Фрекульф
Фрекульф ( лат . Freculphus Lexoviensis , «Freculph of Lisieux»; умер 8 октября 850 или 852 г.), франкский священнослужитель, дипломат и историк, был учеником дворцовой школы Ахена во время правления Карла Великого и епископом Лизье примерно с 824 г. до его смерти. Сейчас его больше всего помнят по его универсальной хронике «Двенадцать книг историй» ( Historiarum libri XII ), которая является источником сведений об обращении Галлии и истории франков . Хроники, такие как хроники Фрекульфа, пытались показать мировую историю от сотворения мира до наших дней, но большая часть исторических сочинений восьмого и девятого веков была значительно более локальной и конкретной. [ 1 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Происхождение Фрекульфа неизвестно, но известно, что он стал епископом либо в 823, либо в 825 году до своей смерти 8 октября 850 или 852 года. [ 2 ] Он был учеником канцлера Людовика Благочестивого Хелисахара и занимался различными вопросами того времени, в том числе вопросом почитания образа . Его описывали как «занятого человека с хорошими связями». [ 3 ] Некоторые заметили, что Фрекульф был первым средневековым писателем, который рассматривал постримский мир как нечто иное. Он пишет, что:
Римляне были изгнаны из Италии , и последний великий памятник государственным культам Рима был преобразован. Однако оно было римским, но римским церковным. Григорий I указал путь, и даже греки признавали, что Рим является главой всех церквей. Это был католик . Будущее Запада находилось в надежных руках католиков франков и лангобардов , вестготы отвергли ересь, а англичане были на пути к обращению. Более того, сама вера была окончательно определена. [ 4 ]
Посланник Папы Римского
[ редактировать ]Фрекульф был отправлен Людовиком в Рим для переговоров с папой Евгением II о почитании изображений в 824 году. Этот вопрос был одним из главных спорных вопросов в Церкви того времени. Восточно -римский император того времени Михаил II изначально был терпим к тем, кто почитал изображения (см. Иконоборчество ). Однако позже во время своего правления он начал преследовать всех, кто поклонялся этим изображениям. Однако франки допускали почитание, но не поклонение изображениям. Он попросил Людовика Благочестивого убедить папу Евгения II запретить почитание. Людовик подчинился, и одним из отправленных им посланников был Фрекульф. Однако это франкское посольство потерпело неудачу, поскольку Евгений II заявил, что второй Никейский собор уже решил, что изображениям можно поклоняться, но не следует поклоняться. [ 5 ]
Двенадцать историй
[ редактировать ]Одной из самых важных работ Фрекульфа были его «Двенадцать книг историй» в двух томах. Когда он писал вторую часть, «он посвятил ее императрице Юдифи в подарок ее сыну Карлу [Лысому]». [ 6 ] Он надеялся, что эта книга «позволит принцам принять меры предосторожности против причинения вреда себе и своим подданным». [ 7 ] В письме к императрице Юдит Баварской Фрекульф льстит императрице, в то же время утверждая, что ее сын Карл был настолько похож на Карла Великого , что «его дедушка, кажется, не умер, а скорее рассеял туман сна, чтобы осветить мир заново, и его бессмертное остроумие, элегантность и добродетель сияют во внуке вместе с именем». [ 8 ] Императрица Юдит поощряла это сравнение Карла с Карлом Великим, о чем ему будут напоминать на протяжении всего его правления. Однако влияние Карла Великого вышло далеко за рамки правления Карла Лысого . [ 9 ] Фрекулф также упомянул в своей книге, что надеется, что Чарльз станет «нашим королем новой эпохи». [ 10 ] также послал Карлу Лысому копию военного трактата De re militari Вегеция Фрекульф . [ 11 ]
Работы Фрекульфа, наряду с хроникой Адо Вьеннского , являются единственными примерами хроник, охватывающих мировую историю до конца двенадцатого века. [ 12 ] Лишь после XIII века мировые хроники стали более многочисленными. Эта работа послужила прекрасным примером того, насколько важны традиции для Каролингов . Первая часть книги повествует историю от сотворения мира до рождения Иисуса Христа . [ 13 ] Вторая часть состояла из истории от воплощения Иисуса примерно до 600 года нашей эры. [ 14 ] Его работа была сосредоточена в основном на религиозных аспектах, таких как обращение вестготов в католицизм, восхищение Папой Григорием I как «защитником веры», всеми мучениками и всеми шестью вселенскими соборами до этого момента. [ 15 ] Этот текст, которым часто пренебрегают из-за отсутствия новой фактической информации о современных событиях... создает историю, предназначенную для решения нынешних проблем через «зеркало» прошлого. [ 16 ]
Однако Фрекульф не использовал привычные возрастные или хронологические модели для организации своего материала. [ 17 ] Вместо этого он проследил историю через падение и подъем властителей, царств и культов через языческую, доримскую древность, а затем через Израиль. [ 18 ] Он упомянул Рим только потому, что он способствовал миру и процветанию, открывая путь для роста Церкви.
Рукописи
[ редактировать ]Рукописи его хроники включают:
- « Осер – БМ – мс. 0091». Происхождение ( Аббатство Понтиньи Нотр-Дам)
- " Авранш - БМ - мс. 0160". Происхождение ( Мон-Сен-Мишель )
Литература
[ редактировать ]- Натумевич, К.Ф. «Фрекульф из Лизье, его хроника и рукопись Мон-Сен-Мишель». Учебные часы и Кодекс Св. Михаила о морских опасностях, 90–134. Стенбрюгге: 1966. HS 90-1800 Несколько авторов: МИШО-КАНТЕН П., КОРДОЛИАНИ А., МАТЬЕ М., ЖОНО Э., НАТУНЕВИЧ Ч.-Ф., ПРО Ж. и ШНЕЙЕР Ж.Б. [1]
- Все произведения Фречульфа, епископа Лексуи . Эд. Майкл И. Аллен. 2 тома. (1. Пролегомены – Указатели; 2. Текст). Corpus Christianorum, средневековое продолжение 169–169A Тюрнхаут: Брепольс, 2002.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Контрени, Джон (1995). «Каролингский ренессанс: образование и литературная культура». Каролингский ренессанс: образование и литературная культура, том 2: ок. 700–900 гг . Кембриджский университет. стр. 709–757. дои : 10.1017/CHOL9780521362924.030 . ISBN 9781139055710 .
- ^ Благородный, Томас. Серия «Средние века: изображения, иконоборчество и Каролинги» . Издательство Пенсильванского университета. п. 352.
- ^ Благородный, Томас. Серия «Средние века: изображения, иконоборчество и Каролинги» . Издательство Пенсильванского университета. п. 352.
- ^ Благородный, Томас. Серия «Средние века: изображения, иконоборчество и Каролинги» . Издательство Пенсильванского университета. п. 353.
- ^ Дэвис, Рэймонд (1995). Жития пап девятого века (Liber Pontificalis) 16:37 . Ливерпуль УП. ISBN 9780853234791 .
- ^ Благородный, Томас. Серия «Средние века: изображения, иконоборчество и Каролинги» . Издательство Пенсильванского университета. п. 352.
- ^ Лозовский, Наталья (2006). «Римская география и этнография в Каролингской империи 81:359». Зеркало . 81 (2): 325–364. дои : 10.1017/S003871340000261X . JSTOR 20463714 . S2CID 162507685 .
- ^ Фрекульф (около 829 г.). Эпистолы: Письмо, отправленное Фрекульфом, епископом Лизьё, императрице Юдит Баварской . Архивировано из оригинала 6 ноября 2014 г. Проверено 13 ноября 2013 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Даттон, Пол (1994). Политика сновидения в Каролингской империи . Издательство Университета Небраски. п. 14. ISBN 9780803216532 .
- ^ МакКиттерик, Розамунд (1994). Каролингская культура: подражание и инновации . Кембриджский университет. п. 213. ИСБН 9780521405867 .
- ^ Дж. Л. Нельсон , Чарльз Лысый (Longman, 1992), с. 84.
- ^ Соретт, Марк (2005–2006). «Прослеживание хроники Ричарда Клюни двенадцатого века (черновик)» . Академия.edu . Проверено 21 октября 2013 г.
- ^ Благородный, Томас. Серия «Средние века: изображения, иконоборчество и Каролинги» . Издательство Пенсильванского университета. п. 352.
- ^ Благородный, Томас. Серия «Средние века: изображения, иконоборчество и Каролинги» . Издательство Пенсильванского университета. п. 352.
- ^ Благородный, Томас. Серия «Средние века: изображения, иконоборчество и Каролинги» . Издательство Пенсильванского университета. п. 352.
- ^ Аллен, Майкл (1994). История обновления Каролингов: Фрешульф из Лизье (830 г.), его работа и влияние . Канада: Университет Торонто Press. п. ii. ПроКвест 304181172 .
- ^ Благородный, Томас. Серия «Средние века: изображения, иконоборчество и Каролинги» . Издательство Пенсильванского университета. п. 353.
- ^ Благородный, Томас. Серия «Средние века: изображения, иконоборчество и Каролинги» . Издательство Пенсильванского университета. п. 353.
- ^ Министерство культуры - Иллюминирование