Джон Таннер (в плену)

Джон Таннер (ок. 1780-C. 1846), известный также своим ojibwe name shaw-shaw-shaw-va-ne-ba-se («Сокол», Жашавабизи в современном правописании), [ А ] был захвачен индейцами Одавы в детстве после того, как его семья усадилась на реке Огайо в современном Кентукки . Он вырос между нациями Одавы и Оджибве , став полностью аккультурированным и изучая язык Saulteaux . Он женился на женщине Оджибве, служил гидом для европейских торговцев мехом и работал переводчиком. Его история жизни с Ojibwe была опубликована в 1830 году. Под названием «Повествование о плену и приключениях Джона Таннера» , это был популярный успех и остается важной исторической записью.

Ранний период жизни
[ редактировать ]Джон Таннер родился около 1780 года. Его отец, также по имени Джон Таннер, был бывшим проповедником из Вирджинии. Мать мальчика умерла, когда ему было два года, а в 1789 году семья поселилась на реке Огайо в Кентукки возле слияния с великой рекой Майами . [ 1 ] Это считалось опасной страной, поскольку поселенцы конкурировали за территорию с местными людьми Шони , которые боролись за защиту своих земель.
В 1789 году в возрасте девяти лет Таннер был похищен двумя мужчинами Одавы и перенесен на север на северо -западную территорию (в район, который станет территорией Мичигана в 1805 году). В течение первых двух лет плена он был плохо обращаться, но затем был продан Netnokwa , женщине -одаве, которая усыновила Таннер и обращалась с ним более любезно. Она помогла ему получить навыки, необходимые для выживания, и поощряла его в обрядах, таких как убийство медведя и участие в его первой войне. С 1790 по 1820 год Таннер жил с Ojibwe и Saulteaux в Великих озерах и регионах Красной реки. [ 2 ]
Когда Таннер жил среди Ojibwe и Saulteaux, их традиционный образ жизни как охотники и ловцы в северных лесах начинали меняться. Торговля мехом отвлекала племена от охоты на натуральную деятельность и поощряет ловушку меха для получения прибыли. Облегченные трейдеры, нехватка игры и введение огнестрельного оружия и алкоголя оказали негативное влияние на проживание Ojibwe в регионе.
В 1800 году, когда ему было 20 лет, Таннер женился на женщине Оджибве, Mis-Kwa-Bun-o-kwa, племяннице Мичиганского торговца мехом, Магделейн Лафрамбойз . [ 3 ] В 1801 году он встретил торговца мехом, Даниэль Хармон , который отметил в своем дневнике, что Таннер говорил только Saulteaux, считался его народом как вождь и был «как Saulteaux во всех отношениях, кроме цвета». [ 4 ] Примерно в 1807 году его первая жена покинула его, и в 1810 году он вступил в повторный брак женщину из числа коренных народов, известную как Айци. Во время обоих браков он ссорился со своими родственниками, и ему угрожали насилием. К 1812 году он рассматривал возвращение к своей семье в Кентукки, но война 1812 года сделала путешествие невозможным. [ 5 ]
Торговля мехом и воссоединение семьи
[ редактировать ]В 1812 году Томас Дуглас, 5 -й граф Селкирк, основал колонию в регионе на земле, приобретенную у компании Hudson's Bay . Таннер помогал колонистам, охотясь на бизона в течение первой зимы, когда еды было мало. В 1817 году Selkirk нанял Tanner в качестве гида, и они решили вернуть Форт Дуглас из английской торговли мехом на северо -западе . После их успеха лорд Селкирк заинтересовался Таннером. Используя смутные воспоминания Таннера о своем детстве, Селкирк обнаружил свою семью в Соединенных Штатах и помог воссоединить их. Путешествуя со своей второй женой и детьми, Таннер провел 1818-1822 годы в погоне за своей семьей. Его жена поселилась на острове Макинак, и их дети посещали миссионерскую школу. В конечном счете, однако, культурный разрыв оказался слишком большим, и Таннер отказался от надежд вернуться к своей предыдущей жизни. [ 6 ]
Таннер вернулся на канадские территории, где какое -то время работал в качестве торговца американской меховой компанией на дождливом озере . В 1823 году он попытался вернуть своих детей от первого брака, но его бывшая жена отказалась сдать их и привлечь кого -то, чтобы убить его. Хотя он сильно ранен, он пережил нападение, но его дети и их мать исчезли, когда он был вызван.
Таннера Повествование
[ редактировать ]
В 1827 году, после длительного выздоровления, он поселился со своей второй женой обратно на остров Макинак и работал переводчиком в форпосте армии США. Именно здесь он встретил исследователя, ботаника и врача Эдвина Джеймса . Джеймс расшифровал драматическую историю жизни Таннера среди Оджибве. Опубликованный в 1830 году, повествование о плену и приключениях Джона Таннера было популярным успехом, а также важным и подробным историческим отчетом о народе Оджибве в критический период перемен. Позже это было переведено на немецкий и французский.
19 июля 1831 года, на обратном пути в Су -Сент -Мари, работая с публикацией своей книги, Таннер встретил политического ученых и философа Алексиса де Токвилля на пароме из Детройта и дал ему копию его повествования . [ 7 ] Это была важная встреча, потому что книга Таннера предоставила основу для понимания Токвилля общества коренных народов в североамериканской пустыне и цитируется в его демократии в Америке . [ 8 ]
Таннер также сотрудничал с Эдвином Джеймсом, чтобы создать перевод Ojibwe Нового Завета. [ 9 ] [ 10 ]
Жизнь как переводчик
[ редактировать ]Таннер переехал в Sault Ste. Мари в 1828 году и начала работать в качестве переводчика для индийского агента Генри Роу Schoolcraft . Таннер участвовал в вражде между Schoolcraft и Abel Bingham, баптистским миссионером, над контролем местной школы миссии. В конце концов, и Schoolcraft, и Bingham обвинили Таннер в стороне с другим и предали их доверие. [ 11 ]
К 1833 году Таннер был безработным и, по сути, прожил изгоем на краю города на всю оставшуюся жизнь. В 1846 году его каюта была сожжена на земле, и через несколько дней он исчез в то же время, когда младший брат Schoolcraft, Джеймс Сколкрафт, был найден убитым. Городские люди быстро подозревали, что Таннер убил Schoolcraft, но Таннер никогда не был задержан, и его вина никогда не была окончательно доказана. Спустя годы тело Таннера было обнаружено в болоте недалеко от города. [ 12 ]
Его внук, также по имени Джон Таннер, усаженного на реке Маленькой Саскачеван, где он управлял паромом. Урегулирование стало известно как «пересечение Таннера». Это современный сайт Minnedosa, Манитоба .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Хотя слово обычно означает « глотать » в современном использовании; Смотрите запись в народном словаре Ojibwe .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Вудкок, Джордж (1988). "Таннер, Джон" . Словарь канадской биографии, вып. 7 Университет Торонто.
- ^ Сэйре, Гордон (2007). "Таннер, Джон" . Американская национальная биография онлайн . Издательство Оксфордского университета.
- ^ Laframboise 'Журналы
- ^ Bowsfield, Hartwell (1957). «Познакомьтесь с Джоном Таннером» . Manitoba Pageant . Манитоба Историческое общество.
- ^ Вудкок, Джордж (1988). "Таннер, Джон" . Словарь канадской биографии, вып. 7 Университет Торонто.
- ^ Bowsfield, Hartwell (1957). «Познакомьтесь с Джоном Таннером» . Manitoba Pageant . Манитоба Историческое общество.
- ^ Pierson, George Wilson, Tocqueville в Америке (1938), издательство Университета Джона Хопкинса, 1996, с. 235, примечание.
- ^ Галбо, Джозеф. «Этнографии империи и сопротивления:« пустыня »и« исчезающий индейцы »в« Две две недели в пустыне »Алексис де Токвиль и повествование Джона Таннера о пленке ». Международный журнал междисциплинарных социальных наук . Тол. 4 (5) 2009: 197-212. ( Академия )
- ^ Сэйре, Гордон (2007). "Таннер, Джон" . Американская национальная биография онлайн . Издательство Оксфордского университета.
- ^ Вудкок, Джордж (1988). "Таннер, Джон" . Словарь канадской биографии, вып. 7 Университет Торонто.
- ^ Fierst, John (1986). «Возвращение к« цивилизации »: беспокойные годы Джона Таннера в Sault Ste. Marie» (PDF) . Миннесотаский журнал истории . 50 (1): 23–36.
- ^ Fierst, John (1986). «Возвращение к« цивилизации »: беспокойные годы Джона Таннера в Sault Ste. Marie» (PDF) . Миннесотаский журнал истории . 50 (1): 23–36.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Джон Таннер, полный текст повествования
- Джон Таннер, Полный загружаемый PDF повествовательного архивирования 2015-05-09 на машине Wayback
- Калпеппер, Майк (3 февраля 2012 г.). «Джон Таннер между двумя мирами» . Храм снов .