Jump to content

Если вы считаете этот мир плохим, вам следует увидеть другие

«Если вы находите этот мир плохим, вам следует увидеть некоторых других» , также известный как «Речь Меца» — эссе и речь писателя-фантаста Филипа К. Дика , произнесенная в 1977 году на Второй Международной конференции научной фантастики в Меце. Фестиваль в Меце, Франция , 24 сентября 1977 года. [ 1 ] Дика, почетного гостя фестиваля, из-за нехватки времени попросили произнести сокращенную версию оригинальной речи. Речь в Меце, в ее более короткой форме, изначально была записана на видео и переведена переводчиком французской аудитории.

В речи Дика излагаются его типичные, но загадочные мысли о философии пространства и времени , альтернативных вселенных и аргументах в пользу симуляции . Заявляя, что «мы живем в компьютерно-запрограммированной реальности, и единственный ключ к разгадке, который у нас есть, - это когда какая-то переменная изменяется и происходят некоторые изменения в нашей реальности», Дик цитирует свои странные и необычные видения 1974 года, свою интерпретацию Христианский гностицизм и роль альтернативной истории в его собственных опубликованных работах. Речь не была принята хорошо. Дик говорил монотонным голосом, стенограмма речи переводчика отличалась от речи Дика из-за того, что ее переписали в последнюю минуту, и аудитория осталась в замешательстве и недоумении.

В то время никто точно не знал, что делать с этой речью, поскольку она противоречила общепринятому мнению. Некоторые обвиняли Дика в том, что он находился под влиянием, что могло быть правдой, или даже в попытке основать собственную религию, что было недоразумением. Позже некоторые критики утверждали, что Дик сошел с ума, когда писал «Валис» , о работе над которым он говорит в самой речи, но этот вывод вызвал бурные споры без четкого решения ни в ту, ни в другую сторону. Сам Дик признал в своей речи, что то, что он говорил, не было ни доказуемым, ни рациональным. Несколько лет спустя он признал, что речь «не имела никакого смысла».

Впоследствии речь была опубликована в печатном виде в виде отредактированного эссе на французском, английском, немецком и итальянском языках с 1978 по 1991 год. Аудиочасть впервые транслировалась по радио в 1978 году, а затем снова в 1982 году. Речь была исполнена как устная. театр слова в Великобритании в 1990-е годы. Наконец, в 2000-х годах оно было загружено в виде видео в Интернет.

Филип К. Дик, каким он мог бы появиться в 1977 году.

Биограф Пол Уильямс описывает Дика как «неохотного посетителя конгрессов», который часто отказывался от участия в конгрессах в последнюю минуту из-за болезни, когда он должен был появиться на публике. [ 2 ] Дик жил в Ист-Бэй , когда в 1964 году в Окленде состоялся 22-й Всемирный съезд научной фантастики. Он присутствовал на нем, что породило множество слухов и легенд о его жизни. Биограф Брайан Дж. Робб отмечает, что «репутация Дика как безумного, подпитываемого наркотиками пророка научной фантастики сложилась почти полностью после Всемирной конференции 1964 года и сохранилась после его смерти». [ 3 ] Сам Уильямс впервые встретился с Диком в Беркли на 26-м Всемирном съезде научной фантастики в 1968 году. Вернувшись в свой гостиничный номер, Уильямс поделился с ним своей опубликованной работой о Дике, в то время как они оба случайно употребили PCP , который, по их мнению, был ТГК . [ 2 ] В переписке с Эндрю И. Портером Дик рассказал о посещении 30-го Всемирного съезда научной фантастики в Лос-Анджелесе в сентябре 1972 года, выразив разочарование своим опытом. [ 4 ]

Его дом был ограблен в ноябре 1971 года, что причинило ему большие страдания. Дик посетил Ванкуверский съезд научной фантастики в качестве почетного гостя с 18 по 19 февраля 1972 года, произнеся речь «Андроид и человек» . Пребывая в Канаде в течение длительного периода, к марту он впал в уныние и предпринял попытку самоубийства, которую выжил, пройдя на месяц программу реабилитации, а затем вернувшись в Калифорнию. Его опыт реабилитации в Канаде позже послужил материалом для его романа «Мрачный сканер» (1978). В 1974 году Дика пригласили присутствовать на конференции научного фэнтези Западного побережья в качестве почетного гостя, но он отказался из-за проблем со здоровьем. В том же году его также попросили стать почетным гостем на будущем 35-м Всемирном съезде научной фантастики в 1977 году, но он отказался. [ 4 ] В 1975 году Дик должен был произнести речь «Человек, андроид и машина» в Институте современного искусства в Лондоне, но так и не выступил из-за болезни. В его отсутствие оно было опубликовано как эссе в журнале «Научная фантастика в целом» (1976). [ 5 ]

К лету 1977 года Дик страдал от депрессии из-за затяжных последствий своих галлюцинаций трехлетней давности, знаменитого видения февраля-марта 1974 года, также известного как «2-3-74». Дик изо всех сил пытался адаптировать этот странный опыт в романе, поскольку ему все еще предстояло выполнить контракт с Bantam, что способствовало дополнительному стрессу. В то же время он стремился к новым отношениям с Джоан Симпсон. [ 6 ] Несколько лет спустя его книга «Темный сканер» была награждена Золотым Грауйи за лучший роман на фестивале в Меце, когда она была опубликована во Франции в 1979 году. Дика во второй раз пригласили принять участие в Международном фестивале научной фантастики в Меце. почетный гость в июне 1982 года, но неожиданно скончался от инсульта в мае того же года в возрасте 53 лет. [ 7 ]

Приглашение и подготовка

[ редактировать ]

Филипп Юпп, рецензент и французский переводчик книги « Time out of Joint» (1959), а также обозреватель французской версии « Galaxy Science Fiction» , основал Международный фестиваль научной фантастики в Меце (Festival International de la Science-Fiction de Metz). который впервые состоялся 24-30 мая 1976 года. Опираясь на успех первого фестиваля, Хапп пригласил Дика 23 февраля 1977 года посетить второй фестиваль. фестиваля в качестве почетного гостя. Дик согласился 17 марта и ответил Хаппу кратким описанием своей запланированной речи:

Моя речь о мимикрии высокого порядка будет посвящена изучению взаимосвязи между образными аспектами научной фантастики и использованием реальной научной теории; то есть исследование контрастов и взаимосвязей между тем, что мы обычно называем реальностью, и реальностью, изображенной в научно-фантастических произведениях. Если мне удастся подготовить речь, я думаю, она будет хорошей.

Хотя Дик принял приглашение, его репутация человека, не появлявшегося на конференциях, была хорошо известна. Хапп принял решение вылететь в Соединенные Штаты, чтобы лично изложить дело Дику. Они встретились за обедом в итальянском ресторане недалеко от его дома в Санта-Ане, Калифорния . Хапп продал его на фестивале, подробно объяснив, как это будет работать и как о нем будут заботиться во время его пребывания во Франции. На встрече Дик дал Хаппу запись уже подготовленной речи (от 21 мая), и они выпили две бутылки красного вина. Хапп отметил тот факт, что Дик выглядел счастливым. Выступая также в качестве фотографа, Хапп сделал несколько примечательных изображений Дика после обеда, в том числе один, на котором он держит свою кошку, и другой, на котором он изображен с большим богато украшенным распятием. [ 8 ] 27 июня Дик написал письмо Ральфу Вичинанце, своему литературному агенту в Нью-Йорке, отправив ему копию запланированной речи в Мец с пометкой: «Надеюсь, вам понравится эта речь; надеюсь, им она тоже понравится. К счастью для меня. французы не делают четкого различия между гениальностью и безумием». [ 9 ]

Международный фестиваль научной фантастики в Меце

[ редактировать ]
Дик произнес речь в мэрии на Плас д'Арм, Мец, Франция. [ 10 ]

В сентябре Дик и Симпсон вместе отправились в Мец, Франция. Перед отъездом в путешествие Дик приобрел определенное количество метамфетамина . Это был один из последних известных случаев, когда он употреблял тяжелые наркотики. [ 6 ] Хапп встретил их в аэропорту Люксембурга . [ 8 ] Дик и Симпсон зарегистрировались в отеле «Софитель» . [ 11 ] Позже Симпсон заболел желудочным гриппом и какое-то время не мог покинуть отель. В конце концов, через несколько месяцев они расстались. Симпсон был последними серьезными отношениями Дика. [ 6 ] Незадолго до произнесения запланированной речи под названием «Если вы считаете этот мир плохим, вам следует увидеть некоторых других», Дика попросили вырезать 20 минут из оригинального материала. Из-за этих изменений в последнюю минуту речь, которую он произнес, и версия, использованная французским переводчиком, были полностью не синхронизированы, что привело аудиторию в замешательство. [ 6 ]

Писатели Харлан Эллисон , Роджер Желязны , Джон Бруннер , Гарри Харрисон , Роберт Шекли и Фриц Лейбер присутствовали на втором фестивале в Меце, который проходил с 19 по 25 сентября 1977 года. Также был приглашен кинопродюсер Гэри Курц , который был продвижение своего фильма «Звездные войны» (1977) в то время в Европе. [ 11 ] Фильм только что вышел в мае и был показан на фестивале, хотя и на английском языке, поскольку французская версия еще не была выпущена. [ 9 ] Дик стал большим поклонником фильма и позже утверждал, что Джордж Лукас опирался на те же идеи, что и он. Немецкий музыкальный дуэт Cluster , только что закончивший свои сессии Cluster & Eno в июне, выступил вживую в Меце, а их выступление увековечено в 22-минутной концертной записи под названием «Festival International de la Science-Fiction, Metz 1977» (2017). [ 12 ] Дик с любовью вспоминал свой опыт во Франции, назвав фестиваль в Меце 1977 года величайшим временем в своей жизни. «Я думаю, что там, в Меце, я впервые был по-настоящему счастлив», - вспоминал он, полагая, что наконец вернулся домой к своему народу. [ 13 ]

Краткое содержание

[ редактировать ]

Дик объясняет аудитории, что его речь касается темы его оригинальной теории об «ортогональном или прямоугольном времени». Он представляет идеи, связанные с философией пространства и времени , кратко описывает свою собственную версию гипотезы симуляции и предлагает существование альтернативных вселенных в качестве мысленного эксперимента в отношении своего личного опыта и опубликованных работ.

Используя расширенную метафору шахматной доски и опираясь на идеи Джозефа Кэмпбелла и гностического христианского богословия, Дик описывает, как он считает, что многие миры разветвляются из-за своего рода шахматной игры, которая изменяет временную шкалу «матричного мира». тем, кого он называет «Программистом-перепрограммистом», богоподобным существом, которое сохраняет преимущество, играя против «темного контригрока», олицетворения зла или смерти.

Дик утверждает, используя эту метафору, что Программист-Перепрограммист, или бог, вмешивается в временную шкалу, изменяя прошлое, чтобы создать лучшее будущее, и что некоторые люди (такие как он сам) могут воспринимать реликвии и следы старой временной шкалы. или чередовать ветви различными способами, например, писать научную фантастику, документирующую, на что похожи эти другие миры, чувство дежавю и даже посредством религиозного опыта.

Критический прием

[ редактировать ]

Эллисон не присутствовал на выступлении Дика, поскольку они оба были разлучены с 1975 года. Он был в баре и пил минеральную воду в бутылках, когда аудитория подошла после того, как Дик закончил, вспоминая, что они «выглядели так, будто их оглушил молоток с шариковой головкой. ... они думали, что [Дик] был либо пьян, либо накачан наркотиками». [ 6 ] Бруннер, который впервые встретил Дика в 1964 году на вечеринке перед Worldcon в Окленде, вспоминал свое замешательство по этому поводу десять лет спустя: «Я... не смог понять, насколько буквально [Дик] хотел, чтобы люди воспринимали его заявления», - писал Бруннер. «Я не мог решить, был ли после стольких лет внутренних страданий его разум узурпирован его собственными изобретениями, или же он пришел к горькому выводу, что единственный способ справиться с нашим безумным миром — это относиться к нему как к одному огромному миру. и довольно злая шутка, и дать отпор на том же иррациональном уровне». [ 14 ]

В эссе и речи Дик упоминает, что он находится в процессе написания «Валиса» , который он в конечном итоге опубликует год спустя, в 1978 году. После того, как Дик произнес речь в Меце, вопрос о душевном состоянии Дика горячо обсуждался с такими людьми, как Эрик С. Рабкин утверждал, что Дик сошел с ума после написания «Валиса» , а Умберто Росси выступал против этой идеи. [ 15 ]

Дик отмечает в своем эссе: «Я осознаю, что утверждения, которые я делаю — утверждения о том, что я извлек спрятанные воспоминания об альтернативном настоящем и осознал агентство, ответственное за организацию этого изменения — эти утверждения не могут быть ни доказаны, ни даже звучать рационально в обычном смысле этого слова. Мне потребовалось более трех лет, чтобы достичь того момента, когда я готов рассказать кому-либо, кроме своих самых близких друзей, о своем опыте, начавшемся еще в день весеннего равноденствия 1974 года». [ 16 ]

Дик продолжил самооценку своего выступления в Меце несколько лет спустя в эссе «Зоомагазин Lucky Dog» (1979), которое было отредактировано и переиздано как новое «Введение» к «Золотому человеку» (1980). В эссе он говорит о том, что речь в Меце «обычно не имела никакого смысла». «Даже французы не могли этого понять, несмотря на перевод», — пишет Дик. «Когда я пишу речи, что-то идет не так в моем мозгу; мне кажется, я представляю себя реинкарнацией Зороастра, несущего вести о Боге. Поэтому я стараюсь произносить как можно меньше речей». [ 13 ]

Выпускать

[ редактировать ]

Во время конференции Дик дал интервью, избранные отрывки из которого позже появились на BBC в 1994 году и на французском кабельном телевидении в 2002 году. [ 17 ] Рассказ Дика «Мы-исследователи» (1959) был переиздан на французском языке Анри-Люком Планша под названием «Le retour des explorers» в виде 16-страничного буклета ограниченным тиражом в ознаменование участия Дика в конференции в Меце. [ 18 ]

Через год после того, как Дик произнес свою речь, она была опубликована в виде эссе на французском языке под названием «Si vous trouvez ce monde mauvais, vous devriez en voir quelques autres» в работе L'année 1977-1978 de la Science-Fiction et du Fantastique . Позже он был переведен на немецкий язык в 1986 году и включен в Kosmische Puppen und andere Lebensformen . Общество Филипа К. Дика впервые опубликовало эссе на английском языке в 1991 году, а позже оно было опубликовано на итальянском языке в журнале Se vi pare che questo mondo sia brutto в 1999 году. Эссе было включено в антологию « Изменяющиеся реалии Филипа К. Дика» , написанную Pantheon Books в 1995 году, а затем Vintage Books. [ 19 ]

Оригинальная речь, произнесенная в Меце, во многом отличается от опубликованного эссе, так как поднимается много важных моментов, часто связанных с периодом вопросов и ответов, таких как знаменитое заявление Дика: «Мы живем в компьютерно запрограммированной реальности, и Единственный ключ к разгадке, который у нас есть, это когда какая-то переменная изменяется и происходит какое-то изменение в нашей реальности». [ а ] не вошло в итоговое эссе. Вторая последующая речь «Как построить вселенную, которая не развалится через два дня» (1978) была написана годом позже, но маловероятно, что она когда-либо была доведена до аудитории. Впервые он был включен в фильм « Надеюсь, я скоро приеду» (1985). [ 1 ]

Радиостанция Berkeley Pacifica KPFA якобы была первой, кто опубликовал, транслировал и популяризировал аудиозапись выступления в Меце в 1978 году, за которой последовала ретрансляция в 1982 году. [ 20 ] Видео лекции было опубликовано в Интернете в 2000-х годах.

Примечания и ссылки

[ редактировать ]

Примечания

  1. ^ Эта цитата встречается в 17:16 в отредактированной версии видео, размещенного CNRS.

Ссылки

  1. ^ Jump up to: а б Сутин, Лоуренс (ред.). (1995). Изменяющиеся реалии Филипа К. Дика: избранные литературные и философские сочинения . 1-е изд. Книги Пантеона. ISBN   9780679426448 . ОСЛК   30734361 .
  2. ^ Jump up to: а б Уильямс, Пол (1986). Только очевидно реальный: мир Филипа К. Дика . Нью-Йорк: Арбор Хаус. стр. 15-18; 147. ISBN   0877958009 . OCLC   12978503 .
  3. ^ Робб, Брайан Дж. (2006). Поддельные миры: Филип К. Дик о кино . Лондон: Титан. п. 30. ISBN   9781840239683 . OCLC   60965602 .
  4. ^ Jump up to: а б Уильямс, Пол (ред.) (1991). Избранные письма Филипа К. Дика . Книги Андервуда. п. 237. ISBN   0887331041 . ОСЛК   20671009 .
  5. ^ Дик, Филип К. (1976). «Человек, Андроид и Машина». Николлс, Питер (ред.) Научная фантастика в целом: сборник эссе разных авторов о границе между научной фантастикой и реальностью . Лондон: Голланц. ISBN   0575021780 . OCLC   1392110040 .
  6. ^ Jump up to: а б с д и Сутин, Лоуренс (1989). Божественные вторжения: жизнь Филипа К. Дика . 1-е изд. Нью-Йорк: Книги Гармонии. стр. 250-252. ISBN   9780517572047 . OCLC   19354368 .
  7. ^ Уоррик, Патрисия (июль 1982 г.). «Памяти Филипа К. Дика» . Научно-фантастические исследования . 9 (2): 227–228.
  8. ^ Jump up to: а б Бьюкенен, Ник (февраль 2017 г.). «Меня оправдывают» . ПКД Отаку . 35. С. 4-6.
  9. ^ Jump up to: а б Дик, Филип К; Херрон, Дон (ред.). (1993). Избранные письма Филипа К. Дика: 1977–1979 гг . Новато: Андервуд-Миллер. стр. 83-84; 101-103. ISBN   0887331203 . ОСЛК   20671009 .
  10. ^ Антон, Уве; Фукс, Вернер; Бертран, Фрэнк К. (весна 1996 г.). «Поэтому я не пишу о героях: интервью с Филипом К. Диком» . СФ Глаз . стр. 37–46.
  11. ^ Jump up to: а б Шейтман, Фабиан. (2018). Филип Дик с Жаком Лаканом «Психоаналитическая клиника как научная фантастика» . Буэнос-Айрес: издания Grama. ISBN   9878372286 . OCLC   1228032635 .
  12. ^ Хеллер, Джейсон. (2018). Странные звезды: Дэвид Боуи, поп-музыка и взрыв научной фантастики десятилетия . Лондон: Мелвилл Хаус. п. 149. ISBN   1612196977 . OCLC   1088606485 .
  13. ^ Jump up to: а б Дик, Филип К. (1995). «Знакомство с Золотым человеком ». Сутин, Лоуренс (ред.) Изменяющаяся реальность Филипа К. Дика: избранные литературные и философские сочинения . Книги Пантеона. ISBN   0679426442 . ОСЛК   30734361 .
  14. ^ Бруннер, Джон (1987) [2002]. "Введение". Во второй разновидности: и другие классические истории Филипа К. Дика . ISBN   0806512261 . OCLC   7387062 . Примечание: Бруннер первоначально опубликовал этот отрывок в предисловии к «Лучшее о Филипе К. Дике» в 1986 году. книге Баллантайна
  15. ^ ДиТоммасо, Лоренцо (1999). «Искупление в романе Филипа Дика «Человек в высоком замке» . Научно-фантастические исследования . 26 (1).
    • Фиттинг, Питер (март 1987 г.). «Филип К. Дик во Франции» . Научно-фантастические исследования . 14 (1): 120-121.
    • Батлер, Эндрю М. (2012). Солнечные вспышки: научная фантастика 1970-х годов . Ливерпуль: Издательство Ливерпульского университета. п. 104. ISBN   1846317797 . OCLC   827212682 .
  16. ^ Дик, Филип К. (1995). «Если вы считаете этот мир плохим, вам следует увидеть другие». Сутин, Лоуренс (ред.) Изменяющаяся реальность Филипа К. Дика: избранные литературные и философские сочинения . Книги Пантеона. ISBN   0679426442 . ОСЛК   30734361 .
  17. ^ Гулле, Жиль (2002). «Филип К. Дик. Мец, 77 сентября, интервью» . Ле ПараДик . Проверено 22 июля 2024 г.
  18. ^ Гио, Денис (январь 1979 г.). «Возвращение исследователей, Филип К. ДИК (рецензия Дени ГИО)». Вымысел . 297.
  19. ^ Если вы считаете этот мир плохим, вам следует просмотреть список названий некоторых других в базе данных спекулятивной фантастики в Интернете.
  20. ^ "Филип К. Дик: Речь в Меце" . Фолио КПФА . п. 7. Октябрь 1982 года.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7b7ac9d186cf7dc8f7f284edc8b62ec7__1724107980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7b/c7/7b7ac9d186cf7dc8f7f284edc8b62ec7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
If You Find This World Bad, You Should See Some of the Others - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)