Ян Цзидао
Ян Цзядао ( упрощенный китайский : 晏几道 ; традиционный китайский : 晏幾道 ; пиньинь : Ян Цзодао (~ 1030? ~ 1110?), [ 1 ] художественное имя Сяошань, был поэтом песен , младшим сыном государственного деятеля и поэта Янь Шу . В отличие от выдающейся официальной карьеры Янь Шу при императорском дворе, жизнь Янь Цзидао оставалась в значительной степени неизвестной. [ 2 ] Большинство его песен было написано на банкетах в компании куртизанок . [ 3 ] Его давние произведения можно найти в его собственном сборнике текстов под названием «Xiaoshan Ci» (小山词). Его считают мастером коротких песен на романтическую тематику (小令; xiώolìng ), которые вызывают воспоминания об утраченных любовных сценах и прошлых удовольствиях. [ 4 ]
По словам его современника Хуан Тинцзяня , написавшего предисловие к «Сяошань Ци», Янь Цзидао был человеком «выдающегося таланта» и «несравненного идиотизма». Янь описывался как мастер шести классических произведений и школ ученых ; однако он никогда не использовал эти способности, чтобы подняться по социальной лестнице, даже когда на карту поставлены его средства к существованию. Хуан назвал поэзию Яна «чистой и энергичной», способной «глубоко взволновать ум». [ 2 ]
В значительной степени авторы песен, такие как Ян Цзидао, продемонстрировали тенденцию изображать мужскую уязвимость в ответ на банальную женскую красоту, часто встречающуюся в образах профессиональных исполнителей в частных домах и тавернах, а не в идеализированных изображениях, связанных с божественными или аристократическими женщинами. [ 3 ] Среди 260 песен Янь Цзидао упоминание «мечты» появилось в 52 текстах; некогда сладкие минуты его жизни, проведенные с любимыми певицами, остались лишь воспоминаниями во сне. [ 5 ] Пример такой песни – «На мелодию «Небо куропаток»»:
Небо куропаток · Разноцветные рукава бережно держат нефритовый колокольчик | «На мелодию «Небо куропаток»» |
---|---|
Разноцветные рукава старательно держат нефритовый колокольчик, |
Цветные рукава охотно предлагали кубок из нефрита, |
— Рональд Иган |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эшмор, Роберт (2002). «Последствия банкета: поэтика Ци Янь Цзидао и высокие традиции» . Тунг Пао . 88 (4/5): 211–250. дои : 10.1163/156853202100368370 . ISSN 0082-5433 . JSTOR 4528901 .
- ^ Jump up to: а б Оуэн, Стивен (2019). «Янь Цзидао». Просто песня: китайская лирика одиннадцатого и начала двенадцатого веков . Серия монографий Гарвардского института Йенчин. Кембридж, Массачусетс: Азиатский центр Гарвардского университета. п. 165. ИСБН 978-0-674-98712-8 .
- ^ Jump up to: а б Сунь, Канги; Оуэн, Стивен (2010). Кембриджская история китайской литературы под редакцией Кан-и Сунь Чанга и Стивена Оуэна . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 447–450. ISBN 978-0-521-11677-0 .
- ^ Оуэн, Стивен, изд. (1996). Антология китайской литературы: с начала 1911 г. (1-е изд.). Нью-Йорк Лондон: Нортон. стр. 572–574. ISBN 978-0-393-03823-1 .
- ^ Юань, Синпэй (1999) Чжун Го Вэнь Сюэ Ши [ История китайской литературы ] (на китайском языке: Higher Education Press , стр. 115–116) . 978-7-04-006387-5 .