Jump to content

Джон Таннер (в плену)

(Перенаправлен от Джона Таннера (рассказчик) )
Портрет в повествовании о плену и приключениях Джона Таннера Эдвина Джеймса, Лондон, 1830

Джон Таннер (ок. 1780-C. 1846), известный также своим ojibwe name shaw-shaw-shaw-va-ne-ba-se («Сокол», Жашавабизи в современном правописании), [ А ] был захвачен индейцами Одавы в детстве после того, как его семья усадилась на реке Огайо в современном Кентукки . Он вырос между нациями Одавы и Оджибве , став полностью аккультурированным и изучая язык Saulteaux . Он женился на женщине Оджибве, служил гидом для европейских торговцев мехом и работал переводчиком. Его история жизни с Ojibwe была опубликована в 1830 году. Под названием «Повествование о плену и приключениях Джона Таннера» , это был популярный успех и остается важной исторической записью.

Иллюстрация похищения Таннера, Chm Kerr для книги «Истинная история» , 1893

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Джон Таннер родился около 1780 года. Его отец, также по имени Джон Таннер, был бывшим проповедником из Вирджинии. Мать мальчика умерла, когда ему было два года, а в 1789 году семья поселилась на реке Огайо в Кентукки возле слияния с великой рекой Майами . [ 1 ] Это считалось опасной страной, поскольку поселенцы конкурировали за территорию с местными людьми Шони , которые боролись за защиту своих земель.

В 1789 году в возрасте девяти лет Таннер был похищен двумя мужчинами Одавы и перенесен на север на северо -западную территорию (в район, который станет территорией Мичигана в 1805 году). В течение первых двух лет плена он был плохо обращаться, но затем был продан Netnokwa , женщине -одаве, которая усыновила Таннер и обращалась с ним более любезно. Она помогла ему получить навыки, необходимые для выживания, и поощряла его в обрядах, таких как убийство медведя и участие в его первой войне. С 1790 по 1820 год Таннер жил с Ojibwe и Saulteaux в Великих озерах и регионах Красной реки. [ 2 ]

Когда Таннер жил среди Ojibwe и Saulteaux, их традиционный образ жизни как охотники и ловцы в северных лесах начинали меняться. Торговля мехом отвлекала племена от охоты на натуральную деятельность и поощряет ловушку меха для получения прибыли. Облегченные трейдеры, нехватка игры и введение огнестрельного оружия и алкоголя оказали негативное влияние на проживание Ojibwe в регионе.

В 1800 году, когда ему было 20 лет, Таннер женился на женщине Оджибве, Mis-Kwa-Bun-o-kwa, племяннице Мичиганского торговца мехом, Магделейн Лафрамбойз . [ 3 ] В 1801 году он встретил торговца мехом, Даниэль Хармон , который отметил в своем дневнике, что Таннер говорил только Saulteaux, считался его народом как вождь и был «как Saulteaux во всех отношениях, кроме цвета». [ 4 ] Примерно в 1807 году его первая жена покинула его, и в 1810 году он вступил в повторный брак женщину из числа коренных народов, известную как Айци. Во время обоих браков он ссорился со своими родственниками, и ему угрожали насилием. К 1812 году он рассматривал возвращение к своей семье в Кентукки, но война 1812 года сделала путешествие невозможным. [ 5 ]

Торговля мехом и воссоединение семьи

[ редактировать ]

В 1812 году Томас Дуглас, 5 -й граф Селкирк, основал колонию в регионе на земле, приобретенную у компании Hudson's Bay . Таннер помогал колонистам, охотясь на бизона в течение первой зимы, когда еды было мало. В 1817 году Selkirk нанял Tanner в качестве гида, и они решили вернуть Форт Дуглас из английской торговли мехом на северо -западе . После их успеха лорд Селкирк заинтересовался Таннером. Используя смутные воспоминания Таннера о своем детстве, Селкирк обнаружил свою семью в Соединенных Штатах и ​​помог воссоединить их. Путешествуя со своей второй женой и детьми, Таннер провел 1818-1822 годы в погоне за своей семьей. Его жена поселилась на острове Макинак, и их дети посещали миссионерскую школу. В конечном счете, однако, культурный разрыв оказался слишком большим, и Таннер отказался от надежд вернуться к своей предыдущей жизни. [ 6 ]

Таннер вернулся на канадские территории, где какое -то время работал в качестве торговца американской меховой компанией на дождливом озере . В 1823 году он попытался вернуть своих детей от первого брака, но его бывшая жена отказалась сдать их и привлечь кого -то, чтобы убить его. Хотя он сильно ранен, он пережил нападение, но его дети и их мать исчезли, когда он был вызван.

Таннера Повествование

[ редактировать ]
Мнемонические фигуры для индийской песни, в повествовании

В 1827 году, после длительного выздоровления, он поселился со своей второй женой обратно на остров Макинак и работал переводчиком в форпосте армии США. Именно здесь он встретил исследователя, ботаника и врача Эдвина Джеймса . Джеймс расшифровал драматическую историю жизни Таннера среди Оджибве. Опубликованный в 1830 году, повествование о плену и приключениях Джона Таннера было популярным успехом, а также важным и подробным историческим отчетом о народе Оджибве в критический период перемен. Позже это было переведено на немецкий и французский.

19 июля 1831 года, на обратном пути в Су -Сент -Мари, работая с публикацией своей книги, Таннер встретил политического ученых и философа Алексиса де Токвилля на пароме из Детройта и дал ему копию его повествования . [ 7 ] Это была важная встреча, потому что книга Таннера предоставила основу для понимания Токвилля общества коренных народов в североамериканской пустыне и цитируется в его демократии в Америке . [ 8 ]

Таннер также сотрудничал с Эдвином Джеймсом, чтобы создать перевод Ojibwe Нового Завета. [ 9 ] [ 10 ]

Жизнь как переводчик

[ редактировать ]

Таннер переехал в Sault Ste. Мари в 1828 году и начала работать в качестве переводчика для индийского агента Генри Роу Schoolcraft . Таннер участвовал в вражде между Schoolcraft и Abel Bingham, баптистским миссионером, над контролем местной школы миссии. В конце концов, и Schoolcraft, и Bingham обвинили Таннер в стороне с другим и предали их доверие. [ 11 ]

К 1833 году Таннер был безработным и, по сути, прожил изгоем на краю города на всю оставшуюся жизнь. В 1846 году его каюта была сожжена на земле, и через несколько дней он исчез в то же время, когда младший брат Schoolcraft, Джеймс Сколкрафт, был найден убитым. Городские люди быстро подозревали, что Таннер убил Schoolcraft, но Таннер никогда не был задержан, и его вина никогда не была окончательно доказана. Спустя годы тело Таннера было обнаружено в болоте недалеко от города. [ 12 ]

Его внук, также по имени Джон Таннер, усаженного на реке Маленькой Саскачеван, где он управлял паромом. Урегулирование стало известно как «пересечение Таннера». Это современный сайт Minnedosa, Манитоба .

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Хотя слово обычно означает « глотать » в современном использовании; Смотрите запись в народном словаре Ojibwe .
  1. ^ Вудкок, Джордж (1988). "Таннер, Джон" . Словарь канадской биографии, вып. 7 ​Университет Торонто.
  2. ^ Сэйре, Гордон (2007). "Таннер, Джон" . Американская национальная биография онлайн . Издательство Оксфордского университета.
  3. ^ Laframboise 'Журналы
  4. ^ Bowsfield, Hartwell (1957). «Познакомьтесь с Джоном Таннером» . Manitoba Pageant . Манитоба Историческое общество.
  5. ^ Вудкок, Джордж (1988). "Таннер, Джон" . Словарь канадской биографии, вып. 7 ​Университет Торонто.
  6. ^ Bowsfield, Hartwell (1957). «Познакомьтесь с Джоном Таннером» . Manitoba Pageant . Манитоба Историческое общество.
  7. ^ Pierson, George Wilson, Tocqueville в Америке (1938), издательство Университета Джона Хопкинса, 1996, с. 235, примечание.
  8. ^ Галбо, Джозеф. «Этнографии империи и сопротивления:« пустыня »и« исчезающий индейцы »в« Две две недели в пустыне »Алексис де Токвиль и повествование Джона Таннера о пленке ». Международный журнал междисциплинарных социальных наук . Тол. 4 (5) 2009: 197-212. ( Академия )
  9. ^ Сэйре, Гордон (2007). "Таннер, Джон" . Американская национальная биография онлайн . Издательство Оксфордского университета.
  10. ^ Вудкок, Джордж (1988). "Таннер, Джон" . Словарь канадской биографии, вып. 7 ​Университет Торонто.
  11. ^ Fierst, John (1986). «Возвращение к« цивилизации »: беспокойные годы Джона Таннера в Sault Ste. Marie» (PDF) . Миннесотаский журнал истории . 50 (1): 23–36.
  12. ^ Fierst, John (1986). «Возвращение к« цивилизации »: беспокойные годы Джона Таннера в Sault Ste. Marie» (PDF) . Миннесотаский журнал истории . 50 (1): 23–36.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7cf192edd8a050f51feb62dbe025a056__1718146380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7c/56/7cf192edd8a050f51feb62dbe025a056.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Tanner (captive) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)