Jump to content

ЭПНдБ

Эффективный воспринимаемый шум в децибелах ( EPNdB ) или эффективный воспринимаемый уровень шума (EPNL) является мерой относительного шума при пролете отдельного воздушного судна. Он используется для сертификации по шуму самолетов и применяется к отдельному воздушному судну, а не к шумовому воздействию аэропорта. Отдельные рейтинги устанавливаются для событий взлета, облета и посадки и представляют собой интегрированную сумму мощности шума во время события. Мгновенное значение шума рассчитывается с помощью метрики PNL или PNdB за период, в течение которого шум воздушного судна находится в пределах 10 дБ от максимального шума (обычно в точке наибольшего сближения). Оно определяется вместе с инструкциями по расчетам в Приложении. 16 [ 1 ] [ 2 ] Конвенции о международной гражданской авиации США и в Части 36 Федеральных авиационных правил . [ 3 ] Масштабирование таково, что рейтинг EPNdB представляет собой интегрированный шум за десятисекундный период; EPNдБ, равный 100 дБ, означает, что событие имеет такой же общий шум, как и звук мощностью 100 PNдБ, продолжающийся десять секунд. Прямое сравнение с уровнем звукового давления, взвешенным по шкале А, который используется для многих других измерений шума окружающей среды, невозможно, поскольку PNdB является показателем шума, а не показателем звукового давления.

Важно различать громкость и шумность. Используются одни и те же аналитические методы. [ 4 ] но вместо использования контуров равной громкости создаются и используются контуры равного шума.

Метрика EPNdB используется только в США для целей сертификации самолетов. В Австралии и Канаде он является основой для прогнозов воздействия шума ANEF и NEF, используемых вместо показателей DNL и «день-вечер-ночь», используемых в США и Европе соответственно.

Расчет EPNдБ

[ редактировать ]

Подробная информация об измерении акустической сигнатуры воздушного судна в соответствии с требованиями Приложения 16 содержится в Документе ИКАО 9501. [ 5 ] и МЭК 61265. [ 6 ] Требуется сбор данных в третьоктавных полосах с последующей обработкой для получения логарифмического значения в децибелах относительно звукового давления 20 микропаскалей для каждой третиоктавной полосы. Уровни звукового давления отдельных полос преобразуются в «нойные» значения. [ 7 ] которые затем суммируются по принципу громкости MKVI Стивенса, чтобы получить общее значение noy. Ной — это линейная единица шума, например, сон — громкость, а затем преобразуется в PNL или PNdB (эти термины взаимозаменяемы), которые представляют собой логарифмическую единицу, например фон , который является логарифмической единицей громкости. EPNdB — это интегрированное значение PNdB за время прохождения события, нормализованное до 10-секундной продолжительности события с использованием степенного закона Стивенса . Частотно-взвешивающая функция в кривых «ной» очень близка к старой кривой D-взвешивания .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ https://store.icao.int/annex-16-environmental-protection-volume-1-aircraft-noise.html . [ мертвая ссылка ]
  2. ^ Ботчер, январь (2004) Семинар по сертификации по шуму, сессия II. Сертификация по шуму самолетов .
  3. ^ «eCFR — Свод федеральных правил» . www.ecfr.gov .
  4. ^ Крайтер, Карл (1985). Влияние шума на человека, 2-е изд .
  5. ^ Экологическое техническое руководство, Том I. Процедуры сертификации самолетов по шуму . (2012) Международный комитет гражданской авиации по охране окружающей среды от авиации.
  6. ^ «МЭК 61265:1995 — Интернет-магазин МЭК» . webstore.iec.ch .
  7. ^ Экологическое техническое руководство, Том I. Процедуры сертификации самолетов по шуму . (2012) Международный комитет гражданской авиации по охране окружающей среды от авиации.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7b73ba6577cda9c22f0da1b3c6589630__1706478480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7b/30/7b73ba6577cda9c22f0da1b3c6589630.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
EPNdB - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)