Кэрол Гудден
Кэрол Гудден | |
---|---|
Рожденный | Лондон |
Известный | Фотография , Танец |
Заметная работа | Танцевальная труппа Триши Браун (член-основатель), FOOD |
Кэрол Гудден (также известная как Кэролайн Гудден Эймс ) [ 1 ] — художница и танцовщица из Нью-Йорка , известная своими фотографиями и участием в Триши Браун танцевальной труппе . Она также была соучредителем ресторана FOOD , управляемого художниками , где она была основным инвестором.
Биография
[ редактировать ]Гудден родился в Лондоне, Великобритания, во время Второй мировой войны и был путешественником. [ 2 ] В 1970-х годах она была в Нью-Йорке, где работала фотографом-документалистом и танцовщицей. [ 3 ] В 1995 году она переехала в Нью-Мексико . [ 4 ] Здесь она познакомилась и вышла замуж за Джона Дениса Маккоя, режиссера и филателиста, внука Н. К. Уайета. [ нужна ссылка ]
Работа
[ редактировать ]Большая часть фотографий Гуддена задокументировала эфемерные произведения искусства Нью-Йорка 1970-х годов. Она стала творческим соавтором своего парня и коллеги-художника, скульптора Гордена Матта-Кларка . [ 5 ] Гудден документировала свое искусство, например, отмечала пряди волос и привязывала их к проволочной клетке, которую она позже сфотографировала. [ 6 ] для волос (1972) [ 7 ] Матта-Кларка» Она также задокументировала «Валеты в 1971 году. [ 8 ] Из-за эфемерного характера искусства Матта-Кларка документация была важна для понимания того, как оно выглядело. [ 9 ]
Танец и представление
[ редактировать ]Гудден был одним из основателей танцевальной труппы Триши Браун в 1970 году. [ 10 ] Гудден был участником многих танцевальных представлений Триши Браун . [ 11 ] В апреле 1970 года она была частью первоначального состава « Наклонных дуэтов Брауна» , действие которых происходило недалеко от Вустер-стрит в Нью-Йорке. [ 12 ] В 1973 году она танцевала в партиях «Плот» , «Испанский танец» и «Гребешки» , последняя из которых была исполнена на Осеннем фестивале в Галерее музея в Париже 6 октября. [ 12 ] В 1974 году она исполнила «Рисунок 8» с труппой Брауна в Риме на фестивале Contemporanea 2 января, а 2 июня танцевала в Центре исполнительских искусств Джона Ф. Кеннеди в «Дрифте» . [ 12 ] В 1977 году она провела серию поэтических чтений в Музее современного искусства (МОМА). [ 13 ]
Брауна 1971 года. Как и ее документация о Матта-Кларке, Гудден также документировала танцевальные представления, такие как «Прогулка по стене» [ 14 ] и другие процедуры [ 15 ] например, «Человек, идущий по стене здания» . [ 16 ]
ЕДА
[ редактировать ]FOOD была основана в 1971 году Гудденом, Маттой-Кларк, Сюзанной Харрис и Рэйчел Лью . [ 17 ] Гудден устраивал для друзей званые обеды на художественную тематику, например, ужин на тему флоры, на котором гости одевались съедобными цветами. [ 4 ] Она обнаружила, что идея создания ресторана, где подают свежие блюда в общественной обстановке, ей понравилась. [ 18 ] Гудден получила деньги от своей семьи, чтобы инвестировать в ЕДУ. Матта-Кларк считал, что это «ресторан, основанный на идее арт-проекта». [ 19 ] Она документировала ЕДУ посредством фотографии. [ 20 ]
ЕДА просуществовала всего около трёх лет. [ 21 ] Однако в то время и под руководством Гуддена, Матта-Кларка и Тины Жируар, которые были частью FOOD в первый год, когда Сюзанна Харрис и Рэйчел Лью ушли вскоре после начала работы FOOD, он стал важным художественным центром. [ 22 ] Пока Гудден руководила, она и другие помогли создать ощущение «сплоченности внутри сообщества и инфраструктуры для его поддержки». [ 23 ] Гудден «курировал» множество разных артистов, которые работали в FOOD постоянно или время от времени, в зависимости от графика артистов. [ 24 ] Она позаботилась о том, чтобы поварам хорошо платили и имели гибкий график. [ 24 ] Философия Гуддена в управлении FOOD заключалась в том, чтобы предоставить художникам место, где художники могли бы работать за справедливую заработную плату и иметь гибкий график, изменив природу самого арт-производства, переместив его из институциональных пространств или пространств галерей на новую арену: кухню. . [ 23 ]
Матта-Кларку наскучила ЕДА, когда для него работа там стала новизной, что начало происходить к 1972 году. [ 24 ] Гудден начала чувствовать себя «перегруженной управленческими обязанностями», за которые она стала почти единолично отвечать. [ 25 ] пока она не наняла Кушнера помощником менеджера. [ 24 ] Кроме того, ФУД не приносил денег своим владельцам. [ 26 ] и Гудден чуть не потеряла семейное наследство, вложив деньги в ресторан. [ 27 ] Гудден надеялась, что, хотя она предоставила большую часть денег на ЕДУ, больше людей примут участие в работе «на благо всех» и что сам проект может быть устойчивым. [ 24 ] Однако в 1974 году ресторан закрылся. Гудден писал: «Хотя мы потребляли еду, еда поглотила нас». [ 4 ]
Анархитектура
[ редактировать ]Гудден был членом группы анархитекторов, которая собиралась и демонстрировала работы в Нью-Йорке. [ 22 ] Хотя «Анархитектор» часто ассоциируется исключительно с Матта-Кларк, «в нем было множество столь же значимых художников, в том числе Лори Андерсон , Тина Жируар, Кэрол Гудден, Сюзанна Харрис, Джин Хайстейн, Бернард Киршенбаун, Ричард Лэндри и Ричард Нонас среди других». [ 28 ] Анархитектор был основан в 1973 году и собирался еженедельно до 1974 года. [ 8 ] Выставка «Анархитектура» подвергла критике идеи, лежащие в основе искусства, особенно архитектуры и землевладения. [ 28 ] Фотографии Гуддена вместе с другими членами Anarchitecture были показаны в галерее Greene в марте 1974 года. [ 29 ] Анонимное шоу «Анархитектура» подвергло критике неизменную природу или «застой» архитектуры того времени. [ 30 ] Некоторые идеи, связанные с темами «Анархитектуры», возникли в результате потери состояния Гуддена, что привело к использованию лозунга «Ничего не работает». [ 28 ]
Недавняя работа
[ редактировать ]В 2013 году Гудден вернулся, чтобы готовить во время ярмарки Frieze Art Fair в Нью-Йорке. [ 2 ] Куратор Сесилия Алемани заказала проект по «воссозданию» ЕДА во время ярмарки. [ 31 ] 10 мая 2013 года Гудден приготовила свои собственные рецепты: испанский морковный суп и кресс-суп из цветной капусты для ярмарки Frieze Art Fair. [ 2 ]
Гудден продолжал обеспечивать художественное руководство и исторические ссылки на искусство периода времени, связанного с ЕДОЙ и анархитектурой. [ 32 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ли, Памела М. (1999). Объект, подлежащий уничтожению: работа Гордона Матта-Кларка . Кембридж, Массачусетс: MIT Press. ISBN 9780262122207 . Проверено 8 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с «Фриз-кадр: ЕДА 1971» . Проект памяти Сохо . 27 апреля 2013 года . Проверено 29 мая 2015 г.
- ^ Ваксман, Лори (2008). «Годы банкета: ЕДА, ресторан в Сохо» (PDF) . Гастрономика: Журнал еды и культуры . 8 (4): 24–33. дои : 10.1525/gfc.2008.8.4.24 . Проверено 30 мая 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Кеннеди, Рэнди (21 февраля 2007 г.). «Когда еда играла музу» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 8 октября 2015 г.
- ^ «Материализация жизни в альтернативной экономике» . Бен Кинмонт . Апрель 1996 года . Проверено 2 июня 2015 г.
- ^ Уокер, Стивен (2009). «Дисциплина». Гордон Матта-Кларк: Искусство, архитектура и атака на модернизм . ИБ Таурис. ISBN 978-1845119669 .
- ^ Гудден, Кэрол. «Волосы Гордона Матта-Кларка, 1972 год, автор Кэрол Гудден» . Черный квадрат (фотография). Архивировано из оригинала 8 марта 2016 года . Проверено 1 июня 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Гордон Матта-Кларк: «Вы — мера» » (PDF) . Мока Гранд Авеню . 2007 . Проверено 1 июня 2015 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Янку, Лаура Ричард (январь 2008 г.). «Анархитекторы Матта-Кларка и Элиассона» . Артус (21): 18–21 . Проверено 2 июня 2015 г.
- ^ «Триша Браун» . Невозможные объекты . Проверено 8 октября 2015 г.
- ^ «Питер Мур» . Галерея Паулы Купер . Проверено 2 июня 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с «Танцевальная труппа Триши Браун» (PDF) . Танцевальная труппа Триши Браун . 2014. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года . Проверено 8 октября 2015 г.
- ^ «История выставки MoMA PS1» . МоМА . Проверено 8 октября 2015 г.
- ^ «Пионеры культуры и спасатели города в центре города, около 1970-х годов» . Арт Таттлер Интернешнл . 2011. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 1 июня 2015 г.
- ^ Гудден, Кэрол. «Триша Браун, Мужчина, идущий по стене здания, Сохо, 1970» . Уокер Арт (фотография). Архивировано из оригинала 5 марта 2015 года . Проверено 2 июня 2015 г.
- ^ Бернарди, Гийом (2008). «Орфей Триши Браун: постмодерн встречается с барокко» . Ежеквартальный журнал «Опера» . 24 (3–4): 286–292. дои : 10.1093/oq/kbp033 . S2CID 191587393 . Проверено 8 октября 2015 г.
- ^ Суонсон, Карл (5 мая 2013 г.). «Почему на ярмарке Frieze Art Fair 2013 говорят о еде (ресторане)» . Стервятник . Нью-Йорк Медиа, ООО . Проверено 29 мая 2015 г.
- ^ Луи, Элейн (10 мая 2013 г.). «В честь еды и искусства» . Diner's Journal: Блог The New York Times об ужине вне дома . Проверено 2 июня 2015 г.
- ^ Батталья, Энди (2 мая 2013 г.). «Оригинальная кустарная еда» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 1 июня 2015 г.
- ^ Буссманн, Клаус; Мюллер, Маркус, ред. (1999). FOOD, выставка White Columns (PDF) (на английском и немецком языках). Кельн, Германия: Вальтер Кениг. ISBN 3887891333 . Проверено 2 июня 2015 г.
- ^ Корбетт, Рэйчел (7 мая 2013 г.). «7 самых аппетитных ресторанов в истории, управляемых артистами» . Артпространство . Проверено 29 мая 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Аван, Нишат; Шнайдер, Татьяна ; Тилль, Джереми (2011). Пространственное агентство: другие способы создания архитектуры . Нью-Йорк: Рутледж. стр. 94–95. ISBN 9780415571920 . Проверено 1 июня 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Шаафсма, Бен (ноябрь 2008 г.). «Другие варианты: более пристальный взгляд на ЕДУ» . Журнал эстетики и протеста (6) . Проверено 1 июня 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Шаафсма, Бенджамин Дж. (2008). «Другие варианты: художники переосмысливают, изменяют и создают инфраструктуру, которая влияет на их повседневную жизнь» (PDF) . ИнКУБАТ . Проверено 1 июня 2015 г.
- ^ Скавоне, Энцо (12 декабря 2013 г.). «Когда художники жили в Сохо: взгляд на ресторан FOOD Гордона Матта-Кларка и Кэрол Гудден» . Неосвоенные города . Проверено 30 мая 2015 г.
- ^ «Еда от Кэтрин Моррис» . Галерея 400 . Архивировано из оригинала 16 апреля 2015 года . Проверено 1 июня 2015 г.
- ^ Киммельман, Майкл (23 февраля 2007 г.). «Срезы вчерашнего дня» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 1 июня 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Урспрунг, Филип (22 ноября 2012 г.). «Анархитектура: Гордон Матта-Кларк и наследие 1970-х годов» (PDF) . Газета . 17 . дои : 10.1017/S1359135512000115 . Проверено 8 октября 2015 г.
- ^ Джохунг, Дженнифер (2008). «Замены: от первобытной хижины к цифровой сети» (PDF) . Хелен Мирра . Проверено 1 июня 2015 г.
- ^ Парри, Бен (2011). «Переосмысление вмешательства». В Парри, Бен (ред.). Культурный захват: переосмысление вмешательства . Ливерпуль: Издательство Ливерпульского университета. п. 14. ISBN 978-1846317514 .
- ^ Уилкинсон, Изабель (9 мая 2013 г.). «Лучшее, что стоит увидеть на ярмарке Frieze Art Fair в Нью-Йорке, 2013» . Ежедневный зверь . Проверено 1 июня 2015 г.
- ^ Бланскуб, Мишель (3 июля 2014 г.). «Время обитания» . Fundacion Jumex Arte Contemporaneo . Архивировано из оригинала 4 сентября 2015 года . Проверено 8 октября 2015 г.