Филипп II, герцог Померании
Филипп II, герцог Померании-Штеттенский | |
---|---|
Герцог Филипп II Померанский-Штеттинский | |
Рожденный | Францбург | 29 июля 1573 г.
Умер | 3 февраля 1618 г. | (44 года)
Дворянская семья | Дом Грифона |
Супруг (а) | София Шлезвиг-Гольштейн-Зондербург |
Отец | Богислав XIII, герцог Померании |
Мать | Клара Брауншвейгская |
Филипп II, герцог Померании-Штеттинский (29 июля 1573 г. - 3 февраля 1618 г.) был с 1606 по 1618 год правящим герцогом Померании -Штеттинским и считается одним из самых артистичных из померанских герцогов. Он женился на Софии Шлезвиг-Гольштейн-Зондербургской в 1607 году. Брак остался бездетным.
Жизнь
[ редактировать ]Филипп родился 29 июля 1573 года в Нойенкампе, который позже стал Францбургом в Померании , и был старшим сыном герцога Богислава XIII Померанского-Барта и его первой жены Клары Брауншвейгской. Он вырос в небольшой резиденции своего отца в Барте. Хотя он был вторым сыном герцога Филиппа I Померанского-Вольгаста, когда в 1569 году наследство Филиппа I было разделено между померанскими герцогами, он отказался от своих прав на долю в пользу своего младшего брата Эрнеста Людовика . В качестве компенсации он получил удел, из района Барт состоящий и секуляризованного цистерцианского монастыря в Нойенкампе.
Будучи ребенком и подростком, Филипп получил обычное для сына немецкого принца эпохи позднего Возрождения образование . Однако вскоре его художественные и научные интересы вышли за пределы обычного уровня. Даже в двенадцать лет у него была коллекция книг и картин. Свои первые научные работы он написал в 17 лет. Его искусство было не просто выражением его царского представительства, но возникло из внутренней потребности. В 18 лет он писал: « Очень приятно собирать хорошие, избранные книги, портреты, написанные рукой мастера, и всевозможные старинные монеты. Из них я узнаю, как улучшить себя, а также как я могу принести пользу широкой публике.
По обычаям своего времени он предпринял многочисленные грандиозные гастроли , которые привели его во многие европейские страны и местные дворы. Двухлетнее пребывание в Италии в конце его последнего большого путешествия было прервано в 1598 году, когда его мать серьезно заболела.
Пять лет спустя его догнал государственный бизнес. В 1603 году герцог Барним X умер, и отец Филиппа, Богислав XIII, стал правящим герцогом Тейлерцогтума Померании -Штеттина. Судя по всему, Богислав XIII почувствовал, что он слишком стар, чтобы фактически управлять, поэтому он назначил своего сына Филиппа II губернатором Померании-Штеттина. Когда Богислав XIII умер в 1606 году, Филипп стал самостоятельным правящим герцогом Штеттина. Характерными элементами его правления были его покровительство искусству (более подробно описано ниже), а также его сельские правила 1616 года, в которых была создана правовая основа крепостного права .
10 марта 1607 года он женился на Софии (1579–1658, в Трептове-ан-дер-Реге , ее приданом ), дочери Иоанна II, герцога Шлезвиг-Гольштейн-Зондербурга , и его первой жены Элизабет Брауншвейг-Грубенхагенской . [ 1 ] Брак был, однако, бездетным, как и все браки в последнем поколении герцогов Померании, поэтому после смерти брата Филиппа Богислава XIV Дом Грифонов вымер по мужской линии.
Особая склонность Филиппа к меланхолии проявилась рано и, безусловно, подкреплялась его болезненным телосложением. С первого десятилетия 17 века он страдал подагрой . Это осложняло жизнь, и он все больше и больше отстранялся от общественной жизни. Это помешало ему лично присутствовать на свадьбе своего брата Франциска с Софией Саксонской в Дрездене в 1610 году и инвеституре императора Матьяша на сейме в Регенсбурге в 1613 году. В 1612 году он посетил недавно открытый оздоровительный курорт в Люнебурге , но это не принесло ему облегчения от страданий. Он умер 3 февраля [ OS 13 февраля] 1618 года, не дожив до 50 лет, как и большинство членов мужского пола последнего поколения Дома Грифонов .
Финансирование искусства
[ редактировать ]Наиболее важные произведения искусства, созданные по заказу Филиппа II, относятся к периоду 1606–1618 годов. Они включают в себя:
- эпитафия в на могиле его предка герцога Барнима VI церкви Кенц-Кюстров в районе Барт
- так называемая автограф-книга с многочисленными портретами членов Дома Грифонов
- художественная галерея
- Карта Любина , первая точная карта Померанского герцогства.
- суд Мейера
- Изюминкой стал Поморский художественный кабинет , уничтоженный пожаром во время Второй мировой войны.
арт-дилер Филип Хайнхофер из Аугсбурга За закупку многих произведений искусства отвечал . Филип много с ним переписывался. Во время визита Хайнхофера в Померанию в 1617 году он вел дневник. Этот дневник содержит подробное описание коллекции произведений искусства Герцогского замка в Щецине .
Когда Филипп умер в 1618 году, многие из заказанных им работ так и не были завершены. Его брат и преемник, герцог Франциск , не проявлял особого желания продолжать творческие амбиции своего покойного брата. Он оплатил завершение работ по заказу брата, но после этого эпоха искусства при дворе поморских герцогов подошла к концу. Среди работ, завершенных при Франциске, было новое крыло Герцогского замка на западной стороне Монетной площади. Большинство произведений искусства размещалось в этом новом крыле.
Предки
[ редактировать ]Предки Филиппа II, герцога Померании |
---|
Примечания
[ редактировать ]- ^ NN, «VII. София Шлезвиг-Гольштейнская, вдова герцога Филиппа II Померанского, в замке в Трептов-ан-дер-Рега» , в: Baltische Studien (1832 г. по настоящее время), том. 1, Общество истории и древности Померании и Историческая комиссия Померании (ред.), том. 1: Штеттин: Фридрих Генрих Морин, 1832, стр. 247–258, здесь стр. 249 и 258.
Ссылки и источники
[ редактировать ]- Фридрих Людвиг В. Медем (ред.): Дневник путешествия Филиппа Хайнхофера, содержащий описания Франкена, Саксонии, Бранденбургского и Померанского марша в 1617 году , в: Baltische Studien , vol. 2, выпуск 2, 1834 г., стр. I-XXXII и 1–180.
- Теодор Пиль (1888), « Филипп II, герцог Померании-Штеттин », Общая немецкая биография (на немецком языке), том. 26, Лейпциг: Duncker & Humblot, стр. 34–36.
- Оскар Деринг: Отношения аугсбургского патриция Филиппа Хайнхофера с герцогом Филиппом II Померанско-Штеттинским. Отрывки из переписки 1610–1619 годов, опубликованные и прокомментированные , в: Справочники по истории искусства и художественной технологии в средние века и новое время , вып. 6, Вена, 1894 г.
- Хельмут Бете: Искусство при дворе померанских герцогов , Берлин, 1937 год.
- Дирк Шляйнерт: Семейный реестр герцога Померании Филиппа II , в: Поиск пособий, описей и небольших записей Главного государственного архива Шверина , том. 10, Шверин, 2004 г., ISBN 3-9805560-9-3 .
- Барбара Мундт: герцог Филипп II как коллекционер произведений искусства и его агент Филипп Хайнхофер , в: Pommern. Журнал культуры и истории , выпуск 3/2009, ISSN 0032-4167 , стр. 38–44.