Метод журнала дел
Метод сборника дел , но не совсем такой же , похожий на метод кейсов , является основным методом преподавания права в юридических школах в Соединенных Штатах . [1] Его впервые ввел в Гарвардской юридической школе Христофор Колумб Лэнгделл . [1] Он основан на том принципе, что вместо изучения весьма абстрактных изложений правовых норм (методика, используемая в большинстве стран), лучший способ изучить американское право — это прочитать фактические судебные заключения , которые становятся законом в соответствии с правилом stare decisis ( из-за его англо-американского происхождения из общего права ). [1]
История и техника
[ редактировать ]Для внедрения прецедентного метода изучения права американские профессора права традиционно собирают наиболее показательные случаи, относящиеся к той или иной области права, в специальных учебниках, называемых прецедентами . Некоторые профессора усиленно редактируют кейсы вплоть до самых важных абзацев, удаляя при этом почти все цитаты и перефразируя все остальное; некоторые представляют все случаи полностью, а большинство других находятся между ними. Один из распространенных методов заключается в предоставлении почти всего текста знакового дела, в результате которого была создана важная правовая норма, за которым следуют краткие примечания, обобщающие материалы других дел, которые еще больше уточнили эту норму.
метод сборника дел сочетается с методом Сократа . Традиционно в американских юридических школах [1] Для данного класса профессор поручит прочитать несколько случаев из сборника случаев, а также может потребовать от студентов ознакомиться с любыми примечаниями, следующими за этими случаями. В классе профессор задает студентам вопросы о заданных случаях, чтобы определить, определили ли они и поняли ли они правильное правило из этого дела, если оно есть - в некоторых сильно оспариваемых областях права не будет ни одного правильного правила. Отвечая на вопросы профессора, «студент учится думать как юрист». [1]
Типичным примером в договорном праве является дело Хэдли против Баксендейла (1854 г.), дело, которое до сих пор регулярно проверяется на экзаменах на адвоката. В трактатах, предназначенных для практикующих юристов, а также в учебниках для студентов, получающих неюридические степени (например, курсы делового права для студентов, изучающих деловое администрирование), кратко излагаются знаменитые правила, объявленные в этом случае, согласно которым (1) косвенные убытки за нарушение договора ограничиваются случаями, Это означает, что (2) одна сторона должна заранее уведомить другую о своих конкретных потребностях, чтобы расширить то, что является взаимно предсказуемым, и тем самым возместить косвенные убытки, если другая сторона нарушит условия. [2] Сказанное таким образом, Хэдли кажется достаточно простым, но в учебнике по курсу юридического факультета этого никогда не будет . Скорее, студент-юрист должен вывести эти принципы из несколько архаичного текста решения Казначейства середины XIX века.
Этот метод обучения отличается от методов обучения, используемых в большинстве других академических программ, в двух отношениях: (1) он требует от студентов работать почти исключительно с первоисточником, который для более старых случаев может быть написан малоизвестным или устаревшим языком; и (2) типичное занятие в американской юридической школе должно представлять собой диалог о значении дела, а не простую лекцию. [1] В свою очередь, этот процесс диалога по делу (путем публичного раскрытия и проверки понимания материала учащимися в компании своих сверстников) помогает учащимся развить психологическую стойкость, необходимую для профессиональных адвокатов. [3]
В некоторых юридических школах метод сборника примеров используется в сочетании с лекциями или другими более структурированными формами обучения. Это особенно верно для курсов, которые в большей степени ориентированы на статутное право , таких как налоговое право (которое в США регулируется Налоговым кодексом ) и некоторые области коммерческого права (особенно курсы, посвященные Единообразному коммерческому кодексу ).
Этот метод также используется в других странах общего права , включая Канаду , Австралию и Новую Зеландию .
Очерки юридической школы
[ редактировать ]Чтобы облегчить изучение тематических сборников, в качестве пособий по изучению юридических тем используются «конспекты юридического факультета» . Обычно контуры создают студенты юридических факультетов ; однако существуют и профессиональные схемы. Краткое описание обычно представляет собой краткое и прямое изложение юридических вопросов в конкретной области права , организованное в соответствии с типичной учебной программой юридического факультета . В некоторых случаях схемы организованы по конкретным профессорам или курсам. В схемах часто устраняются многие юридические нюансы и конкретные различия в прецедентном праве, чтобы установить более общие правовые принципы. Студенты должны помнить о необходимости проявлять осторожность, прежде чем полагаться на схемы, написанные другими людьми и найденные в онлайн-базах данных. Они часто сопровождаются уведомлениями об авторских правах и часто могут быть устаревшими. Многие такие сайты также предупреждают своих пользователей, что одних только этих планов будет недостаточно для подготовки к экзамену, и их следует использовать только в качестве дополнения к процессу обучения.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Бэнкс, Кристофер П. (2017). Американская юридическая профессия: мифы и реалии юридической практики . Таузенд-Оукс: Публикации SAGE. п. 51. ИСБН 9781506333137 . Проверено 24 августа 2020 г.
- ^ Бернэм, Скотт Дж. (2012). Договорное право для чайников . Хобокен, Нью-Джерси: John Wiley & Sons. п. 259. ИСБН 9781118195550 . Проверено 24 марта 2023 г.
- ^ Уэйн Л. Андерсон и Мэрилин Дж. Хедрик, Профессия юриста: это для вас? (Цинциннати: Thomson Executive Press, 1996), 7.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Мерц, Элизабет (2007). Язык юридического факультета: учимся «думать как юрист» . Издательство Оксфордского университета: Оксфорд. ISBN 9780195346091 . Проверено 24 марта 2023 г.