Jump to content

Стеклянный инструмент

Это семейство музыкальных инструментов (также называемых кристаллофонами ) включает в себя те, чей основной материал - стекло . Их можно играть с использованием ударных методов, таких как удары по стеклу, чтобы произвести звук или использование трения для создания резонансного звука (техника воспроизведения, используемой для идиофонов трения ). Многие стеклянные инструменты производят эфирные, потусторонние тембр . Хорошо известным стеклянным инструментом является стеклянная гармоника Бена Франклина .

Изображение играющей стеклянной арфы, Милан, 1492

Первые стеклянные инструменты

[ редактировать ]

Исторические записи показывают, что ранние версии стеклянных и фарфоровых инструментов были впервые разработаны в течение 14 -го века в Китае, Японии и Персии. [ 1 ] В энциклопедии китайских инструментов в 1300 году н.э. упоминается инструмент, состоящий из «девяти чашек, пораженных палкой». [ 1 ] [ 2 ] Аналогичные музыкальные чаши были записаны в Японии, принимая форму фарфорового гонга , а в Персии в качестве набора глиняных чашек, заполненных водой, которые были нажаты на создание нот. [ 1 ] Эти ударные инструменты распространяются в Европу в следующие века, но они также могли развиваться независимо. Записи, опубликованные в Милане в 1492 году [ 3 ] Содержит ксилографию с изображением игральных очков как часть эксперимента, и инвентарь Музея Кунстфисториш в Вене, составленном в 1596 году. [ 4 ] Включает описания стеклянного инструмента с различными октавами и семитонами. Публикации в 1677 году описывают использование влажного пальца для создания резонансных звуков, поглаживая обод из восьми бокалов с различным количеством вина или других жидкостей, описанных как «создавая веселую винную музыку». [ 1 ] [ 5 ] Считалось, что музыка, создаваемая различными жидкостями, соответствует эмоциям, связанным с четырьмя « юморами » тела, и даже была приписана лечению различных заболеваний, таких как «толщина крови». [ 1 ] [ 5 ] Эти описания напоминают то, что теперь известно как стеклянная арфа , инструмент, состоящий из различных бокалов для вина, заполненных водой, и воспроизводится, проведя влажный палец вдоль обода.

Популяция в 18 веке

[ редактировать ]
Деревянная коробка, содержащая ряды стаканов, заполненных различным количеством воды
Стеклянная арфа 19 -го века

В 1732 году был отмечен самый ранний пример стеклянного инструмента, который использовался в концертной музыке, с записями, в которых говорится, что серия частично заполненных бокалов для вина была постучана приглушенной палкой для выполнения концертов с вспомогательными инструментами из баса и скрипок. [ 1 ] [ 6 ] [ 7 ] Инструкции о том, как построить стеклянную арфе, упомянутую в тексте французским именем Verrillon , были включены в текст 1738 года, опубликованный из Германии. [ 1 ] [ 8 ]

Изобретение стеклянной арфы часто приписывают Ричарду Покричу , ирландскому изобретателю, который популяризировал инструмент в 1741 году. [ 9 ] Его изобретение, которое он назвал «ангельским органом», состояло из больших стеклянных колоколов, которые он ударил приглушенной палкой, а позже, возможно, сыграл, проведя влажный палец по их дискам. Он популяризировал инструмент, отправившись в тур по Англии и Ирландии и исполнив знаменитые произведения, такие как водяная музыка Генделя . [ 1 ] [ 10 ] В 1759 году и Покрич, и его ангельский орган были уничтожены в огне, оставаясь в Лондоне. [ 1 ] [ 11 ] Выступления с использованием стеклянной арфы выросли в течение следующих десятилетий в сопровождении публикаций по обучению, обслуживанию и репертуару. [ 1 ]

В 1763 году Бенджамин Франклин применил принципы позади стеклянной арфы, чтобы изобретать свой собственный стеклянный инструмент, стеклянную гармошку . Этот инструмент помещает стеклянные миски горизонтально вдоль вращающейся оси. Стаканы изначально были влажными из губки, но более поздние улучшения изобретения других изобретателей перепроектировали инструмент, так что миски отдыхали в корыте воды, гарантируя, что их поверхность всегда влажная и улучшая тональное качество и легкость игры. [ 1 ] Игрок может повернуть миски, используя педаль, работающий на ноге, и оставлять руки вдоль мисок, чтобы произвести звонок. [ 12 ] Популярный своим эфирным звуком, более 100 композиторов написали работы, чтобы показать этот инструмент. [ 13 ]

Ряды горизонтально выровненных стеклянных мисок в уменьшении размера
Маленькая стеклянная гармоника

Стеклянная гармоника стала очень популярной в Германии и приписывается поддержке романтического движения в конце 18 -го века. [ 1 ] Однако к 1830 году популярность стеклянной гармоники снизилась. [ 13 ] Стеклянная арфа продолжала иметь широкую популярность в Англии, отчасти из -за простоты ее доступности по сравнению со стеклянной гармоникой. [ 1 ]

Стеклянный дульцимер также был выполнен в течение этого времени. Отчеты об этом инструменте, похожие по дизайну с стеклянной гармоникой, но ударили мягкими молотками вместо того, чтобы потирать руками, появляются в книгах и играют около 1770 -х годов. [ 14 ] [ 1 ] Возможно, это тот же инструмент, что и Glasschord , инструмент, состоящий из стеклянных стержней, пораженных мягкими молотками, которые будут активированы клавиатурой, аналогично Celesta .

Лиззо играет в хрустальную флейту Laurent

Стеклянная флейта (или кристаллическая флейта) была запатентована в 1806 году во Франции Клодом Лорантом . Эти хрустальные флейты росли в популярности и принадлежали императорам, королям и главам, включая Джеймса Мэдисона . Только 185 из стеклянных флейт Лорана выжили до современного дня. [ 15 ]

Пост 18 -го века и современный

[ редактировать ]

В то время как записи стеклянных инструментов сохраняются в 20 -м веке, доказательства указывают на то, что их общая популярность и выступления снизились после 1850 -х годов. [ 1 ] В настоящее время стеклянные инструменты используются в композициях, стремящихся захватить эфирную атмосферу. Некоторые известные примеры включают в себя использование стеклянной гармоники в фильме 1982 года «Звездный путь II:« Гнев Хана » , а также Марко Белтрами результаты фильма для « Минус человека » (1999) и « Факультет » (1998). [ 16 ] [ 17 ]

Библиотека Конгресса пригласила певца Лиззо сыграть хрустальную флейту из своей коллекции в сентябре 2022 года. [ 18 ]

Различные современные стеклянные блоки, инструменталисты и исполнители изобрели и использовали современные стеклянные инструменты. Некоторые примеры включают:

Акустика и функциональность

[ редактировать ]

Стеклянные инструменты, как правило, играют в качестве перкуссионных инструментов или идиофонов трения , за некоторыми исключениями, такими как кристаллическая флейта и стеклянная скрипка .

Перкуссия

[ редактировать ]

При игре с использованием ударных техник, открытое стекло будет поражено молотком, пальцем или молотом для создания звука. Из -за хрупкости стекла в качестве материала используемые молотки или молотки часто ослаблены тканью или другим материалом, чтобы смягчить риск разрушения инструментов. Стекло также может быть потер с помощью молотка для изготовления звука. [ Цитация необходима ]

Идиофоны трения

[ редактировать ]

Идиофоны трения создают звук, когда их потерли или царапают не звучащим объектом. В случае стеклянных инструментов стекло часто терся увлажненным пальцем, чтобы постепенно вывести ноту. В примере стеклянной арфы «когда пальцы игрока перемещается вокруг края стекла, узлы и антиноды движутся вместе с ним, что приводит к пульсирующему звуку». [ 19 ]

Список стеклянных инструментов

[ редактировать ]
Инструмент Происхождение Описание Изображение
Стеклянная арфа (музыкальные очки, пение очков, ангельский орган, Верриллон, Призрак, Серафим) 14 век;

1741, Ричард Покрич [ 1 ]

Чашки или бокалы для вина заполнены различным уровнем воды. Очки могут либо быть поражены ослаченной палкой, чтобы произвести ударный звук, либо игрок может увлажнить пальцами и втирать оправы очков, чтобы произвести звук.
Человек, Роберт Тисо, имеет свои руки на ободе нескольких бокалов. Звук производится путем проведения влажного пальца над краем винных стаканов, заполненных до разных уровней водой.
Роберт Тисо играет в стеклянную арфу
Стеклянная гармоника (стеклянная армоника, стеклянная гармония, орган миски, углекристалофон) 1763, Бенджамин Франклин [ 12 ] Стеклянные чаши с уменьшающимися размерами устанавливаются на горизонтальной оси, которая может быть повернута с помощью педали, управляемой ногой игрока. Миски лежат в желобке, заполненной водой, которая держит их поверхность на влажной. Игрок осторожно потирает пальцы по мокрой мискам, чтобы произвести звук. Поле звука зависит от размера чаши, которую играют. [ 12 ]
Изображение стеклянной гармоники. Имеет много стеклянных мисок, выровненных на горизонтальной вращающейся оси, расположенной в деревянной раме.
Линдл Гласс Гармоника
Glasschord (Sticcado, возможно, стеклянный дульцимер ) Различные записи 18 -го века, возможно, Бенджамин Франклин [ 20 ] Ряды стеклянных стержней различной длины могут быть поражены ослабленными молотками, чтобы произвести звук. Молотки активируются с использованием клавиатуры, аналогичной таковой Celesta . Моцарт составил части для этого инструмента в 1791 году. [ 21 ]
Glasschord, 1786
Euphone (исторический) 1790, Эрнст Флоренс Фридрих Чладни Ряды стеклянных стержней различной длины поражены и играют, чтобы генерировать разные тона. Обсуждается в Entdeckungen Chladni über Die Theorie des Klanges . [ 22 ]
Crims Euphone, 1790
Хрустальная флейта (стеклянная флейта) 1806, Клод Лоран [ 15 ] Играбельная флейта, сделанная из стекла. Большинство флейт сделаны из калия. Истинные «кристаллические» флейты, которые изготовлены из высокопоставленного стекла, исключительно редки. [ 15 ]
Стеклянная флейта, Клод Лоран, Париж, 1811 год. Музей музыкальных инструментов, Университет Лейпцига
Хрустальный баскетбол 1952 , Металлические стержни встроены в тяжелую тарелку, чтобы сформировать элементы. Каждый металлический стержень сопровождается прикрепленным стеклянным стержнем. Длина, вес и положение металлического стержня в точке равновесия определяют шаг звука. Стеклянный стержень аккуратно поглаживается влажным пальцем, чтобы произвести звук.
Хрустальный баскетбол
Verrophone 1983, Саша Рекерт Стеклянные трубки открыты расположены в порядке увеличения размера, часто в хроматическом масштабе увеличения высоты тона, аналогичной трубам органа. Звук производится путем потирания концов труб или удара или потирания их мягким молотком. Несколько нот могут быть воспроизведены одновременно из -за непосредственной близости труб. [ Цитация необходима ]
Стеклянная маримба Неизвестно, современный Стеклянные клавиши различных размеров выровнены по одной открытой верхней коробке или отдельных резонаторам для каждого ключа. Мягкий молоток поражает клавиши, чтобы создать звук, похожий на ксилофон . Различные типы молотка могут выявить разные эффекты. Стеклянные маримбы используются бразильским ансамблем перкуссии , Уакти .
Glass Marimba (из коллекции Эмиля Ричардса)
Стеклянная скрипка (Hirom Glass скрипка) 2000 -е годы, Hario Glass Company ( Япония ) [ 23 ] Стеклянная скрипка, сделанная из одного куска закаленного боросиликатного стекла, играет как обычная скрипка. Компания также выпустила другие стеклянные версии популярных инструментов, включая китайскую арфу, виолончели и флейту «бамбука». [ 23 ]
Стеклянная скрипка играет
Euphone (современный) Неизвестно, современный Стеклянные стержни поглаживают вручную, запуская настройки и металлические или стеклопластиковые резонаторы. Результатом является колокольный резонанс. Инструмент представляет собой более новое и более музыкальное воплощение знаменитого Кристал Башет. [ 24 ]
  1. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Кинг, А. Хаятт (1945). «Музыкальные очки и стеклянная гармоника» . Труды Королевской музыкальной ассоциации . 72 : 97–122. doi : 10.1093/jrma/72.1.97 . ISSN   0080-4452 .
  2. ^ Ac, moule. «Список музыкальных и других звукопроизводительных инструментов китайцев» . Цифровая библиотека Hathitrust . Архивировано из оригинала 2022-03-29 . Получено 2022-03-29 .
  3. ^ Гаффиус, Франч (1967). Практическая музыка . Грегг Пресс. OCLC   17706701 .
  4. ^ «История коллекции» . www.khm.at. ​Получено 2022-03-29 .
  5. ^ Jump up to: а беременный Делициат физико-математики, или математ. И уроки философского приобретения: <2. Vert., Постоянный в пятисостах использования и забавных вопросах по искусству, пост -инсайским задачам и основным объяснениям Deroselben, за пределами Атанасио Кирчеро, Петро Беттино, Марино Мерсеннио, Ренато из карте, Оронто Финоо, Марино Гетальдо, Корнелио Дреббелио, Александро Тассони, Марино Гетальдо, Корнелио Дреббелио, Александро Тассони, Марино Гетальдо, Корнелио Дреббелио, Александро Тассони, Марино Гетальдо, Корнелио Дреббелио, Александро Тассони, Марино Гетальдо, Корнелио Дреббелио, Александро Тассони. Sanctorii, Marco, Marco, Marco, Marco, Marco Marci и многие другие математики и физики. 2 (на немецком языке). Дюмлер. 1651.
  6. ^ Вольф, Георг Фридрих (1806). Краткий музыкальный лексикон . Хендель. OCLC   247164001 .
  7. ^ Walther, Иоганн Готфрид (1732), английский: первый словарь по музыке на немецком языке, опубликованная 1732 (PDF) , получен 2022-03-29
  8. ^ Эйзель, Иоганн Филипп (1738). Musicus autodidaktos или самоинформирующаяся музыка, состоящая как из вокальной, так и общей инструментальной музыки, которая превышает 24 . Развлечение. OCLC   631018262 .
  9. ^ Шлезингер, Кэтлин (1911). "Гармоника " В Чишхушолме, Хью (ред.). Британская Тол. 12 (11 -е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 956.
  10. ^ Пилкингтон, Джон Картерет (1760). Настоящая история Джона Картерет Пилкингтон. Написано самим собой . Отпечатано в год. OCLC   1264939092 .
  11. ^ «Волшебное музыкальное изобретение Бенджамина Франклина» . Стеклянная Армоника . Архивировано из оригинала 15 апреля 2022 года . Получено 2022-03-30 .
  12. ^ Jump up to: а беременный в Миллер, Брайан Ф. (май 1970). «Гарвардский словарь музыки» . Журнал музыкальных педагогов . 56 (9): 94–95. doi : 10.2307/3392824 . ISSN   0027-4321 . JSTOR   3392824 . S2CID   149242936 .
  13. ^ Jump up to: а беременный Апел, Уилли (1969). Гарвардский словарь музыки . Гарвардский университет издательство. ISBN  978-0-674-37501-7 .
  14. ^ Вудфорд, Джеймс (1981). Дневник страны Парсона: Преподобный Джеймс Вудфорд . Издательство Оксфордского университета. ISBN  0-19-811485-0 Полем OCLC   59179058 .
  15. ^ Jump up to: а беременный в Малони, Венди А. (2018-10-03). «Тайна хрустальной флейты Джеймса Мэдисона» . Блог Библиотеки Конгресса . Архивировано из оригинала 2022-03-30 . Получено 2022-03-30 .
  16. ^ Gizelt, Джошуа (2009-09-23). « Кобаяши Мару отправился в землю обетованную » . Swashbuckler332 . Живой джурнал. Архивировано из оригинала 2022-03-28 . Получено 2022-03-30 .
  17. ^ «Деннис Джеймс интервью- Проект Armonica / от Рича Бейли» . www.ronstadt-linda.com . Получено 2022-03-30 .
  18. ^ Слейтон, апрель (2022-09-28). «Это о (потерпевшем) время: Лиззо в библиотеке!» Полем Блог Библиотеки Конгресса . Архивировано из оригинала 2022-09-28 . Получено 2022-09-28 .
  19. ^ Россинг, Томас Д. (1994-02-01). «Акустика стеклянной гармоники» . Журнал Акустического общества Америки . 95 (2): 1106–1111. doi : 10.1121/1.408458 . ISSN   0001-4966 .
  20. ^ "Glasschord" . Йельская музыкальная школа . Архивировано с оригинала 10 ноября 2022 года . Получено 2022-03-30 .
  21. ^ Либин, Лоуренс (2015). Гроув Словарь музыкальных инструментов . Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/acref/9780199743391.001.0001 . ISBN  978-0-19-974339-1 .
  22. ^ Хладни (1787). Открытия по теории звука .
  23. ^ Jump up to: а беременный Страница, Эндрю (2022-03-29). «Стеклянные курории: играбельная боросиликатная стеклянная скрипка с эфирным звуком» . Urbanglass . Архивировано из оригинала 23 марта 2022 года . Получено 2022-03-30 .
  24. ^ «Титановый euphone» . Spitfire Audio . Архивировано из оригинала 29 апреля 2022 года . Получено 2022-03-30 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7c4b949544dd23a1c8aa101ec11e3953__1719535620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7c/53/7c4b949544dd23a1c8aa101ec11e3953.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Glass instrument - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)