Теория места
Теория места — это теория слуха частота , которая утверждает, что наше восприятие звука зависит от того, где каждая составляющая создает вибрации вдоль базилярной мембраны . Согласно этой теории, высота звука, например человеческого голоса или музыкального тона, определяется местами вибрации мембраны на основе частот, соответствующих тонотопической организации первичных слуховых нейронов. [1] [2]
В более общем смысле, схемы, в которых атрибуты слухового восприятия основаны на частоте срабатывания нейронов в зависимости от места, известны как схемы «ставка-место» . [3]
Основной альтернативой теории места является темпоральная теория . [2] также известная как теория времени. [1] Эти теории тесно связаны с принципом залпа или теорией залпа . [4] механизм, с помощью которого группы нейронов могут кодировать время звуковой волны. Во всех случаях нейронные восприятие высоты звука определяют импульсы во времени. Комбинация, известная как теория места-залпа, использует оба механизма в сочетании, в первую очередь кодируя низкие звуки временным шаблоном , а высокие звуки - шаблонами скорости-места. [4] В настоящее время принято считать, что существуют убедительные доказательства существования обоих механизмов. [5]
Теорию места обычно приписывают Герману Гельмгольцу , хотя в нее широко верили гораздо раньше. [6] [7]
Эксперименты по различению теории места и теории скорости трудно разработать из-за сильной корреляции: большие вибрации с низкой частотой производятся на апикальном конце базилярной мембраны, тогда как большие вибрации с высокой частотой производятся на базальном конце. Ими можно управлять независимо друг от друга с помощью кохлеарных имплантатов : импульсы различной частоты можно подавать через электроды, распределенные вдоль мембраны. Эксперименты с использованием реципиентов имплантатов показали, что при низких скоростях стимуляции рейтинги высоты звука по шкале высоты были пропорциональны логарифму скорости стимуляции, но также уменьшались по мере удаления от круглого окна. При более высоких ставках эффект ставки был слабее, но эффект места был сильным. [8]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Джордж Мэзер (2006). Основы восприятия . Психология Пресс. ISBN 0-86377-834-8 .
- ^ Jump up to: а б Брайан Си Джей Мур (2003). Введение в психологию слуха . Издательство «Изумрудная группа». ISBN 0-12-505628-1 .
- ^ Бертран Дельгют (1999). «Слуховая нейронная обработка речи». В Уильяме Дж. Хардкасле; Джон Лейвер (ред.). Справочник фонетических наук . Издательство Блэквелл. ISBN 0-631-21478-Х .
- ^ Jump up to: а б Стэнли А. Гельфанд (2001). Основы аудиологии . Тиме. ISBN 1-58890-017-7 .
- ^ Ален д'Шевенье (2005). «Модели восприятия высоты звука». У Кристофера Дж. Плака; Эндрю Дж. Оксенхэм; Ричард Р. Фэй; Артур Н. Поппер (ред.). Подача . Биркхойзер. ISBN 0-387-23472-1 .
- ^ Чарльз Лайтфут Барнс (1897). Практическая акустика . Макмиллан. п. 160.
- ^ Бенджамин Мартин (1781). Философия молодого джентльмена и леди: в продолжительном обзоре произведений природы и искусства посредством диалога . В. Оуэн.
- ^ Ферн Р., Картер П., Вулф Дж. (1999). «Восприятие звука пользователями кохлеарных имплантатов: возможное значение для теорий скорости и места звука» . Акустика Австралии . 27 (2): 41–43.