Jump to content

Высокий судебный и прокурорный совет Боснии и Герцеговины

Координаты : 43 ° 50 'N 1873 "NA / 43,8444444 ° E / 23,8475; 18.36617

Высокий судебный и прокурорный совет Боснии и Герцеговины
Высокий судебный и прокурорный совет Бих
VSTV BIH
Обзор агентства
Сформировано 2004 ; 20 лет назад ( 2004 )
Юрисдикция Совет министров Боснии и Герцеговины
Штаб -квартира Сараево , королева Елена 88
43 ° 50 'N 1873 "NA / 43,8444444 ° E / 23,8475; 18.36617
Агентство руководитель
  • Халил Лагумдзия, президент
Веб -сайт VSTV .pravosudje .нет

Высокий судебный и прокурорный совет Боснии и Герцеговины ( HJPC BIH ) ( Bosnian : Visoko Sudsko I Tužilačko Vijeće Bih, VSTV Bih ) является национальным советом судебной власти Боснии и Герцеговины . Это саморегулируемый орган судебной власти в стране, которому поручено гарантировать свою независимость, с общенациональными компетенциями по администрированию и управлению карьерой правообладателей судебных офисов. [ 1 ] Он основан на континентальной традиции самоуправления судебной власти.

Высокий судебный и прокурорный совет Боснии и Герцеговины (HJPC) является единственным управляющим органом, ответственным за гарантирование независимости судей и автономии прокуроров по всей стране и регулирования их карьеры. [ 1 ] HJPC BIH назначает, продвигает и дисциплинирует судей и прокуроров на всех уровнях страны и отвечает за консультирование других уровней правительства о судебных бюджетах и ​​администрации. HJPC был создан в 2004 году, заменив судебные и прокурорские советы на уровне организации на основании соглашения о переводе со стороны организаций, подтвержденных Конституционным судом. Закон о высоком судебном и прокурорском совете (HJPC) должен быть пересмотрен, чтобы лучше регулировать назначение, оценку и дисциплинарные процедуры членов судебной власти и обеспечить соответствующие правовые средства против окончательных решений HJPC, в соответствии с европейскими стандартами. [ 1 ] Он разделяет те же помещения, что и суд Боснии и Герцеговины , в Отока Сараево районе .

HJPC не упоминается в Конституции Боснии и Герцеговины . Он был создан по закону в 2004 году, заменив судебные и прокурорские советы на уровне организации, на основе соглашения о передаче определенных компетенций от организаций государству в районе судебной власти. В 2009 году Конституционный суд Боснии и Герцеговины постановил, что HJPC был установлен в соответствии с Конституцией. Тем не менее, субъект Республики SRPSKA не отменила противоречивые положения своей конституции, предусматривающие HJPC на уровне организации. [ 1 ]

Композиция

[ редактировать ]

HJPC состоит из 15 членов с четырехлетним мандатом, возобновляемым один раз. Из них 11 членов представляют различные судебные и прокурорические структуры и избираются их сверстниками из «лиц с высоким моральным положением и честностью», с «репутацией эффективности, компетентности и честности», согласно закону. Остальные четыре члена представляют несудебные органы: два избираются ассоциациями адвокатов организации среди своих членов, один из совет министров и один- парламентом . Члены HJPC выбирают своего президента и двух вице-президентов. Из 15 членов HJPC 9 - женщины (2019). [ 1 ]

Несмотря на юридические положения, несколько членов HJPC считались близкими к политикам у власти. В частности, президенты HJPC Milorad Novković (2008-2014) и Милан Тегельтия (2014-2020) считаются очень близкими к лидеру SNSD Милорад Додик . В 2005 году Додик столкнулся с судебным процессом по неправильному использованию государственных средств; Прокурорами были Милан Тегельтия и Зорана Липовака, в то время как Милорад Новович был председателем группы судьи; Додик был оправдан судом. В то время как Новкович и Тегельтия были позже выбраны для возглавления HJPC, Липовак был назначен судьей судьей Конституционного суда RS. [ 2 ]

Президенты HJPC BIH

[ редактировать ]

HJPC в первую очередь отвечает за назначение всех правообладателей в стране в стране, в том числе судебных партнеров в муниципальных судах организации Федерации. Он также принимает участие в процедуре отбора для судей в конституционных судах организации, особенно путем опроса кандидатов и предложения кандидатов в парламенты организации. Он также устанавливает критерии для оценки исполнения судей и прокуроров соответствующими судами президентами и главными прокурорами. HJPC выпускает кодексы этики, контролирует судебные и прокурорские учебные центры в организациях (включая решение о минимальных потребностях в обучении и обучении внедрении) и предоставляют услуги по информационным и коммуникационным технологиям для всех судов и прокуроров. Его Управление дисциплинарного прокурора поручено наблюдать за судьями и прокурорами. HJPC назначает отдельные дисциплинарные комиссии, чтобы услышать дисциплинарные дела первого и второго экземпляра. На пленарном заседании это действует как третий случай в дисциплинарном разбирательстве. Секретариат был создан для поддержки профессиональной, финансовой и административной работы HJPC. [ 1 ]

В качестве ключевого приоритета из мнения Комиссии Комиссии 2019 года о применении членства в ЕС в стране, Боснии и Герцеговине, необходимо принять новый закон о HJPC на основе законодательной инициативы 2018 года по укреплению независимости и подотчетности HJPC в качестве гаранта независимости судебной власти. Этот закон должен соответствовать европейским стандартам состава HJPC, выборов и дисциплинарной ответственности его членов, а также реформировать назначение, продвижение по службе, оценка эффективности, дисциплинарную ответственность, конфликт интересов и целостность правообладателей судебных органов и установление судебного правосудия Против всех окончательных решений HJPC. Эти вопросы необходимо решать в свете рекомендаций Европейской комиссии и выводов экспертного отчета по вопросам верховенства права («Отчет Priebe»). Окончательный проект закона должен быть представлен в Венецианскую комиссию для мнения до усыновления. [ 7 ]

Закон о HJPC имеет несколько недостатков в отношении судебных назначений, оценки эффективности, дисциплинарных процедур, конфликта интересов и декларации активов. Более того, он не предусматривает право на эффективное правовое правовой защиту от окончательных решений HJPC, за исключением тех, что касается увольнения судей и прокуроров. Чтобы согласовать закон о HJPC с европейскими стандартами, по его связанным с этим мнениям10, выпущенным в 2012 и 2014 годах, Венецианская комиссия рекомендовала, в частности: (i) улучшить правила по выбору членов HJPC; (ii) установить два подсоли, для судей и прокуроров соответственно; (iii) избегайте установления квот вдоль этнических линий, поскольку они могут подорвать эффективное функционирование системы; и (iv) избегать повышенного риска политизации процедур назначения. [ 8 ]

В контексте структурированного диалога по правосудию Европейская комиссия рекомендовала повысить уровень независимости и подотчетности судебной власти, учитывая недостатки, в частности, в отношении назначений, целостности и дисциплинарных вопросов. Это Также рекомендуется значительно улучшить критерии качества в оценке эффективности. В июне 2018 года HJPC представил в Министерство юстиции Министерство юстиции законодательную инициативу, направленную на внесение поправок в закон о HJPC с целью выполнения этих рекомендаций. [ 1 ] Министерство юстиции БиХ еще не завершило консолидированный проект законодательства и представил его для законодательной инициативы в Совет министров БиХ.

В рамках нынешней законодательной структуры ряд правил были приняты в 2018-19 годах HJPC на основе его саморегулирующих полномочий. Они стремятся учесть некоторые недостатки судебной власти, в частности, в отношении критериев назначения и оценки эффективности Судьи и прокуроры. На месте существует план действий HJPC в 2018-20 годах, охватывающий наиболее заметные меры по укреплению борьбы с организованной преступностью и коррупцией путем укрепления автономии основных участников в цепочке уголовных процессов, улучшая качество финансовых исследований, увеличивая влияние Активы захватывают и улучшают политику вынесения приговоров судов, в том числе приговоры в соответствии с соглашениями о сделках о признании вины. Тем не менее, реализация некоторых реформ, принятых HJPC, в частности, в отношении честности и эффективности, достигла сопротивления изнутри судебной власти, в частности, в отношении декларации активов и оценки эффективности. Существует также необходимость обеспечить лучшее распределение человеческих ресурсов по всей судебной системе и повысить прозрачность судебной разбирательства за счет лучшего взаимодействия со СМИ и обществом.

Предприятие Republika Srpska также приняла некоторые поправки к своему закону о судах относительно назначения судей, таким образом, законодательство по вопросу, которое было передано из организации в государство в силу перевода. Несмотря на обязательства, взятые в контексте структурированного диалога по вопросам справедливости с 2012 года, предприятие Republika Srpska еще не изменила свое законодательство, чтобы сделать его совместимым с законом о HJPC. Закон о организации Республики Српска в отношении государственной судебной службы в равной степени несовместимо с законодательством на уровне штата в отношении условий назначения прокуроров. [ 1 ]

Чтобы укрепить роль HJPC в качестве гаранта независимости судебной власти, HJPC также должен быть предоставлен с явным конституционным статусом, включая четкие правила его состава и полномочий. [ 1 ]

  1. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Европейская комиссия, Европейский аналитический отчет о Боснии и Герцеговине , май 2019 года. Текст был скопирован из этого источника, который доступен по международной лицензии Creative Commons Attribution 4.0 .
  2. ^ 2015 Srdjan Blagovcanin и Boris Divjak: Как политическая экономия Боснии сдерживает ее и что с этим делать
  3. ^ Cv novkovic , vstv
  4. ^ Балканское понимание
  5. ^ HJPC BIH Президентство
  6. ^ B1
  7. ^ Европейская комиссия, 2020 г. Отчет о Боснии и Герцеговине Текст был скопирован из этого источника, который доступен по международной лицензии Creative Commons Attribution 4.0 .
  8. ^ Мнение о юридической уверенности и независимости судебной власти в Боснии и Герцеговине, принятая Венецианской комиссией на своей 91 -м сессии пленарного заседания (Венеция, 15–16 июня 2012 г.). Мнение о проекте закона о высшем судебном и прокурорском совете Боснии и Герцеговины, принятой Венецианской комиссией на своей 98 -й сессии пленарного задних (Венеция, 21–22 марта 2014 г.). https://www.venice.coe.int/webforms/documents/default.aspx?pdffile=cdl-ad(2014)008-e
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 788d57ba001402d5925612cd445fca18__1702910160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/78/18/788d57ba001402d5925612cd445fca18.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
High Judicial and Prosecutorial Council of Bosnia and Herzegovina - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)