Jump to content

Стирлинг Купер

Стирлинг Купер
Тип компании модная сеть
Основан 1967
Штаб-квартира Лондон, Великобритания
Ключевые люди
Ронни Стирлинг, Джефф Купер (основатели), Джейн Уайтсайд (соучредитель и дизайнер), Энтони Прайс , Шейла Браун (дизайнеры)

Стирлинг Купер был лондонским оптовым и розничным продавцом модной одежды, который вместе с такими брендами, как Biba , Quorum , Browns и Clobber , помог пересмотреть британскую моду в конце 1960-х годов.

Будучи частью сцены свингующего Лондона в первые годы, а также имея магазин на Вигмор-стрит, который привлекал таких рок-звезд, как Мик Джаггер , он превратился в крупного оптового и розничного торговца и стал еще более влиятельным в 1970-х годах, когда по всей Великобритании были уступки. создал доступную и доступную высокую моду.

Учреждение

[ редактировать ]

Компания Stirling Cooper была основана двумя лондонскими таксистами Ронни Стирлингом и Джеффом Купером в 1967 году. Первоначально это было небольшое предприятие, и методы продаж включали использование лондонского двухэтажного автобуса в качестве мобильного выставочного зала. В сентябре 1967 года Стирлинг и Купер познакомились с выпускницей моды Королевского колледжа искусств Джейн Уайтсайд; Знакомство произошло через Дайану Уэйди, покупательницу на Оксфорд-стрит универмага Питера Робинсона , которая познакомилась с Уайтсайдом во время преддипломного проекта. Именно Уайтсайд задал первоначальное направление моды для бренда Stirling Cooper. [ 1 ]

Первоначально компания работала только оптовой торговлей и ориентировалась на женскую одежду. [ 2 ] К марту 1968 года первые дизайны Уайтсайда для Стирлинга Купера были представлены в развороте The Times , хотя на этом этапе проекты были доступны только в магазинах Питера Робинсона в Лондоне и Шеффилде , в стенде на Кенсингтонском рынке под названием Make Believe Dreams и еще в одном стенде на Рынок на Бонд-стрит . Influential Times Редактор отдела моды Пруденс Глинн представила Уайтсайда как новый талант на лондонской модной сцене. [ 1 ]

Открытие первого магазина

[ редактировать ]

В октябре 1969 года Глинн рекомендовал посетить новый бутик Stirling Cooper на Вигмор-стрит, подробно описывая его странный декор: «Вход или, скорее, спуск происходит через пасть дракона, и вы ожидаете оказаться в салоне с Декор пищеварительного тракта. Фактически, как только вас проглотит улыбающийся монстр Джеффри Виваса, стиль станет японской баней». [ 3 ] Предупредив читателей Times о тесных и открывающих тело дверях женских раздевалок, Глинн добавила, что этот магазин — лучший способ увидеть всю коллекцию Уайтсайда в контексте. Она описала платья, брюки и рубашки, украшенные мужскими серебряными брючными пуговицами, добавив: «Свободная от сомнений любого покупателя в магазине, она носит трикотажные юбки до щиколотки, длинные жилеты, куртки с завязками и обвисшие трикотажные пальто средней длины. все личное заявление в одежде по таким скромным ценам, что послание достигает массовой аудитории». [ 3 ]

Мужская одежда также была включена в новый магазин и была разработана Энтони Прайсом , которого Уайтсайд нанял прямо из Королевского колледжа искусств, и ему тогда было 24 года. Менее чем через месяц модный журналист Times Энтони Кинг-Дикон анонсировал новую мужскую коллекцию, описывая Прайса как «одного из самых ярких молодых людей в сфере дизайна мужской одежды в Лондоне». В статье был изображен Прайс в длинном пальто Stirling Cooper и описан ограниченный ассортимент, включающий куртки-сафари и рубашки-поясы с широкими воротниками и плиссированными рукавами. [ 2 ]

Магазин стал испытательной площадкой для новых идей, которые впоследствии могли быть включены в оптовый ассортимент, сообщил Кинг-Дикон, и он определил его как фактически дом высокой моды, ключевыми отличиями которого являются модели прет-а-порте, ограниченный выбор размеры и низкие цены. Разработка дизайна была быстрой - всего за две недели - а мужская и женская одежда шилась на одной фабрике и из одинаковых материалов, чтобы обойти традицию более высоких цен на мужскую одежду. Прайс сказал: «Если бы кошкам приходилось платить за свою одежду столько же, сколько цыплятам, они бы автоматически зацикливались на моде. Но я думаю, что знаю, где она находится, когда дело касается мужской одежды. Я держу ее новой, дешевой и разнообразной. ". [ 2 ] Одежду обычно производили в Ист-Энде, а трикотаж и трикотаж производили в Лестере.

Стильная одежда Прайса привлекла большое количество поклонников, особенно после того, как Мик Джаггер стал клиентом Стирлинга Купера и носил брюки Прайса с пуговицами во время тура «Gimme Shelter». [ 4 ] [ 5 ] В сентябре 1969 года Stirling Cooper был среди брендов – наряду с Clobber, Quorum и John Marks – получивших финансовую помощь от Совета по экспорту одежды для участия в парижской ярмарке моды прет-а-порте (готовая одежда), представленной на групповой стенд. По словам Джеффа Бэнкса , британские конструкторы: «порвали на французов». [ 6 ]

В компании работал закройщик по имени Ленни Розен, который также был менеджером по производству. В конце 60-х Стирлинг Купер заключил партнерство с лондонской швейной компанией Sheraton. [ нужна ссылка ] Это выдвинуло на первый план талант Розена, поскольку он преуспел в причудливых стилях различных дизайнеров. Протеже Розена был 18-летний Рой (Виггинс) Кинг. [ нужна ссылка ] Закройщица Дениз Дадман, работая на Стирлинга Купера, вырезала первые выкройки для первой сольной коллекции Джеффа Купера....

Кинг оценил выкройки для этой коллекции. Позже он основал бренд Roy King, продавая товары Harrods , Selfridges и независимым розничным торговцам по всей Великобритании. Он также открыл магазины на северо-западе под торговыми марками Academy, Metropolis, Metropolis Junior и Reaction Premiere. [ нужна ссылка ]

Джеф Купер попросил Шеридана Барнетта и Шейлу Браун создать образ и дизайн одежды для его нового бренда Coopers. Джеф держал замечательный магазин «Стирлинг Купер» на Вигмор-стрит. Работая в студиях на Саут-Молтон-стрит и Клиффорд-стрит, Шеридан Барнетт и Шейла Браун создавали культовую одежду, которая была представлена ​​во всех самых влиятельных модных журналах и средствах массовой информации того времени (см. редакционную статью Майкла Робертса и Молли Паркин в Sunday Times, фотографии). Ги Бурден, 08.06.72). Через год они присоединились к Осси Кларку и Элис Поллок в Quorum, где создали одни из самых знаковых модных образов десятилетия. Несколько лет спустя они создали свои собственные, получившие признание критиков, коллекции под лейблом Jazz. Позже в своей карьере они работали независимо под собственным брендом, а также занимались дизайном и консультированием крупных модных компаний Jaeger и Marks & Spencer.

Расширение бренда и дизайнеры

[ редактировать ]

К 1970 году Стирлинг Купер производил сумки, ремни и аксессуары, которые продавались в новом обувном магазине Bata на Оксфорд-стрит. [ 7 ] Первоначальное направление дизайна женской одежды Джейн Уайтсайд было продолжено командой молодых дизайнеров, в том числе Шейла Браун – также из Королевского колледжа искусств, а позже работавшая с Шериданом Барнеттом – Филлис Коллинз и Джуди (Джудит) Уллман; Позже Уллман будет работать над проектом Moons. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] Прайс оставался со Стирлингом Купером до конца 1971 года, перейдя в бутик Че Гевары. [ 11 ]

Смена владельца

[ редактировать ]

В 1972 году первоначальные партнеры Ронни Стирлинг и Джефф Купер расстались – как сообщается, из-за давления со стороны бизнеса. Джефф Купер присоединился к Radley/Quorum после работы с Шейла Браун и Шериданом Барнеттом над брендом Coopers, а Ронни Стирлинг остался у руля Stirling Cooper. [ 8 ] [ 11 ]

В 1975 году бренд был отмечен – наряду с Джеффом Бэнксом, Стивеном Марксом и Кристофером Макдоннеллом – как дом моды, который, вероятно, выдержит появление более дешевых брендов массового рынка и брендов «без лейбла». Крис Поултон был правой рукой Ронни Стирлинга, и на бренд работала команда дизайнеров. Ключевой стратегией выживания было постоянное поступление в магазины новых моделей на протяжении всего сезона, сочетая основные модные вещи с более скандальными линиями, чтобы привлечь внимание. Поултон отметил: «Наша цель — всегда придерживаться узнаваемого внешнего вида, чтобы люди, которым мы нравимся, всегда обращали внимание на наш бренд». [ 12 ] На этом этапе бизнес включал магазин на Нью-Бонд-стрит, концессию в Питере Робинсоне и оптовый выставочный зал, обслуживающий 30 торговых точек по всей стране, а также сделки по лицензированию и распространению на международном уровне. [ 13 ] [ 14 ] Уроженец Южной Африки Майкл Конитцер, который присоединился к Stirling Cooper в 1972 году после обучения в Marks & Spencer , впоследствии стал управляющим директором. ряд презервативов , которые позже стали брендом Jiffi. В 1980 году он начал продавать в магазинах [ 15 ] [ 16 ]

Новые направления и упадок бренда

[ редактировать ]

Пол Дасс купил бизнес Stirling Cooper в 1992 году и решил вернуть его первоначальную направленность на работу с многообещающими дизайнерами. Первоначально он нанял Беллу Фрейд , которая в течение года работала с брендом, производя фирменные вещи, такие как костюмы и узкие трикотажные изделия. В 1994 году он нанял Николаса Найтли , восходящего звезды индустрии моды, для создания дизайнерской коллекции. [ 17 ] Dass также осуществила программу реконструкции, используя компанию David Quigley Architects для создания городских интерьеров для шести своих магазинов. [ 18 ] включая флагман Оксфорд-стрит. [ 19 ] Компания прекратила торговлю в 1990-х годах. [ нужна ссылка ]

  1. ^ Перейти обратно: а б Глинн, Пруденс (5 марта 1968 г.). «Длинные юбки по коротким ценам». Таймс . № 57192.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Король-диакон Антоний (31 октября 1969 г.). «Цена того, где это находится». Таймс . № 57705.
  3. ^ Перейти обратно: а б Глинн, Пруденс (7 октября 1969 г.). «Делать свое дело». Таймс . № 57684.
  4. ^ «Энтони Прайс» . showtudio.com . Проверено 21 октября 2014 г.
  5. ^ Уэбб, Иэн Р. (23 сентября 2014 г.). «Человек, который стилизовал семидесятые» . Shortlist.com . Проверено 21 октября 2014 г.
  6. ^ О'Бирн, Роберт (2009). Город стиля: как Лондон стал столицей моды . Лондон: Фрэнсис Линкольн. п. 13. ISBN  9780711228955 .
  7. ^ Глинн, Пруденс (11 августа 1970 г.). «Думайте о малом». Таймс . № 57941.
  8. ^ Перейти обратно: а б Браун, Шейла (2014). «Шейла Браун и Шеридан Барнетт» . Очень журнал . Проверено 21 октября 2014 г.
  9. ^ Глинн, Пруденс (1 сентября 1970 г.). «Освоение миди». Таймс . № 57959.
  10. ^ Глинн, Пруденс (15 октября 1974 г.). "Мода". Таймс . № 59218.
  11. ^ Перейти обратно: а б Глинн, Пруденс (18 апреля 1972 г.). «Законодатели трендов». Таймс . № 58455.
  12. ^ Нойстаттер, Анджела (14 января 1975 г.). «Четыре счета». Хранитель .
  13. ^ Глинн, Пруденс (20 мая 1976 г.). «Десять лет считать себя счастливчиками». Таймс . № 59709.
  14. ^ Стоун, Маргарет (29 июня 1978 г.). «Всепогодная одежда для любой работы». Таймс . № 60340.
  15. ^ Гринберг, Сюзанна (4 декабря 1986 г.). «Я буду с тобой в Джиффи». Хранитель .
  16. ^ Ленстер, Колин; Гудман, Энн (24 ноября 1986 г.). «Резиновые бароны» . Удача . Проверено 21 октября 2014 г.
  17. ^ Уэбб, Иэн Р. (8 февраля 1995 г.). «Дизайнерские линии на главной улице». Таймс . № 65185.
  18. ^ «СТИРЛИНГ КУПЕР – davidquigleyarchitects.co.uk» . Проверено 20 ноября 2015 г.
  19. ^ Филд, Маркус. «Тема уличной культуры» (PDF) . Дэвид Киглиархитекторс . Журнал архитекторов . Проверено 21 октября 2014 г.

Молли Паркин, Майкл Робертс, Sunday Times, 6 августа 1972 г.

Featuring clothes and editorial on the Cooper brand launch
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 79c83d9a112285006dc0e1257ae07c1a__1707783960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/79/1a/79c83d9a112285006dc0e1257ae07c1a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Stirling Cooper - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)