса : постороннее искусство внутри Северной Каролины . Музей искусств Северной Каролины . Роли, Северная Каролина . (1989)
- Эш: импровизация и переработка в афро-американском дальновидном искусстве. Галерея Диггс, Уинстон-Сейлемский государственный университет , Уинстон-Сейлем, Северная Каролина (2 февраля-29 марта 1993 г.)
- Аутсайдер -искусство: исследование Чикагских коллекций. Чикагский культурный центр , Чикаго, Иллинойс (9 декабря 1996-3 февраля 1997 г.)
- Артисты-самоучки двадцатого века: американская антология . Филадельфийский музей искусств . Филадельфия, Пенсильвания (1998)
- Leroy Person , Luise Ross Gallery, Нью -Йорк, Нью -Йорк (2000)
- Новое место. Галерея Buning Ross, Нью-Йорк, Нью-Йорк (15 октября-12 ноября 2005 г.)
- ВЕСЕЛЬЕ! Лугская галерея Росса. Нью -Йорк, штат Нью -Йорк (29 июня - 28 июля 2006 г.)
- Удивительная благодать: художники-самоучки из коллекции Mullis . Музей искусств Джорджии , Университет Джорджии , Афины, Джорджия (29 сентября 2007 г. - 6 января 2008 г.)
- Вознесение II: наследие афроамериканских художников Северной Каролины самоучкой. Галерея Диггс, Уинстон-Сейлемский государственный университет , Уинстон-Сейлем, Северная Каролина (12 января 22 марта 2008 г.)
Работа человека существует в следующих постоянных коллекциях:
- Смитсоновский американский художественный музей [ 5 ]
- Американский музей народного искусства [ 6 ]
- Высокий музей искусств [ 7 ]
- Коллекция постороннего искусства Роберта Линча в галерее четырех сестер Постоянная коллекция самоучки Art_ Северная Каролина Уэслианская колледжа [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Арнетт, Пол (осень 2019). «Отбивание». Души выращивали глубоко: афроамериканское народное искусство . II : 104–111.
- ^ Jump up to: а беременный Wertkin, Gerard C. (2004-08-02). Энциклопедия американского народного искусства . doi : 10.4324/9780203644485 . ISBN 9780203644485 .
- ^ Родос, Колин (2000). Аутсайдер -искусство: спонтанные альтернативы . Нью -Йорк: Темза и Хадсон. с. 171 . ISBN 0-500-20334-2 .
- ^ Рассел, Чарльз (2001). Самоучка искусства . Оксфорд, MS: University Press of Mississippi. п. 74. ISBN 1-57806-380-9 .
- ^ "Лидер Лерой" . Смитсоновский американский художественный музей . Получено 2019-10-28 .
- ^ «Хары и птенцы с петухом» . Американский музей народного искусства . Получено 2019-10-28 .
- ^ «Без названия | Души, выращивающие глубокие основы» . www.soulsgrowndeep.org . Получено 2019-10-28 .
- ^ «Без названия (фото розмарина) | Души, выращивающие глубокие основы» . www.soulsgrowndeep.org . Получено 2019-10-28 .