MPC5xx
[1] Семейство процессоров MPC5xx , таких как MPC555 и MPC565, представляет собой 32-разрядные PowerPC встроенные микропроцессоры , работающие на частоте от 40 до 66 МГц и часто используемые в автомобильных приложениях, включая контроллеры двигателя и трансмиссии. Корпорация Delphi использует MPC561 или MPC565 в контроллерах двигателя, которые они поставляют General Motors , причем почти все автомобили GM модели 2009 года в Северной Америке теперь используют MPC5xx в контроллере двигателя. Компания Bosch также использовала MPC5xx в контроллерах бензиновых двигателей серии ME(D)-9, контроллерах дизельных двигателей серии EDC-16, а также в ЭБУ дизельных двигателей Cummins серии B.
Их обычно считают микроконтроллерами из-за интегрированного набора периферийных устройств и необычной архитектуры: отсутствие MMU , большой объем встроенной SRAM и очень большая (до 1 МБ ) встроенная флэш-память с доступом с низкой задержкой , что означает, что их архитектура адаптирована к приложения для управления. Вместо трансляции блочных адресов и аппаратной трансляции адресов с фиксированной страницей, предписанных первой спецификацией PowerPC, ядра 5xx предоставляли программный механизм трансляции, который поддерживал переменные размеры страниц. Эта модель является основой встроенной модели MMU в текущей спецификации Power ISA .
MPC5xx — все процессоры семейства PowerPC 5xx используют эту общую схему именования.
Разработка семейства PowerPC 5xx прекращена в пользу более гибкого и мощного семейства PowerPC 55xx .
Характеристики
[ редактировать ]Периферийные устройства в каждой модели различаются, но часто включают аналого-цифровые преобразователи (АЦП), блоки процессора времени (TPU), GPIO и последовательный UARTS (QSMCM). Семейство MPC5xx происходит от ядра семейства MPC8xx PowerQUICC , что означает, что оно использует Гарвардской архитектуры одноядерное ядро . В отличие от семейства 8xx, варианты 5xx имеют модуль с плавающей запятой . В то время как некоторые из более ранних чипов, таких как MPC509, имели кэш инструкций , последние чипы имеют возможность содержать на борту большие объемы флэш-памяти NOR, которая способна передавать инструкции процессору. В некоторых недорогих чипах флэш-память отсутствует, поскольку она увеличивает площадь кристалла, что приводит к увеличению цены чипа. Многие приложения-контроллеры используют очень длинные циклы управления, где нет большого набора данных и низкая задержка, поэтому более важен детерминированный доступ как к данным, так и к процедурам инструкций. Если большая часть данных может быть сохранена во встроенной SRAM, доступной для канала данных процессора, за один цикл, производительность может быть довольно хорошей. Если к данным необходимо часто обращаться за пределами кристалла, производительность может снизиться, поскольку чип не может осуществлять пакетный доступ к данным из внешнего ОЗУ и имеет очень медленную производительность. к шине протокол доступа . Благодаря простому интерфейсу памяти, который можно запрограммировать, установив ячейку памяти по умолчанию и записав несколько базовых регистров, чипы довольно популярны среди любителей, а также среди разработчиков автомобилей и промышленности.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «32-битные микроконтроллеры Motorola, выбранные GM для электронных систем трансмиссии» . www.theautochannel.com . Проверено 15 сентября 2023 г.