Индонезийский сквозной поток
Индонезийский сквозной поток (ITF; индонезийский : Арус Линтас Индонезия )-это океанский ток, имеющий значение для глобального климата, как и низковосстановление теплой, относительной пресной воды от северной части Тихого океана до Индийского океана . Таким образом, он служит основной верхней ветвью глобальной конвейерной ленты тепла/соли .
Причина и следствие
[ редактировать ]Поверхность океана этой части далекой западной части Тихого океана в среднем каждый день выше, чем в соседней части Индийского океана. Разница движет верхним термоокловым водой «вниз по склону» через глубокий, прямой, западный, север -южный пролив Макассар , а затем встретить в действительности комбинированный Джава -Морский море Банда . Около 15% этого выходят непосредственно через очень узкий пролив Ломбока . Более слабые потоки соленой и более плотной южной части Тихого океана слегка увеличивают море Банда через проход Lifamatola, оба притока там из -за его границ и приливов, накачки Экмана , а также тепло и пресноводного потока . Из этого моря в 85% ITF используется широкий проход Timor и узкий омбай .
Местоположение и топография каналов, которые составляют ITF, показаны вставкой. Пролив Ломбока имеет глубину 300 м и примерно 35 км шириной, а токи варьируются от 0,286 м/с (0,6 мили/час) к востоку до 0,67 м/с на запад и в среднем 0,25 м/с на запад. Токи в омбаи варьируются от 0,12 м/с восток до 0,16 м/с на запад, в среднем 0,11 м/с на запад и направляются в пределах 1250 м и шириной 35 км. Переход Тимора, который имеет глубину 1890 м, шириной 160 км, является самым широким из путей выхода и в среднем всего 0,02 м/с. С 2004 по 2006 год было развернуто 11 причалов в области входа и выхода ИТФ и были установлены для точного измерения вклада каждого отхода в рамках Международной программы стратификации и транспорта Nusantara (мгновенный). Исследование с использованием модели Принстонского океана отметило, что ITF имеет максимальный объемный транспорт от Тихого океана в Индийский океан через пролив Саву (~ 6/5 SV, 1 SV = 10 6 M³/S), за которым следует проход Timor (~ 3,5/2 SV) и пролив Ломбока (~ 2/1,75 SV), поэтому перенос общего объема ITF составляет ~ 10/9 SV, а также наблюдается, что ITF увеличивает температуру Южно -Индийского океана, в то время как он не оказывает существенного влияния на соленость поверхности морской поверхности Индийского океана. [ 1 ] Поток через Макассар (11,6 SV) и Lifamatola (1,1 SV) суммируется до 12,7 SV. Общий отток переноса соответствует 15,0 SV (варьируется от 10,7 до 18,7 SV) и состоит из вкладов Lombok (2,6 SV), омбая (4,9 SV) и Timor (7,5 SV). [ 2 ] Транспортировка тепла индонезийского потока составляет 1,087 PW (1 PW = 10 15 Ватт). [ 3 ] Турбулентность кинетическая энергия (TKE) ITF имеет порядок 10 −3 м 2 с −2 В верхнем слое, тогда как это 10 −4 м 2 с −2 в среднем слое. Соответствующие значения скорости рассеяния ITF TKE соответствуют порядку 10 −6 м 2 с −3 и 10 −8 м 2 с −3 которые указывают на то, что эта область Архипелага ITF является очень турбулентным и высоким теплом диссипативным характером. [ 4 ]
Циркуляция и транспорт в индонезийских морях варьируются вместе с крупномасштабным муссонным потоком. В течение июня по август юго -востоки юго -западного муссонов преобладают над Индонезией и приводят к сильной дивергенции Экмана (юго -западный поток в южном полушарии, тем самым увеличивая ITF до 15 SV), в то время как с декабря по февраль северо -западный муссонный северо -западный северо -западный северо -западный муссон служит для непосредственного снижения ИТВ. Во время переходов с муссонами сильные западные ветры в восточном индийском океане экваториальной волны Кельвина (движущийся на восток, на восток), которые распространяются через индонезийские проходы в качестве охватываемых побережьями Кельвина и служат, чтобы уменьшить поток ITF с минимумом в апреле 9 SV. Полем Другой способ подумать об этом-это то, что вниз по стороне Индийского океана повышается уровень моря и таким образом снижает нормальную головку под давлением в Тихом океане до индийского, уменьшающую поток.
Глобальные океанские волны, такие как экваториальные/прибрежные Кельвин и Россби волны, проводят межгодовые изменения ITF с амплитудой примерно +/- 3 SV. [ 5 ] Западный центр тихоокеанских западных ветров от сил Эль-Нино Форса на запад, перемещающихся экваториальных волн Россби и восточных течений, которые попадают в Восточную Новую Гвинею и распространяются вокруг западного побережья, когда прибрежный Кельвин волны и вниз через ИТ вдоль побережья Западной Австралии, чтобы уменьшить ИТФ Полем Upwelling (то есть пониженный уровень моря), связанный с волнами Россби на тихоокеанской стороне, уменьшает градиент давления в Тихом океане и индийский и уменьшает ITF. Межгодовая изменчивость западных океана в Индийском океане действует так же, как и сезонные экваториальные волны Кельвина, чтобы уменьшить нормальный поток ITF на запад.
Важной особенностью индонезийского потока является то, что, поскольку вода в западной экваториальной части Тихого океана имеет более высокую температуру и нижнюю соленость, чем вода в Индийском океане, через поток транспортирует большое количество относительно теплой и пресной воды в Индийский океан. Когда индонезийский сквозной поток (через пролив Ломбока, омбай и кусочки Тимора) входит в Индийский океан, он проходит к Африке в рамках индийского южного экваториального течения . Там он в конечном итоге выходит из Индийского океана с агулхасом в Южной Африке в Атлантический океан . Таким образом, индонезийский поток перевозит значительное количество тепла Тихого океана в юго -западном Индийском океане, что находится примерно в 10 000 км (6200 миль) от пролива Ломбока. [ 6 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Влияние индонезийской через закупорку на южно-индийском океане Пандей, Вивек К; Бхатт, V; Пандей, AC и DAS, IML в нынешней науке (август 2007 г.), том 93, выпуск .3, с. 399- 406 « Архивировано 2021-01-22 на машине Wayback . (PDF) Чистый эффект ITF, наблюдаемый с помощью искусственной блокировки с использованием модели Принстонского океана.
- ^ Sprintall, J., Se Wijffels, R. Molcard и I. Jaya, Прямые оценки индонезийского сквозного потока, въезжающего в Индийский океан: 2004-2006, Журнал геофизических исследований-океан, 114, 19, 2009.
- ^ «Транспортировка тепла через индонезийский поток Вивек Кумар Пандей и Авинаш Чанд Пандей в J. Ind. Geophys. Союз (октябрь 2006 г.) Vol.10, № 4, с.273-277 » . (PDF) ITF -транспортировка теплопередачи результата модели POM.
- ^ «Турбулентная кинетическая энергия и скорость рассеяния индонезийской области сквозного потока через Ломбок и Савру пролив Вивек Кумар Пандей и Авинаш Чанд Пандей в J. Ind. Geophys. Союз (апрель 2007 г.) Vol.11, № 2, стр.117-122 ” .
- ^ Schiller, A., Se Wijffels, J. Sprintall, R. Molcard и Proke, Путь внутрисезонной изменчивости в индонезийской области сквозного потока, динамика атмосфер и океанов, 50 (2), 174-200, 2010.
- ^ Индонезийский сквозной пофос -mr Шахид Наваз Архивировал 2011-06-05 на машине Wayback