Мичиганский государственный университет Вьетнамская консультативная группа
( Консультативная группа Вьетнама Мичиганского государственного университета обычно известная как Группа Университета штата Мичиган и сокращенно MSUG ) была программой технической помощи, предоставляемой правительству Южного Вьетнама в качестве попытки в государственном построении США государственного департамента . [ 1 ]
С 1955 по 1962 год по контракту с Международным администрацией сотрудничества в Вашингтоне и вьетнамском правительстве в Сайгоне преподаватели и сотрудники из Университета штата Мичиган проконсультировались с агентствами режима Нго . Группа консультировала и обучила вьетнамский персонал по дисциплинам государственного управления, администрации полиции и экономики. Msug работал автономно у большинства правительственных учреждений США, имел непревзойденный доступ к президентству и даже помогал в написании новой конституции страны. [ 2 ] Несколько из его предложений были предприняты правительством Вьетнама и имели положительные результаты для народа Вьетнама. Тем не менее, группа оказала ограниченное влияние на принятие решений DIệM и на ход событий во Вьетнаме, а публикации неудовлетворенным преподавателем привели к прекращению договора Diệm.
Когда впоследствии возникли последствия, что центральное разведывательное управление проникло в MSUG в качестве фронта для своих скрытых операций , программа технической помощи стала причиной Сейбре в первые годы антивоенного движения .
Проект подстрекательство и начало
[ редактировать ]
Во время своего добровольного изгнания в начале 1950-х годов Нго-дишм встретился и подружился с Уэсли Р. Фишэлем , бывшим специалистом по военным языкам с докторской степенью по международным отношениям из Чикагского университета . Фишэль был «впечатлен [] Антикоммунистическими и социально -политическими реформированными взглядами Дистма, и два человека часто переписывались». [ 3 ] Когда Фишэл был нанят в 1951 году в качестве доцента кафедры политологии в Университете штата Мичиган , он пригласил Дистма присоединиться к нему. [ 4 ] Два года спустя, в качестве помощника директора государственного исследовательского бюро университета, Фишель назначил Diệm в качестве консультанта Бюро Юго -Восточной Азии. [ 5 ]
Результат был симбиотиком: визит Дисма в Соединенные Штаты позволил ему создать политическую поддержку, которую он должен был быть установлен в качестве премьер -министра Южного Вьетнама в июле 1954 года; В свою очередь, Фишэл стал одним из ближайших советников и доверенных лиц Дистма. [ 6 ] По предложению Фишеля, и уже хорошо осведомленного о возможностях МГУ, Дишм попросил, чтобы часть своего пакета помощи из Международного администрации сотрудничества США включает контракт «Техническая помощь» с штатом Мичиган. Таким образом, МГУ попросили использовать свой опыт, чтобы помочь стабилизировать экономику Вьетнама, улучшить государственную бюрократию и контролировать продолжающееся коммунистическое мятеж. [ 7 ]
Штат Мичиган, пионерский университет земли , с тех пор его основание верило в превращение теории в практику; Например, его служба расширения сельского хозяйства предоставила результаты своих исследований, доступных для фермеров по всему Мичигану для их практического использования. Из -за этого акцента на практическом образовании и участии сообщества школа оправданно утверждала, что «государство - это наш кампус». [ 8 ] Президент университета Джон А. Ханна , в частности, был основным сторонником так называемого ориентированного на обслуживание учреждения; Для него это был логичный следующий шаг, чтобы расширить эту роль на международном уровне и без предполагаемой гиперболы, что «мир - это наш кампус». [ 9 ]
Когда просьба о помощи проходила через правительственные каналы США, стойкая антикоммунистическая Ханна была глубоко заинтересована в заключении контракта. Он послал небольшой обследование во Вьетнам, состоящий из трех председателей департамента, которые будут участвовать - Эдвард В. Вейднер (политология), Артур Ф. Брандстаттер (администрация полиции) и Чарльз С. Киллингсворт (экономика) - наряду с Джеймсом Х. .. [ 10 ] После короткого двухнедельного визита в октябре 1954 года квартет сообщил, что во Вьетнаме существует чрезвычайное положение, и рекомендовал немедленно предпринять проект. В отчете говорится, что, хотя короткое время подготовки может привести к ошибкам, было «важно ... чтобы получить программу, которая, по крайней мере, разумная вероятность успеха». [ 11 ] Ханна одобрила контракт, создав группу Университета штата Мичиган, которая будет действовать в рамках власти операционной миссии посольства США в США (USOM). Ханна также подтвердила рекомендацию Вайднера о назначении Фишэля, которая была назначена руководителем проекта, позиции Фишэля, занимающего с самого начала проекта до начала 1958 года. [ 12 ]
У персонала MSUG был множество причин для волонтерства для этой зарубежной службы, каждый из которых является отражением мотивации университета для всего проекта MSUG: как моральное обязательство поддержать борющуюся молодую нацию; как инструмент внешней политики США, чтобы остановить рост «коммунистического империализма»; и как академическое упражнение, чтобы проверить их теоретические представления в реальной «лаборатории». [ 13 ] «Трудные» стимулирование и другие пособия, которые почти удвоили зарплату профессора (без налогов), а также перспектива личного продвижения в рядах академических кругов также были убедительными. [ 14 ]
Фаза первая: 1955–57
[ редактировать ]Первоначальный двухлетний контракт начался, когда первый контингент профессоров и сотрудников прибыл в Сайгон 20 мая 1955 года. [ 15 ] Они нашли город, втянутый в диссидентское восстание силами Brình Xuyên , с обстрелами и уличными боями, которые угрожали не только официальной резиденции Diệm, но и в отеле, в котором были временно размещены персонал Msug. В разгар беспорядков гостиничные номера были разграблены и разграблены, а некоторые профессора потеряли все свои владения. [ 16 ] Предполагаемые академические программы MSUG были приостановлены, и их внимание быстро обратилось к улучшению региональной правительственной администрации и полицейских служб. [ 17 ] [ 18 ]
Комиссариат беженцев
[ редактировать ]Непосредственной заботой о Diệm выявило социальные потрясения, вызванные примерно 900 000 человек, спасающихся от коммунистического севера в течение 300-дневного периода «свободного движения», установленного Женевскими соглашениями 1954 года . [ 19 ] Массовый приток требовал как переселения, так и инфраструктурных услуг, которые были предоставлены правительственным агентством, известным как Comigal (комиссариат беженцев; аббревиатура от его французского имени). MSUG обратился к Comigal в такой степени в течение первых месяцев программы, что другие занятия упали на обочине. [ 20 ]
Одним из предложений MSUG с положительными результатами была идея децентрализованной бюрократии для Comigal. Рассказывая небольшие офисы по всей деревням, Comigal смог улучшить отзывчивость этих офисов. Финансирование инфраструктурных проектов, как правило, было одобрено Сайгоном менее чем за две недели, и офисы могли работать напрямую с местными лидерами, которые, таким образом, считали, что их вклад и участие были важны. [ 21 ]
С другой стороны, MSUG не смог убедить Diệm в обоснованности земельных претензий, представленных Монтандарами Вьетнама , коренными племенами в центральном высокогорье . Тысячи беженцев с одобрением и поощрением правительства стали постоянными сквоттерами на земле, «уже очищенных горцами для посадки». [ 22 ] Частью намерения Дистма было создать «человеческую стену» симпатичных, в основном католических поселенцев против коммунистической инфильтрации из Северного Вьетнама и близлежащей Камбоджи. Тем не менее, как Монтандарды , так и большинство буддистов возмущались, управляемыми католическим режимом, религиозной группой меньшинства, которую они считали беззастенчивыми остатками колониальной эры. Оппозиция и безжалостное подавление Diệm подтолкнули эти группы к дальнейшему мятежу и, в конечном счете, коммунистическим правлением. [ 23 ]
Национальный институт администрации
[ редактировать ]Несмотря на то, что его время было монополизировано помощи беженцев, группа МГУ преследовала часть своих академических целей. В качестве аспекта «государственного управления» своего контракта Msug разработал, финансировал и внедрил расширение Национального института администрации (NIA), школы обучения государственных служащих. В январе 1953 года NIA начинала как двухлетняя учебная школа в курортном городе Да Лат. Согласно рекомендации MSUG, школа была перенесена в Сайгон и постепенно распространяется на четырехлетнюю программу. [ 24 ]
Наряду с его помощью в разработке нового кампуса Сайгона и преподавателях, MSUG сыграл важную роль в существенном расширении библиотеки NIA, которая к 1962 году провела более 22 000 книг и других документов. [ 25 ] Библиотека считалась одним из самых больших успехов MSUG, и принадлежность NIA была самой продолжительной из проектов MSUG. Тем не менее, полезность библиотеки страдала от простого факта, что большинство ее документов были на английском языке, а не вьетнамском или французском языке, и к концу контракта на MSUG библиотеке угрожала ограниченной доступности, плохое обслуживание и отсутствие квалифицированного Вьетнамский персонал для его укомплектования. [ 26 ]
Администрация полиции
[ редактировать ]Наиболее влиятельным и в конечном итоге спорным аспектом технической помощи MSUG был в области администрации полиции. Группа предоставила не только консалтинговые и учебные услуги, но и материальную помощь. [ 27 ] В целом, MSUG отвечал за распределение помощи США, предоставленную через USOM, до 1959 года, когда USOM создал свой собственный персонал полиции. [ 28 ] Сотрудники MSUG выступали в качестве консультантов, чтобы определить потребности полицейских групп, а затем самостоятельно сделали закупки. Материэль включал в себя «револьверы, бутылки, боеприпасы, слезоточивые газы, джипы и другие транспортные средства, наручники, офисное оборудование, светофоры и оборудование для связи». [ 29 ]
Затем Msug обучил вьетнамский персонал использовать и поддерживать оборудование. В целом, MSUG обучал инструкторов, которые могли бы тогда учить других; Прямое обучение, за исключением особых случаев, таких как обучение револьверов для президентской гвардии, «было сделано только как временный целесообразные». [ 30 ] Проект администрации полиции был в значительной степени успешным с тех пор, как обучение основывалось на практической демонстрации, и поэтому было гораздо более непосредственным и ощутимым. Кроме того, преподаваемые вьетнамскими инструкторами вьетнамских преподавателей быстро проходили обучение. В то же время занятия в классе в принципах полицейской процедуры и теории страдали от ряда проблем, которые ограничивали их успех. Немногие профессора MSUG говорили вьетнамским или французским, что привело к задержке перевода и потере информации. Кроме того, лекции в американском стиле были источником диссонанса для студентов, выращенных на французской юридической системе. (Это также было проблемой в классах NIA, преподаваемых сотрудниками MSUG.) [ 31 ] [ 32 ]
Консультации и обучение администрации полиции были наиболее эффективными с Sûreté, национальным правоохранительным органом Вьетнама, отчасти потому, что большая часть оборудования была доставлена агентству. Точно так же, муниципальные полицейские управления, которые получали меньше оборудования, были менее затронуты. Наибольшее местное улучшение было в контроле движения в Сайгоне. Что касается гражданской гвардии, то практически не было никакого эффекта. [ 33 ]
Гражданская гвардия была военизированной организацией из 60 000 человек, которую Мсуг надеялся реформировать в что-то напоминающее костюм полиции штата США , организацию, знакомую профессорам. Это повлечет за собой в основном сельскую организацию, чьи члены будут жить в общинах, которые они обслуживали. США Тем не менее, Сайгон и Консультативная группа по военной помощи предпочитали, чтобы Гражданская гвардия была более вооруженной военизированной формированием, организованной в полки и проживает в гарнизонах, которые могли бы выполнять обязанности национальной полиции и поддерживать национальную армию. В результате тупика очень мало оборудования, которое MSUG запланировал для гражданской гвардии, было распределено до 1959 года, в результате чего Гражданская гвардия не была подготовлена, когда начались крупные коммунистические действия по мятежу в том же году. [ 34 ]
Проблемы персонала
[ редактировать ]Одним из недостатков MSUG было то, что во многих случаях университет не имел рабочей силы для сотрудников проекта и продолжать запланированные занятия в Восточном Лансинга . Это имело место на протяжении всего MSUG, и группа была обязана широко нанимать за пределы университета, чтобы выполнить свой контракт с Вьетнамом, часто давая новым сотрудникам академическое звание (как правило, доцент или преподаватель). [ 35 ] У персонала, пожалуй, было, пожалуй, его наиболее значительные последствия в отделе администрации полиции. Хотя школа полицейской администрации и общественной безопасности штата Мичиган была «на международном уровне в эпоху холодной войны». [ 36 ] У него не было опыта в столь необходимых областях контрлестирования и борьбы с повстанцами, и глава департамента, Артур Брандштаттер, соответственно нанял новый персонал. В разгар проекта администрации полиции только 4 из 33 советников были служащими штата Мичиган до MSUG, и многие никогда не посещали кампус Восточного Лансинга. [ 37 ]
Оказывается, некоторые из этих полицейских советников также работали в Центральном разведывательном управлении . Они сформировали отдельную группу, создав свой собственный офис, кроме остальных сотрудников администрации полиции в штаб -квартире Saigon's Saigon, «и были ответственны только за американское посольство в Сайгоне». [ 38 ] Члены ЦРУ тесно сотрудничали со специальным подразделением безопасности Sûreté в период с 1955 по 1959 год. Хотя они номинально находились под эгидой MSUG, специфика их деятельности оставалась неизвестной MSUG повсюду. (MSUG FILES «Поддерживает [] утверждение о том, что агенты не были шпионами». [ 39 ] Но записи ЦРУ остаются классифицированными.)
Существование группы ЦРУ не было скрыто от сотрудников MSUG; Напротив, это было общеизвестно для профессоров, если не открыто обсуждено. Обзор проекта 1965 года был вполне фактическим. Когда Msug «вынужден создать собственное отделение общественной безопасности в июле 1959 года [,] USOM, также поглотило в это время подразделение ЦРУ, которое работало в MSUG». [ 40 ] Это почти непрерывное утверждение впоследствии обеспечит импульс для сенсационного разоблачения.
Фаза второй: 1957–59
[ редактировать ]Двухлетний контракт был продлен в 1957 году. Второй этап MSUG был отмечен увеличением объема операций, особенно в образовательной программе, и его обязательства по безопасности также росли. «Это был период вездесущих Мичигандс». [ 41 ] Однако, даже несмотря на то, что его операции увеличились, с персоналом, который включал в себя пик по всей проекте 52 американца и около 150 вьетнамских, [ 41 ] MSUG работал под уровнем снижения влияния. В начале 1958 года Уэсли Фишель завершил свое пребывание в качестве начальника программы и вернулся в Соединенные Штаты. [ 42 ] С отъездом Фишеля наступил конец завтрашнего завтрака в доме президента, которыми он наслаждался с Diệm; Без такого прямого доступа к президентскому уху, влияние Msug с администрацией было значительно сокращено. В то же время правительство Вьетнама начало укреплять свою власть над страной, и поэтому оно «потеряло большую часть своей пышной для инноваций». [ 42 ]
После 1958 года роль администрации полиции была почти полностью рекомендуемой, поскольку вьетнамские преподаватели, обученные MSUG, «к тому времени проводили свое собственное шоу». [ 30 ] Как консультанты, Msug помог Sûreté, который был переименован в Вьетнамское бюро расследований в попытке уменьшить негативное публичное имидж этого специального полицейского агентства, создать национальную идентификационную карту, программу, запущенную в 1959 году. [ 43 ]
Фаза третья: 1959–62
[ редактировать ]Третий контракт охватывал часть предыдущих контрактов; Работа MSUG была почти исключительно связана с NIA и академическими занятиями. [ 40 ] Частично это произошло потому, что USOM инициировал собственное полицейское консультативное подразделение и взял на себя роль MSUG, особенно работы с гражданской гвардией, у которой были свои руки полные боевые коммунистические партизаны.
В обновлении контракта в 1959 году также содержалось пункт, который иллюстрирует растущую чувствительность Diệm к критике: в нем говорилось, что личные записи и заметки сотрудников MSUG не будут использоваться «против безопасности или интересов Вьетнама». [ 44 ] Это условие противоречило понятию академической свободы, и некоторые профессора решили игнорировать это. Например, Роберт Скильяно, политолог МГУ, который занимал должность помощника руководителя проекта в 1957–1959 годах, написал в 1960 году статью о политических партиях Южного Вьетнама, которая привлекла внимание к подавлению Дистма оппозиции. Diệm был достаточно раздражен статьей, которую, как он считал нужным, упомянуть ее президенту MSU Ханне, когда последний посетил Вьетнам в начале 1961 года, и сказал, что это не то, что ему нравилось видеть написание персонала МГУ ». [ 44 ]
NIA, в начале 1961 года, сделала официальный запрос о трехлетнем продлении 30 июня 1962 года, конец третьего контракта MSUG. МГУ выразил свою готовность осуществлять небольшой проект, ориентированный исключительно на институт, но этого не должно было быть. [ 44 ]
Несогласие и увольнение
[ редактировать ]По мере продвижения проекта первоначальный оптимизм профессоров уступил прагматическим соображениям, которые часто оставляли их разочарованными и разочарованными. MSUG часто обнаруживал, что его благированные советы либо проигнорировали прямо, либо кооптировали на практике; В одном примере среди многих Дишм использовал национальный реестр идентификационных карт Sûreté, чтобы расстроить его несогласных. [ 45 ] В результате некоторые профессора вернулись домой со своих туров и начали писать статьи, критикующие режим DIệM и участие США во Вьетнам. Два появились в журнале New Republic в 1961 году и привели к концу Msug.
Первый, Адриан Джаффе, приглашенный профессор английского языка в Университете Сайгона, и Милтон С. Тейлор, экономист Msug, [ 46 ] был назван «Расширительный бастион: лесть и ложь не спасет Вьетнам» и появились в июне 1961 года. Это было ужасное обвинение в режиме Diệm. Хотя Джаффе и Тейлор играли в статье в статье, не называя Фишэля или МГУ, как будто их академическая принадлежность, как указано в боковой панели на первой странице, не были мертвой раздачей, они не нанесли ударов, когда дело дошло до Дичи и его семьи: « Вьетнамское правительство-это абсолютная диктатура, полностью управляемая президентом, с помощью его семьи .... [оно] устанавливает современный рекорд для кумовства ». [ 47 ]
Затем Фрэнк С. Чайлд, экономист Msug, который провел два года в качестве консультанта по проекту, в то время как он много путешествовал по всему Южному Вьетнаму, писал «Вьетнам - одиннадцатый час», опубликованное в декабре 1961 года. Он пошел на шаг дальше от Джаффе и Тейлора открыто предполагая, что «военный переворот может быть единственным средством спасения Вьетнама. [ 48 ]
Статьи разозлили Дин, которые потребовали, чтобы профессора были осуждены штатом Мичиган. Университетская администрация не хотела, чтобы сделать это, было бы нарушением академической свободы . С другой стороны, МГУ не хотел терять выгодный контракт с Южным Вьетнамом, и поэтому он предложил быть более осторожным в своем отборе персонала, выбрав только тех, кто обещал соблюдать условия контракта и «написать научную, научную Исследования, а не сенсационные, журналистские статьи ». [ 49 ]
Diệm, однако, не будет показываться и потребовал прекращения проекта. Группа покинула Вьетнам в июне 1962 года.
Незащищенный
[ редактировать ]
Через четыре года после того, как MSUG распался, разоблачение «Университет на марке» появился в Ramparts журнале . Редакторы Уоррен Хинкл , Роберт Шеер и Сол Стерн написали статью в сотрудничестве с экономистом Стэнли К. Шейнбаумом , который служил в качестве координатора проекта в кампусе Msug с 1957 года до его отъезда из университета «по разным причинам» в 1959 году. [ 51 ] [ 52 ] Опираясь на статьи Jaffe -Taylor и разочарование Шейнбаума с проектом, статья нарисовала яркий портрет Фишэля как амбициозного «оператора» с большей властью и влиянием с DIệM, чем посла США, MSU как «институт Парвена», желающий торговать Академическая целостность для выдающейся роли на мировой арене, и Мсуг как знающий и желающий заговорщик с ЦРУ. [ 53 ]
Статья Ramparts была в значительной степени основана на технической помощи книги 1965 года во Вьетнаме , но, по большей части, она проигнорировала аспекты академического обучения и обучения инструкторам проекта администрации полиции. Вместо того, чтобы упоминать о создании Национальной полицейской академии и высшей командной школы Sûreté, где сотрудники MSUG «запланировали учебные программы и служили в качестве классных лекторов». [ 30 ] Вместо этого подразумевало, что проект влечет за собой чуть больше, чем тренировка огнестрельного оружия и наручники, выделившись. Он также сосредоточился на соединении ЦРУ и экстраполировала линию «Университетская группа отказалась предоставить прикрытие для этого подразделения [после 1959 года]» [ 40 ] Чтобы означать, что MSUG ранее предоставил прикрытие для работы «плащ и Dagger». В своем выводе статья эффективно сократила весь проект MSUG до одной зажигательной линии: «В любом случае, что, черт возьми, университет, занимающийся покупкой оружия?» [ 54 ]
Статья валов была намеренно заморожена и искажала и драматизировала многие из его «фактов»; Некоторые из них были позже признаны, что не соответствуют действительности. [ 55 ] Тем не менее, он достиг своей предполагаемой аудитории и предложил мощный корм для зарождающегося антивоенного движения. [ 56 ] Наряду с явной проблемой ЦРУ, действующей под видом университета, все больше американских студентов и преподавателей начало подвергать сомнению использование высших институтов обучения в качестве инструментов внешней политики США. [ 57 ]
Последствия
[ редактировать ]Мичиганский государственный университет, как и многие американские университеты, продолжали заключать контракт на зарубежные программы технической помощи, но никогда больше не в масштабе группы Мичиганского государственного университета. В конце концов, МГУ увидел очень мало академической выгоды от «приключений во Вьетнаме». Никаких новых курсов или специальных учебных программ не началось в домашнем кампусе, и из 18 профессоров, которые были назначены из Восточного Лансинга, 5 не вернулись в кампус, а 4 остались в течение двух лет после их возвращения. [ 58 ] Одним из косвенных результатов стал Управление международных исследований и программ, созданное в 1956 году для обеспечения координации кампуса и административной поддержки проекта Вьетнама (а также проектов в Колумбии , Бразилии и Окинаве ). [ 59 ] В 1964 году офис получил новый дом, который в настоящее время известен как Международный центр; Здание стоило приблизительно 1,2 млн. Долл. США и было частично профинансировано за счет доходов от 25 миллионов долларов, которые MSUG получил от правительства США во время его семилетнего контракта на во Вьетнаме (большинство из которых пошли на Материэль, зарплату, полевые расходы и административные расходы). [ 15 ] [ 60 ] [ 61 ] [ 62 ]
На фоне растущего антивоенного протеста президент Джон Ханна покинул МГУ в 1969 году, чтобы возглавить Агентство Соединенных Штатов по международному развитию , преемника Международного администрации сотрудничества, которая инициировала контракт MSUG. Хотя его внезапный уход из МГУ может предложить обратное, Ханна не сомневалась в уместности проекта. Спустя годы он заявил: «Мы никогда не чувствовали никакой необходимости в университете извиняться ... за то, что мы пытались сделать во Вьетнаме. Я думаю, что если бы штат Мичиган снова столкнулся с тем же выбором в том же контексте, это вполне могло Согласитесь помочь правительству США, как мы тогда ». [ 63 ] Временной заменой Ханны в качестве президента был профессор экономики Уолтер Адамс , который давно ставил под сомнение эффективность программ технической помощи университета и в 1961 году поощряла Джаффе и Тейлора опубликовать «разрушающийся бастион». [ 64 ] [ 65 ]
Профессор Уэсли Фишель был демонизирован в МГУ за его роль в проекте. Хотя к 1962 году он «разочаровался диктаторской политикой Дистма». [ 66 ] Фишэль не мог жить сильно про-дистейной статьей, которую он написал в 1959 году «Правило демократического человека вьетнама». [ 67 ] Протестующие кампуса выделили его в своих плакатах и песнопениях и нарушили его занятия. [ 68 ] Предполагалось, что известность Фишеля и напряжение постоянной защиты его действий способствовали проблемам со здоровьем, и он умер в апреле 1977 года в возрасте 57 лет. [ 69 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Эрнст (1998), с. Xii.
- ^ Scigliano and Fox (1965), p. 2
- ^ Эрнст (1998), с. 8–9.
- ^ Эрнст (1998), с. 9; Scigliano and Fox (1965), p. 1, Государство, что Фишэл уже был доцентом в штате Мичиган, когда он встретил Дистма в июле 1950 года.
- ^ Эрнст (1998), с. 10
- ^ Эрнст (1998), с. 141.
- ^ Эрнст (1998), с. 11
- ^ Адамс (1971), с. 171.
- ^ Эрнст (1998), с. 6
- ^ Эрнст (1998), с. 11–12.
- ^ Эрнст (1998), с. 12
- ^ Эрнст (1998), с. 13, 50.
- ^ Адамс (1971), с. 172–173.
- ^ Адамс (1971), с. 173.
- ^ Jump up to: а беременный Scigliano and Fox (1965), p. 4
- ^ Smuckler (2003), с. 11–12.
- ^ Scigliano and Fox (1965), p. 6
- ^ Эрнст (1998), с. 14–16.
- ^ Эрнст (1998), с. 21
- ^ Эрнст (1998), с. 22
- ^ Эрнст (1998), с. 25
- ^ Эрнст (1998), с. 32
- ^ Эрнст (1998), с. 34–35.
- ^ Scigliano and Fox (1965), p. 32
- ^ Эрнст (1998), с. 31
- ^ Scigliano and Fox (1965), p. 37
- ^ Scigliano and Fox (1965), p. 14
- ^ Scigliano and Fox (1965), p. 15
- ^ Scigliano and Fox (1965), p. 16
- ^ Jump up to: а беременный в Scigliano and Fox (1965), p. 18
- ^ Scigliano and Fox (1965), p. 19
- ^ Эрнст (1998), с. 64–65.
- ^ Scigliano and Fox (1965), с. 21–22.
- ^ Scigliano and Fox (1965), p. 17
- ^ Адамс (1971), с. 175.
- ^ Эрнст (1998), с. 63.
- ^ Эрнст (1998), с. 81.
- ^ Scigliano and Fox (1965), p. 21
- ^ Эрнст (1998), с. 127
- ^ Jump up to: а беременный в Scigliano and Fox (1965), p. 11
- ^ Jump up to: а беременный Scigliano and Fox (1965), p. 8
- ^ Jump up to: а беременный Scigliano and Fox (1965), p. 51
- ^ Scigliano and Fox (1965), p. 20
- ^ Jump up to: а беременный в Scigliano and Fox (1965), p. 53
- ^ Эрнст (1998), с. 84
- ^ Эрнст (1998), с. 120.
- ^ Jaffe and Taylor (1961), p. 17
- ^ Ребенок (1961), с. 16
- ^ Scigliano and Fox (1965), p. 53, цитируя письмо от Альфреда Л. Сели, декана Колледжа бизнеса и государственной службы, Нгуйна, госсекретаря, государственного секретаря в президентстве, Республика Вьетнам, 2 февраля 1962 года.
- ^ «С Cap & Cloak в Сайгоне» . Время . Тол. 87, нет. 16. 22 апреля 1966 года. Архивировано с оригинала 27 января 2008 года . Получено 3 апреля 2008 года .
- ^ Smuckler (2003), p. 29
- ^ Эрнст (1998), с. 123.
- ^ Hinckel et al. (1966), с. 11–22.
- ^ Fankel et al. (1966), с. 22
- ^ Эрнст (1998), стр. 13, 126, 129.
- ^ Штурм, Даниэль (5 мая 2004 г.). «Куда Макферсон ведет Moo U? Критики видят сравнения с роли Вьетнамской эпохи МГУ» . Лансинг Сити Пульс . Архивировано из оригинала 11 февраля 2011 года . Получено 31 октября 2009 года .
- ^ Эрнст (1998), с. XIV.
- ^ Scigliano and Fox (1965), с. 68–70.
- ^ Dressel (1987), p. 268.
- ^ Тейлор и Джаффе (1962), с. 28
- ^ "Строительство информации" . Мичиганский государственный университет Физический завод. 2008 Получено 23 марта 2008 года .
- ^ Эрнст (1998), с. 131.
- ^ Dressel (1987), p. 279
- ^ Адамс и Гаррати (1960).
- ^ Эрнст (1998), с. 132, 120.
- ^ Эрнст (1998), с. 121.
- ^ Тейлор и Джаффе (1962), с. 29
- ^ Эрнст (1998), с. 131–132.
- ^ Эрнст (1998), с. 133.
Ссылки
[ редактировать ]- Адамс, Уолтер; Джон А. Гаррати (1960). Мир наш кампус? Полем Восточный Лансинг: издательство Мичиганского государственного университета. ISBN 0-87013-047-1 .
- Адамс, Уолтер (2003) [1971]. Тест . Восточный Лансинг: издательство Мичиганского государственного университета. ISBN 0-87013-648-8 .
- Ребенок, Фрэнк С. (4 декабря 1961 г.). «Вьетнам - одиннадцатый час». Новая республика . Тол. 145. С. 14–16.
- Дрессель, Пол Л. (1987). Колледж в университете: годы Ханны в штате Мичиган, 1935–1969 . Восточный Лансинг: издательство Мичиганского государственного университета. ISBN 0-940635-00-3 .
- Эрнст, Джон (1998). Формирование рокового союза: Университет штата Мичиган и война Вьетнама . Восточный Лансинг: издательство Мичиганского государственного университета. ISBN 0-87013-478-7 .
- Хинкл, Уоррен; Роберт Шеер; Соль Стерн; Стэнли К. Шайнбаум (апрель 1966 г.). "Университет на марке" . Валы . 4 : 11–22 . Получено 16 марта 2008 года .
- Джаффе, Адриан; Милтон С. Тейлор (19 июня 1961 года). «Расширяющий бастион: лесть и ложь не спасут Вьетнам». Новая республика . Тол. 144. С. 17–20.
- Скильяно, Роберт; Гай Х. Фокс (1965). Техническая помощь во Вьетнаме: опыт Университета штата Мичиган . Нью -Йорк: Праегер.
- Smuckler, Ralph H. (2003). Университет превращается в мир: личная история международной истории Университета штата Мичиган . Восточный Лансинг: издательство Мичиганского государственного университета. ISBN 0-87013-646-1 .
- Тейлор, Милтон С.; Адриан Джаффе (5 марта 1962 г.). «Профессор - Дипломат: Энн Арбор и Кембридж никогда не были такими». Новая республика . Тол. 146. С. 28–30.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- MSUG Документы , разработанные