Идеология преемника
« Идеология преемника » — это термин, придуманный эссеистом Уэсли Янгом для описания того, что он считает возникающей идеологией в рамках либеральных или левых политических движений в США, Канаде и, в меньшей степени, других западных странах, сосредоточенных на интерсекциональности , социальных справедливость , политика идентичности и антирасизм , рост которого, как утверждает Ян, деградирует традиционные ценности плюрализма либеральные , свободы слова , дальтонизма и свободного исследования. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Сторонники концепции связывают ее с предполагаемым ростом нетерпимости к различным мнениям, отменой культуры , пробуждения , борцов за социальную справедливость и крайне левых взглядов ; [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Сам Ян описывает это как «авторитарный утопизм, который маскируется под либеральный гуманизм , узурпируя его изнутри». [ 4 ]
Этот тезис получил поддержку некоторых комментаторов примерно в 2020–2021 годах, причем Роджер Берковиц связал его с более широким отступлением либерализма во всем мире, которому бросают вызов левые в форме идеологии-преемницы и политические правые в форме нелиберальной демократии . [ 7 ] и с Мэттом Тайбби , называющим идеи тех, кого он связывает с идеологией, «токсичными» и «непривлекательными». [ 8 ] [ 3 ] Эта концепция также подверглась критике: некоторые комментаторы утверждают, что этот термин неточно описывает тенденции внутри левых движений, а другие считают ее реакционной концепцией. [ 2 ] [ 3 ]
Происхождение
[ редактировать ]Этот термин был придуман политическим писателем Уэсли Янгом от 4 марта 2019 года, в теме в Твиттере в которой обсуждалось разнообразие при поступлении в колледжи и среди класса профессиональных менеджеров . После твита, в котором утверждалось, что конечной точкой зарождающейся расовой идеологии является « критическая расовая теория », Ян заявил: «Эта идеология-преемница была конкурентом меритократической и в последние годы приобрела достаточную силу, чтобы открыто добиваться гегемонии в университетских городках. и в других местах». [ 9 ] Он расширил этот термин в дальнейших твитах в мае 2019 года: [ 10 ] и в сообщении в блоге 2021 года: [ 11 ] и появлялся в подкастах The Wall Street Journal и Манхэттенского института политических исследований, чтобы продвигать его. [ 12 ] [ 13 ]
Ответ
[ редактировать ]Сара Джонг , пишущая в The Verge , утверждает, что этот термин «похоже, только мутит воду, поскольку то, что [критики «идеологии-преемницы»] беспокоит, на самом деле не конкретная идеология, а зарождающаяся социальная сила с признаки религиозного возрождения». [ 2 ] Политический обозреватель Осита Нваневу утверждает, что, вопреки утверждению о том, что идеология-преемница фундаментально нелиберальна , на самом деле именно те, кто отождествляет себя с ней, «защищают — а фактически расширяют — границы либерализма», в то время как именно те, кто выступает против него — которых он называет реакционерами, которые «самы виноваты в антилиберализме, который, как они утверждают, охватил американских левых». [ 3 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Даутат, Росс (12 июня 2020 г.). «Статистика Тома Коттона и культурная революция» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 23 июля 2020 года . Проверено 8 августа 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Чон, Сара (10 июля 2020 г.). «Социальные сети и конец дискурса» . Грань . Архивировано из оригинала 28 июля 2020 года . Проверено 8 августа 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Нваневу, Осита (6 июля 2020 г.). «Умышленная слепота реакционного либерализма» . Новая Республика . Архивировано из оригинала 20 июля 2020 года . Проверено 8 августа 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Уэст, Эд (23 июня 2020 г.). «Как консерватор, я оплакиваю потерю либерализма» . Не стадо . Архивировано из оригинала 23 июля 2020 года . Проверено 8 августа 2020 г.
- ^ Фонте, Джон (25 июня 2020 г.). «Авангард рекордов» . Американский разум . Институт Клермонта. Архивировано из оригинала 2 июля 2020 года . Проверено 8 августа 2020 г.
- ^ Салливан, Эндрю (12 июня 2020 г.). «Есть ли еще место для дебатов?» . Интеллигент . Журнал Нью-Йорк. Архивировано из оригинала 16 июля 2020 года . Проверено 8 августа 2020 г.
- ^ Берковиц, Роджер (18 июня 2020 г.). «Новое православие» . Центр политики и человечества Ханны Арендт . Бардский колледж. Архивировано из оригинала 8 августа 2020 года . Проверено 8 августа 2020 г.
- ^ Тайбби, Мэтт (20 июня 2020 г.). «Мэтт Тайбби: Пресса разрушает сама себя» . Питтсбург Пост-Газетт . Архивировано из оригинала 13 апреля 2021 года.
- ^ Ян, Уэсли (4 марта 2019 г.). «Твиттер» . Твиттер . Архивировано из оригинала 8 августа 2020 года . Проверено 8 августа 2020 г.
- ^ Ян, Уэсли (24 мая 2019 г.). «Твиттер» . Твиттер . Архивировано из оригинала 23 июля 2020 года . Проверено 8 августа 2020 г.
- ^ Ян, Уэсли (14 июня 2021 г.). «Добро пожаловать в год ноль» . Год нулевой .
- ^ Бейкер, Джерри; Ян, Уэсли (13 июня 2022 г.). «Идеология преемника и угроза нашим свободам» . Уолл Стрит Джорнал . Архивировано из оригинала 16 июня 2022 года.
- ^ Даутат, Росс; Хьюз, Коулман; Ян, Уэсли; Салам, Рейхан (6 августа 2020 г.). «Идеология преемника» . Манхэттенский институт политических исследований . Проверено 15 июля 2023 г.