Джон Данкли
Джон Данкли | |
---|---|
Рожденный | Саванна-ла-Мар , колония Ямайки , Британская империя | 10 декабря 1891 г.
Умер | 17 февраля 1947 г. Кингстон, Ямайка | (в возрасте 55 лет)
Известен для | Рисование |
Примечательная работа |
|
Движение | Интуитивы, Art Brut, Autsider Art |
Супруг | Кэсси Фрейзер |
Джон Данкли (10 декабря 1891-17 февраля 1947 года) был самоучком ямайского художника и скульптора. Хотя его слава в значительной степени посмертная, он считается одним из самых значимых художников острова. [ 1 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Ранняя жизнь Данкли была наполнена как невзгодными и приключениями, которые могут отчасти объяснять его уникальное художественное видение. В возрасте семи лет несчастный случай повредил один из его глаз, затрагивая его способность учиться в школе. В результате его послал за его отец, который жил в Панаме . [ 2 ] По прибытии подросток Данкли обнаружил, что его отец недавно умер и был похоронен за день до приземления. [ 3 ]
Лишенный богатства своего отца, Данкли начал зарабатывать свои собственные средства к существованию. Как и многие из его бедных чернокожих соотечественников, он искал работу по всему Карибскому морю , [ 1 ] остановка в Колоне, Панама ; Чирики , Панама; Коста -Рика и Камагю, Куба . Банановая плантация , где он работал в Панаме, позже вдохновила бы ряд своих картин. [ 1 ] По сообщениям, он начал с Кубы в Калифорнию, чтобы изучать стоматологию , когда произошли вооруженные потрясения. Он потерял все свои вещи, но был избавлен его жизнью. По словам его жены, Данкли, которая была масоном , разослал сигнал бедствия масонов, на который ответил член Ложи на проходящем корабле. Приглашенный на борт, он подписался в качестве моряка, путешествуя в Англию, Шотландию, Северную и Южную Америку и многочисленные другие места. [ 3 ] Он также мог работать над строительством Панамского канала . [ 4 ]
Он вернулся в Чирики, где установил парикмахерскую и начал рисовать в свободное время, поощряемый Кларенсом Рок, известным панамским фотографом. [ 3 ] Когда -то между 1926 и 1930 годами Данкли вернулся на Ямайку, основав свой парикмахерский бизнес на Нижней Принцесс -стрит в Кингстоне. [ 3 ] Он покрыл весь экстерьер магазина небольшими окрашенными знаками, изображающими цветы, деревья и виноградные лозы. [ 5 ] Х. Делвес Молесворт, тогдашний секретарь Института Ямайки , был привлечен картинами. Ключевая фигура в раннем ямайском художественном движении, [ 6 ] Молодой англичанин призвал Данкли продолжать рисовать. [ 3 ]
Карьера
[ редактировать ]Сцены Данкли полны ссылок на тревожные политические, экономические и социальные условия, удивленные колониальной Ямайкой в 1930 -х и 1940 -х годах. Работа отражает расовую напряженность, экономическое неравенство и стремление к самоуправлению ямайцев и других островитян Карибского бассейна. Его творческий результат также совпал с поиском форм «подлинного» ямайского выражения, которое предшествовало движению независимости. Прежде всего, однако, творчество Данкли является единственным исследованием сложной и часто темнотой личной и культурной идентичности. [ 1 ]
Он связан с группой ямайских художников, известных как « Интуитив ». Группа включает в себя Маллику Рейнольдс , старший Дэвид Миллер, Дэвид Миллер Джуниор, Эверльд Браун , Дэвид Поттингер и Альберт Хуи . [ 7 ] Его работа, как правило, более темная по тону и описывается как характеристики совместного использования с Вифредо Лама картинами . Некоторые критики видят общность с работой французского постимпрессиониста Анри Руссо .
Данкли был глубоко вовлечен в социально-политические проблемы своего дня, в частности, безудержный расизм, в котором он стал панафриканистом и поклонником Маркуса Гарви . [ 8 ]
Позже жизнь
[ редактировать ]Продолжая выполнять свою торговлю в качестве парикмахера, Данкли поддерживал свои художественные занятия. Активно, за чуть более десяти лет до его ранней смерти, его результат в качестве художника был маленьким. Известно менее 50 картин, но они показывают уникальную и убедительную эстетику. В работе Данкли нет явно заметного развития. Ожидая надвигающуюся славу, художник сохранил свои картины и сохранял усовершенствование, даже переутомление, их. [ 3 ]
Большинство картин воображаются, сюрреалистические пейзажи, изобилующие скрытой символикой. Поверхности нежны и похожи на гобелен. Фантастическая растительность, деревья и кустарники с раздутыми цветами, контрастируют с голыми усеченными ветвями, что способствует пониманию их зрителя как фаллических символов. Озабоченность связью между эротизмом и смертью, концепцией Freudian Eros/Thantos, также является доказательством. [ 9 ] Маленькие млекопитающие, крабы, птицы и часто пауки со своими сложными сетями обитают в мрачных лесах. Человеческие фигуры редки, хотя присутствие человека подразумевается случайным домом, окрашенным на расстоянии или на краю дерева. Самый постоянный мотив Данкли - это путь или дорога, которая иногда проталкивает растительность, чтобы предложить большую глубину. В «Назад к природе» (около 1939 года) путь, впечатленный следами, раздваивает, чтобы окружать могилу в форме сердца. [ 3 ]
Считается, что четкая группа менее клаустрофобных картин является его последней. В «Одиночной дороге», «трамплина», «Женщина, кормящая рыбу» и «пешеходную мосту», обычно плотная растительность уступает место более обширным перспективам и более четким небом. Фоны белые, а не серые. Гораздо меньше элементов заполняют ландшафт. В некоторых черных очертаниях разреженной растительности силуэта на небе. Несмотря на то, что работа по -прежнему обеспокоен. Сюрреалистические прикосновения, такие как изолированная платформа в «трамплинах», листья, проталкивающиеся через трещины в «кормлении рыб», и нестабильная поддержка в «пешеходном мосту», способствуют чувству беспокойства. [ 3 ]
Данкли иногда вдохновлялся текущими событиями. Есть смешанная медиа -пьеса с изображением боксера Джо Луи . В «Хорошем пастухе» (около 1938 года) популистский политик Александр Бустаманте показывает, как собирают стая овец, в то время как на расстоянии несколько упорно убегают козы. [ 3 ] Когда во время Второй мировой войны администрация Рузвельта построила поле Верната в Сэнди Галли во время Второй мировой войны , [ 10 ] Данкли сделал картину президента. Из большого куска лигновых видов, вырубленных для военной базы, он вырезал сидячий портрет гордого ямайца и назвал его «Сэнди Галли». [ 3 ]
Маленькое тело скульптур Данкли, в первую очередь по дереву, менее сложное/выполнено, чем его картины. В дополнение к «Сэнди Галли» (1940), известные работы включают «Старый Джо», интенсивный портрет черного человека, сжав колени, наклонившись в молитве, [ 3 ] и «Акробат», резьба из красного дерева человека, искажающего себя головой между ногами и под его задней. [ 1 ]
В течение своей жизни Данкли получил некоторое местное признание за свои работы в результате групповых выставок. [ 1 ] В 1938 году резьба северного оленя (с тех пор, как уничтожена) получила приз на выставке Святого Георгия в Кингстоне. В следующем году Данкли получил бронзовую медаль за «заметный вклад в искусство мира» на мировой ярмарке в Нью -Йорке . Три работы, «Back to Nature», «Jerboa» и «Пастбища» были выставлены в Институте Ямайки в обзоре живописи западно -индийской живописи 1945 года, которое также отправилось в Канаду . Четыре картины, включая «банановую плантацию», были выставлены в Лондоне в 1946 году. [ 9 ]
Данкли в течение многих месяцев провалился в течение многих месяцев до его смерти. Он скончался в возрасте 55 лет, вероятно, от рака легких, [ 4 ] 17 февраля 1947 года. В его больших похоронах присутствовали как богатые, так и бедные. [ 3 ]
Посмертная слава
[ редактировать ]После его смерти репутация Данкли росла. В 1948 году он был удостоен мемориальной выставки в Институте Ямайки. [ 9 ]
Соответствующие выставки
[ редактировать ]В 1951 году его картина «Jerboa» была показана на первой выставке Карибского бассейна в Сан -Хуан, Пуэрто -Рико . Ретроспектива работы Данкли с коллегой по интуитивному художнику Генри Дейли была выставлена в 1960 году в Институте Ямайки. В 1969 году картина «Diamond Wedding» была показана на «Искусстве на Ямайке с тридцатых годов» в колледже Спелмана в Атланте, штат Джорджия . Данкли был представлен двумя пьесами, «Джербоа» и «Назад к природе» на выставке «Три десятилетия ямайской живописи» в художественной галерее Института Содружества в Лондоне (1971). Выставка картин и скульптур Данкли состоялась в Национальной галерее Ямайки с 9 декабря 1976 года по 19 февраля 1977 года. [ 9 ] С воскресением справедливого процента его творчества в ретроспективе и последующим постоянным проявлением его работы, Данкли восстановил свою позицию в качестве настоящего ямайского мастера. [ 3 ]
С 26 мая 2017 года по 14 января 2018 года художественный музей Переса Майами (Памм) провел первую крупную выставку работы Данкли за пределами своей родной страны. Джон Данкли: Ни день, ни ночь состояли из сорока пяти работ, картин 1930-х и 1940-х годов, а также редкие резные деревянные и каменные фигуры. Монография того же названия была опубликована по случаю. [ 11 ]
Шоу отправилось в Национальную галерею Ямайки, где она была выставлена с 29 апреля 2018 года по 29 июля 2018 года, а затем выставлен в Американском музее народного искусства в Нью -Йорке с 30 октября 2018 года по 24 февраля 2019 года. [ 1 ] [ 2 ]
В обзоре New York Times о работе Данкли Критик Роберта Смит заявляет, что
"Работа в блеклой палитре с черным, темно-коричневым и белым, тонированным зеленым, розом и желтым, он заряжал свои изображения с дезориентирующими сдвигами в масштабе, перспективе и форме. Кусты и деревья предлагают большие овощи или цветы; отрезанные отключенные Трюки деревьев интимные водные трубы, кукурузные початки или фаллос. [ 12 ]
Национальная галерея версии Ямайки содержала работу, не показанная в Памме, в которой изучались темы туризма, иммиграции и появления культурного национализма в течение жизни Данкли. «Дневной свет наступает… изображение Ямайки Данкли» послужило дополнением к «Джону Данкли: ни дню, ни ночи». Он включал редкие фотографии, артефакты и видеозаписи с рубежа 20 -го века до ямайского националистического движения, что обеспечивает дальнейший контекст продукции Данкли. [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин «Американский музей народного искусства представляет Джона Данкли: ни дня, ни ночи» . ArtFixDaily . Получено 18 декабря 2018 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Джон Данкли (1891-1947)» . Петрин Арчер [.com] . Получено 19 декабря 2018 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м «Джон Данкли (1891-1947)» . Национальная галерея Ямайки Блог . 24 декабря 2009 г. Получено 18 декабря 2018 года .
- ^ Jump up to: а беременный Poupeye, Veerle (28 ноября 2017 г.). «Джон Данкли: ни день, ни ночь» . Майами железнодорожник . Получено 20 декабря 2018 года .
- ^ Коутс, Роберт; Хензелл, Лора (18 августа 2015 г.). Грубая гид по Ямайке (6 -е изд.). Грубые руководства. ISBN 978-0241181300 .
- ^ «Ямайцы в США скорбят от Альберта Хуи» . JIS News . Получено 20 декабря 2018 года .
- ^ Уилсон, Эмбер (2004). Ямайка: культура . Crabtree Publishing Company. п. 19 ISBN 9780778793328 Полем
Джон Данкли художник.
- ^ Саймон, Александра (27 октября 2018 г.). «Работа ямайского художника Джона Данкли выставлена в Нью -Йорке» . Карибская жизнь . Получено 20 декабря 2018 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый "Джон Данкли" . Диаспора художники . Получено 19 декабря 2018 года .
- ^ Фостер, Томас (16 июля 1970 года). «Базы Соединенных Штатов на Ямайке во время войны 1939-45 гг.». Сбор марок .
- ^ Нави, Диана (2017). Джон Данкли: ни день, ни ночь . Джон Данкли, Дэвид Боксер, старший Олив, Николь Смайт-Джонсон, художественный музей Переса Майами. Нью -Йорк, Нью -Йорк. ISBN 978-3-7913-5610-5 Полем OCLC 959594093 .
{{cite book}}
: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка ) - ^ Смит, Роберта (24 января 2019 г.). «Джон Данкли, посторонний художник глубоко в самом сердце Ямайки» . New York Times . ISSN 0362-4331 . Получено 9 мая 2023 года .
- ^ «Художественная выставка: Джон Данкли в Национальной галерее Ямайки» . Повторяющие острова . 19 июня 2018 года . Получено 19 декабря 2018 года .