ЭПНдБ
Эффективный воспринимаемый шум в децибелах ( EPNdB ) или эффективный воспринимаемый уровень шума (EPNL) является мерой относительного шума при пролете отдельного воздушного судна. Он используется для сертификации по шуму самолетов и применяется к отдельному воздушному судну, а не к шумовому воздействию аэропорта. Отдельные рейтинги устанавливаются для событий взлета, облета и посадки и представляют собой интегрированную сумму мощности шума во время события. Мгновенное значение шума рассчитывается с помощью метрики PNL или PNdB за период, в течение которого шум воздушного судна находится в пределах 10 дБ от максимального шума (обычно в точке наибольшего сближения). Оно определяется вместе с инструкциями по расчетам в Приложении. 16 [ 1 ] [ 2 ] Конвенции о международной гражданской авиации США и в Части 36 Федеральных авиационных правил . [ 3 ] Масштабирование таково, что рейтинг EPNdB представляет собой интегрированный шум за десятисекундный период; EPNдБ, равный 100 дБ, означает, что событие имеет такой же общий шум, как и звук мощностью 100 PNдБ, продолжающийся десять секунд. Прямое сравнение с уровнем звукового давления, взвешенным по шкале А, который используется для многих других измерений шума окружающей среды, невозможно, поскольку PNdB является показателем шума, а не показателем звукового давления.
Важно различать громкость и шумность. Используются одни и те же аналитические методы. [ 4 ] но вместо использования контуров равной громкости создаются и используются контуры равного шума.
Метрика EPNdB используется только в США для целей сертификации самолетов. В Австралии и Канаде он является основой для прогнозов воздействия шума ANEF и NEF, используемых вместо показателей DNL и «день-вечер-ночь», используемых в США и Европе соответственно.
Расчет EPNдБ
[ редактировать ]Подробная информация об измерении акустической сигнатуры воздушного судна в соответствии с требованиями Приложения 16 содержится в Документе ИКАО 9501. [ 5 ] и МЭК 61265. [ 6 ] Требуется сбор данных в третьоктавных полосах с последующей обработкой для получения логарифмического значения в децибелах относительно звукового давления 20 микропаскалей для каждой третиоктавной полосы. Уровни звукового давления отдельных полос преобразуются в «нойные» значения. [ 7 ] которые затем суммируются по принципу громкости MKVI Стивенса, чтобы получить общее значение noy. Ной — это линейная единица шума, например, сон — громкость, а затем преобразуется в PNL или PNdB (эти термины взаимозаменяемы), которые представляют собой логарифмическую единицу, например фон , который является логарифмической единицей громкости. EPNdB — это интегрированное значение PNdB за время прохождения события, нормализованное до 10-секундной продолжительности события с использованием степенного закона Стивенса . Частотно-взвешивающая функция в кривых «ной» очень близка к старой кривой D-взвешивания .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ https://store.icao.int/annex-16-environmental-protection-volume-1-aircraft-noise.html . [ мертвая ссылка ]
- ^ Ботчер, январь (2004) Семинар по сертификации по шуму, сессия II. Сертификация по шуму самолетов .
- ^ «eCFR — Свод федеральных правил» . www.ecfr.gov .
- ^ Крайтер, Карл (1985). Влияние шума на человека, 2-е изд .
- ^ Экологическое техническое руководство, Том I. Процедуры сертификации самолетов по шуму . (2012) Международный комитет гражданской авиации по охране окружающей среды от авиации.
- ^ «МЭК 61265:1995 — Интернет-магазин МЭК» . webstore.iec.ch .
- ^ Экологическое техническое руководство, Том I. Процедуры сертификации самолетов по шуму . (2012) Международный комитет гражданской авиации по охране окружающей среды от авиации.