Тимофей Фарасский
Тимофей (или Тимофей ) был нубийским монахом и епископом. Он был титулярным епископом Фараса (Пахораса) с резиденцией в Каср-Ибриме (Фриме) с 1372 года. [1] [2] [3]
Тимофей был игуменом (руководителем монашеской общины). Прежде чем стать епископом, [4]
Отчет о возведении Тимофея на престол епископом был обнаружен на паре бумажных свитков в его гробнице под его телом. [5] [6] Каждый свиток содержит одни и те же пять букв: одну на коптском языке (с несколькими строками на греческом ), а другую на арабском языке . Первое письмо, написанное Патриархом Александрийским Гавриилом IV , сообщает нубийцам, что Тимофей был выбран вместо покойного епископа Афанасия. Остальные четыре письма были написаны епископами: два — свидетелями рукоположения Тимофея и еще два — свидетелями его хиротонии и интронизации. [5] Коптский свиток — единственный пример бохайрского диалекта коптского языка из средневековой Нубии. [7]
Свитки показывают, что Нубийская церковь продолжала подчиняться Коптской церкви до конца четырнадцатого века. Это последнее подобное свидетельство. [8] Гавриил IV сообщает жителям Фараса и Каср-Ибрима, что он избрал Тимофея, потому что на то была воля Божия «призвать для вас епископа вместо аввы Афанасия, отца вашего». [9] Он был рукоположен в Висячей церкви в Каире , где принял «одежды священства». [5] [9] Затем он был освящен Гавриилом в церкви Святого Виктора в Камуле среди монастырей Накады . [5] [9] Документ подписали четыре коптских епископа, ставшие свидетелями хиротонии. [9] Среди них был Афанасий Кусский , [10] Майкл из Атриба [11] и Знак Кифта . [12]
Хотя Тимофей использовал титул епископа Фараса (Пахораса), его настоящая резиденция находилась в Каср-Ибриме. Вряд ли он вообще был в гостях у Фараса. [1] Дата его смерти неизвестна, но, судя по всему, это произошло вскоре после его прибытия в Каср-Ибрим. [13] Неизвестно, был ли он еще жив в 1374 году. [12] Он последний известный нубийский епископ Фараса. [1] [2] Он был похоронен в северном склепе собора Каср-Ибрим поверх своих свитков и под железным посохом, увенчанным крестом. [13]
Тимофея похоронили не в облачении, а в повседневной одежде, возможно, дорожной. Они состояли из хлопчатобумажных брюк, льняной туники и синего шерстяного плаща с капюшоном, подол плаща и подкладка капюшона были из бирюзового шелка. цветов . На спину плаща была пришита гобеленовая панель размером 27 см (11 дюймов) на 101 см (40 дюймов) белого, желтого, черного и синего У него также был льняной носовой платок с сине-белыми шелковыми вставками. [14] Свитки сегодня хранятся в Коптском музее , а погребальная одежда – в Британском музее . [13]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Якобельский 1972 , стр. 168.
- ^ Jump up to: а б Дзержикрай-Рогальский 1985 , стр. 16.
- ^ Юсеф 2010 относит свое посвящение к 1371 году.
- ^ Шиманская 2010 , стр. 49–50.
- ^ Jump up to: а б с д Бекингем, 1977 год .
- ↑ Фотографии находки см. Szymańska 2010 , рис. 4 на стр. 103.
- ^ Якобельский 1972 , стр. 15f.
- ^ Адамс 1977 , с. 541.
- ^ Jump up to: а б с д Шиманская 2010 , стр. 41–43.
- ^ Юсеф 2010 , с. 171.
- ^ Юсеф 2010 , с. 175.
- ^ Jump up to: а б Юсеф 2010 , с. 176.
- ^ Jump up to: а б с Лоббан 2020 , стр. 41–42.
- ^ Адамс и Уэбб 2002 , стр. 83–84.
Библиография
[ редактировать ]- Адамс, Нетти К.; Уэбб, Уильям С. (2002). «Шелк в древней Нубии: одна дорога, много источников» . Материалы симпозиума Текстильного общества Америки (497): 81–91.
- Адамс, Уильям Ю. (1977). Нубия: коридор в Африку . Издательство Принстонского университета.
- Бекингем, CF (1977). «Обзор Пламли 1975 ». Бюллетень Школы восточных и африканских исследований . 40 (1): 213. дои : 10.1017/s0041977x0004115x . S2CID 162194548 .
- Дзержикрай-Рогальский, Тадеуш (1985). Епископы Фараса: антрополого-медицинское исследование . Научные издания Полони.
- Якобельски, Стефан (1972). История епископства Пахора на основе коптских надписей . Научные издания Полони.
- Лоббан, Ричард А. (2020). Исторический словарь средневековой христианской Нубии . Роуман и Литтлфилд.
- Пламли, Дж. Мартин (1964). «Каср Ибрим 1963–1964». Журнал египетской археологии . 50 : 3–5. дои : 10.2307/3855736 . JSTOR 3855736 .
- Пламли, Дж. Мартин (1975). Свитки епископа Тимофея: два документа из средневековой Нубии . Лондон: Египетское исследовательское общество.
- Руффини, Джованни Р. (2012). Средневековая Нубия: Социальная и экономическая история . Издательство Оксфордского университета.
- Шиманская, Агнешка Э. (2010). Пограничные епископы: епископские портреты из собора Пахорас, Нубия (магистерская диссертация). Университет Темпл. ПроКвест 1479039
- Юсеф, Юанна Нессим (2010). «Афанасий Кусский и его время». В Гавдат Габра; Хани Н. Такла (ред.). Христианство и монашество в Верхнем Египте . Том. 2. Американский университет в Каире Пресс. стр. 171–180.