Jump to content

Кэрол Гудден

Кэрол Гудден
Рожденный
Лондон
Известный Фотография , Танец
Заметная работа Танцевальная труппа Триши Браун (член-основатель), FOOD

Кэрол Гудден (также известная как Кэролайн Гудден Эймс ) [ 1 ] художница и танцовщица из Нью-Йорка , известная своими фотографиями и участием в Триши Браун танцевальной труппе . Она также была соучредителем ресторана FOOD , управляемого художниками , где она была основным инвестором.

Биография

[ редактировать ]

Гудден родился в Лондоне, Великобритания, во время Второй мировой войны и был путешественником. [ 2 ] В 1970-х годах она была в Нью-Йорке, где работала фотографом-документалистом и танцовщицей. [ 3 ] В 1995 году она переехала в Нью-Мексико . [ 4 ] Здесь она познакомилась и вышла замуж за Джона Дениса Маккоя, режиссера и филателиста, внука Н. К. Уайета. [ нужна ссылка ]

Большая часть фотографий Гуддена задокументировала эфемерные произведения искусства Нью-Йорка 1970-х годов. Она стала творческим соавтором своего парня и коллеги-художника, скульптора Гордена Матта-Кларка . [ 5 ] Гудден документировала свое искусство, например, отмечала пряди волос и привязывала их к проволочной клетке, которую она позже сфотографировала. [ 6 ] для волос (1972) [ 7 ] Матта-Кларка» Она также задокументировала «Валеты в 1971 году. [ 8 ] Из-за эфемерного характера искусства Матта-Кларка документация была важна для понимания того, как оно выглядело. [ 9 ]

Танец и представление

[ редактировать ]

Гудден был одним из основателей танцевальной труппы Триши Браун в 1970 году. [ 10 ] Гудден был участником многих танцевальных представлений Триши Браун . [ 11 ] В апреле 1970 года она была частью первоначального состава « Наклонных дуэтов Брауна» , действие которых происходило недалеко от Вустер-стрит в Нью-Йорке. [ 12 ] В 1973 году она танцевала в партиях «Плот» , «Испанский танец» и «Гребешки» , последняя из которых была исполнена на Осеннем фестивале в Галерее музея в Париже 6 октября. [ 12 ] В 1974 году она исполнила «Рисунок 8» с труппой Брауна в Риме на фестивале Contemporanea 2 января, а 2 июня танцевала в Центре исполнительских искусств Джона Ф. Кеннеди в «Дрифте» . [ 12 ] В 1977 году она провела серию поэтических чтений в Музее современного искусства (МОМА). [ 13 ]

Брауна 1971 года. Как и ее документация о Матта-Кларке, Гудден также документировала танцевальные представления, такие как «Прогулка по стене» [ 14 ] и другие процедуры [ 15 ] например, «Человек, идущий по стене здания» . [ 16 ]

FOOD была основана в 1971 году Гудденом, Маттой-Кларк, Сюзанной Харрис и Рэйчел Лью . [ 17 ] Гудден устраивал для друзей званые обеды на художественную тематику, например, ужин на тему флоры, на котором гости одевались съедобными цветами. [ 4 ] Она обнаружила, что идея создания ресторана, где подают свежие блюда в общественной обстановке, ей понравилась. [ 18 ] Гудден получила деньги от своей семьи, чтобы инвестировать в ЕДУ. Матта-Кларк считал, что это «ресторан, основанный на идее арт-проекта». [ 19 ] Она документировала ЕДУ посредством фотографии. [ 20 ]

ЕДА просуществовала всего около трёх лет. [ 21 ] Однако в то время и под руководством Гуддена, Матта-Кларка и Тины Жируар, которые были частью FOOD в первый год, когда Сюзанна Харрис и Рэйчел Лью ушли вскоре после начала работы FOOD, он стал важным художественным центром. [ 22 ] Пока Гудден руководила, она и другие помогли создать ощущение «сплоченности внутри сообщества и инфраструктуры для его поддержки». [ 23 ] Гудден «курировал» множество разных артистов, которые работали в FOOD постоянно или время от времени, в зависимости от графика артистов. [ 24 ] Она позаботилась о том, чтобы поварам хорошо платили и имели гибкий график. [ 24 ] Философия Гуддена в управлении FOOD заключалась в том, чтобы предоставить художникам место, где художники могли бы работать за справедливую заработную плату и иметь гибкий график, изменив природу самого арт-производства, переместив его из институциональных пространств или пространств галерей на новую арену: кухню. . [ 23 ]

Матта-Кларку наскучила ЕДА, когда для него работа там стала новизной, что начало происходить к 1972 году. [ 24 ] Гудден начала чувствовать себя «перегруженной управленческими обязанностями», за которые она стала почти единолично отвечать. [ 25 ] пока она не наняла Кушнера помощником менеджера. [ 24 ] Кроме того, ФУД не приносил денег своим владельцам. [ 26 ] и Гудден чуть не потеряла семейное наследство, вложив деньги в ресторан. [ 27 ] Гудден надеялась, что, хотя она предоставила большую часть денег на ЕДУ, больше людей примут участие в работе «на благо всех» и что сам проект может быть устойчивым. [ 24 ] Однако в 1974 году ресторан закрылся. Гудден писал: «Хотя мы потребляли еду, еда поглотила нас». [ 4 ]

Анархитектура

[ редактировать ]

Гудден был членом группы анархитекторов, которая собиралась и демонстрировала работы в Нью-Йорке. [ 22 ] Хотя «Анархитектор» часто ассоциируется исключительно с Матта-Кларк, «в нем было множество столь же значимых художников, в том числе Лори Андерсон , Тина Жируар, Кэрол Гудден, Сюзанна Харрис, Джин Хайстейн, Бернард Киршенбаун, Ричард Лэндри и Ричард Нонас среди других». [ 28 ] Анархитектор был основан в 1973 году и собирался еженедельно до 1974 года. [ 8 ] Выставка «Анархитектура» подвергла критике идеи, лежащие в основе искусства, особенно архитектуры и землевладения. [ 28 ] Фотографии Гуддена вместе с другими членами Anarchitecture были показаны в галерее Greene в марте 1974 года. [ 29 ] Анонимное шоу «Анархитектура» подвергло критике неизменную природу или «застой» архитектуры того времени. [ 30 ] Некоторые идеи, связанные с темами «Анархитектуры», возникли в результате потери состояния Гуддена, что привело к использованию лозунга «Ничего не работает». [ 28 ]

Недавняя работа

[ редактировать ]

В 2013 году Гудден вернулся, чтобы готовить во время ярмарки Frieze Art Fair в Нью-Йорке. [ 2 ] Куратор Сесилия Алемани заказала проект по «воссозданию» ЕДА во время ярмарки. [ 31 ] 10 мая 2013 года Гудден приготовила свои собственные рецепты: испанский морковный суп и кресс-суп из цветной капусты для ярмарки Frieze Art Fair. [ 2 ]

Гудден продолжал обеспечивать художественное руководство и исторические ссылки на искусство периода времени, связанного с ЕДОЙ и анархитектурой. [ 32 ]

  1. ^ Ли, Памела М. (1999). Объект, подлежащий уничтожению: работа Гордона Матта-Кларка . Кембридж, Массачусетс: MIT Press. ISBN  9780262122207 . Проверено 8 октября 2015 г.
  2. ^ Jump up to: а б с «Фриз-кадр: ЕДА 1971» . Проект памяти Сохо . 27 апреля 2013 года . Проверено 29 мая 2015 г.
  3. ^ Ваксман, Лори (2008). «Годы банкета: ЕДА, ресторан в Сохо» (PDF) . Гастрономика: Журнал еды и культуры . 8 (4): 24–33. дои : 10.1525/gfc.2008.8.4.24 . Проверено 30 мая 2015 г.
  4. ^ Jump up to: а б с Кеннеди, Рэнди (21 февраля 2007 г.). «Когда еда играла музу» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 8 октября 2015 г.
  5. ^ «Материализация жизни в альтернативной экономике» . Бен Кинмонт . Апрель 1996 года . Проверено 2 июня 2015 г.
  6. ^ Уокер, Стивен (2009). «Дисциплина». Гордон Матта-Кларк: Искусство, архитектура и атака на модернизм . ИБ Таурис. ISBN  978-1845119669 .
  7. ^ Гудден, Кэрол. «Волосы Гордона Матта-Кларка, 1972 год, автор Кэрол Гудден» . Черный квадрат (фотография). Архивировано из оригинала 8 марта 2016 года . Проверено 1 июня 2015 г.
  8. ^ Jump up to: а б «Гордон Матта-Кларк: «Вы — мера» » (PDF) . Мока Гранд Авеню . 2007 . Проверено 1 июня 2015 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  9. ^ Янку, Лаура Ричард (январь 2008 г.). «Анархитекторы Матта-Кларка и Элиассона» . Артус (21): 18–21 . Проверено 2 июня 2015 г.
  10. ^ «Триша Браун» . Невозможные объекты . Проверено 8 октября 2015 г.
  11. ^ «Питер Мур» . Галерея Паулы Купер . Проверено 2 июня 2015 г.
  12. ^ Jump up to: а б с «Танцевальная труппа Триши Браун» (PDF) . Танцевальная труппа Триши Браун . 2014. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года . Проверено 8 октября 2015 г.
  13. ^ «История выставки MoMA PS1» . МоМА . Проверено 8 октября 2015 г.
  14. ^ «Пионеры культуры и спасатели города в центре города, около 1970-х годов» . Арт Таттлер Интернешнл . 2011. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 1 июня 2015 г.
  15. ^ Гудден, Кэрол. «Триша Браун, Мужчина, идущий по стене здания, Сохо, 1970» . Уокер Арт (фотография). Архивировано из оригинала 5 марта 2015 года . Проверено 2 июня 2015 г.
  16. ^ Бернарди, Гийом (2008). «Орфей Триши Браун: постмодерн встречается с барокко» . Ежеквартальный журнал «Опера» . 24 (3–4): 286–292. дои : 10.1093/oq/kbp033 . S2CID   191587393 . Проверено 8 октября 2015 г.
  17. ^ Суонсон, Карл (5 мая 2013 г.). «Почему на ярмарке Frieze Art Fair 2013 говорят о еде (ресторане)» . Стервятник . Нью-Йорк Медиа, ООО . Проверено 29 мая 2015 г.
  18. ^ Луи, Элейн (10 мая 2013 г.). «В честь еды и искусства» . Diner's Journal: Блог The New York Times об ужине вне дома . Проверено 2 июня 2015 г.
  19. ^ Батталья, Энди (2 мая 2013 г.). «Оригинальная кустарная еда» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 1 июня 2015 г.
  20. ^ Буссманн, Клаус; Мюллер, Маркус, ред. (1999). FOOD, выставка White Columns (PDF) (на английском и немецком языках). Кельн, Германия: Вальтер Кениг. ISBN  3887891333 . Проверено 2 июня 2015 г.
  21. ^ Корбетт, Рэйчел (7 мая 2013 г.). «7 самых аппетитных ресторанов в истории, управляемых артистами» . Артпространство . Проверено 29 мая 2015 г.
  22. ^ Jump up to: а б Аван, Нишат; Шнайдер, Татьяна ; Тилль, Джереми (2011). Пространственное агентство: другие способы создания архитектуры . Нью-Йорк: Рутледж. стр. 94–95. ISBN  9780415571920 . Проверено 1 июня 2015 г.
  23. ^ Jump up to: а б Шаафсма, Бен (ноябрь 2008 г.). «Другие варианты: более пристальный взгляд на ЕДУ» . Журнал эстетики и протеста (6) . Проверено 1 июня 2015 г.
  24. ^ Jump up to: а б с д и Шаафсма, Бенджамин Дж. (2008). «Другие варианты: художники переосмысливают, изменяют и создают инфраструктуру, которая влияет на их повседневную жизнь» (PDF) . ИнКУБАТ . Проверено 1 июня 2015 г.
  25. ^ Скавоне, Энцо (12 декабря 2013 г.). «Когда художники жили в Сохо: взгляд на ресторан FOOD Гордона Матта-Кларка и Кэрол Гудден» . Неосвоенные города . Проверено 30 мая 2015 г.
  26. ^ «Еда от Кэтрин Моррис» . Галерея 400 . Архивировано из оригинала 16 апреля 2015 года . Проверено 1 июня 2015 г.
  27. ^ Киммельман, Майкл (23 февраля 2007 г.). «Срезы вчерашнего дня» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 1 июня 2015 г.
  28. ^ Jump up to: а б с Урспрунг, Филип (22 ноября 2012 г.). «Анархитектура: Гордон Матта-Кларк и наследие 1970-х годов» (PDF) . Газета . 17 . дои : 10.1017/S1359135512000115 . Проверено 8 октября 2015 г.
  29. ^ Джохунг, Дженнифер (2008). «Замены: от первобытной хижины к цифровой сети» (PDF) . Хелен Мирра . Проверено 1 июня 2015 г.
  30. ^ Парри, Бен (2011). «Переосмысление вмешательства». В Парри, Бен (ред.). Культурный захват: переосмысление вмешательства . Ливерпуль: Издательство Ливерпульского университета. п. 14. ISBN  978-1846317514 .
  31. ^ Уилкинсон, Изабель (9 мая 2013 г.). «Лучшее, что стоит увидеть на ярмарке Frieze Art Fair в Нью-Йорке, 2013» . Ежедневный зверь . Проверено 1 июня 2015 г.
  32. ^ Бланскуб, Мишель (3 июля 2014 г.). «Время обитания» . Fundacion Jumex Arte Contemporaneo . Архивировано из оригинала 4 сентября 2015 года . Проверено 8 октября 2015 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 77130834d4c361d39c2b10847dff9cfb__1694434500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/77/fb/77130834d4c361d39c2b10847dff9cfb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Carol Goodden - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)