Мэтью Э. Мэй
Мэтью Э. Мэй | |
---|---|
Рожденный | |
Альма-матер | Университет Джонса Хопкинса , бакалавр Уортонская школа бизнеса , MBA |
Род занятий | Автор, бизнес-стратег |
Годы активности | 1985-настоящее время |
Веб-сайт | matthewemay.com |
Мэтью Э. Мэй — американский писатель и бизнес-стратег. Он наиболее известен своими шестью книгами: «Элегантное решение» , «В поисках элегантности» , «Стратегия Шибуми» , «Законы вычитания» , «Победа в интеллектуальных играх » и «Что знает единорог: как ведущие предприниматели используют принципы бережливого производства для обеспечения устойчивого роста» .
Образование
[ редактировать ]со степенью бакалавра Мэй окончила Университет Джонса Хопкинса в 1981 году и Уортонскую школу бизнеса в 1985 году со степенью MBA. [ 1 ]
Карьера
[ редактировать ]В начале своей последипломной карьеры Мэй работал независимым консультантом по повышению производительности в ведущих консалтинговых фирмах по обучению, развитию и менеджменту. В 1999 году компания Toyota наняла Мэй исключительно для помощи в запуске корпоративного университета. Партнерство продлилось до 2006 года, после чего Мэй опубликовал свою первую из шести книг и начал выступать с программными докладами и консультировать команды высшего руководства. [ 2 ] В 2020 году он начал работать эксклюзивно с Insight Partners , ведущей венчурной и частной инвестиционной компанией. Мэй консультирует по вопросам стратегии, инноваций, качества обслуживания клиентов и бережливого производства. [ 3 ]
Элегантное решение
[ редактировать ]В 2007 году Мэй опубликовала книгу «Элегантное решение: формула Toyota для освоения инноваций» . Книга основана на уроках, которые Мэй извлекла в качестве консультанта в Университете Тойоты, в частности, когда компания прилагала усилия по экспорту принципов своей производственной системы Тойоты в другие подразделения компании. Основываясь на этом опыте, Мэй заявил, что существует три принципа (искусство изобретательности; стремление к совершенству; ритм соответствия) и 10 практик, которые отличают Toyota от конкурентов. Кэтрин Радека прокомментировала работу, написав: «Вместо того, чтобы копировать деятельность Toyota, Мэй, похоже, просит своих читателей усвоить основные мысли, а затем развивать свою собственную деятельность». [ 4 ]
В погоне за элегантностью
[ редактировать ]В 2009 году Мэй продолжил свою первую книгу работой « В погоне за элегантностью: почему в лучших идеях чего-то не хватает» . Эта работа раскрывает «элегантность» как главную цель и принцип, к которым следует стремиться в деловых операциях. Мэй еще больше раскрывает элегантность до субпринципов симметрии, соблазнения, вычитания и устойчивости. [ 5 ] Книга ориентирована на бизнес-аудиторию, стремящуюся найти бизнес-решения именно с учетом его принципов. Оливер Хо сделал рецензию на работу, написав, что в книге Мэй было «интересное чувство синтеза и способность находить связи в различных областях, от поп-культуры до изобразительного искусства, от науки до спорта». [ 6 ]
Стратегия Сибуми
[ редактировать ]В 2010 году Мэй опубликовала книгу «Стратегия Сибуми: мощный способ создать значимые изменения» . В книге Мэй пишет о принципах дзен, таких как кансо и коко , и о том, как они помогают японским руководителям бизнеса находить более простые и элегантные решения, чем многие их западные коллеги. [ 7 ] Книга выступает за внедрение японской эстетики в западную жизнь и поиск взвешенного и мирного ответа на рабочий стресс. Название книги происходит от непереводимого японского понятия «сибуи» , обозначающего что-то вроде «высоты личного совершенства и полной ясности». Мэй разделяет этапы реализации этой стратегии следующим образом: приверженность, подготовка, борьба, прорыв и трансформация. [ 8 ]
Законы вычитания
[ редактировать ]В 2012 году Мэй опубликовала книгу « Законы вычитания: 6 простых правил победы в эпоху избытка всего» . [ 1 ] Макс Нисен описал книгу как «Мэй и ряд бизнес-руководителей, креативщиков и идейных лидеров», уделяя особое внимание «способности упрощать и устранять сложности, а не просто добавлять больше». Шесть законов Мэй разбивают эту концепцию на методологию, которая будет использоваться в среде управления или разработки. [ 9 ] Книга представляет собой расширение принципа вычитания, изложенного в его книге « В поисках элегантности» . [ 10 ]
Победа в мозговой игре
[ редактировать ]В 2016 году Мэй опубликовала книгу « Победа в мозговой игре: исправление 7 фатальных недостатков мышления» . Книга основана на полевых исследованиях Мэя в течение 10 лет, в течение которых он дал более 100 000 профессионалов бизнеса простое мыслительное упражнение, основанное на реальном случае, гораздо менее сложном, чем их повседневные бизнес-проблемы. К решению пришли менее 5%. Мэй не только систематизирует свои наблюдения по семи основным познания моделям , которые он называет «недостатками», но также обращается к современной нейропсихологии, чтобы объяснить функции мозга, вызывающие недостатки. Затем он заручается поддержкой известных мыслителей, чтобы предложить практические методы нейтрализации недостатков. [ 1 ]
Что знает единорог
[ редактировать ]В 2023 году Мэй опубликовала книгу « Что знает единорог: как ведущие предприниматели используют принципы бережливого производства для управления бизнесом» , написанную в соавторстве с Пабло Домингесом. Книга основана на более чем пятилетней успешной оптимизации корпоративной деятельности Мэй и Домингеса, достигнутых в качестве операционных консультантов в быстрорастущих технологических компаниях, классифицируемых как единорог в инвестиционном портфеле Insight Partners со штаб-квартирой в Нью-Йорке. , компании прямых инвестиций и венчурных инвестиций капитальная фирма. Мэй и Домингес предлагают стратегическую операционную модель, основанную на бережливом подходе Toyota и ним согласующуюся с . Модель состоит из пяти принципов: стратегическая скорость, постоянное экспериментирование, ускорение создания ценности, бережливый процесс и корпоративный дух . Модель лучше всего запоминается по мнемонической аббревиатуре SCALE. [ 11 ]
Другая работа
[ редактировать ]Мэй является автором ряда газет, обзоров и журналов. [ 12 ] Он является победителем журнала New Yorker Magazine к мультфильмам конкурса подписей . [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Мэй, Мэтью Э. (23 апреля 2016 г.). «Достижение осознанности на работе, подушка для медитации не требуется» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Меньше значит лучший подход к инновациям» . Гарвардское деловое обозрение . 23 октября 2012 г.
- ^ «Однодневный стратегический спринт: структура, процесс и инструменты» .
- ^ «PDMA — Ассоциация разработки и управления продуктами: Блоги: Рецензия на книгу: Элегантное решение: формула Toyota для освоения инноваций» . pdma.org .
- ^ «Обзор: В поисках элегантности» . Inc.com .
- ^ «В погоне за элегантностью Мэтью Э. Мэй» . ПопМатерс .
- ^ «Чему дзен научил Силиконовую долину (и Стива Джобса) об инновациях» . Компания Дизайн .
- ^ «изучение и стремление к сибуми» . Clomedia.com .
- ^ «Законы вычитания Мэтью Мэй — Business Insider» . Бизнес-инсайдер . 14 декабря 2012 г.
- ^ «Как быть элегантным лидером» . Inc.com .
- ^ «Прорыв с помощью этих 5 принципов бережливого производства от компаний-единорогов» . Инсайт Партнеры . 9 февраля 2023 г.
- ^ Мэй, Мэтью Э. (19 января 2013 г.). «Искусство добавлять, отнимая (опубликовано в 2013 г.)» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 7 ноября 2020 г. .
- ^ «Законы вычитания: интервью с Мэтью Мэем» . Хаффингтон Пост . 16 октября 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- «Что знают единороги: физика масштабирования для роста» . Инсайт Партнеры . 2 марта 2023 г.
- «Пришло время вести тотальную войну с отходами» . Гарвардское деловое обозрение . 12 декабря 2012 г.
- «Шесть секретов, как делать меньше» . Стратегия+бизнес .
- «Застрял на проблеме? Тогда сделайте перерыв» . Глобус и почта . 23 октября 2012 г.