Jump to content

Джон Данкли

Джон Данкли
Рожденный ( 1891-12-10 ) 10 декабря 1891 г.
Саванна-ла-Мар , колония Ямайки , Британская империя
Умер 17 февраля 1947 г. (1947-02-17) (в возрасте 55 лет)
Кингстон, Ямайка
Известен для Рисование
Примечательная работа
  • Банановая плантация
  • Одинокая дорога
  • Кормление рыб (1940)
  • Бриллиантовая свадьба
Движение Интуитивы, Art Brut, Autsider Art
Супруг Кэсси Фрейзер

Джон Данкли (10 декабря 1891-17 февраля 1947 года) был самоучком ямайского художника и скульптора. Хотя его слава в значительной степени посмертная, он считается одним из самых значимых художников острова. [ 1 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Ранняя жизнь Данкли была наполнена как невзгодными и приключениями, которые могут отчасти объяснять его уникальное художественное видение. В возрасте семи лет несчастный случай повредил один из его глаз, затрагивая его способность учиться в школе. В результате его послал за его отец, который жил в Панаме . [ 2 ] По прибытии подросток Данкли обнаружил, что его отец недавно умер и был похоронен за день до приземления. [ 3 ]

Лишенный богатства своего отца, Данкли начал зарабатывать свои собственные средства к существованию. Как и многие из его бедных чернокожих соотечественников, он искал работу по всему Карибскому морю , [ 1 ] остановка в Колоне, Панама ; Чирики , Панама; Коста -Рика и Камагю, Куба . Банановая плантация , где он работал в Панаме, позже вдохновила бы ряд своих картин. [ 1 ] По сообщениям, он начал с Кубы в Калифорнию, чтобы изучать стоматологию , когда произошли вооруженные потрясения. Он потерял все свои вещи, но был избавлен его жизнью. По словам его жены, Данкли, которая была масоном , разослал сигнал бедствия масонов, на который ответил член Ложи на проходящем корабле. Приглашенный на борт, он подписался в качестве моряка, путешествуя в Англию, Шотландию, Северную и Южную Америку и многочисленные другие места. [ 3 ] Он также мог работать над строительством Панамского канала . [ 4 ]

Он вернулся в Чирики, где установил парикмахерскую и начал рисовать в свободное время, поощряемый Кларенсом Рок, известным панамским фотографом. [ 3 ] Когда -то между 1926 и 1930 годами Данкли вернулся на Ямайку, основав свой парикмахерский бизнес на Нижней Принцесс -стрит в Кингстоне. [ 3 ] Он покрыл весь экстерьер магазина небольшими окрашенными знаками, изображающими цветы, деревья и виноградные лозы. [ 5 ] Х. Делвес Молесворт, тогдашний секретарь Института Ямайки , был привлечен картинами. Ключевая фигура в раннем ямайском художественном движении, [ 6 ] Молодой англичанин призвал Данкли продолжать рисовать. [ 3 ]

Сцены Данкли полны ссылок на тревожные политические, экономические и социальные условия, удивленные колониальной Ямайкой в ​​1930 -х и 1940 -х годах. Работа отражает расовую напряженность, экономическое неравенство и стремление к самоуправлению ямайцев и других островитян Карибского бассейна. Его творческий результат также совпал с поиском форм «подлинного» ямайского выражения, которое предшествовало движению независимости. Прежде всего, однако, творчество Данкли является единственным исследованием сложной и часто темнотой личной и культурной идентичности. [ 1 ]

Он связан с группой ямайских художников, известных как « Интуитив ». Группа включает в себя Маллику Рейнольдс , старший Дэвид Миллер, Дэвид Миллер Джуниор, Эверльд Браун , Дэвид Поттингер и Альберт Хуи . [ 7 ] Его работа, как правило, более темная по тону и описывается как характеристики совместного использования с Вифредо Лама картинами . Некоторые критики видят общность с работой французского постимпрессиониста Анри Руссо .

Данкли был глубоко вовлечен в социально-политические проблемы своего дня, в частности, безудержный расизм, в котором он стал панафриканистом и поклонником Маркуса Гарви . [ 8 ]

Позже жизнь

[ редактировать ]

Продолжая выполнять свою торговлю в качестве парикмахера, Данкли поддерживал свои художественные занятия. Активно, за чуть более десяти лет до его ранней смерти, его результат в качестве художника был маленьким. Известно менее 50 картин, но они показывают уникальную и убедительную эстетику. В работе Данкли нет явно заметного развития. Ожидая надвигающуюся славу, художник сохранил свои картины и сохранял усовершенствование, даже переутомление, их. [ 3 ]

Большинство картин воображаются, сюрреалистические пейзажи, изобилующие скрытой символикой. Поверхности нежны и похожи на гобелен. Фантастическая растительность, деревья и кустарники с раздутыми цветами, контрастируют с голыми усеченными ветвями, что способствует пониманию их зрителя как фаллических символов. Озабоченность связью между эротизмом и смертью, концепцией Freudian Eros/Thantos, также является доказательством. [ 9 ] Маленькие млекопитающие, крабы, птицы и часто пауки со своими сложными сетями обитают в мрачных лесах. Человеческие фигуры редки, хотя присутствие человека подразумевается случайным домом, окрашенным на расстоянии или на краю дерева. Самый постоянный мотив Данкли - это путь или дорога, которая иногда проталкивает растительность, чтобы предложить большую глубину. В «Назад к природе» (около 1939 года) путь, впечатленный следами, раздваивает, чтобы окружать могилу в форме сердца. [ 3 ]

Считается, что четкая группа менее клаустрофобных картин является его последней. В «Одиночной дороге», «трамплина», «Женщина, кормящая рыбу» и «пешеходную мосту», обычно плотная растительность уступает место более обширным перспективам и более четким небом. Фоны белые, а не серые. Гораздо меньше элементов заполняют ландшафт. В некоторых черных очертаниях разреженной растительности силуэта на небе. Несмотря на то, что работа по -прежнему обеспокоен. Сюрреалистические прикосновения, такие как изолированная платформа в «трамплинах», листья, проталкивающиеся через трещины в «кормлении рыб», и нестабильная поддержка в «пешеходном мосту», способствуют чувству беспокойства. [ 3 ]

Данкли иногда вдохновлялся текущими событиями. Есть смешанная медиа -пьеса с изображением боксера Джо Луи . В «Хорошем пастухе» (около 1938 года) популистский политик Александр Бустаманте показывает, как собирают стая овец, в то время как на расстоянии несколько упорно убегают козы. [ 3 ] Когда во время Второй мировой войны администрация Рузвельта построила поле Верната в Сэнди Галли во время Второй мировой войны , [ 10 ] Данкли сделал картину президента. Из большого куска лигновых видов, вырубленных для военной базы, он вырезал сидячий портрет гордого ямайца и назвал его «Сэнди Галли». [ 3 ]

Маленькое тело скульптур Данкли, в первую очередь по дереву, менее сложное/выполнено, чем его картины. В дополнение к «Сэнди Галли» (1940), известные работы включают «Старый Джо», интенсивный портрет черного человека, сжав колени, наклонившись в молитве, [ 3 ] и «Акробат», резьба из красного дерева человека, искажающего себя головой между ногами и под его задней. [ 1 ]

В течение своей жизни Данкли получил некоторое местное признание за свои работы в результате групповых выставок. [ 1 ] В 1938 году резьба северного оленя (с тех пор, как уничтожена) получила приз на выставке Святого Георгия в Кингстоне. В следующем году Данкли получил бронзовую медаль за «заметный вклад в искусство мира» на мировой ярмарке в Нью -Йорке . Три работы, «Back to Nature», «Jerboa» и «Пастбища» были выставлены в Институте Ямайки в обзоре живописи западно -индийской живописи 1945 года, которое также отправилось в Канаду . Четыре картины, включая «банановую плантацию», были выставлены в Лондоне в 1946 году. [ 9 ]

Данкли в течение многих месяцев провалился в течение многих месяцев до его смерти. Он скончался в возрасте 55 лет, вероятно, от рака легких, [ 4 ] 17 февраля 1947 года. В его больших похоронах присутствовали как богатые, так и бедные. [ 3 ]

Посмертная слава

[ редактировать ]

После его смерти репутация Данкли росла. В 1948 году он был удостоен мемориальной выставки в Институте Ямайки. [ 9 ]

Соответствующие выставки

[ редактировать ]

В 1951 году его картина «Jerboa» была показана на первой выставке Карибского бассейна в Сан -Хуан, Пуэрто -Рико . Ретроспектива работы Данкли с коллегой по интуитивному художнику Генри Дейли была выставлена ​​в 1960 году в Институте Ямайки. В 1969 году картина «Diamond Wedding» была показана на «Искусстве на Ямайке с тридцатых годов» в колледже Спелмана в Атланте, штат Джорджия . Данкли был представлен двумя пьесами, «Джербоа» и «Назад к природе» на выставке «Три десятилетия ямайской живописи» в художественной галерее Института Содружества в Лондоне (1971). Выставка картин и скульптур Данкли состоялась в Национальной галерее Ямайки с 9 декабря 1976 года по 19 февраля 1977 года. [ 9 ] С воскресением справедливого процента его творчества в ретроспективе и последующим постоянным проявлением его работы, Данкли восстановил свою позицию в качестве настоящего ямайского мастера. [ 3 ]

С 26 мая 2017 года по 14 января 2018 года художественный музей Переса Майами (Памм) провел первую крупную выставку работы Данкли за пределами своей родной страны. Джон Данкли: Ни день, ни ночь состояли из сорока пяти работ, картин 1930-х и 1940-х годов, а также редкие резные деревянные и каменные фигуры. Монография того же названия была опубликована по случаю. [ 11 ]

Шоу отправилось в Национальную галерею Ямайки, где она была выставлена ​​с 29 апреля 2018 года по 29 июля 2018 года, а затем выставлен в Американском музее народного искусства в Нью -Йорке с 30 октября 2018 года по 24 февраля 2019 года. [ 1 ] [ 2 ]

В обзоре New York Times о работе Данкли Критик Роберта Смит заявляет, что

"Работа в блеклой палитре с черным, темно-коричневым и белым, тонированным зеленым, розом и желтым, он заряжал свои изображения с дезориентирующими сдвигами в масштабе, перспективе и форме. Кусты и деревья предлагают большие овощи или цветы; отрезанные отключенные Трюки деревьев интимные водные трубы, кукурузные початки или фаллос. [ 12 ]

Национальная галерея версии Ямайки содержала работу, не показанная в Памме, в которой изучались темы туризма, иммиграции и появления культурного национализма в течение жизни Данкли. «Дневной свет наступает… изображение Ямайки Данкли» послужило дополнением к «Джону Данкли: ни дню, ни ночи». Он включал редкие фотографии, артефакты и видеозаписи с рубежа 20 -го века до ямайского националистического движения, что обеспечивает дальнейший контекст продукции Данкли. [ 13 ]

  1. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин «Американский музей народного искусства представляет Джона Данкли: ни дня, ни ночи» . ArtFixDaily . Получено 18 декабря 2018 года .
  2. ^ Jump up to: а беременный «Джон Данкли (1891-1947)» . Петрин Арчер [.com] . Получено 19 декабря 2018 года .
  3. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м «Джон Данкли (1891-1947)» . Национальная галерея Ямайки Блог . 24 декабря 2009 г. Получено 18 декабря 2018 года .
  4. ^ Jump up to: а беременный Poupeye, Veerle (28 ноября 2017 г.). «Джон Данкли: ни день, ни ночь» . Майами железнодорожник . Получено 20 декабря 2018 года .
  5. ^ Коутс, Роберт; Хензелл, Лора (18 августа 2015 г.). Грубая гид по Ямайке (6 -е изд.). Грубые руководства. ISBN  978-0241181300 .
  6. ^ «Ямайцы в США скорбят от Альберта Хуи» . JIS News . Получено 20 декабря 2018 года .
  7. ^ Уилсон, Эмбер (2004). Ямайка: культура . Crabtree Publishing Company. п. 19 ISBN  9780778793328 Полем Джон Данкли художник.
  8. ^ Саймон, Александра (27 октября 2018 г.). «Работа ямайского художника Джона Данкли выставлена ​​в Нью -Йорке» . Карибская жизнь . Получено 20 декабря 2018 года .
  9. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый "Джон Данкли" . Диаспора художники . Получено 19 декабря 2018 года .
  10. ^ Фостер, Томас (16 июля 1970 года). «Базы Соединенных Штатов на Ямайке во время войны 1939-45 гг.». Сбор марок .
  11. ^ Нави, Диана (2017). Джон Данкли: ни день, ни ночь . Джон Данкли, Дэвид Боксер, старший Олив, Николь Смайт-Джонсон, художественный музей Переса Майами. Нью -Йорк, Нью -Йорк. ISBN  978-3-7913-5610-5 Полем OCLC   959594093 . {{cite book}}: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка )
  12. ^ Смит, Роберта (24 января 2019 г.). «Джон Данкли, посторонний художник глубоко в самом сердце Ямайки» . New York Times . ISSN   0362-4331 . Получено 9 мая 2023 года .
  13. ^ «Художественная выставка: Джон Данкли в Национальной галерее Ямайки» . Повторяющие острова . 19 июня 2018 года . Получено 19 декабря 2018 года .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7a3b2c9500774c5049c8286f8eca29b5__1726431600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7a/b5/7a3b2c9500774c5049c8286f8eca29b5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Dunkley - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)