Jump to content

Ли Синьмо

(Перенаправлено с СиньМо Ли )
Ли Синьмо
Рожденный ( 1976-04-21 ) 21 апреля 1976 г. (48 лет)
Уезд Илань, Хэйлунцзян
Занятие Художник

Ли Синьмо ( кит . 李心沫 ; родилась 21 апреля 1976 года в округе Илань провинции Хэйлунцзян ) — китайская художница-феминистка , искусствовед и педагог. Она окончила факультет китайской живописи, получила степень магистра Тяньцзиньской академии изящных искусств в 2008 году и сейчас проживает в Пекине. Она является членом немецкого культурного учреждения IO, вице-президентом организации культурных коммуникаций Китая и Германии. Ли в основном занимается феминистской теорией и исследованиями современной искусствоведческой критики. Ее творение затрагивает ряд вопросов, таких как пол, этническая принадлежность, окружающая среда и национальная политика. Ее работы основаны на различных средствах массовой информации, особенно на перформансе, фотографии и живописи. Ее работы выставлялись в крупнейших художественных галереях, таких как Лувр во Франции, Национальные музеи мировой культуры в Гетеборге , Швеция, и Боннский женский музей в Германии . Она также участвовала в биеннале фотографии в Торонто и биеннале искусства в Праге . Многие музеи, такие как Музей Тайда и Музей дальневосточных древностей. в Швеции хранятся некоторые из ее работ.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Ли родился в 1976 году в традиционной китайской патриархальной семье и вырос в провинции Хэйлунцзян на севере Китая. Синьмо однажды рассказала в интервью, что выросла в жестокой семье. [ 1 ] Более того, она изучала каллиграфию с раннего возраста.

Образование и ранняя карьера

[ редактировать ]

Ли окончил факультет художественного образования Харбинского педагогического университета в 1997 году и полгода преподавал в частном университете. С 2005 по 2008 год была аспиранткой кафедры китайской живописи Тяньцзиньской академии изящных искусств и преподавателем Школы современного искусства Тяньцзиньской академии изящных искусств. Именно в университете она впервые познакомилась с феминистским искусством, что привело к ее интересу к феминистской теории, квир-теории и экофеминизму. В интервью она назвала художниц Луизу Буржуа , Марлен Дюма , Кики Смит и Марину Абрамович источниками вдохновения. [ 2 ] В настоящее время она живет в Пекине и преподает в Школе современного искусства Пекинского университета Джили. [ нужна ссылка ]

Выставки

[ редактировать ]
  • «Исключено», Синьмо Ли, персональная выставка, Kaiser & Cream Art District, Висбаден, Германия, март 2015 г.
  • «В другом месте и здесь», выставка, Художественная галерея Большой Виктории, Канада, 2015.
  • «Guangzhou Live 5», Международное мероприятие арт-экшн, Гуанчжоу Сяочжоу, Китай, 2014.
  • «Лысые девушки – розовое решение», выставка, Lia Contemporary Art, Колумбия, 2014.
  • «Переключатель», Выставка современного искусства, Сианьский современный музей, Сиань, Китай, 2014.
  • «Сквозь тело», основная выставка фестиваля контактной фотографии, Центр искусств Университета Торонто, Торонто, Канада, 2014.
  • «Мать-одиночка», выставка, Женский музей, Бонн, Германия, январь 2014 г.
  • «Другое тело», выставка, Хайан 523, провинция Цзянсу, Китай, 2013.
  • «Лысые девушки – дверь», Заджиалаб, Пекин, Китай, 2013.
  • «Тайная любовь», выставка, Национальные музеи мировой культуры, Гетеборг, Швеция, 2013.
  • «Выставка лысых девушек Сяолу Лисинмо и Ланьцзин», Центр современного искусства Иберия, Пекин, Китай, 2012.
  • «100-летие китайской живописи тушью», выставка, Лувр, Франция, 2012.
  • «Запретный город ООН», Макро, Рим, Италия, 2012.
  • «Ли Синьмо + Циншуйхуэймэй», выставка перформанса, Пространство современного искусства Диншунь, Пекин, Китай, 2011.
  • «Клятвы любви», фотовыставка, Международная галерея Вэньцзинь, Пекин, Китай, 2011.
  • «Персональная выставка» Ли Синьмо, Tense Space, Пекин, Китай, 2011.
  • «Архив современного видеоарта 2010 года», Центр искусств Сунчжуан, Пекин, Китай, 2010.
  • «Сотрудничество – выставка современных произведений видео и перформанса», Пекин, Китай, 2009 г.
  • «Участник Сианьской международной ярмарки современного искусства», Сианьский художественный музей, Сиань, Китай, 2009.
  • «Изменение направлений и взаимосвязей», Выставка современной живописи тушью, Художественный музей времени Хуанти, Пекин, Китай, 2009.
  • «Выставка великих произведений китайской масляной живописи», China Central Place, Пекин, Китай, 2009 г.
  • «Приглашенная выставка живописи тушью XXI века», Художественный музей Китая, Пекин, Китай, 2008 г.
  • «Участник итальянского видеоарт-перформанса», Галерея Yuanfen, Пекин, Китай, 2008.
  • “Beijing Dadao Live Arts Festival”, Yu Gallery, Beijing, China, 2008.
  • «Выставка международного современного искусства», Пекинская художественная галерея Sunshine, Пекин, Китай, 2008.
  • «Большая выставка молодых художников», Шанхайский музей современного искусства Дуолун, Шанхай, Китай, 2008.

произведение искусства

[ редактировать ]

«Смерть реки Синькай» — одно из первых произведений Ли Синьмо, исполненное в июне 2008 года. В то время Ли жил на реке Синькай, которая сильно загрязнена. В интервью Ли объясняет свою личную связь с рекой, а также изнасилование и убийство женщины, которые побудили Ли создать свое произведение: [ 2 ]

Летом вода покрывается циано-водорослями, распространяющими резкий запах. Каждый раз, когда я шел вдоль реки, мне становилось невероятно грустно. Эти зеленые оттенки сверкали и были мутными одновременно: жизнь и смерть в одном лице. Однажды в реке было обнаружено тело девушки. Позже выяснилось, что ее изнасиловали и убили. произведение искусства. Это был мой спектакль «Гибель реки Синкай». Я не умею плавать, даже боюсь этого. Тем не менее я вошел в эту мертвую реку. Спектакль напоминало театр среди природы. . . . Эта река была метафорой гибели природы. Я объединил женскую смерть и смерть природы в единое целое. Это была двойная метафора, которая соответствовала моей ситуации в то время, а также реалиям, которые я наблюдал.

В другом интервью Ли описывает эту работу с точки зрения экофеминистки:

Эта работа сочетает загрязнение воды с судьбой женщин. В патриархальной культуре женщины и природа одновременно исключены из мужчин и человеческого общества как Другого. Тридцать лет модернизации в Китае привели к резкому ухудшению экологической среды, особенно серьезной проблемой является загрязнение воды, в то время как положение женщин существенно не изменилось, а сексуальное насилие в отношении женщин является обычным явлением. Я вошла в загрязненную реку, покрытую цианобактериями, и объединила смерть женщин со смертью реки, данью реке и представлением женской судьбы.

Она также упоминает, что эта пьеса была «реинтерпретацией и ответом» персонажу Офелии из шекспировского « Гамлета» . [ 3 ]

«Прощальный ритуал» был продолжением «Смерти реки Синкай», в котором Ли погрузилась в стеклянный резервуар, наполненный зараженной водой.

«Воспоминание о Вагине» [ 4 ] это произведение искусства, нацеленное на патриархальное общество, используя пистолет, чтобы описать патриархат и визуализировать ущерб, нанесенный женщинам в обществе. Эта работа является примером того, как невидимое насилие со стороны общества материализовалось в современном искусстве.

Спектакль «Мне 5 лет» основан на истории пятилетней девочки, подвергшейся сексуальному насилию со стороны отца. Ли сунула в рот лезвие бритвы и начала рассказывать историю маленькой девочки. Ли не могла ясно говорить с лезвием во рту, каждое слово лезвия наносило порезы. Это выступление было болезненным. Это показывает, как больно было молодой девушке говорить о насилии и как разговоры об этом принесли ей еще больше страданий.

В своей пьесе «Free» Ли стоит перед аудиторией и просит ее приклеить клипсы по всему ее телу. Затем она приказывает им «тянуть», зрители тянут, и все зажимы высвобождаются из ее тела. Ли испытывает сильную боль, но ее тело освобождается.

Несмотря на то, что работы Ли Синьмо были приняты во многих западных странах, влияние ее идеи и искусства не было доведено до сведения общественности внутри страны. Конфликты между традиционной китайской культурой и исполнительским искусством естественным образом повлияли на многие феминистские искусства в Китае. Большинство феминисток, которые используют современное искусство, чтобы предложить свою идею защиты прав женщин, не принимаются общественностью. [ 4 ] В интервью Ли рассказывает о своем опыте самопровозглашенной художницы-феминистки в Китае: [ 2 ]

После того как я опубликовала серию работ, позиционирующих себя как феминистские, опубликовала статьи и публично заявила о своей приверженности феминизму, мир искусства Ответ был сильным, в то же время я столкнулся с бесчисленными атаками и сопротивлением. Я все больше и больше осознавал, что веду битву в одиночестве. Китай — преимущественно мужское общество, критики, кураторы и художники — все мужчины. Они предпочитают воспитанных и послушных женщин-художниц и ненавидят феминизм. Настаивать на феминистских позициях – значит изолировать себя, подвергаться маргинализации и даже демонизации. . . . В последние годы контроль стал ужесточен, а пространства все меньше и меньше, и трудно снова повысить голос.

  1. ^ Цзинь, Вэй Хун «Разговор с Ли Синьмо» , 2012, 29–31.
  2. ^ Jump up to: а б с Розариус, Раймунд (2023). Джин, Хайна; Стечер, Анна; Эренвирт, Ребекка (ред.). Современные немецко-китайские культуры в диалоге . Глобальная Германия в транснациональных диалогах. Чам, Швейцария: Springer Nature Switzerland AG. стр. 104–105. дои : 10.1007/978-3-031-26779-6_6 . ISBN  978-3-031-26778-9 .
  3. ^ Мусоррафити, Доминик (март 2023 г.). «Разрывая цепи: интервью с художником Ли Синьмо» . Планета Китай . 15 .
  4. ^ Jump up to: а б NetEase «Сопротивление плоти: тела китайских художниц и их перформанс Art_NetEase Art» Проверено . 4 марта 2017 г. .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7805884e478363740f523aef86cab4e3__1723182120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/78/e3/7805884e478363740f523aef86cab4e3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Li Xinmo - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)