Туннель Блэк-Рок
![]() Восточный конец туннеля, вид на северо-запад. | |
Обзор | |
---|---|
Расположение | Финиксвилл, Пенсильвания |
Координаты | 40 ° 08'45 "N 75 ° 30'56" W / 40,14583 ° N 75,51556 ° W |
Статус | Активный |
Система | Редингская железная дорога (оригинал) Норфолк Южный (текущий) |
Операция | |
Построенный | 1835–1837 |
Открыто | 1838 |
Характер | Груз |
Технический | |
Длина | 1932 фута (589 м) |
Количество дорожек | Двойной (оригинал) Одиночный (текущий) |
Ширина колеи | фута 8 + 1 ⁄ дюйма 4 ( 1435 мм ) |
Расчистка туннеля | 17 футов (5,2 м) |
Туннель Блэк-Рок — действующий железнодорожный туннель старой железной дороги Ридинг . Туннель 1835 года был третьим железнодорожным туннелем, построенным в Соединенных Штатах, и третьим старейшим, который до сих пор используется. [ 1 ] Туннель также примечателен тем, что это первый туннель, шахты которого были проложены во время строительства. [ 2 ] Туннель прорезан через холм в Финиксвилле , штат Пенсильвания , США. Туннель и линия теперь принадлежат компании Norfolk Southern как часть ее линии Harrisburg Line .
Туннель Блэк-Рок был построен между 1835 и 1837 годами и открыт в 1838 году. У. Хаселл Уилсон . Ответственным инженером был [ 2 ] Первоначально туннель имел длину 1932 фута (589 м), ширину 19 футов (5,8 м) и высоту 17 футов (5,2 м). [ 3 ] Туннель проходит на высоте 122 футов (37 м) ниже вершины холма. [ 1 ] Уникальной на тот момент особенностью конструкции туннеля было проходка шести шахт диаметром 7 футов (2,1 м), касательных к поперечному сечению туннеля. Эти шахты были расположены с интервалом 100 футов (30 м) для исправления ошибок в выравнивании туннеля. [ 2 ] Строительство туннеля обошлось примерно в 178 992 доллара , что сегодня составляет 5 121 409 долларов. [ 4 ]
Известный местный шахтер , геолог и палеонтолог Чарльз М. Уитли исследовал породу, выкопанную из туннеля, и идентифицировал множество ранее неизвестных окаменевших видов, некоторые из которых теперь носят его имя. [ 5 ]
В 1858 и 1859 годах туннели Блэк-Рок и Флэт-Рок были расширены, чтобы вместить более широкий подвижной состав из филиала в Ливанской долине . Расстояние между путями было увеличено с 4 футов (1,2 м) до 6 футов (1,8 м). Расширение туннеля было первым проектом, в котором использовалась электрическая детонация нескольких зарядов взрывчатого вещества. [ 6 ]
Северный конец туннеля находится высоко на крутом берегу реки Шуйлкилл , поэтому железнодорожная линия резко переходит от туннеля к мосту. Концы туннеля Блэк-Рок расположены в 40 ° 08'51 ″ с.ш. 75 ° 31'06 ″ з.д. / 40,14750 ° с.ш. 75,51833 ° з.д. и 40 ° 08'39 "N 75 ° 30'46,5" W / 40,14417 ° N 75,512917 ° W .
См. также
[ редактировать ]- Список туннелей, задокументированных в Историческом американском инженерном журнале в Пенсильвании.
- Туннель Финиксвилля
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Триз, Лоретт (2003). Железные дороги Пенсильвании: фрагменты прошлого в ландшафте Кистоуна . Книги Стэкпола. п. 41. ИСБН 0-8117-2622-3 . Проверено 7 ноября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с Дринкер, Генри Стерджис (1883). Трактат о взрывчатых веществах, буровых машинах и взрывных работах . Нью-Йорк : Джон Уайли и сыновья . стр. 29–30 . Проверено 7 ноября 2009 г.
- ^ Пеннипакер, Сэмюэл Уитакер (1872). Летопись Финиксвилля и его окрестностей: от поселения до 1871 года . Финиксвилл, Пенсильвания: Bavis & Pennypacker, принтеры. п. 178.
- ^ Рингвальт, Джон Лютер (1888). Развитие транспортных систем в США . Филадельфия: Опубликовано автором. п. 87 . Проверено 7 ноября 2009 г.
- ^ Пеннипакер, с. 179.
- ^ «От ветки к магистрали: история ответвления в долине Ливана» (PDF) . График работы РСМЭ . Инженеры моделей Reading Society: 5 мая 2007 г. Архивировано из оригинала (PDF) 20 ноября 2008 г. Проверено 7 ноября 2009 г.