Амита
Амита | |
---|---|
Рожденный | Камар Султана |
Национальность | Индийский |
Занятие | Актриса |
Годы активности | 1953–1968 |
Амита (урожденное имя Камар Султана ) — индийская актриса. Она появилась в фильмах на языке хинди, таких как «Тумса Нахин Декха» , «Мере Мехбуб» и «Гундж Ути Шехнай» .
Карьера
[ редактировать ]Начало
[ редактировать ]Поклонница Мадхубалы , Амита разыгрывала бой на мечах своего кумира из «Баадала» (1951), когда привлекла внимание Лехраджа Бхахри, который подписал ее для своего фильма «Токар» в главной роли с Шамми Капуром . Это был ее дебютный фильм с второстепенной ролью, где она сыграла Джайджайванти. Дебютным фильмом Амиты в роли героини стал фильм 1953 года « Шри Чайтанья Махапрабху » режиссера Виджая Бхатта . экранное имя Амита В этом фильме появилось . Фильм провалился, но Амита продолжала работать в таких фильмах, как «Амар Киртан» , «Бадал Аур Биджли» , «Бааги Сардар» и «Индрасабха» .
Ее карьера сделала положительный поворот в 1956 году, когда она снялась со своим кумиром Мадхубалой в кассовом хите Ширин Фархад . Затем она была выбрана на главные роли в фильмах «Абхимаан и Замана» и «Хум Саб Чор Хайн » (1956) вместе с Шамми Капуром и Налини Джайвант .
Прорыв
[ редактировать ]Однако поворотный момент в карьере Амиты наступил, когда она стала протеже владельца Filmistan Studios Толарама Джалана, который продюсировал «Тумса Нахин Декха» (1957) вместе с Шамми Капуром, как средство продвижения Амиты как новой звезды. Ее макияжу, гардеробу и освещению было уделено большое внимание, чтобы представить ее как можно более лестно и выгодно. Более того, большая часть широкой рекламы фильма также была сосредоточена на актрисе. Фильм имел большой успех, но славу Амиты украл Шамми Капур, который до сих пор боролся за успех . Это позволило ей сыграть главную женскую роль в фильме «Гундж Ути Шехнаи» , роль, первоначально предназначавшаяся для Аши Пареха , с которой она ранее играла в «Шри Чайтанье Махапрабху» (1953). В фильме снимался многообещающий на тот момент Раджендра Кумар , а исключительное музыкальное сопровождение стало одним из самых кассовых фильмов 1959 года. Здесь, несмотря на зрелую и чувствительную игру, Амиту не заметили, а Кумару отдали должное за лучший фильм. решительный успех.
Более поздняя работа
[ редактировать ]Хотя с этих хитов она положила начало карьере Шамми Капура и Раджендры Кумара, Амита так и не смогла извлечь из них выгоду, и слава так и не материализовалась.
Дальнейшие роли в таких звездных фильмах, как «Ракхи» (1962) и блокбастер «Мере Мехбуб» (1963), не помогли ее карьере, хотя Filmfare как лучшая актриса второго плана. за последний она была номинирована на премию [ 1 ] и теперь она перешла к участию в главных фильмах категории B, которые, хотя и были успешными в прокате, не сильно повлияли на ее звездный статус. Ее следующей ролью стал роман с Кишором Кумаром в фильме «Хум Саб Устад Хай» в 1965 году. К 1965 году она играла отрицательных и злодейских персонажей в таких фильмах, как «Риште Наате» (1965) и «Аасра» (1966). Ее видели в ролях второго плана молодых звездочек Раджшри и Бабиты в таких фильмах, как « Вокруг света» (1967) и «Хасина Маан Джайеги» (1968). После съемок в фильме «Хасина Маан Джайеги » (1968) разочаровавшаяся Амита покинула киноиндустрию, поскольку ей не давали главных ролей, и вступила в брак.
Личная жизнь
[ редактировать ]После того, как она ушла из мира кино, она вышла замуж за актера и режиссера Камрана и родила дочь Сабию (иначе Сабиха). Камран также является биологическим отцом Фары Кхан и Саджида Кхана . Сабия пробовала свои силы в фильмах на хинди в качестве ведущей актрисы в фильмах «Аноха Ришта» (1986), «Хилади» (1992) и «100 дней» (1991), которые были большими хитами соответствующих лет, но ее карьера так и не пошла вверх. Она появилась в фильме «Каямат Ки Раат» (1992), прежде чем тоже исчезла со сцены хинди-кино.
Награды
[ редактировать ]Амита была номинирована на премию Filmfare как лучшая женская роль второго плана за фильм «Просто Мехбуб» (1962), но проиграла Шашикале за «Гумра» (1963). [ 2 ] Она вышла из уединения только один раз, чтобы 20 ноября 2005 года получить Премию Ассоциации артистов кино и телевидения за заслуги перед жанром, а затем снова исчезла.
Фильмография
[ редактировать ]Год | Заголовок | Роль | Примечания |
---|---|---|---|
1950-е годы | |||
1953 | Шри Чайтанья Махапрабху | Кинодебют | |
1955 | В городе | Бела | |
1956 | Аб-Э-Хаят | ||
1956 | Мы все воры | положить | |
1956 | План Фархада | Шама | Прорывной фильм |
1957 | ко времени | ||
1957 | Увидеть Кабиру Ройю | Гита | |
1957 | Тумса нахин декха | Мина | [ 3 ] |
1959 | Гундж Ути Шехнаи | Гопи | |
1959 | Судороги | Плохо | |
1960-е - 1980-е годы | |||
1961 | Чхоте Наваб | ||
1961 | Пьясе Панчи | ||
1961 | Надежда Пии Милан | ||
1961 | Тин Устад | ||
1962 | Чистая бета | ||
1962 | Рахи | Мальти Чандра | |
1963 | Моя любовь | Насим Ара | |
1964 | Самсон | ||
1964 | Пунар Милан | до конца | |
1965 | Мы все мастера | Колея | |
1965 | Риште Наате | Колея | |
1966 | Ашра | Колея | |
1967 | Вокруг света | ||
1968 | Хасина Маан Джаеги | Забудь это | |
1970 | Инспектор | ||
1971 | Иногда я хочу, иногда я хочу. |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Первая премия Filmfare Awards 1953» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 12 июня 2009 года . Проверено 21 ноября 2016 г.
- ^ «Первая премия Filmfare Awards 1953» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 12 июня 2009 года . Проверено 21 ноября 2016 г.
- ^ «Конные экипажи будут постепенно сокращаться… — The Times of India» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 10 июня 2015 года . Проверено 11 января 2016 г.