Юрисдикционализм
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Юрисдикционализм и контроля государства – это политический маневр, направленный на расширение юрисдикции над жизнью и организацией Церкви, а именно параллельной правовой структуры, состоящей из церковных прав и привилегий.
В частности, его можно определить как течение мысли и политическую позицию, направленную на утверждение власти светской юрисдикции над церковной. Основными инструментами юрисдикционализма (также называемого регализмом ) были место и экзекватура , с помощью которых государство разрешало или запрещало публикацию и выполнение приказов Папы или других национальных церковных властей, а также nomina ai benefici («назначение на льготы»). , для контроля за назначением церковных сборов.
Помимо этих инструментов контроля, юрисдикционализм также подразумевал прямое вмешательство государства в церковные вопросы, такие как возраст и мотивы людей, желающих стать монахами, полезность монастырей и созерцательных религиозных орденов (которые были в значительной степени отменены), количество религиозных праздников, привилегии и иммунитеты духовенства, а также формирование священников .
История
[ редактировать ]Этой политике, разработанной примерно в 18 веке, следовали некоторые из так называемых «просвещённых монархов», такие как Мария Терезия Габсбургская и Иосиф II Габсбургский , и другие, особенно после событий в Северной Европе после протестантской Реформации , которых они разделяли мотивы, но не доктрину.
В частности, такая политика была направлена на противодействие:
- право убежища , а именно признание иммунитета за каждым, кто нашел убежище в монастыре или монастыре;
- право церковных судов выносить решения по преступлениям, связанным с религиозными людьми;
- финансовые привилегии духовенства
Юрисдикционализм, частично предшествовавший Просвещению , а частично развивавшийся параллельно с ним, поставил под сомнение инквизицию , традиционную монополию Церкви на образование или книжную цензуру, и резко снизил важность канонического права – до того универсального закона католических государств – в контексте государства.
Государство пыталось ввести ограничения на так называемое «покойство» , а именно на владение недвижимостью церковью и религиозными корпорациями; некоторые религиозные ордена были реформированы или упразднены; были предприняты попытки уменьшить вмешательство церкви в мирские дела; подданным разрешалось апеллировать к монарху в случае церковных приговоров и постановлений.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Артуро Карло Джемоло, « ЮРИСДИКЦИОНАЛИЗМ » в итальянской энциклопедии , Рим, Istituto dell'Enciclopedia Italiana, 1933. (на итальянском языке)
- Раффаэле Аджелло, « ЮРИСДИКЦИОНАЛИЗМ » в Федерициане , Рим, Istituto dell'Enciclopedia Italiana, 2005. (на итальянском языке)