Артур Лессак
Артур Лессак | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 7 апреля 2011 г. Лос-Анджелес, Калифорния , США | (101 год)
Занятие | педагог по вокалу |
Артур Лессак (9 сентября 1909 – 7 апреля 2011) был создателем кинетической тренировки Lessac Kinesensic Training для голоса и тела. Голосовой текст Лессака учит «процессу чувств» для обнаружения голосовых ощущений в теле для развития ясности тона, артикуляции, а также для лучшего взаимодействия с текстом и ритмами речи. [ 1 ]
Развитие идей
[ редактировать ]Впервые он изучал вокал, будучи студентом музыкальной школы Истмана , которую окончил в 1936 году. Большой прорыв Лессака на сцену профессиональных выступлений произошел в 1937 году с постановкой «Булавки и иглы» , написанной и исполненной участниками культурной программы Международный союз работниц женской швейной промышленности (ILGWU). Лессак преподавал свои идеи чувственных ощущений артистам-любителям и помогал им развивать голос и тело. Следующая работа Лессака на Бродвее состоялась в 1939 году, когда группа европейских беженцев нуждалась в устранении акцента для своего шоу « Из Вены» . Лессак научил актеров чувствовать и наслаждаться ощущениями согласных. Когда шоу открылось, знаменитый критик Брукс Аткинсон написал, что актеры говорят по-английски лучше, чем те, для кого английский является родным языком.
Лессак интересовался здоровьем и благополучием с помощью голоса и движений и в 1941 году получил степень бакалавра искусств в области голосово-речевой клинической терапии в Нью-Йоркском университете. Четыре года спустя он основал Национальную академию вокальных искусств (NAVA) и преподавал там до тех пор, пока не 1950. Он продолжил развивать процесс чувствования голоса и движений со своим 21 учителем. В 1951 году он продолжил открывать для себя преимущества своей работы, когда в течение одного года преподавал вокал в Театральной студии Стеллы Адлер, продолжая свои исследования голоса и движения актеров. В том же году Лессак начал свою 20-летнюю работу в Еврейской теологической семинарии Америки. Лессак отвечал за обучение студентов, ищущих рукоположение, тому, как произносить проповеди хорошей речью, голосом и энтузиазмом. Вместо того, чтобы просто читать проповеди из еженедельных свитков, Лессак научил их общаться с текстом и вдохновлять аудиторию своим вокалом.
За время его работы в Еврейской духовной семинарии произошло несколько важных событий. Во-первых, Лессак получил степень магистра гуманитарных наук в области голосово-речевой клинической терапии в Нью-Йоркском университете в 1953 году и работал с логопедическими пациентами в больнице Бельвью на протяжении 1950-х годов. Лессак продолжил свои исследования в области неврологии и анатомии, помогая пациентам восстановить чувствительность лица и рта посредством голосовых исследований. Лессак помог пациентам с множеством недугов, от заикания до обретения подвижности в частях лица, лишенных нервной активности из-за паралича Белла. Работа Лессака по использованию духа на благо здорового голоса развивалась. Сосредоточив внимание на том, что может сделать пациент (а не на инвалидности или недостатке), пациенты расширили свои способности, вовлекли свой дух в терапию. Более того, работа Лессака еще раз подтвердила важность того, чтобы удовольствие от ощущения голосовых вибраций или энергии тела направляло человека к оптимальному самовыражению и хорошему самочувствию.
Профессиональное развитие
[ редактировать ]Работа Лессака с актерами изменилась с публикацией его книги в 1960 году. Знаменитые режиссеры Элиа Казан и Роберт Уайтхед назначили Лессака преподавателем голоса, речи, пения и диалектов в своей исторической репертуарной труппе в Линкольн-центре в 1962 году. Здесь Лессак работал с двумя лучших преподавателей актерского мастерства и танцев Роберта Льюиса и Анны Соколов. Хотя труппа просуществовала всего один сезон, работа с самыми уважаемыми театральными профессионалами того времени показывает, какое влияние оказала его работа на театральное сообщество.
Летом 1969 года театральная программа Государственного университета Нью-Йорка (SUNY) в Бингемтоне наняла Лессака на должность профессора с немедленным сроком пребывания в должности с мандатом на разработку актерской программы бакалавриата и магистратуры. Летом после первого года обучения он начал проводить интенсивные семинары в течение 8 недель, которые включали все принципы его работы с голосом и телом. Интенсивные курсы продолжаются сегодня каждое лето в течение 4 недель, и их преподают его мастера-преподаватели. Лессак покинул SUNY в 1981 году в качестве почетного профессора, но продолжил преподавать в программах обучения по всей территории США, в Пуэрто-Рико (где одним из его студентов был Адриан Гарсия ), [ 2 ] Германия, Югославия, Южная Африка и Мексика. Учителя и ученики Лессака ощущали настоятельную необходимость сохранения педагогической практики работы, а также желание расширить кинесентические исследования на новой территории. Они основали Институт Лессака в 1998 году и разработали экзамен для сертификации преподавания в 2000 году. В настоящее время Институт Лессака имеет десятки сертифицированных тренеров в шестнадцати штатах, а также тренеров в Южной Африке, Германии, Бельгии и Англии. Кроме того, десятки практиков готовятся к сертификации.
Программное обеспечение
[ редактировать ]Работа Лессака легла в основу нового программного обеспечения для технологии преобразования текста в речь, разрабатываемого компанией Lessac Technologies, Inc. (LTI) из Вест-Ньютона , штат Массачусетс .
Личная жизнь
[ редактировать ]Лессак родился в Хайфе , затем в Османской Палестине (современный Израиль ) и переехал в США вместе со своими родителями в возрасте двух лет. Когда брак его родителей распался, они оставили его в приюте в Плезантвилле, штат Нью-Йорк , где он вырос. Он отказался от своего первоначального сунама и принял имя семьи, с которой подружился, работая рассыльным в магазине деликатесов в Бруклине . [ 1 ]
Он был женат на Берте Браверман с 1935 года до ее смерти в 1983 году. У них было двое детей: сын Майкл и дочь Фреди. Лессак умер в Лос-Анджелесе в сентябре 2011 года. [ 1 ]
Книги
[ редактировать ]- Лессак, Артур (1967). Использование и тренировка человеческого голоса; Практический подход к речи и динамике голоса (2-е изд.). Нью-Йорк: Публикации DBS. стр. xviii, 297 стр. илл. 26 см. LCCN 67028352 . ОСЛК 245027 .
- Лессак, Артур (1997). Использование и тренировка человеческого голоса: биодинамический подход к голосовой жизни (3-е изд.). Маунтин-Вью, Калифорния: Паб Mayfield. стр. xv, 291 с. : ил., 22 см. ISBN 1-55934-696-5 . LCCN 96018629 .
- Лессак, Артур (1981). Мудрость тела: использование и тренировка человеческого тела (1-е изд.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Специалисты по драматическим книгам. стр. VII, 278 с. : ил., 27 см. ISBN 0-89676-070-7 . LCCN 81005472 . OCLC 7671791 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Фокс, Маргалит (18 апреля 2011 г.). «Артур Лессак, тренер по вокалу, умер в возрасте 101 года» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 23 апреля 2011 года . Проверено 18 апреля 2011 г.
- ^ «Адриан Гарсия» .
- Рен, Селия (1 января 1999 г.). «Полный Лессак. (Подходы к театральному обучению) (известный педагог по вокалу Артур Лессак)» . Американский театр . Проверено 26 июля 2008 г.
Артур Лессак широко известен как одна из трех или четырех наиболее важных фигур в современном обучении вокалу.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1909 рождений
- смертей в 2011 г.
- Американские мужчины-долгожители
- Американские преподаватели по вокалу
- Выпускники музыкальной школы Истмана
- Выпускники Нью-Йоркского университета
- Факультет Еврейской теологической семинарии Америки
- Эмигранты из Османской империи в США
- Люди из Хайфы
- Люди из Османской Палестины
- Преподаватели Бингемтонского университета
- Писатели из Нью-Йорка
- Преподаватели из Нью-Йорка