Нарма Гадя

Нарма Гадя (англ. произносится [nər.mə.gə.dyə] ) ( букв. Проза Нармада) представляет собой сборник прозаических произведений гуджаратского писателя Нармадашанкара Дэйва (1833–1886), широко известного под псевдонимом Нармад. Впервые он был опубликован в 1865 году, а сильно отредактированная версия была опубликована без разрешения автора в 1875 году как стандартный текст для школ. Оригинальная публикация более раннего из эссе, содержащихся в книге, представила эпоху Нармада в литературе Гуджарати .
Обзор
[ редактировать ]Нармадашанкар Дэйв (1833–1886), широко известный под псевдонимом Нармад, был писателем на гуджаратском языке . Он был первым гуджаратским писателем , получившим английское образование. Своими произведениями он донес литературу Запада до читателей Гуджарати. Он провозгласил новую эру в литературе Гуджарати , известную как Эра Нармада. Первой статьей Нармада, написанной в 1853 году, было эссе под названием « Мандали Малвати Тата Лабх » (англ. «Преимущества формирования собрания»). До 1856 года он работал редактором Buddivardhak Granth ( букв. Книга знаний ), ежемесячного журнала на гуджарате, издаваемого Buddhivardhak Sabha , и писал статьи на различные темы, представляющие современный интерес. В 1864 году он основал собственный журнал под названием «Дандио» ( букв. «Барабанная палочка» ), снова написав множество статей сам. [ 1 ]
История публикаций
[ редактировать ]В 1865 году Нармад опубликовал первое издание «Нарма Гадьи» со своей фотографией на первой странице. Во введении к книге он писал: [ 1 ]
Этот сборник моих сочинений я опубликовал ради себя. Если люди хотят этим воспользоваться, они могут это сделать. У меня на столе всегда должны быть мои сочинения разных жанров, опубликованные в разных периодических изданиях. Сочинения — это мощный поток страсти; ученым предлагается рассматривать их как мутную воду муссонов. Конечно, через несколько лет (если они будут опубликованы после внесения некоторых изменений) высказанные мысли могут стать чистыми, как осенняя вода.
— Бахрома
В 1866 году он опубликовал «Суратни Мухтесар Хакикат» (« Краткая история Сурата »), социально-политическую историю своего родного города Сурата . Он назвал книгу « Нарма Гадья Книга II, Часть I». В том же году он опубликовал свою автобиографию Мари Хакикат (англ. « Моя история» ), которую он назвал «Нарма Гадья Книга II, Часть II», тиражом около пяти экземпляров. . Эти две книги считаются неотъемлемыми частями Нарма Гадьи . В новое издание вошла история Сурата, а «Мари Хакикат» . под тем же названием вышла [ 1 ] [ 2 ]
Содержание
[ редактировать ]Первая книга разделена на шесть частей. Первая часть состоит из эссе, написанных на различные темы - от военной этики до принципов литературной критики . Во второй части есть два диалога, посвященные социальным проблемам. Третья часть состоит из его сочинений на различные современные темы, тогда как четвертая состоит из его серьезных сочинений на различные темы, опубликованных в Buddhivardhak Granth . В пятом — подборка его сочинений из периодического журнала «Дандио» , полных остроумия, юмора и сатиры, а в шестом — тринадцать характерных очерков средневековых гуджаратских поэтов. [ 1 ]
Большинство эссе из этих томов написаны в лекционном стиле; следовательно, иногда они адресованы непосредственно местному населению. [ 3 ]
Дальнейшие издания
[ редактировать ]
Правительство решило ввести «Нарма Гадью» в качестве учебника для школ. В 1874 году отдел образования Гуджарата попросил Нармада подготовить школьное издание « Нарма Гадьи» . Соответственно, Намад переработал книгу, внес некоторые изменения и опубликовал две тысячи экземпляров исправленного издания в 1874 году. Это издание было названо Саркари Нарма Гадья ( букв. Правительство Нарма Гадья ). Однако новоназначенный руководитель отдела образования счел некоторые статьи непригодными для преподавания в школе и приказал уничтожить все эти книги. Он запросил мнение Нармада о дальнейшей доработке книги, но не получил ответа, и работу поручили переводчику отдела с гуджарати Махипатраму Нилканту . После внесения многочисленных изменений, в том числе удаления некоторых разделов, Махипатрам подготовил новое издание, которое было опубликовано правительством в 1875 году. [ 1 ]
Пересмотренное издание и его интерпретация вызвали продолжительные споры о его подлинности. Споры по этому поводу продолжались до 1912 года, когда издательство «Гуджарати» переиздало оригинальное издание « Нарма Гадьи» . В 1974 году Премананда Сахитья Сабха из Вадодары переиздал издание « Нарма Гадья» 1874 года , которое было отредактировано Нармадом. Таким образом, доступны все три издания книги: оригинальное издание 1865 года, исправленное издание 1874 года и правительственное издание 1875 года. [ 1 ]
Прием
[ редактировать ]Навалрам Пандья , близкий соратник Нармада, высоко оценил сбалансированный стиль письма и дикцию прозы автора. Он описал ее как простую, зрелую и в равной степени доступную как образованному, так и необразованному читателю. [ 4 ] Первое эссе, «Мандали Малвати Тата Лабх» , рассматривается некоторыми учеными как веха в литературе Гуджарати. [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Амареш Датта (1989). Энциклопедия индийской литературы: от К до Навалрама . Нью-Дели: Сахитья Академи. стр. 2909–2910. ISBN 978-81-260-1804-8 .
- ^ Яшачандра, Ситаншу (2003). «От Хемачандры до Хинд Свараджа: регион и власть в литературной культуре Гуджарати». В Поллоке, Шелдон (ред.). Литературные культуры в истории: реконструкции из Южной Азии . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. п. 599. ИСБН 978-0-520-22821-4 – через проект MUSE . (требуется подписка)
- ^ Топивала, Чандракант (1990). Гуджарати Сахитья Кош [Энциклопедия гуджаратской литературы] . Том. II. Ахмадабад: Гуджарати Сахитья Паришад . п. 133. ОСЛК 312020358 .
- ^ Яшачандра, Ситаншу (октябрь – декабрь 1995 г.). «На пути к Хинд Сварадж: интерпретация подъема прозы в Гуджарати девятнадцатого века» Социолог 23 (12.10): 46. дои : 10.2307/3517882 . JSTOR 3517882 .
- ^ Десаи, Нира (20 марта 1965 г.). «Появление нового средства массовой коммуникации в XIX веке» (PDF) . Гуджаратское общество в девятнадцатом веке: анализ социальных изменений . Вадодара: Факультет социологии Университета Махараджи Саяджирао в Бароде . п. 393. HDL : 10603/58547 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Нарма Гадя в Интернет-архиве (Старая Нарма Гадя)
- Нарма Гадья в Интернет-архиве (1891; правительственное издание)
- Нармагадья на портале наследия Ганди
- Нарма Гадья в Google Книгах