Jump to content

Программа рулонов

Программа крена или маневр наклона — это аэродинамический маневр , который изменяет положение вертикально запускаемой космической ракеты-носителя . Маневр используется для вывода космического корабля на правильный курс к намеченной орбите . Он часто состоит из частичного вращения вокруг вертикальной оси транспортного средства («крен») с последующим наклоном транспортного средства («тангаж»), чтобы следовать правильному гравитационному повороту и / или улучшить аэродинамику.

Программа крена завершается вскоре после того, как машина покинула вышку . В случае полета с экипажем член экипажа (обычно командир) сообщает о броске в центр управления полетом , который затем подтверждается капсульным коммуникатором . [ 1 ]

Программа разворота Сатурна V была начата вскоре после запуска и завершилась на первом этапе. Это был разомкнутый контур: команды были заранее запрограммированы на выполнение в определенное время после взлета, и управление по замкнутому контуру не использовалось. Это упростило разработку программы за счет невозможности внесения поправок на непредвиденные условия, такие как сильный ветер. Ракета просто запускала программу крена в нужное время после запуска и катилась до тех пор, пока не прошло достаточно времени, чтобы гарантировать достижение желаемого угла крена. [ 2 ]

Крен Saturn V инициировался путем одновременного наклона двигателей с помощью сервомеханизмов крена и тангажа , которые служили для создания крутящего момента на машине. [ 3 ]

Космический шаттл

[ редактировать ]
Космический челнок «Атлантис» выполняет маневр крена вскоре после запуска из Космического центра Кеннеди на STS-129 .

Во время запуска космического корабля «Шаттл » программа крена одновременно сопровождалась маневром по тангажу и рысканью. [ 4 ]

Программа крена произошла во время запуска Шаттла по следующим причинам:

Компьютерная программа RAGMOP (Northrop) в 1971–72 годах обнаружила увеличение полезной нагрузки примерно на 20% за счет переворота. Он перешел от ~ 40 000 фунтов до ~ 48 000 фунтов и достиг экваториальной орбиты 150 морских миль без нарушения каких-либо ограничений (максимальное Q, ограничение 3 G и т. Д.). Таким образом, первоначально стимулом к ​​крену было увеличение полезной нагрузки за счет минимизации потерь на сопротивление и потерь балансировки момента за счет сохранения векторов тяги главных двигателей более параллельными SRB. [ 5 ]

  1. ^ НАСА - STS-117 Взлет! АТЛАНТИДА : «Хьюстон, Атлантида. Программа переворота». Голос 1: «Роджер ролл, Атлантида».
  2. ^ Гандерсон, Роберт; Харди, Гордон (1966). Пилотируемое наведение и управление ракетой-носителем «Сатурн-5» . Мирное использование автоматизации в космическом пространстве. Спрингер. стр. 33–50.
  3. ^ Хёрссурманн, Вальтер (1970). Описание и характеристики системы навигации, наведения и управления ракеты-носителя «Сатурн» . 3-я Международная конференция МФБ по автоматическому управлению в космосе, Тулуза. Тулуза: Эльзевир. стр. 275–312.
  4. ^ Дженкс, Кен. «Почему шаттл катится сразу после старта?» .
  5. ^ Jump up to: а б НАСА-CR-129000, TR-243-1078 (1972 г.)


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7cdd0a0bfb2c7edef3d53fd71207664f__1721741160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7c/4f/7cdd0a0bfb2c7edef3d53fd71207664f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Roll program - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)