Jump to content

Шейла Браун

Шейла Браун
Рожденный
Род занятий Модельер; Академик моды
Заметный кредит Старший научный сотрудник Королевского колледжа искусств

Шейла Браун — британский модельер, начавшая свою карьеру в 1960-х годах как представительница сцены свингующего Лондона . Она была среди дизайнеров Stirling Cooper , впоследствии работала в Coopers and Quorum основать лейбл Barnett and Brown , прежде чем вместе с Шериданом Барнеттом .

Она продолжала заниматься дизайном под своим собственным именем, как в сфере элитной моды, так и для широкой общественности, в рамках сотрудничества с Джеффри Роджерсом . В конце 1980-х Браун возглавила отдел дизайна женской одежды в Marks & Spencer . В этой роли она оставалась более десяти лет.

Она также работала академиком моды сначала в Central Saint Martins , а затем в Королевском колледже искусств , где в 2011 году была назначена старшим научным сотрудником.

Ранняя жизнь и карьера

[ редактировать ]

Шейла Браун родилась в Кенте, а ее отец был фотографом Музея естественной истории . [ 1 ] Впервые она познакомилась с модой, работая в обувном магазине на Рейнерс-лейн . Она училась в художественной школе Харроу , где, как она вспоминала в интервью журналу Very , освоила множество навыков, в том числе за пару часов сшить платье , чтобы надеть его для вечернего клуба в Сохо . Она знала молодого Малкольма Макларена – тогда Малкольма Эдвардса – а также Ронни Вуда . [ 2 ] Из художественной школы Браун получила место в Королевском колледже искусств – ее место было одним из 12 на курсе; в ее группу сверстников входил Билл Гибб , а в число ее наставников входила Джейни Айронсайд . [ 2 ] Еще будучи студентом, Браун зарабатывал деньги, создавая модные рисунки для национальных изданий, включая The Times , The Observer , Petticoat и 19 . Одним из преимуществ этой работы, как описал Браун в журнале Very , было то, что одежда приходила в пятницу вечером, и Браун и ее друзья надевали ее на вечеринку, прежде чем она не ложилась спать всю ночь, чтобы рисовать, а затем возвращать ее. [ 2 ]

Стирлинг Купер

[ редактировать ]

Энтони Прайс , который учился на год старше Брауна, познакомил ее с Джеффом Купером, соучредителем лейбла Stirling Cooper . Она присоединилась к компании в качестве дизайнера женской одежды, сменив Джейн Уайтсайд, а Прайс отвечал за мужскую одежду. [ 1 ] [ 2 ] На этом этапе это был один из самых модных брендов в Лондоне, а его необычный бутик на Вигмор-стрит красочно описал «Таймс» редактор отдела моды Пруденс Глинн в 1969 году: «Проникновение или, скорее, нисхождение происходит через пасть дракона и Вы ожидаете оказаться в салоне с декором пищеварительного тракта. На самом деле, как только вас проглотит улыбающийся монстр Джеффри Виваса, стиль будет японской баней». [ 3 ] Это было место, где рок-звезды, в том числе Мик Джаггер . тусовались [ 1 ] Магазин стал полигоном для испытаний новых идей и был описан журналистом The Times Энтони Кинг-Диконом как фактически дом высокой моды, ключевыми отличиями которого были готовые модели, ограниченный выбор размеров и низкие цены. Разработка дизайна прошла быстро – всего за две недели – а мужская и женская одежда шилась на одной фабрике и из одинаковых материалов, чтобы снизить затраты. [ 4 ]

Куперс и Кворум

[ редактировать ]

Когда партнерство Стирлинга Купера распалось, Браун вместе с Джеффом Купером и Шериданом Барнеттом основал Coopers, бренд высокой моды, расположенный недалеко от Сэвил-Роу . [ 2 ] У него был собственный магазин, но розничная торговля также осуществлялась через такие магазины, как Miss Selfridge . [ 5 ] Два года спустя Браун и Барнетт сменили Элис Поллок и Осси Кларка на посту главных дизайнеров Quorum . [ 2 ] Описывая атмосферу, Браун сказал: «Это была работа мечты каждого дизайнера. Это было безумие, когда Алиса работала над своей коллекцией совершенно обнаженной в жаркие дни. Сумасшедшие модели приходили в мою студию и пили мою мутную воду с красками!» [ 2 ]

Барнетт и Браун

[ редактировать ]

В 1976 году Барнетт и Браун вместе открыли бизнес на Маклин-стрит в Ковент-Гардене , в помещении, бесплатно предоставленном в аренду Джеффом Бэнксом . [ 2 ] [ 6 ] [ 7 ] Браун также основал кооператив дизайн-студии для дипломированных дизайнеров под названием Queen Street Studios, который располагался над Блиц-клубом . [ 2 ]

В своей статье 1977 года Пруденс Глинн выделила Барнетта и Брауна, которые тогда выпускали свою вторую коллекцию под лейблом Jazz, как «дизайнеров, чьи последние коллекции несут следы влияния восемнадцатого века». Глинн сказала, что их коллекция избегала маскарадных костюмов и: «попыталась передать настроение элегантности и роскоши. Результат полностью оригинален и иллюстрирует движение к богатым тканям, мягкости цвета и кроя». [ 8 ] В статье были представлены модели Брауна, в том числе пальто с запахом из мохера и джодпуры с соответствующим верхом и воротником-рюшом из розового муара . [ 8 ]

Глинн включила Брауна и Барнетта в телевизионный показ мод, который она организовала в замке Ховард в ноябре 1978 года (это было показано по Йоркширскому телевидению и позже описано в «Таймс» ), включая их как представителей: «очень специфического образа, который особенно ассоциируется с молодая английская мода». Задуманная как демонстрация британских модных талантов, программа также включала в себя дизайны Нормана Хартнелла , Зандры Роудс , Мюррея Арбейда , Дженис Уэйнрайт и Каффе Фассета . [ 9 ]

Преподаватель моды и модные магазины

[ редактировать ]

К 1980 году Барнетт и Браун расстались в результате рецессии начала 1980-х годов. Говоря в 1983 году о крахе бизнеса, Барнетт сказал: «Даже нью-йоркские заказы были нереальны. Но у нас не было финансов для выполнения заказов. действительно начинает кусать индустрию моды». [ 7 ] Оба дуэта устроились преподавателями в Central Saint Martins, а затем Барнетт начал заниматься дизайном под своим именем для лейбла Salvador, принадлежащего Эрику Холлу. [ 6 ] К 1983 году он получил награду «Платье года» . [ 10 ]

Шейла Браун осталась главным преподавателем моды в Сент-Мартинс. Колледж в то время представлял собой, как она описала, «тепличную атмосферу» с целым рядом студентов, которые впоследствии оказали влияние на моду и популярную культуру, в том числе Джон Гальяно , Джон Флетт , Стивен Джонс , Дарла Джейн Гилрой , Шаде. и Крис Салливан . [ 2 ] Она начала проект с модельером Джеффри Роджерсом — ключевым поставщиком модной одежды массового рынка (обычно под одноименным лейблом) для таких ритейлеров, как Top Shop и Miss Selfridge. Это дало студентам возможность создавать одежду для коммерческого производства. По словам Роджерса, это была ужасная неудача, но ему понравилось работать с Браун, и он пригласил ее заняться дизайном для него. [ 6 ]

Собственный дизайн этикеток Браун для Джеффри Роджерса оказался настолько успешным, что она начала также разрабатывать дизайн для более престижного лейбла Portrait. Браун отметил, что это совершенно другой способ работы, не в последнюю очередь потому, что покупатели в магазинах имели больше контроля над общим стилем и мерчендайзингом одежды, когда она прибыла в магазин, добавив: «Дисциплина работы в рамках строгого бюджета на удивление воодушевляет». [ 6 ] Браун также поддерживала свой собственный, более престижный бренд, одежда которого стоила более 200 фунтов стерлингов, но Бренда Полан сказала, что это был бонус. «Мастерский ход Джеффри Роджерса заключается в том, что он сделал связь между дизайнером и массовым рынком менее тонкой». [ 6 ] В 1984 году модели Брауна были выставлены на мероприятии британской моды, проводившемся в Олимпии для международных покупателей модной одежды, которое описывалось как «взросление» индустрии моды, поскольку все дизайнеры готовой одежды находились под одной крышей и выставлялись так, что покупатели и журналисты могли увидеть их работы. Среди других участников были BodyMap , Венди Дагворти , Бетти Джексон , Роланд Кляйн и Шеридан Барнетт. [ 11 ]

Роль дизайнера Marks & Spencer

[ редактировать ]

В 1988 году (некоторые источники говорят, что это был 1990 год) Браун возглавила отдел дизайна женской одежды в Marks & Spencer. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] В статье для The Guardian Кэтрин Уилсон заявила, что заслуга в резком изменении прибылей M&S (на рекордном уровне в 1993 году) принадлежит Брауну, который нанял команду из шести дизайнеров и использовал Бетти Джексон и Пола Смита в качестве консультантов. [ 13 ] Marks & Spencer получил Британскую премию моды в 1995 году. [ 15 ] Браун ушел с этой должности в 2001 году. [ нужна ссылка ]

Влияние моды

[ редактировать ]

Браун обучала многих модельеров следующего поколения во время своего пребывания в Central Saint Martins, а затем в Королевском колледже искусств, где в 2011 году она стала старшим научным сотрудником. [ 16 ] В Central Saint Martins среди них были такие имена, как Джон Гальяно и Джон Флетт, которым приписывают новаторство в новой форме борьбы с предвзятостью. [ 1 ] [ 17 ] В RCA среди них были такие имена, как модистка Филип Трейси . Трейси упомянул ее как одного из своих самых влиятельных учителей и сказал, что она помогла ему принять решение стать модисткой, а не модельером. [ 18 ]

Участие Брауна в формировании перехода высокой моды от элитной моды к острым стилям для массового производства – особенно со Стирлингом Купером – было описано в интервью для в Музее дизайна 2009 года выставки Super Contemporary . [ 1 ] Ее одноименные проекты с Шериданом Барнеттом включены в архив Музея Виктории и Альберта .

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и «Суперсовременные интервью: Шейла Браун» . vimeo.com . Дезин (для выставки Super Contemporary). Апрель 2010 года . Проверено 28 июня 2015 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Браун, Шейла. «Шейла Браун и Шеридан Барнетт» . № 15. Журнал «Очень» . Проверено 5 августа 2014 г.
  3. ^ Глинн, Пруденс (7 октября 1969 г.). «Делать свое дело». Таймс . № 57684.
  4. ^ Король-диакон Антоний (31 октября 1969 г.). «Цена того, где это находится». Таймс . № 57705.
  5. ^ Бойд, Энн (13 мая 1973 г.). «Хорошо подходит во второй раз». Наблюдатель.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и Полан, Бренда (10 ноября 1983 г.). «Искусство превращать талант в деньги». Хранитель .
  7. ^ Перейти обратно: а б Полан, Бренда (23 июня 1983 г.). «Просто делает это». Хранитель .
  8. ^ Перейти обратно: а б Глинн, Пруденс (8 сентября 1977 г.). "Мода". Таймс . № 60103.
  9. ^ Глинн, Пруденс (23 ноября 1978 г.). «Широта царства». Таймс . № 60466.
  10. ^ Алмонд, Кевин; Маллетт, Дэрил Ф. «Барнетт, Шеридан» . модная энциклопедия.com . Энциклопедия моды . Проверено 1 августа 2014 г.
  11. ^ Полан, Бренда (22 марта 1984 г.). «Городской разговор: Бренда Полан о наступлении совершеннолетия британской моды». Хранитель .
  12. ^ О'Коннелл, Алекс (27 января 2000 г.). «Маркс находит дополнительные искры в весенних радостях». Таймс .
  13. ^ Перейти обратно: а б Уилсон, Кэтрин (20 мая 1993 г.). «Должно быть? Можно». Хранитель .
  14. ^ Полан, Бренда (10 октября 1992 г.). «Поднимаемся наверх». Таймс . № 64460.
  15. ^ Келли, Рэйчел (2 ноября 1995 г.). «Как Святой Михаил стал покровителем шика». Таймс . № 65414.
  16. ^ «Старшие научные сотрудники» . rca.ac.uk. ​Королевский колледж искусств. Архивировано из оригинала 18 февраля 2016 года . Проверено 28 июня 2015 г.
  17. ^ «Звезда дизайнера барахла». Хранитель . 25 января 1991 года.
  18. ^ Трейси, Филип (11 мая 2008 г.). «Пьянящие чувства по поводу будущего» . ТЕС . Проверено 27 июня 2015 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2deefa806c44cbba4a30f0c9f1ded9ae__1681369860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2d/ae/2deefa806c44cbba4a30f0c9f1ded9ae.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sheilagh Brown - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)