Люди любят мертвых евреев
«Люди любят мертвых евреев: отчеты из призрачного настоящего» — это научно-популярная книга писательницы и академика Дары Хорн , вышедшая в 2021 году и исследующая использование еврейской истории, в которой особое внимание уделяется увлечению еврейской смертью, а не уважению к жизни и культуре живой еврейской общины. . Книга, представляющая собой сборник эссе, охватывает различные темы, включая глобальное почитание и универсализацию Анны Франк , коммерциализацию еврейской истории в таких местах, как Харбин , Китай, и безразличие к растущему антисемитизму. Хорн критически анализирует тонкую дегуманизацию, скрытую в общественном почтении к прошлым злодеяниям, утверждая, что это мягкое почтение является серьезным оскорблением человеческого достоинства.
Книга «Люди любят мертвых евреев» выиграла Национальную еврейскую книжную премию 2021 года и вошла в несколько списков лучших книг 2021 года на конец года.
Предыстория и контекст
[ редактировать ]Автор Дара Хорн вспоминает, что вдохновляющим событием для книги стал турнир по викторине в Нэшвилле в 1990-х годах. Хорн делил комнату с двумя жителями Миссисипи, которые допоздна смотрели «Мистера Роджерса» . Южане были полностью убеждены, что Роджерс разговаривал с ними напрямую через экраны телевизоров – точно так же, как они абсолютно знали, что Иисус любит их. Они ждали, пока Хорн согласится. Когда вместо этого она пробормотала что-то о синагоге, они ошеломленно посмотрели: «Я думал, Гитлер сказал, что вы все темнокожие». Размышляя об этом опыте, Хорн понял, что люди знали о евреях то, что люди их убивали. [ 1 ]
Хорн описывает, что ее миссия в книге заключалась в том, чтобы «разгадать, задокументировать, описать и сформулировать бесконечные невысказанные способы, которыми народная одержимость мертвыми евреями, даже в ее самых, казалось бы, мягких и гражданских формах, является глубоким оскорблением человеческого достоинства». ." [ 2 ]
В интервью The Atlantic Хорн утверждает, что западное общество предпочитает рассказывать истории о том, как умирали евреи, а не о том, как они жили, потому что «гораздо легче превращать мертвых евреев в мучеников и моральные сказки, чем сосуществовать с живыми». ." Хорн упоминает, что в книге делается попытка противостоять распространенным оправданиям безразличия к антисемитизму, например, что антисемитизм не носит системного характера, а все антисемитские инциденты являются событиями «одинокого волка» или совершаются невменяемыми людьми. Она также упоминает, что стереотип «евреи богаты», который регулярно используется для оправдания антисемитизма, не используется в качестве оправдания предубеждений против индуистов, которые являются одной из самых богатых групп религиозных меньшинств в Соединенных Штатах и Соединенном Королевстве. [ 3 ]
Краткое содержание
[ редактировать ]«Люди любят мертвых евреев» состоит из 12 эссе, в которых рассказывается о том, как вспоминают еврейскую трагедию, как пишут о Холокосте, как средства массовой информации представляют антисемитские события, как музеи чтят еврейское наследие, как общество читает литературу с еврейскими героями — все это отвлекает от основной проблемы. что такое конкретная смертность евреев. По словам Хорна, большая часть того, как помнят и рассказывают еврейскую историю, в лучшем случае является самообманом, а в худшем — чушью. [ 4 ] Общество очаровано смертью евреев, но мало заботится о живых евреях. Для Хорна уничтожение мирового еврейства является убедительным историческим повествованием, но нынешний кризис антисемитизма сведен к минимуму. [ 2 ]
Рассказывая о Шекспира пьесе «Венецианский купец », Хорн утверждает, что взгляд на пьесу еврейскими глазами показывает, «насколько глубоко зашел газлайтинг», поскольку критики игнорируют такие фразы, как «Конечно, еврей — это воплощение самого дьявола», настаивая на том, что Шекспир изобразил еврейского персонажа Шейлока . человечность [ 1 ] Когда Хорн повторно слушает аудиоверсию пьесы, она поняла, что ее заставили принять знаменитый монолог Шейлока «Не у еврея глаза» как попытку Шекспира очеловечить, а не как оправдание того, что с ним плохо обращаются, потому что в нем есть что-то отталкивающее. , например, его еврейство. [ 2 ]
Хорн показывает, что еврейская литература часто вспоминает ужасы еврейского прошлого, игнорируя воодушевляющие послания благодати, более распространенные в западных христианских литературных традициях. [ 1 ] В обсуждении огромного успеха «Дневника молодой девушки» , дневника Анны Франк , Хорн исследует самое известное предложение дневника: «Я все еще верю, несмотря ни на что, что у людей действительно добрая душа». По мнению Хорна, слова Франка вдохновляют, поскольку люди ищут универсальные уроки, а не занимаются реальным преследованием евреев. [ 4 ] Первые опубликованные выпуски дневника были тщательно отредактированы, чтобы убрать слишком много еврейской специфики из Фрэнка, которого Хорн называет «всеобщим (вторым) любимым мертвым евреем» после Иисуса . [ 1 ]
Затем Хорн обращается к китайскому Харбину , городу, который в конце XIX века стремился привлечь еврейских предпринимателей для строительства зданий и управления отелями. Местное правительство пообещало евреям, что, если они приедут, антисемитских законов и погромов не последует, и на пике своего развития в городе проживало 20 000 евреев. К 2021 году остался всего один еврей. Сегодня Харбин рекламирует свое «еврейское наследие», которое, по шутке Хорна, следует переименовать в «Собственность, конфискованную у мертвых или изгнанных евреев». [ 1 ]
В трех главах под названием «Мертвые американские евреи» Хорн обсуждает рост антисемитизма в Соединенных Штатах . По мнению Хорна, устанавливающего планку антисемитизма как Холокост, «все, что кроме Холокоста, не является Холокостом». Таким образом, антисемитские события, такие как стрельба в синагоге в Питтсбурге , стрельба в синагоге в Пауэе и стрельба в Джерси-Сити в 2019 году, имеют короткий срок годности . [ 4 ] Хорн пишет, что «общественный стыд, связанный с выражением антисемитизма, тоже умирал. Другими словами, ненавидеть евреев было нормально». [ 1 ]
Хорн обсуждает нападения на евреев-хасидов до начала пандемии COVID-19 , написав, что она была шокирована тем, что почти в каждой статье о нападениях не было также сказано что-то уничижительное в отношении общины в этом процессе. По мнению Хорна, это сигнал обществу о том, что эти люди ждали этого. [ 3 ]
Затем Хорн обращается к еврейской общине. Она спрашивает, почему евреи цепляются за апокрифическую легенду о том, что иммиграционные агенты изменили имена евреев на острове Эллис , которую опровергла историк Кирстен Фермаглих. По словам Хорна, если бы евреи сказали правду об американском антисемитизме, они бы выглядели дураками, приехав в страну, которая, как они думали, обещала американскую мечту , но где их нельзя было нанять с такой фамилией, как Розенберг. Таким образом, это докажет, что Америка не отличается от предрассудков, дискриминации и насилия, с которыми сталкиваются евреи. [ 1 ]
Прием
[ редактировать ]Книга «Люди любят мертвых евреев» выиграла Национальную еврейскую книжную премию 2021 года в категории «Современная еврейская жизнь и практика». [ 5 ] и был на Publishers Weekly [ 6 ] и журнала Mosaic Magazine . списки лучших книг 2021 года по версии [ 7 ]
В статье для New York Times Янив Ичковиц назвал «Люди любят мертвых евреев» «блестящей» и «выдающейся книгой со смелой миссией», которая «критикует людей, произведения искусства и общественные институты, которым мало кто осмеливается бросить вызов». [ 4 ]
Историк Памела Наделл в газете Washington Post назвала «Люди любят мертвых евреев» «захватывающей, великолепно написанной книгой». Она сравнила аргумент Хорна с академической работой Наделла, утверждающего, что акцент на Холокосте в американском образовании «позволил американцам сойти с крючка» и осознать, что антисемитизм - это не просто явление Старого Света . [ 1 ]
Яир Розенберг пишет в The Atlantic , что книга «захватывающе читаема, драчливо провокационная, но глубоко гуманизирующая». Он назвал аргумент Хорна «резким». В интервью Розенбергу Хорн утверждает, что она не думает, что евреи могут решить проблему антисемитизма. Однако существует образовательная проблема в том, как преподают иудаизм или еврейскую культуру в обществе в целом. Например, если вместо того, чтобы рассказывать только о резне израильтян и Холокосте и говорить «это плохо», студентов учили об иудаизме как о «цивилизации, которая развивалась как аналог этих других цивилизаций, и это часто обнажает их недостатки». », это изменило бы представление о евреях в нееврейском обществе. [ 3 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Наделл, Памела (15 октября 2021 г.). «Являются ли еврейские призраки более ценными, чем еврейские жизни?» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 5 декабря 2022 г. Проверено 19 февраля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Фасс, Джонатан (30 августа 2021 г.). «Люди любят мертвых евреев» . Еврейский книжный совет . Проверено 19 февраля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Розенберг, Яир (23 ноября 2021 г.). «Мертвые евреи и люди, которые их любят» . Атлантика . Архивировано из оригинала 19 февраля 2024 г. Проверено 19 февраля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Ичковиц, Янив (08 сентября 2021 г.). «Писатель считает, что «люди любят мертвых евреев» » . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 6 февраля 2024 г. Проверено 19 февраля 2024 г.
- ^ Лапин, Андрей (20 января 2022 г.). «Двора Хакоэн, Джошуа Коэн и Дара Хорн выиграли Национальную еврейскую книжную премию 2021 года» . Еврейское телеграфное агентство . Проверено 19 февраля 2024 г.
- ^ «Лучшие книги 2021 года» . Издательский еженедельник . 2021 . Проверено 19 февраля 2024 г.
- ^ «Лучшие книги 2021 года, выбранные авторами Mosaic» . Журнал «Мозаика» . 14 декабря 2021 г. Проверено 19 февраля 2024 г.