Ли Синьмо
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Ли Синьмо | |
---|---|
Рожденный | Уезд Илань, Хэйлунцзян | 21 апреля 1976 г.
Занятие | Художник |
Ли Синьмо ( кит . 李心沫 ; родилась 21 апреля 1976 года в округе Илань провинции Хэйлунцзян ) — китайская художница-феминистка , искусствовед и педагог. Она окончила факультет китайской живописи, получила степень магистра Тяньцзиньской академии изящных искусств в 2008 году и сейчас проживает в Пекине. Она является членом немецкого культурного учреждения IO, вице-президентом организации культурных коммуникаций Китая и Германии. Ли в основном занимается феминистской теорией и исследованиями современной искусствоведческой критики. Ее творение затрагивает ряд вопросов, таких как пол, этническая принадлежность, окружающая среда и национальная политика. Ее работы основаны на различных средствах массовой информации, особенно на перформансе, фотографии и живописи. Ее работы выставлялись в крупнейших художественных галереях, таких как Лувр во Франции, Национальные музеи мировой культуры в Гетеборге , Швеция, и Боннский женский музей в Германии . Она также участвовала в биеннале фотографии в Торонто и биеннале искусства в Праге . Многие музеи, такие как Музей Тайда и Музей дальневосточных древностей. в Швеции хранятся некоторые из ее работ.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Ли родился в 1976 году в традиционной китайской патриархальной семье и вырос в провинции Хэйлунцзян на севере Китая. Синьмо однажды рассказала в интервью, что выросла в жестокой семье. [ 1 ] Более того, она изучала каллиграфию с раннего возраста.
Образование и ранняя карьера
[ редактировать ]Ли окончил факультет художественного образования Харбинского педагогического университета в 1997 году и полгода преподавал в частном университете. С 2005 по 2008 год была аспиранткой кафедры китайской живописи Тяньцзиньской академии изящных искусств и преподавателем Школы современного искусства Тяньцзиньской академии изящных искусств. Именно в университете она впервые познакомилась с феминистским искусством, что привело к ее интересу к феминистской теории, квир-теории и экофеминизму. В интервью она назвала художниц Луизу Буржуа , Марлен Дюма , Кики Смит и Марину Абрамович источниками вдохновения. [ 2 ] В настоящее время она живет в Пекине и преподает в Школе современного искусства Пекинского университета Джили. [ нужна ссылка ]
Выставки
[ редактировать ]- «Исключено», Синьмо Ли, персональная выставка, Kaiser & Cream Art District, Висбаден, Германия, март 2015 г.
- «В другом месте и здесь», выставка, Художественная галерея Большой Виктории, Канада, 2015.
- «Guangzhou Live 5», Международное мероприятие арт-экшн, Гуанчжоу Сяочжоу, Китай, 2014.
- «Лысые девушки – розовое решение», выставка, Lia Contemporary Art, Колумбия, 2014.
- «Переключатель», Выставка современного искусства, Сианьский современный музей, Сиань, Китай, 2014.
- «Сквозь тело», основная выставка фестиваля контактной фотографии, Центр искусств Университета Торонто, Торонто, Канада, 2014.
- «Мать-одиночка», выставка, Женский музей, Бонн, Германия, январь 2014 г.
- «Другое тело», выставка, Хайан 523, провинция Цзянсу, Китай, 2013.
- «Лысые девушки – дверь», Заджиалаб, Пекин, Китай, 2013.
- «Тайная любовь», выставка, Национальные музеи мировой культуры, Гетеборг, Швеция, 2013.
- «Выставка лысых девушек Сяолу Лисинмо и Ланьцзин», Центр современного искусства Иберия, Пекин, Китай, 2012.
- «100-летие китайской живописи тушью», выставка, Лувр, Франция, 2012.
- «Запретный город ООН», Макро, Рим, Италия, 2012.
- «Ли Синьмо + Циншуйхуэймэй», выставка перформанса, Пространство современного искусства Диншунь, Пекин, Китай, 2011.
- «Клятвы любви», фотовыставка, Международная галерея Вэньцзинь, Пекин, Китай, 2011.
- «Персональная выставка» Ли Синьмо, Tense Space, Пекин, Китай, 2011.
- «Архив современного видеоарта 2010 года», Центр искусств Сунчжуан, Пекин, Китай, 2010.
- «Сотрудничество – выставка современных произведений видео и перформанса», Пекин, Китай, 2009 г.
- «Участник Сианьской международной ярмарки современного искусства», Сианьский художественный музей, Сиань, Китай, 2009.
- «Изменение направлений и взаимосвязей», Выставка современной живописи тушью, Художественный музей времени Хуанти, Пекин, Китай, 2009.
- «Выставка великих произведений китайской масляной живописи», China Central Place, Пекин, Китай, 2009 г.
- «Приглашенная выставка живописи тушью XXI века», Художественный музей Китая, Пекин, Китай, 2008 г.
- «Участник итальянского видеоарт-перформанса», Галерея Yuanfen, Пекин, Китай, 2008.
- “Beijing Dadao Live Arts Festival”, Yu Gallery, Beijing, China, 2008.
- «Выставка международного современного искусства», Пекинская художественная галерея Sunshine, Пекин, Китай, 2008.
- «Большая выставка молодых художников», Шанхайский музей современного искусства Дуолун, Шанхай, Китай, 2008.
произведение искусства
[ редактировать ]«Смерть реки Синькай» — одно из первых произведений Ли Синьмо, исполненное в июне 2008 года. В то время Ли жил на реке Синькай, которая сильно загрязнена. В интервью Ли объясняет свою личную связь с рекой, а также изнасилование и убийство женщины, которые побудили Ли создать свое произведение: [ 2 ]
Летом вода покрывается циано-водорослями, распространяющими резкий запах. Каждый раз, когда я шел вдоль реки, мне становилось невероятно грустно. Эти зеленые оттенки сверкали и были мутными одновременно: жизнь и смерть в одном лице. Однажды в реке было обнаружено тело девушки. Позже выяснилось, что ее изнасиловали и убили. произведение искусства. Это был мой спектакль «Гибель реки Синкай». Я не умею плавать, даже боюсь этого. Тем не менее я вошел в эту мертвую реку. Спектакль напоминало театр среди природы. . . . Эта река была метафорой гибели природы. Я объединил женскую смерть и смерть природы в единое целое. Это была двойная метафора, которая соответствовала моей ситуации в то время, а также реалиям, которые я наблюдал.
В другом интервью Ли описывает эту работу с точки зрения экофеминистки:
Эта работа сочетает загрязнение воды с судьбой женщин. В патриархальной культуре женщины и природа одновременно исключены из мужчин и человеческого общества как Другого. Тридцать лет модернизации в Китае привели к резкому ухудшению экологической среды, особенно серьезной проблемой является загрязнение воды, в то время как положение женщин существенно не изменилось, а сексуальное насилие в отношении женщин является обычным явлением. Я вошла в загрязненную реку, покрытую цианобактериями, и объединила смерть женщин со смертью реки, данью реке и представлением женской судьбы.
Она также упоминает, что эта пьеса была «реинтерпретацией и ответом» персонажу Офелии из шекспировского « Гамлета» . [ 3 ]
«Прощальный ритуал» был продолжением «Смерти реки Синкай», в котором Ли погрузилась в стеклянный резервуар, наполненный зараженной водой.
«Воспоминание о Вагине» [ 4 ] это произведение искусства, нацеленное на патриархальное общество, используя пистолет, чтобы описать патриархат и визуализировать ущерб, нанесенный женщинам в обществе. Эта работа является примером того, как невидимое насилие со стороны общества материализовалось в современном искусстве.
Спектакль «Мне 5 лет» основан на истории пятилетней девочки, подвергшейся сексуальному насилию со стороны отца. Ли сунула в рот лезвие бритвы и начала рассказывать историю маленькой девочки. Ли не могла ясно говорить с лезвием во рту, каждое слово лезвия наносило порезы. Это выступление было болезненным. Это показывает, как больно было молодой девушке говорить о насилии и как разговоры об этом принесли ей еще больше страданий.
В своей пьесе «Free» Ли стоит перед аудиторией и просит ее приклеить клипсы по всему ее телу. Затем она приказывает им «тянуть», зрители тянут, и все зажимы высвобождаются из ее тела. Ли испытывает сильную боль, но ее тело освобождается.
Барьеры
[ редактировать ]Несмотря на то, что работы Ли Синьмо были приняты во многих западных странах, влияние ее идеи и искусства не было доведено до сведения общественности внутри страны. Конфликты между традиционной китайской культурой и исполнительским искусством естественным образом повлияли на многие феминистские искусства в Китае. Большинство феминисток, которые используют современное искусство, чтобы предложить свою идею защиты прав женщин, не принимаются общественностью. [ 4 ] В интервью Ли рассказывает о своем опыте самопровозглашенной художницы-феминистки в Китае: [ 2 ]
После того как я опубликовала серию работ, позиционирующих себя как феминистские, опубликовала статьи и публично заявила о своей приверженности феминизму, мир искусства Ответ был сильным, в то же время я столкнулся с бесчисленными атаками и сопротивлением. Я все больше и больше осознавал, что веду битву в одиночестве. Китай — преимущественно мужское общество, критики, кураторы и художники — все мужчины. Они предпочитают воспитанных и послушных женщин-художниц и ненавидят феминизм. Настаивать на феминистских позициях – значит изолировать себя, подвергаться маргинализации и даже демонизации. . . . В последние годы контроль стал ужесточен, а пространства все меньше и меньше, и трудно снова повысить голос.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Цзинь, Вэй Хун «Разговор с Ли Синьмо» , 2012, 29–31.
- ^ Jump up to: а б с Розариус, Раймунд (2023). Джин, Хайна; Стечер, Анна; Эренвирт, Ребекка (ред.). Современные немецко-китайские культуры в диалоге . Глобальная Германия в транснациональных диалогах. Чам, Швейцария: Springer Nature Switzerland AG. стр. 104–105. дои : 10.1007/978-3-031-26779-6_6 . ISBN 978-3-031-26778-9 .
- ^ Мусоррафити, Доминик (март 2023 г.). «Разрывая цепи: интервью с художником Ли Синьмо» . Планета Китай . 15 .
- ^ Jump up to: а б NetEase «Сопротивление плоти: тела китайских художниц и их перформанс Art_NetEase Art» Проверено . 4 марта 2017 г. .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1976 года рождения
- Живые люди
- Китайские художницы XX века
- Китайские художники 20 века
- Китайские художницы XXI века
- Китайские художники XXI века
- Выпускники Тяньцзиньского университета
- Художницы-феминистки
- Экофеминизм
- Художники из Хэйлунцзяна
- Выпускники Харбинского педагогического университета
- Китайские феминистки
- Китайские женщины 21 века