Высокий судебный и прокурорный совет Боснии и Герцеговины
Высокий судебный и прокурорный совет Бих VSTV BIH | |
![]() | |
Обзор агентства | |
---|---|
Сформировано | 2004 |
Юрисдикция | Совет министров Боснии и Герцеговины |
Штаб -квартира | Сараево , королева Елена 88 43 ° 50 'N 1873 "NA / 43,8444444 ° E |
Агентство руководитель |
|
Веб -сайт | VSTV |
Высокий судебный и прокурорный совет Боснии и Герцеговины ( HJPC BIH ) ( Bosnian : Visoko Sudsko I Tužilačko Vijeće Bih, VSTV Bih ) является национальным советом судебной власти Боснии и Герцеговины . Это саморегулируемый орган судебной власти в стране, которому поручено гарантировать свою независимость, с общенациональными компетенциями по администрированию и управлению карьерой правообладателей судебных офисов. [ 1 ] Он основан на континентальной традиции самоуправления судебной власти.
Высокий судебный и прокурорный совет Боснии и Герцеговины (HJPC) является единственным управляющим органом, ответственным за гарантирование независимости судей и автономии прокуроров по всей стране и регулирования их карьеры. [ 1 ] HJPC BIH назначает, продвигает и дисциплинирует судей и прокуроров на всех уровнях страны и отвечает за консультирование других уровней правительства о судебных бюджетах и администрации. HJPC был создан в 2004 году, заменив судебные и прокурорские советы на уровне организации на основании соглашения о переводе со стороны организаций, подтвержденных Конституционным судом. Закон о высоком судебном и прокурорском совете (HJPC) должен быть пересмотрен, чтобы лучше регулировать назначение, оценку и дисциплинарные процедуры членов судебной власти и обеспечить соответствующие правовые средства против окончательных решений HJPC, в соответствии с европейскими стандартами. [ 1 ] Он разделяет те же помещения, что и суд Боснии и Герцеговины , в Отока Сараево районе .
История
[ редактировать ]HJPC не упоминается в Конституции Боснии и Герцеговины . Он был создан по закону в 2004 году, заменив судебные и прокурорские советы на уровне организации, на основе соглашения о передаче определенных компетенций от организаций государству в районе судебной власти. В 2009 году Конституционный суд Боснии и Герцеговины постановил, что HJPC был установлен в соответствии с Конституцией. Тем не менее, субъект Республики SRPSKA не отменила противоречивые положения своей конституции, предусматривающие HJPC на уровне организации. [ 1 ]
Композиция
[ редактировать ]HJPC состоит из 15 членов с четырехлетним мандатом, возобновляемым один раз. Из них 11 членов представляют различные судебные и прокурорические структуры и избираются их сверстниками из «лиц с высоким моральным положением и честностью», с «репутацией эффективности, компетентности и честности», согласно закону. Остальные четыре члена представляют несудебные органы: два избираются ассоциациями адвокатов организации среди своих членов, один из совет министров и один- парламентом . Члены HJPC выбирают своего президента и двух вице-президентов. Из 15 членов HJPC 9 - женщины (2019). [ 1 ]
Несмотря на юридические положения, несколько членов HJPC считались близкими к политикам у власти. В частности, президенты HJPC Milorad Novković (2008-2014) и Милан Тегельтия (2014-2020) считаются очень близкими к лидеру SNSD Милорад Додик . В 2005 году Додик столкнулся с судебным процессом по неправильному использованию государственных средств; Прокурорами были Милан Тегельтия и Зорана Липовака, в то время как Милорад Новович был председателем группы судьи; Додик был оправдан судом. В то время как Новкович и Тегельтия были позже выбраны для возглавления HJPC, Липовак был назначен судьей судьей Конституционного суда RS. [ 2 ]
Президенты HJPC BIH
[ редактировать ]- Бранко Перич (2004–2008 гг.), Судья Суда Боснии и Герцеговины ;
- Milorad Novkovic (2008-2014); Президент районного суда Банджи Лука ; [ 3 ]
- Милан Тегельтия (2014–2021); Президент базового суда Банджи Лука ; подал в отставку после коррупционных скандалов в 2019 и 2020 годах. [ 4 ] Вице-президенты: Рузика Джукич, Джадранка Локмик-Мисирача. [ 5 ]
- Halil Lagumdžija (2021 - Present); Президент суда Боснии и Герцеговины [ 6 ]
Задачи
[ редактировать ]HJPC в первую очередь отвечает за назначение всех правообладателей в стране в стране, в том числе судебных партнеров в муниципальных судах организации Федерации. Он также принимает участие в процедуре отбора для судей в конституционных судах организации, особенно путем опроса кандидатов и предложения кандидатов в парламенты организации. Он также устанавливает критерии для оценки исполнения судей и прокуроров соответствующими судами президентами и главными прокурорами. HJPC выпускает кодексы этики, контролирует судебные и прокурорские учебные центры в организациях (включая решение о минимальных потребностях в обучении и обучении внедрении) и предоставляют услуги по информационным и коммуникационным технологиям для всех судов и прокуроров. Его Управление дисциплинарного прокурора поручено наблюдать за судьями и прокурорами. HJPC назначает отдельные дисциплинарные комиссии, чтобы услышать дисциплинарные дела первого и второго экземпляра. На пленарном заседании это действует как третий случай в дисциплинарном разбирательстве. Секретариат был создан для поддержки профессиональной, финансовой и административной работы HJPC. [ 1 ]
Реформа
[ редактировать ]В качестве ключевого приоритета из мнения Комиссии Комиссии 2019 года о применении членства в ЕС в стране, Боснии и Герцеговине, необходимо принять новый закон о HJPC на основе законодательной инициативы 2018 года по укреплению независимости и подотчетности HJPC в качестве гаранта независимости судебной власти. Этот закон должен соответствовать европейским стандартам состава HJPC, выборов и дисциплинарной ответственности его членов, а также реформировать назначение, продвижение по службе, оценка эффективности, дисциплинарную ответственность, конфликт интересов и целостность правообладателей судебных органов и установление судебного правосудия Против всех окончательных решений HJPC. Эти вопросы необходимо решать в свете рекомендаций Европейской комиссии и выводов экспертного отчета по вопросам верховенства права («Отчет Priebe»). Окончательный проект закона должен быть представлен в Венецианскую комиссию для мнения до усыновления. [ 7 ]
Закон о HJPC имеет несколько недостатков в отношении судебных назначений, оценки эффективности, дисциплинарных процедур, конфликта интересов и декларации активов. Более того, он не предусматривает право на эффективное правовое правовой защиту от окончательных решений HJPC, за исключением тех, что касается увольнения судей и прокуроров. Чтобы согласовать закон о HJPC с европейскими стандартами, по его связанным с этим мнениям10, выпущенным в 2012 и 2014 годах, Венецианская комиссия рекомендовала, в частности: (i) улучшить правила по выбору членов HJPC; (ii) установить два подсоли, для судей и прокуроров соответственно; (iii) избегайте установления квот вдоль этнических линий, поскольку они могут подорвать эффективное функционирование системы; и (iv) избегать повышенного риска политизации процедур назначения. [ 8 ]
В контексте структурированного диалога по правосудию Европейская комиссия рекомендовала повысить уровень независимости и подотчетности судебной власти, учитывая недостатки, в частности, в отношении назначений, целостности и дисциплинарных вопросов. Это Также рекомендуется значительно улучшить критерии качества в оценке эффективности. В июне 2018 года HJPC представил в Министерство юстиции Министерство юстиции законодательную инициативу, направленную на внесение поправок в закон о HJPC с целью выполнения этих рекомендаций. [ 1 ] Министерство юстиции БиХ еще не завершило консолидированный проект законодательства и представил его для законодательной инициативы в Совет министров БиХ.
В рамках нынешней законодательной структуры ряд правил были приняты в 2018-19 годах HJPC на основе его саморегулирующих полномочий. Они стремятся учесть некоторые недостатки судебной власти, в частности, в отношении критериев назначения и оценки эффективности Судьи и прокуроры. На месте существует план действий HJPC в 2018-20 годах, охватывающий наиболее заметные меры по укреплению борьбы с организованной преступностью и коррупцией путем укрепления автономии основных участников в цепочке уголовных процессов, улучшая качество финансовых исследований, увеличивая влияние Активы захватывают и улучшают политику вынесения приговоров судов, в том числе приговоры в соответствии с соглашениями о сделках о признании вины. Тем не менее, реализация некоторых реформ, принятых HJPC, в частности, в отношении честности и эффективности, достигла сопротивления изнутри судебной власти, в частности, в отношении декларации активов и оценки эффективности. Существует также необходимость обеспечить лучшее распределение человеческих ресурсов по всей судебной системе и повысить прозрачность судебной разбирательства за счет лучшего взаимодействия со СМИ и обществом.
Предприятие Republika Srpska также приняла некоторые поправки к своему закону о судах относительно назначения судей, таким образом, законодательство по вопросу, которое было передано из организации в государство в силу перевода. Несмотря на обязательства, взятые в контексте структурированного диалога по вопросам справедливости с 2012 года, предприятие Republika Srpska еще не изменила свое законодательство, чтобы сделать его совместимым с законом о HJPC. Закон о организации Республики Српска в отношении государственной судебной службы в равной степени несовместимо с законодательством на уровне штата в отношении условий назначения прокуроров. [ 1 ]
Чтобы укрепить роль HJPC в качестве гаранта независимости судебной власти, HJPC также должен быть предоставлен с явным конституционным статусом, включая четкие правила его состава и полномочий. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Европейская комиссия, Европейский аналитический отчет о Боснии и Герцеговине , май 2019 года.
Текст был скопирован из этого источника, который доступен по международной лицензии Creative Commons Attribution 4.0 .
- ^ 2015 Srdjan Blagovcanin и Boris Divjak: Как политическая экономия Боснии сдерживает ее и что с этим делать
- ^ Cv novkovic , vstv
- ^ Балканское понимание
- ^ HJPC BIH Президентство
- ^ B1
- ^ Европейская комиссия, 2020 г. Отчет о Боснии и Герцеговине
Текст был скопирован из этого источника, который доступен по международной лицензии Creative Commons Attribution 4.0 .
- ^ Мнение о юридической уверенности и независимости судебной власти в Боснии и Герцеговине, принятая Венецианской комиссией на своей 91 -м сессии пленарного заседания (Венеция, 15–16 июня 2012 г.). Мнение о проекте закона о высшем судебном и прокурорском совете Боснии и Герцеговины, принятой Венецианской комиссией на своей 98 -й сессии пленарного задних (Венеция, 21–22 марта 2014 г.). https://www.venice.coe.int/webforms/documents/default.aspx?pdffile=cdl-ad(2014)008-e
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт HJPC
- Десятилетие высшего судебного и прокурорского совета Боснии и Герцеговины. Судебная реформа и ее достижения
- 2013 ENS сообщит о вашем BIH HJPC (VOS/FORLAN)
- Как Россия оказывает влияние на судебную систему в Бих , Zurnal, 31.07.2020
- AETS - Оценка IPA и помощи других доноров (гранты) HJPC