Если вы считаете этот мир плохим, вам следует увидеть другие
«Если вы находите этот мир плохим, вам следует увидеть некоторых других» , также известный как «Речь Меца» — эссе и речь писателя-фантаста Филипа К. Дика , произнесенная в 1977 году на Второй Международной конференции научной фантастики в Меце. Фестиваль в Меце, Франция , 24 сентября 1977 года. [ 1 ] Дика, почетного гостя фестиваля, из-за нехватки времени попросили произнести сокращенную версию оригинальной речи. Речь в Меце, в ее более короткой форме, изначально была записана на видео и переведена переводчиком французской аудитории.
В речи Дика излагаются его типичные, но загадочные мысли о философии пространства и времени , альтернативных вселенных и аргументах в пользу симуляции . Заявляя, что «мы живем в компьютерно-запрограммированной реальности, и единственный ключ к разгадке, который у нас есть, - это когда какая-то переменная изменяется и происходят некоторые изменения в нашей реальности», Дик цитирует свои странные и необычные видения 1974 года, свою интерпретацию Христианский гностицизм и роль альтернативной истории в его собственных опубликованных работах. Речь не была принята хорошо. Дик говорил монотонным голосом, стенограмма речи переводчика отличалась от речи Дика из-за того, что ее переписали в последнюю минуту, и аудитория осталась в замешательстве и недоумении.
В то время никто точно не знал, что делать с этой речью, поскольку она противоречила общепринятому мнению. Некоторые обвиняли Дика в том, что он находился под влиянием, что могло быть правдой, или даже в попытке основать собственную религию, что было недоразумением. Позже некоторые критики утверждали, что Дик сошел с ума, когда писал «Валис» , о работе над которым он говорит в самой речи, но этот вывод вызвал бурные споры без четкого решения ни в ту, ни в другую сторону. Сам Дик признал в своей речи, что то, что он говорил, не было ни доказуемым, ни рациональным. Несколько лет спустя он признал, что речь «не имела никакого смысла».
Впоследствии речь была опубликована в печатном виде в виде отредактированного эссе на французском, английском, немецком и итальянском языках с 1978 по 1991 год. Аудиочасть впервые транслировалась по радио в 1978 году, а затем снова в 1982 году. Речь была исполнена как устная. театр слова в Великобритании в 1990-е годы. Наконец, в 2000-х годах оно было загружено в виде видео в Интернет.
Фон
[ редактировать ]
Биограф Пол Уильямс описывает Дика как «неохотного посетителя конгрессов», который часто отказывался от участия в конгрессах в последнюю минуту из-за болезни, когда он должен был появиться на публике. [ 2 ] Дик жил в Ист-Бэй , когда в 1964 году в Окленде состоялся 22-й Всемирный съезд научной фантастики. Он присутствовал на нем, что породило множество слухов и легенд о его жизни. Биограф Брайан Дж. Робб отмечает, что «репутация Дика как безумного, подпитываемого наркотиками пророка научной фантастики сложилась почти полностью после Всемирной конференции 1964 года и сохранилась после его смерти». [ 3 ] Сам Уильямс впервые встретился с Диком в Беркли на 26-м Всемирном съезде научной фантастики в 1968 году. Вернувшись в свой гостиничный номер, Уильямс поделился с ним своей опубликованной работой о Дике, в то время как они оба случайно употребили PCP , который, по их мнению, был ТГК . [ 2 ] В переписке с Эндрю И. Портером Дик рассказал о посещении 30-го Всемирного съезда научной фантастики в Лос-Анджелесе в сентябре 1972 года, выразив разочарование своим опытом. [ 4 ]
Его дом был ограблен в ноябре 1971 года, что причинило ему большие страдания. Дик посетил Ванкуверский съезд научной фантастики в качестве почетного гостя с 18 по 19 февраля 1972 года, произнеся речь «Андроид и человек» . Пребывая в Канаде в течение длительного периода, к марту он впал в уныние и предпринял попытку самоубийства, которую выжил, пройдя на месяц программу реабилитации, а затем вернувшись в Калифорнию. Его опыт реабилитации в Канаде позже послужил материалом для его романа «Мрачный сканер» (1978). В 1974 году Дика пригласили присутствовать на конференции научного фэнтези Западного побережья в качестве почетного гостя, но он отказался из-за проблем со здоровьем. В том же году его также попросили стать почетным гостем на будущем 35-м Всемирном съезде научной фантастики в 1977 году, но он отказался. [ 4 ] В 1975 году Дик должен был произнести речь «Человек, андроид и машина» в Институте современного искусства в Лондоне, но так и не выступил из-за болезни. В его отсутствие оно было опубликовано как эссе в журнале «Научная фантастика в целом» (1976). [ 5 ]
К лету 1977 года Дик страдал от депрессии из-за затяжных последствий своих галлюцинаций трехлетней давности, знаменитого видения февраля-марта 1974 года, также известного как «2-3-74». Дик изо всех сил пытался адаптировать этот странный опыт в романе, поскольку ему все еще предстояло выполнить контракт с Bantam, что способствовало дополнительному стрессу. В то же время он стремился к новым отношениям с Джоан Симпсон. [ 6 ] Несколько лет спустя его книга «Темный сканер» была награждена Золотым Грауйи за лучший роман на фестивале в Меце, когда она была опубликована во Франции в 1979 году. Дика во второй раз пригласили принять участие в Международном фестивале научной фантастики в Меце. почетный гость в июне 1982 года, но неожиданно скончался от инсульта в мае того же года в возрасте 53 лет. [ 7 ]
Приглашение и подготовка
[ редактировать ]Филипп Юпп, рецензент и французский переводчик книги « Time out of Joint» (1959), а также обозреватель французской версии « Galaxy Science Fiction» , основал Международный фестиваль научной фантастики в Меце (Festival International de la Science-Fiction de Metz). который впервые состоялся 24-30 мая 1976 года. Опираясь на успех первого фестиваля, Хапп пригласил Дика 23 февраля 1977 года посетить второй фестиваль. фестиваля в качестве почетного гостя. Дик согласился 17 марта и ответил Хаппу кратким описанием своей запланированной речи:
Моя речь о мимикрии высокого порядка будет посвящена изучению взаимосвязи между образными аспектами научной фантастики и использованием реальной научной теории; то есть исследование контрастов и взаимосвязей между тем, что мы обычно называем реальностью, и реальностью, изображенной в научно-фантастических произведениях. Если мне удастся подготовить речь, я думаю, она будет хорошей.
Хотя Дик принял приглашение, его репутация человека, не появлявшегося на конференциях, была хорошо известна. Хапп принял решение вылететь в Соединенные Штаты, чтобы лично изложить дело Дику. Они встретились за обедом в итальянском ресторане недалеко от его дома в Санта-Ане, Калифорния . Хапп продал его на фестивале, подробно объяснив, как это будет работать и как о нем будут заботиться во время его пребывания во Франции. На встрече Дик дал Хаппу запись уже подготовленной речи (от 21 мая), и они выпили две бутылки красного вина. Хапп отметил тот факт, что Дик выглядел счастливым. Выступая также в качестве фотографа, Хапп сделал несколько примечательных изображений Дика после обеда, в том числе один, на котором он держит свою кошку, и другой, на котором он изображен с большим богато украшенным распятием. [ 8 ] 27 июня Дик написал письмо Ральфу Вичинанце, своему литературному агенту в Нью-Йорке, отправив ему копию запланированной речи в Мец с пометкой: «Надеюсь, вам понравится эта речь; надеюсь, им она тоже понравится. К счастью для меня. французы не делают четкого различия между гениальностью и безумием». [ 9 ]
Международный фестиваль научной фантастики в Меце
[ редактировать ]
В сентябре Дик и Симпсон вместе отправились в Мец, Франция. Перед отъездом в путешествие Дик приобрел определенное количество метамфетамина . Это был один из последних известных случаев, когда он употреблял тяжелые наркотики. [ 6 ] Хапп встретил их в аэропорту Люксембурга . [ 8 ] Дик и Симпсон зарегистрировались в отеле «Софитель» . [ 11 ] Позже Симпсон заболел желудочным гриппом и какое-то время не мог покинуть отель. В конце концов, через несколько месяцев они расстались. Симпсон был последними серьезными отношениями Дика. [ 6 ] Незадолго до произнесения запланированной речи под названием «Если вы считаете этот мир плохим, вам следует увидеть некоторых других», Дика попросили вырезать 20 минут из оригинального материала. Из-за этих изменений в последнюю минуту речь, которую он произнес, и версия, использованная французским переводчиком, были полностью не синхронизированы, что привело аудиторию в замешательство. [ 6 ]
Писатели Харлан Эллисон , Роджер Желязны , Джон Бруннер , Гарри Харрисон , Роберт Шекли и Фриц Лейбер присутствовали на втором фестивале в Меце, который проходил с 19 по 25 сентября 1977 года. Также был приглашен кинопродюсер Гэри Курц , который был продвижение своего фильма «Звездные войны» (1977) в то время в Европе. [ 11 ] Фильм только что вышел в мае и был показан на фестивале, хотя и на английском языке, поскольку французская версия еще не была выпущена. [ 9 ] Дик стал большим поклонником фильма и позже утверждал, что Джордж Лукас опирался на те же идеи, что и он. Немецкий музыкальный дуэт Cluster , только что закончивший свои сессии Cluster & Eno в июне, выступил вживую в Меце, а их выступление увековечено в 22-минутной концертной записи под названием «Festival International de la Science-Fiction, Metz 1977» (2017). [ 12 ] Дик с любовью вспоминал свой опыт во Франции, назвав фестиваль в Меце 1977 года величайшим временем в своей жизни. «Я думаю, что там, в Меце, я впервые был по-настоящему счастлив», - вспоминал он, полагая, что наконец вернулся домой к своему народу. [ 13 ]
Краткое содержание
[ редактировать ]Дик объясняет аудитории, что его речь касается темы его оригинальной теории об «ортогональном или прямоугольном времени». Он представляет идеи, связанные с философией пространства и времени , кратко описывает свою собственную версию гипотезы симуляции и предлагает существование альтернативных вселенных в качестве мысленного эксперимента в отношении своего личного опыта и опубликованных работ.
Используя расширенную метафору шахматной доски и опираясь на идеи Джозефа Кэмпбелла и гностического христианского богословия, Дик описывает, как он считает, что многие миры разветвляются из-за своего рода шахматной игры, которая изменяет временную шкалу «матричного мира». тем, кого он называет «Программистом-перепрограммистом», богоподобным существом, которое сохраняет преимущество, играя против «темного контригрока», олицетворения зла или смерти.
Дик утверждает, используя эту метафору, что Программист-Перепрограммист, или бог, вмешивается в временную шкалу, изменяя прошлое, чтобы создать лучшее будущее, и что некоторые люди (такие как он сам) могут воспринимать реликвии и следы старой временной шкалы. или чередовать ветви различными способами, например, писать научную фантастику, документирующую, на что похожи эти другие миры, чувство дежавю и даже посредством религиозного опыта.
Критический прием
[ редактировать ]Эллисон не присутствовал на выступлении Дика, поскольку они оба были разлучены с 1975 года. Он был в баре и пил минеральную воду в бутылках, когда аудитория подошла после того, как Дик закончил, вспоминая, что они «выглядели так, будто их оглушил молоток с шариковой головкой. ... они думали, что [Дик] был либо пьян, либо накачан наркотиками». [ 6 ] Бруннер, который впервые встретил Дика в 1964 году на вечеринке перед Worldcon в Окленде, вспоминал свое замешательство по этому поводу десять лет спустя: «Я... не смог понять, насколько буквально [Дик] хотел, чтобы люди воспринимали его заявления», - писал Бруннер. «Я не мог решить, был ли после стольких лет внутренних страданий его разум узурпирован его собственными изобретениями, или же он пришел к горькому выводу, что единственный способ справиться с нашим безумным миром — это относиться к нему как к одному огромному миру. и довольно злая шутка, и дать отпор на том же иррациональном уровне». [ 14 ]
В эссе и речи Дик упоминает, что он находится в процессе написания «Валиса» , который он в конечном итоге опубликует год спустя, в 1978 году. После того, как Дик произнес речь в Меце, вопрос о душевном состоянии Дика горячо обсуждался с такими людьми, как Эрик С. Рабкин утверждал, что Дик сошел с ума после написания «Валиса» , а Умберто Росси выступал против этой идеи. [ 15 ]
Дик отмечает в своем эссе: «Я осознаю, что утверждения, которые я делаю — утверждения о том, что я извлек спрятанные воспоминания об альтернативном настоящем и осознал агентство, ответственное за организацию этого изменения — эти утверждения не могут быть ни доказаны, ни даже звучать рационально в обычном смысле этого слова. Мне потребовалось более трех лет, чтобы достичь того момента, когда я готов рассказать кому-либо, кроме своих самых близких друзей, о своем опыте, начавшемся еще в день весеннего равноденствия 1974 года». [ 16 ]
Дик продолжил самооценку своего выступления в Меце несколько лет спустя в эссе «Зоомагазин Lucky Dog» (1979), которое было отредактировано и переиздано как новое «Введение» к «Золотому человеку» (1980). В эссе он говорит о том, что речь в Меце «обычно не имела никакого смысла». «Даже французы не могли этого понять, несмотря на перевод», — пишет Дик. «Когда я пишу речи, что-то идет не так в моем мозгу; мне кажется, я представляю себя реинкарнацией Зороастра, несущего вести о Боге. Поэтому я стараюсь произносить как можно меньше речей». [ 13 ]
Выпускать
[ редактировать ]Во время конференции Дик дал интервью, избранные отрывки из которого позже появились на BBC в 1994 году и на французском кабельном телевидении в 2002 году. [ 17 ] Рассказ Дика «Мы-исследователи» (1959) был переиздан на французском языке Анри-Люком Планша под названием «Le retour des explorers» в виде 16-страничного буклета ограниченным тиражом в ознаменование участия Дика в конференции в Меце. [ 18 ]
Через год после того, как Дик произнес свою речь, она была опубликована в виде эссе на французском языке под названием «Si vous trouvez ce monde mauvais, vous devriez en voir quelques autres» в работе L'année 1977-1978 de la Science-Fiction et du Fantastique . Позже он был переведен на немецкий язык в 1986 году и включен в Kosmische Puppen und andere Lebensformen . Общество Филипа К. Дика впервые опубликовало эссе на английском языке в 1991 году, а позже оно было опубликовано на итальянском языке в журнале Se vi pare che questo mondo sia brutto в 1999 году. Эссе было включено в антологию « Изменяющиеся реалии Филипа К. Дика» , написанную Pantheon Books в 1995 году, а затем Vintage Books. [ 19 ]
Оригинальная речь, произнесенная в Меце, во многом отличается от опубликованного эссе, так как поднимается много важных моментов, часто связанных с периодом вопросов и ответов, таких как знаменитое заявление Дика: «Мы живем в компьютерно запрограммированной реальности, и Единственный ключ к разгадке, который у нас есть, это когда какая-то переменная изменяется и происходит какое-то изменение в нашей реальности». [ а ] не вошло в итоговое эссе. Вторая последующая речь «Как построить вселенную, которая не развалится через два дня» (1978) была написана годом позже, но маловероятно, что она когда-либо была доведена до аудитории. Впервые он был включен в фильм « Надеюсь, я скоро приеду» (1985). [ 1 ]
Радиостанция Berkeley Pacifica KPFA якобы была первой, кто опубликовал, транслировал и популяризировал аудиозапись выступления в Меце в 1978 году, за которой последовала ретрансляция в 1982 году. [ 20 ] Видео лекции было опубликовано в Интернете в 2000-х годах.
Примечания и ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ Эта цитата встречается в 17:16 в отредактированной версии видео, размещенного CNRS.
Ссылки
- ^ Jump up to: а б Сутин, Лоуренс (ред.). (1995). Изменяющиеся реалии Филипа К. Дика: избранные литературные и философские сочинения . 1-е изд. Книги Пантеона. ISBN 9780679426448 . ОСЛК 30734361 .
- ^ Jump up to: а б Уильямс, Пол (1986). Только очевидно реальный: мир Филипа К. Дика . Нью-Йорк: Арбор Хаус. стр. 15-18; 147. ISBN 0877958009 . OCLC 12978503 .
- ^ Робб, Брайан Дж. (2006). Поддельные миры: Филип К. Дик о кино . Лондон: Титан. п. 30. ISBN 9781840239683 . OCLC 60965602 .
- ^ Jump up to: а б Уильямс, Пол (ред.) (1991). Избранные письма Филипа К. Дика . Книги Андервуда. п. 237. ISBN 0887331041 . ОСЛК 20671009 .
- ^ Дик, Филип К. (1976). «Человек, Андроид и Машина». Николлс, Питер (ред.) Научная фантастика в целом: сборник эссе разных авторов о границе между научной фантастикой и реальностью . Лондон: Голланц. ISBN 0575021780 . OCLC 1392110040 .
- ^ Jump up to: а б с д и Сутин, Лоуренс (1989). Божественные вторжения: жизнь Филипа К. Дика . 1-е изд. Нью-Йорк: Книги Гармонии. стр. 250-252. ISBN 9780517572047 . OCLC 19354368 .
- ^ Уоррик, Патрисия (июль 1982 г.). «Памяти Филипа К. Дика» . Научно-фантастические исследования . 9 (2): 227–228.
- ^ Jump up to: а б Бьюкенен, Ник (февраль 2017 г.). «Меня оправдывают» . ПКД Отаку . 35. С. 4-6.
- ^ Jump up to: а б Дик, Филип К; Херрон, Дон (ред.). (1993). Избранные письма Филипа К. Дика: 1977–1979 гг . Новато: Андервуд-Миллер. стр. 83-84; 101-103. ISBN 0887331203 . ОСЛК 20671009 .
- ^ Антон, Уве; Фукс, Вернер; Бертран, Фрэнк К. (весна 1996 г.). «Поэтому я не пишу о героях: интервью с Филипом К. Диком» . СФ Глаз . стр. 37–46.
- ^ Jump up to: а б Шейтман, Фабиан. (2018). Филип Дик с Жаком Лаканом «Психоаналитическая клиника как научная фантастика» . Буэнос-Айрес: издания Grama. ISBN 9878372286 . OCLC 1228032635 .
- ^ Хеллер, Джейсон. (2018). Странные звезды: Дэвид Боуи, поп-музыка и взрыв научной фантастики десятилетия . Лондон: Мелвилл Хаус. п. 149. ISBN 1612196977 . OCLC 1088606485 .
- ^ Jump up to: а б Дик, Филип К. (1995). «Знакомство с Золотым человеком ». Сутин, Лоуренс (ред.) Изменяющаяся реальность Филипа К. Дика: избранные литературные и философские сочинения . Книги Пантеона. ISBN 0679426442 . ОСЛК 30734361 .
- ^ Бруннер, Джон (1987) [2002]. "Введение". Во второй разновидности: и другие классические истории Филипа К. Дика . ISBN 0806512261 . OCLC 7387062 . Примечание: Бруннер первоначально опубликовал этот отрывок в предисловии к «Лучшее о Филипе К. Дике» в 1986 году. книге Баллантайна
- ^ ДиТоммасо, Лоренцо (1999). «Искупление в романе Филипа Дика «Человек в высоком замке» . Научно-фантастические исследования . 26 (1).
- Фиттинг, Питер (март 1987 г.). «Филип К. Дик во Франции» . Научно-фантастические исследования . 14 (1): 120-121.
- Батлер, Эндрю М. (2012). Солнечные вспышки: научная фантастика 1970-х годов . Ливерпуль: Издательство Ливерпульского университета. п. 104. ISBN 1846317797 . OCLC 827212682 .
- ^ Дик, Филип К. (1995). «Если вы считаете этот мир плохим, вам следует увидеть другие». Сутин, Лоуренс (ред.) Изменяющаяся реальность Филипа К. Дика: избранные литературные и философские сочинения . Книги Пантеона. ISBN 0679426442 . ОСЛК 30734361 .
- ^ Гулле, Жиль (2002). «Филип К. Дик. Мец, 77 сентября, интервью» . Ле ПараДик . Проверено 22 июля 2024 г.
- ^ Гио, Денис (январь 1979 г.). «Возвращение исследователей, Филип К. ДИК (рецензия Дени ГИО)». Вымысел . 297.
- ^ Если вы считаете этот мир плохим, вам следует просмотреть список названий некоторых других в базе данных спекулятивной фантастики в Интернете.
- ^ "Филип К. Дик: Речь в Меце" . Фолио КПФА . п. 7. Октябрь 1982 года.