Jump to content

Адель Абдессемед

Адель Абдессемед
Абдессемед в Нью-Йорке в 2009 году.
Рожденный 1971 (52–53 года)
Национальность Алжирско-Французский
Известный Современное искусство
Заметная работа

Адель Абдессемед (род. 1971) — французский современный художник алжирского происхождения . Он работал в различных медиа , включая анимацию , инсталляцию , перформанс , скульптуру и видео . Некоторые из его работ связаны с темой насилия в мире. [ 1 ]

Биография

[ редактировать ]

Абдессемед родился в 1971 году в Константине , на востоке Алжира, в берберской семье Чауи . Он вырос в районе гор Орес и посещал Региональную школу изящных искусств [ фр ] в Батне . [ 1 ] Затем он учился в Высшей школе изящных искусств [ фр ] в Алжире . [ 1 ] Он ушел в 1994 году. [ 1 ] [ 2 ]

В период с 1994 по 1999 год Абдессемед посещал Высшую национальную школу изящных искусств в Лионе , на востоке центральной Франции. Затем он жил и работал в Международном центре искусств в Париже. В 2000–2001 годах он был художником PS1 постоянным в Нью-Йорке. Проведя некоторое время в Берлине, он вернулся в 2004 году в Париж. [ 1 ] Он также является гражданином Франции. [ 3 ]

Он встретил свою жену в лионском баре под названием L'Antidote в середине 1990-х годов, этот эпизод представлен в маленькой копии заведения в витрине на выставке MAC в Лионе.

Если крах машины и первая Большая война в начале 20-го века в немалой степени способствовали становлению искусства, которое внезапно стало провоцирующим и трудным для восприятия, то доступность изображений с военного фронта в 1990-е годы сделал тот же процесс невозможным. Нет особого смысла пытаться бороться с жестокостью, осуждая ее посредством серии банальных заявлений или графических образов. Адель Абдессемед заявил о своей работе: «Я думаю, что моя работа на самом деле положительна. Мир жесток – не я». [ 4 ]

Скульптурные вариации культовых изображений Абдессемеда в натуральную величину, такие как девятилетняя Фан Тхо Ким Фук (по прозвищу «Девочка из Напалма»), убегающая обнаженной от взрыва во время войны во Вьетнаме в 1972 году, или французский футболист Зинедин Зидан, наносящий удар головой. Марко Матерацци во время финала чемпионата мира по футболу 2006 года ( Удар головой ) — это лишь два примера того, как непосредственность таких моментов принимает о новом значении, когда оно затвердевает в форме, предназначенной для того, чтобы сделать их неподвижными и вечными. И даже в те моменты, когда отношения между предметом и изображением немного более подвижны, как, например, в сочетании скульптурной группы, вдохновленной Антонио Кановой, « Прекрасна» , с терракотовыми трудолюбивыми мужчинами, изображенными в «Шаме» , результат впечатляет. вроде не меняется. Это не буквальное представление реальности, а, скорее, происходящая сублимация знаковых образов в искусство. [ 5 ]

Известно, что Адель Абдессемед имеет особый способ смеяться. Когда он изучал искусство в Алжире, один из его профессоров дал ему определение «смех дьявола». [ 6 ]

Выставки

[ редактировать ]

Персональные шоу

[ редактировать ]
  • 2018:
    • Отчи Чёрни , Mac's Grand-Hornu, Бельгия
    • Противоядие , MAC Lyon, Лион, Франция
    • Le chagrin des Belges , Dvir Gallery, Брюссель, Belgium
  • 2017: Конфликт , Музей изящных искусств, Монреаль, Канада
  • 2016
    • Политика рисунка , Cahiers d'Art, Париж, Франция.
    • Поверхности , Церковь Селестин, Авиньонский фестиваль, Франция
    • Бристоу , по заказу Bold Tendances CIC, Лондон, Великобритания.
  • 2015 :
    • Отсюда и в вечность , Венера над Лос-Анджелесом, Лос-Анджелес, США [ 7 ]
    • Ревность: соучастие с Жаном Нувелем , Музей Ванса, Ванс, Франция
    • Дворец , CAC, Малага, Испания
    • Солдаты , Кристина Кениг Галерея, Вена, Австрия
    • Открытие архивов Видеобюро, Пекин, Китай
  • 2014:
    • Спасибо , Blondeau & Cie, Женева, Швейцария.
    • Уазо , Spatiu Intact, Клуж-Напока, Румыния
    • Mon Enfant , Dvir Gallery, Tel Aviv, Israel
    • Solo , Galerie Yvon Lambert, Париж, Франция.
  • 2013:
  • 2012:
    • Я невиновен , Центр Жоржа Помпиду, Париж, Франция.
    • Кто боится большого злого волка? , Дэвид Цвирнер, Нью-Йорк, США
    • Декор: Адель Абдессемед , Музей Унтерлинден, Кольмар, Франция.
  • 2011: NU , Dvir Gallery, Tel-Aviv, Israel
  • 2010: Silent Warriors , фонд современного искусства Parasol Unit, Лондон, Великобритания.
  • 2009:
    • Крылья бога , Фонд Сандретто Ре Ребауденго, Турин, Италия.
    • РИО , Дэвид Цвирнер, Нью-Йорк, США
  • 2008:
    • Ситуация и практика , Центр визуальных искусств MIT List, Кембридж, США.
    • Поверьте мне , Общая гильдия , Глазго, Шотландия.
    • Не верьте мне , Галереи Уолтера и МакБина, Художественный институт Сан-Франциско, Сан-Франциско, США.
    • Рисунок для Human Park , Le Magasin — Национальный центр современного искусства в Гренобле, Франция.
  • 2007: Dead or Alive , Центр современного искусства PS 1, Лонг-Айленд-Сити, Нью-Йорк, США.
  • 2006: «Практика нулевой терпимости» , La Criée, центр современного искусства, Ренн и региональный фонд современного искусства Иль-де-Франс-Ле-Плато, Париж, Франция.
  • 2004: Лимон и молоко , Женевский музей современного искусства, Женева, Швейцария.
    • Хабиби , Региональный фонд современного искусства Шампань-Арденны, Реймс, Франция.
  • 2003:
    • Нюит , Галерея Лауры Печчи, Милан, Италия
    • Quarta Estacio Benifallet-Vassiviere , Международный центр искусства и ландшафта острова Вассивьер, Франция
  • 2002: Адель Абдессемед , Институт визуальных искусств, Университет Висконсина-Милуоки, Милуоки, Висконсин, США
  • 2001:
    • Адель Абдессемед , Галерея Лауры Печчи, Милан, Италия
    • Адель Абдессемед , Project Room, Кунстхалле Берн, Берн, Швейцария

Специальное сотрудничество

[ редактировать ]
  • 2015 : Возвращение в Берратам , Балет Прельжокаж, хореография и постановка: Анжелен Прельжокаж, текст: Лоран Мовинье, сценография: Адель Абдессемед, Суд чести Папского дворца, Авиньонский фестиваль, Франция.

Групповые шоу

[ редактировать ]
  • 2018: Триеннале Этиго Цумари, Япония.
  • 2017:
    • Урбан Гласс Бруклин , Нью-Йорк, США.
    • 15-я Стамбульская биеннале , Турция.
    • Триеннале Оку-Ното , Сузу, Япония.
    • Le Mois de la Photo , Монреаль, Канада.
    • Паллакш Паллакш (Я не знаю, куда я иду) , Галерея Двир, Тель-Авив, Израиль.
    • Беспокойная земля: Миланская триеннале , Фонд Николы Труссарди, Милан, Италия.
  • 2016:
    • 30-летие, Галерея Альфонсо Артиако, Неаполь, Италия.
    • Конец света , Центро Печчи, Прато, Италия.
    • Чудо-марафон , Serpentine Galleries, Second Home, Лондон, Великобритания.
    • : Танцую сам с собой. Автопортрет и самоизобретение. Работы из коллекции Пино. Музей Фолькванг, Эссен, Германия.
    • Новый человек, Moderna Museet, Стокгольм, Швеция.
    • Дорогие друзья. Новая презентация современных коллекций. Дань уважения дарителям , Национальный музей современного искусства – Центр Помпиду, Париж, Франция.
    • «Помните настоящее время», Центр искусств Le Lait, Альби, Франция.
    • Деньги, добро и зло: визуальная история экономики , Staatliche Kunsthalle Baden-Baden в сотрудничестве с Casino, Баден-Баден, Германия.
    • Магия и сила. О коврах-самолетах и ​​дронах , MARTа Херфорд, Германия.
    • От Уорхола до Баскии. Шедевры из коллекции Ламберта , Музей Ванса – Фонд Эмиля Юга, Ванс, Франция.
    • Je Tu Il Elle , Галерея Двир, Брюссель, Бельгия.
    • «Сделай это по-арабски» , Байт Аль-Шамси, Фонд искусств Шарджи, Объединенные Арабские Эмираты.
  • 2015:
    • Возвращение в бездну – Искусство, подвергнутое испытанию геноцидом , Музеи Белфора, Франция.
    • Рисунок: Практический результат , Музей современного искусства SMAK, Гент, Бельгия.
    • ПИКАССО.МАНИЯ , Гран-Пале, Париж, Франция.
    • «Взломщик» , Рижское арт-пространство, Рига, Латвия.
    • Патрис Шеро / Воображаемый музей , Коллекция Ламбера, Авиньон, Франция.
    • 56-я Венецианская биеннале .
  • 2014:
    • О городе , Ikon в партнерстве с Hippodrome Plus, Бирмингемский ипподром, Бирмингем, Великобритания.
    • Желание свободы, Искусство в Европе с 1945 года , Музей современного искусства MOCAK в Кракове, Краков, Польша.
  • Нарцисс, образ в волне , Фонд Франсуа Шнайдера, Ваттвиллер, Франция.
    • Мильх/Молоко/Латте , Художественный музей Вале, Сьон, Швейцария.
    • Сделано... Сделано бразильцами , Сидаде Матараццо, Сан-Паулу, Бразилия.
    • Величие , Музей Бельден-ан-Зее, Гаага, Голландия.
    • Утопические дни-Свобода , Тотальный музей современного искусства, Сеул, Южная Корея
    • Исчезновение светлячков , Коллекция Ламберта, Тюрьма Сент-Анн, Авиньон, Франция.
    • Тем временем художник-рассказчик , Чэндуский музей современного искусства MOCA, Чэнду, Китай.
    • Миф/История: Коллекция современного искусства Юз , Музей Юз, Шанхай, Китай.
    • Разорение, Искусство и культура во времена конфликта , Левенский музей, Левен, Бельгия.
    • Лампедуза: рисунки Аделя Абдессемеда и старые рисунки , Saint Honoré Art Consulting, Париж, Франция.
    • Футбол: красивая игра , Музей искусств округа Лос-Анджелес, Лос-Анджелес, США.
  • 2013: Prima Materia , Фонд Франсуа Пино, Венеция, Италия.
  • 2012:
    • Триеннале, Интенсивная близость , Париж, Франция.
    • Взрыв! «Живопись как действие» , Moderna Museet, Стокгольм, Швеция.
  • 2011: Увидеть значит поверить , Институт современного искусства KW, Берлин, Германия.
  • 2010: Триеннале Айти, Нагоя, Япония.
  • 2009:
    • 10-я Гаванская биеннале, Куба.
    • Составление карты студии; Художники из Фонда Франсуа Пино , Палаццо Грасси и Пунта делла Догана, Венеция, Италия.
    • Передача прервана , Современное искусство Оксфорд, Великобритания.
  • 2008:
    • Следы священного , Центр Помпиду, Париж, Франция.
    • 7-я биеннале в Кванджу.
    • Airs de Paris , Центр Помпиду, Париж, Франция.
    • 52-я Венецианская биеннале, Италия.
  • 2006: 27-я биеннале в Сан-Паулу, Бразилия.
  • 2003: 49-я Венецианская биеннале , Италия.
  • 2001: Йокогамская триеннале, Япония.
  • 2000: Манифеста 3, Любляна, Словения.

Коллекции

[ редактировать ]
  • Музей современного искусства города Парижа, Франция
  • Национальный музей современного искусства Жоржа-Помпиду, Париж, Франция
  • Региональный фонд современного искусства, Шампань-Арденны, Реймс, Франция
  • Коллекция Budi Tek, Шанхай, Китай
  • Фонд Франсуа Пино, Венеция, Италия
  • Музей современного искусства, Женева, Швейцария

Библиография

[ редактировать ]

Каталоги

[ редактировать ]
  • Адель Абдессемед: Отчи Чёрни / Противоядие. Лион, Музей современного искусства, 2018. Тексты Эрика де Шасси, Дени Гилена, Донатьена Грау, Марка Нэша, Поля Арденна , Камеля Дауда, Тьерри Распайля, Мишель Робекки и Октавио Зая .
  • Адель Абдессемед: Конфликт. Монреаль, Музей изящных искусств, 2017. Тексты Натали Бондил и Винсента Лавуа.
  • Адель Абдессемед: Бристоу , опубликовано Ханной Барри, Донатьеном Грау, Гансом Ульрихом Обристом , Лондон, 2016 г.
  • Адель Абдессемед: Работы 1988–2015 гг. , Предисловие Пьера Луиджи Тацци. Введение шведа. Тексты Ганса Белтинга, Джованни Карери, Юлии Кристевы, Тома Макдонаф, Ганса Ульриха Обриста, Жака Рансьера и др. Koenig Books, Лондон, 2016 г.
  • Адель Абдессемед , Париж, Manuella éditions, 2015. Тексты Ганса Белтинга, Эмануэле Кочча, Элизабет де Фонтенэ, Юлии Кристевы, Тома Макдоно, Филиппа-Алена Мишо, Ханса Ульриха Обриста, Жака Рансьера, Швы Салхува
  • Адель Абдессемед. Ревность – соучастие с Жаном Нувелем , Париж, Éditions de l'Amateur / Collection Lambert, 2015. Переписка между Жаном Нувелем и Адель Абдессемед.
  • Адель Абдессемед. Отсюда и в Вечность. Нью-Йорк, Венера над Лос-Анджелесом, 2015. Текст Франческо Бонами .
  • Адель Абдессемед. Рисунки. Париж, Éditions Dilecta, 2015. Текст Жан-Жака Айагона.
  • Адель Абдессемед. Дворец. Малага, CAC, 2015. Тексты Фернандо Франсеса и Альберто Руиса Саманиего.
  • Адель Абдессемед. Соло. Париж, Ивон Ламбер, 2014. Письма Элен Сиксу Адель Абдессемед.
  • Adel Abdessemed. Mon Enfant. Tel-Aviv, Dvir Gallery, 2014. Text by Shva Saloon.
  • Адель Абдессемед. Золотой век. Доха, Матхаф: Арабский музей современного искусства / Silvana Editoriale, 2013. Тексты Абделлы Тайи, Пьера Луиджи Тацци, Анжелы Менгони и интервью с Хансом Ульрихом Обристом.
  • Адель Абдессемед: Я невиновен. Париж, Центр Помпиду / Штайдль, 2012. Предисловие Альфреда Пакемана. Тексты Эммануэля Аллоа, Патрисии Фальгьер, Памелы М. Ли, Тома Макдоно и Филиппа-Алена Мишо.
  • Адель Абдессемед, Живой или мертвый. Нью-Йорк, 2008 г. Материалы: Аланна Хейсс и Невилл Уэйкфилд .
  • Адель Абдессемед, Les ai PS1 MoMA, les de dieu / Крылья бога. Турин, Фонд Сандретто Ре Ребауденго, 2009. Материалы: Франческо Бонами, Эди Мука и Массимилиано Джиони .
  • Адель Абдессемед, Ситуация и практика. Кембридж, Массачусетс, MIT Press, 2009. Материалы Джейн Фарвер, Тома Макдонаф и Ноама Хомского .
  • Адель Абдессемед. Цюрих, JRP Ringier, 2010, текст Лариса Фрогье. ( ISBN   978-3-03764-109-5 )
  • Silent Warriors , Лондон/Кёльн, Parasol Unit/König, 2010. Материалы: Зиба Ардалан, Гиланн Тавадрос и Гай Тортоса.
  • Пейзаж. Париж, Éditions Xavier Barral, 2012. Материалы: Франсуа Пино , Жан-Жак Айягон, Фредерик Гериг-Хергот, Эрик де Часси и Джованни Карери.
  • Адель Абдессемед: Я невиновен. Кёльн/Париж, Стейдль/Центр Помпиду, 2012. Материалы: Филипп-Ален Мишо, Эммануэль Аллоа, Хоу Ханру , Памела М. Ли, Том Макдонаф и Патрисия Фальгьер.
  • Золотой век. Матхаф/Сильвана, Доха/Милан, 2013 г.: книга разработана M/M (Париж). Материалы Абделлы Каррума, Пьера Луиджи Тацци, Анжелы Менгони, Абделлы Тайи и интервью с Хансом Ульрихом Обристом.

Сотрудничество

[ редактировать ]
  • Элен Сиксу, Les Sans Arche Адель Абдессемед , Art et Artistes Galimard, Париж, 2018
  • Адель Абдессемед и Вероник Йерсен, Charbon , издание Macula, Париж, 2017 г.
  • Элен Сиксу, «Переписка со стеной» , Галилея, Париж, 2017 г.
  • Адель Абдессемед и Адонис, Кожа Хаоса. Переписка , Actes Sud, Париж, 2015 г.
  • Элен Сиксу, Следствия клятвы, Рефераты и краткие хроники времени, Галилея, Париж, 2015 г.
  • Адель Абдессемед и Элен Сиксу, «Восстание пыли» , Галилея, Париж, 2013 г.
  • Элен Сиксу, Аяи. Крик литературы. В сопровождении Адель Абдессемед , Галилея, Париж, 2013 г.
  • Адель Абдессемед и Адонис, Книга АА , Ивон Ламберт, Париж, 2014 г.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и Адель Абдессемед: Ситуация и практика: 11 октября 2008 г. – 4 января 2009 г. Центр визуальных искусств MIT List. Массачусетский технологический институт. По состоянию на апрель 2017 г.
  2. ^ [сн] (5 марта 1994 г.). В алжирской школе убиты учитель и сын . Нью-Йорк Таймс . Доступ осуществлен в апреле 2017 г.
  3. Выставка: Абдель Абдессемед, «Доверься мне», 11 апреля – 7 июня 2008 г. Глазго: Общее благо.
  4. ^ Абдель Абдессемед
  5. ^ Адель Абдессемед, Противоядие . Издания изобразительного искусства. 2018. ISBN  979-1-02040-423-7 .
  6. ^ Встреча с Адель Абдессемед , Лизой Женне; Журнал Crash, 14 августа 2018 г.
  7. ^ «Адель Абдессемед — Отсюда и в вечность — Выставки — Венера над Манхэттеном» . www.venusovermanhattan.com . Проверено 18 января 2023 г.
  8. ^ «Адель Абдессемед: отвратительная ваза» . Проверено 31 октября 2022 г.
  9. ^ «Адель Абдессемед: Золотой век» . Артистичный . Проверено 31 октября 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7a2d4f5dd18b90fcd4ea600a308aebf1__1710521220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7a/f1/7a2d4f5dd18b90fcd4ea600a308aebf1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Adel Abdessemed - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)