Эйпсисхиус Цезарии
Святой Эйпсисхиус Цезарии | |
---|---|
Резиденция | Цезария |
Умер | 362 Цезария (Современный Кайсери , Турция ) |
Праздник | 9 апреля |
Святой Эйпсисhius of Caesaria в Каппадоции (умер 362 г. н.э.) был христианским мучеником, который был казнен за то, что вызвал разрушение языческого храма.
История и легенда
[ редактировать ]Похоже, есть историческая основа для истории Эйпсисхиуса, хотя более поздние писатели украсили ее гагиографическими изобретениями. [ 1 ] Соомен Церковная история V: II 7-8, написание правления Джулиана (361–363), заявила, что Eupsychius, недавно женатый дворянин Цезарии в Каппадоции, был казнен за разрушение храма Тиче . Император был зол на всех граждан Цезарии, и участники разрушения храма были наказаны смертью или изгнанием. [ 2 ] Arethas of Caesarea также упоминает, что Эйпсисhius был недавно женат, когда он был мученическим. [ 3 ]
Последующие редакции расширяют и украшают основную историю. [ 4 ] Таким образом, синаксарион Константинополя утверждает, что его посадили на стойку и жестоко порвали, затем появился ангел и укрепил его. Его снова повесили на стойку и просмотрели, чтобы его внутренние органы были разоблачены, а затем обезглавлены. Вместо крови, молоко и воды текла, странное зрелище для всех. [ 5 ]
Счет монахов Рамсгейта
[ редактировать ]Монахи аббатства Святого Августина, Рамсгейт , написал в своей книге Святых (1921),
Eupsychius (St.) m. (9 апреля)
(4 -й век.) Молодой патрициан Цезарии в Каппадоции. Джулиан отступник, узнав, что храм удачи в этом городе был уничтожен, приказал особое преследование христиан, чтобы успокоить богов. Эйпсисхиус, обвиняемый в преступлении, был жестоко замучен и обезглавлен (AD 362). [ 6 ]
Аккаунт Батлера
[ редактировать ]Агиограф Албан Батлер (1710–1773) написал в своей жизни примитивных отцов, мучеников и других главных святых , в соответствии с 9 апреля,
Святой Эйпсисхаус, М.
Джулиан отступник, в своем марше в Антиохию , прибыв в Цезарею, столицу Каппадокии, был чрезвычайно раздражен, чтобы найти большую часть городских христиан, и что они в последнее время снесли храм, посвященный удачению Там: ПОЧЕМУ он вычеркнул его из списка городов и приказал возобновить его древнее имя Мазаки, а не имя Cæsarea, имя, с которым Тиберий это удостоил его. Он лишил церкви, в городе и ее территории, все, что они обладали в движении или других товарах, используя мучения, чтобы обязывать их для открытия их богатства. Он заставил всех духовенства вступить в число поездов, под руководством губернатора провинции, который был самым презренным, и часто самым обременительным служением, а на мирянских христианах он наложил тяжелый налог. Многие из них он поставил в смерть, основной из которых был Святой Эйпсис, человек благородного извлечения, недавно женатый. Тиран оставил приказ, который христиане должны быть вынуждены восстановить храмы; Но вместо этого они установили церковь в истинного Бога под названием Святой Эйпсисиуй: в которой 8 апреля, восемь лет после, после, Святой Василик отпраздновал праздник этого мученика, на который он пригласил всех епископов Понтуса в письме, еще существующем. [ 7 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Westerink 1983 , p. 666.
- ^ Westerink 1983 , стр. 666–667.
- ^ Westerink 1983 , p. 667.
- ^ Westerink 1983 , p. 668.
- ^ Westerink 1983 , p. 673.
- ^ Аббатство Св. Августина, Рамсгейт 1921 , с. 100
- ^ Батлер 1798 , с. 95–96.
Источники
[ редактировать ]- Батлер, Албан (1798), Жизнь примитивных отцов, мучеников и других главных святых , Дж. Моара , извлеченные 2021-08-03
Эта статья включает текст из этого источника, который находится в общественном доступе .
- Аббатство Святого Августина, Рамсгейт (1921), Книга святых: словарь слуг Божьи, канонизированные католической церковью , Лондон: А. и С. Блэк, Лтд. Получено 2021-07-26
Эта статья включает текст из этого источника, который находится в общественном доступе .
- Westerink, LG (1983), «Два лица Святого Епсихоуя» , Гарвардские Украинские исследования , Vol. 7, стр. 666–679 , получен 3 августа 2021 года - через JSTOR