Jump to content

Аграрные реформы в Азербайджане

Аграрные реформы или земельные реформы Азербайджана . представляют собой комплекс законов, разработанных и принятых Государственной комиссией по аграрным реформам с 1995 года [ 1 ]

Реформы были инициированы и реализованы с целью создания новых и изменения существующих форм собственности и придания импульса экономической деятельности. Основными целями реформ было установление прав собственности на землю, создание и дальнейшее развитие рыночной экономики, обеспечение граждан страны местной сельскохозяйственной продукцией и в целом повышение уровня жизни и благосостояния. [ 2 ]

Азербайджан стал независимым государством в 1991 году, и в первые годы независимости основные движущие силы правительства, такие как политический, социальный, экономический и государственный секторы, испытывали трудности. [ 3 ] Это произошло потому, что страна столкнулась с рядом проблем, таких как нестабильная политическая ситуация, военная агрессия против Азербайджана и оккупация его территорий, внутреннее перемещение беженцев и, как следствие, рост безработицы, огромные государственные расходы на национальную оборону из-за войны в Нагорном Карабахе. Карабахская область. Разрыв связей Азербайджана с зарубежными рынками из-за распада Советского Союза и роста цен более чем в 17 раз. [ 4 ] Эти процессы в конечном итоге привели к гражданской войне и резкому замедлению экономического роста во всех отраслях страны. [ 3 ]

Как Азербайджан потерял связи на мировом рынке, так и все другие советские государства. Одним из наиболее важных аспектов улучшения стала разработка и реализация новой земельной политики и реформ. [ 5 ] Основным стимулом земельных реформ было то, что население должно было снабжаться сельскохозяйственными продуктами и продуктами, а самым дешевым способом сделать это было развитие местного производства.

В целях налаживания процесса экономического прорыва указом президента Азербайджанской Республики №313 в марте 1995 года была создана специальная Государственная комиссия по аграрным реформам. [ 6 ] до реформ. Еще одна специальная комиссия была создана в декабре 1994 года. [ 7 ] Одной из основных обязанностей Государственной комиссии по аграрным реформам (СКАР) была разработка программы аграрной реформы. Это было сделано путем изучения стран, переживающих переход к рыночной экономике, и проведения экспериментов в различных секторах страны. Другие обязанности СКАР включали изучение и проверку программ территориальной земельной реформы, предоставление инструкций по реализации этих реформ и информирование населения о ходе земельной реформы.

Первый период сельскохозяйственных реформ охватывал годы с 1995 по 2003 год. [ 1 ] До 2003 года правительством и Президентом Азербайджанской Республики было издано более 50 постановлений и нормативных актов. [ 8 ] Эти законы включали следующее:

– Закон Азербайджанской Республики «О земельной реформе» от 16 июля 1996 года; [ 9 ]

– Закон Азербайджанской Республики «О земельном налоге» от 24 декабря 1996 года; [ 10 ]

– Указ Президента Азербайджанской Республики «О применении Закона Азербайджанской Республики «О земельной реформе» № 534» от 10 января 1997 года;

– Закон Азербайджанской Республики «О государственном земельном кадастре, мониторинге и устройстве земель» от 22 декабря 1998 года; [ 10 ]

– Закон Азербайджанской Республики «Об аренде земли» от 12 марта 1999 года;

– Закон Азербайджанской Республики «О рынке земли» от 7 мая 1999 года;

– Закон Азербайджанской Республики «О плодородии земли» от 30 декабря 1999 года; [ 11 ]

– Земельный Кодекс Азербайджанской Республики, утвержденный Законом Азербайджанской Республики от 25 июня 1999 года. [ 10 ]

О земельной реформе

[ редактировать ]

Этот закон был подписан 16 июля 1996 года. [ 10 ] и создал основу для предшествующих реформ. Как сказано в официальном документе, целью реформы является: [ 12 ]

...создание новых отношений собственности на землю на основе принципов экономической независимости и социального равенства, развития рыночной экономики и предпринимательской инициативы, достижения экономической независимости страны, в том числе обеспечения населения продовольствием, и увеличения по мере результат этого материального богатства азербайджанского народа.

Процедуры реформы «На земле» осуществляла Государственная комиссия по аграрным реформам (СКАР) со своим представителем в каждом регионе – Региональной комиссией по аграрным реформам (РКАР). В состав РАРК вошли глава исполнительной власти соответствующего региона, сотрудники Госкомзема и независимые специалисты. [ 8 ]

Земельная реформа определила распределение земли в государственную, муниципальную и частную собственность. Первый этап предусматривал безвозмездное выделение гражданам части земельного фонда колхозов и совхозов согласно законодательной документации. Основная обязанность государственных учреждений заключалась в обеспечении населения необходимыми документами на владение землей и формировании перечня требований для получения земли. В нем также изложены процедуры приватизации земель и права землевладельцев. [ 13 ]

О земельном налоге

[ редактировать ]

Закон Азербайджанской Республики «О земельном налоге» определяет правила исчисления, платежей, объекты и период действия земельного налога. Объектом налогообложения являются земли, выделенные лицам в соответствии с законодательством. Однако существует несколько льгот по данному виду налога – земли общего пользования (независимо от того, кто является собственником – физическое лицо или государство), земли, находящиеся под государственной охраной и заповедниками, земли рекреационного назначения, земли, используемые для от налогообложения освобождаются культурно-историческое назначение, природные фонды (вода, лес), занятые в промышленной деятельности, а также земли, находящиеся в непригодном или малополезном использовании, переданные физическим лицам для сельскохозяйственных целей. [ 14 ]

Налог удерживается в виде единовременной выплаты, что означает, что независимо от объема экономической деятельности налогоплательщики будут платить только фиксированную сумму налога каждый год.

О государственном земельном кадастре, мониторинге и структуре земель

[ редактировать ]

Этот закон был подписан 22 декабря 1998 года. [ 10 ] регулирует ведение государственного земельного кадастра, контролирует использование земель на территории Азербайджанской Республики. Этот кадастр представляет собой сборник данных, касающихся регистрации землевладения, количества и качества земель и их экономической оценки. Контроль за организационными работами на земле имеет решающее значение, поскольку таким образом правительство контролирует состояние земель, а именно уровень плодородия и загрязнения. Контролируя и своевременно принимая меры, государство может предотвратить и устранить негативные последствия нерационального использования земли. [ 15 ]

Этот закон определяет единую систему документации государственного земельного кадастра. Сюда входят права землевладельцев, свидетельства о передаче и т. д.

Об аренде земли

[ редактировать ]

Эта реформа определяет порядок аренды земли, необходимую документацию и условия передачи. Также определены возможные виды передачи земли во временное пользование – краткосрочное и долгосрочное пользование. В этом законе определяются налоги на землю, порядок уплаты, объект налогообложения и налогоплательщики. [ 15 ]

На рынке земли

[ редактировать ]

В этом законе отражены вопросы земельно-рыночных отношений, цели и задачи законодательства о рынке земли, правила и законы, касающиеся рынка земли, разрешение споров, порядок действий при нарушении законодательства и т.д. Закон определяет физических и юридических лиц в качестве участников земельного рынка и устанавливает, что они могут выступать в качестве арендаторов, залогодателей, а также пользователей земли. В этом Законе нашли свое отражение вопросы, касающиеся иностранцев, международных организаций и юридических лиц. [ 15 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Экономическая диверсификация в Азербайджане» . Китайский институт международных исследований . Архивировано из оригинала 5 октября 2016 года . Проверено 11 апреля 2018 г.
  2. ^ Надиров, Фаиг. «Страновой документ Азербайджана/План действий по земельной политике» (PDF) . Европейская экономическая комиссия ООН . Архивировано (PDF) из оригинала 12 апреля 2018 г. Проверено 11 апреля 2018 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Экономические реформы» . Архивировано из оригинала 13 марта 2018 года . Проверено 11 апреля 2018 г.
  4. ^ «Земельная реформа и реструктуризация фермерских хозяйств в странах с переходной экономикой: опыт Болгарии, Молдовы, Азербайджана и Казахстана» (PDF) . Всемирный банк . Архивировано (PDF) из оригинала 11 октября 2020 г. Проверено 11 апреля 2018 г.
  5. ^ «Земельная реформа» . Архивировано из оригинала 5 сентября 2017 года . Проверено 11 апреля 2018 г.
  6. ^ «Хронология знаменательных событий накануне независимости и после обретения независимости» . Президентская библиотека: Независимый Азербайджан . Архивировано из оригинала 27 сентября 2017 года . Проверено 11 апреля 2018 г.
  7. ^ «Азербайджан: Преобладающие системы землевладения» . Продовольственная и сельскохозяйственная организация США . Архивировано из оригинала 12 апреля 2018 года . Проверено 11 апреля 2018 г.
  8. ^ Jump up to: а б «Азербайджан: Страновая оценка по отводу земель и переселению» (PDF) . Азиатский банк развития . Архивировано (PDF) из оригинала 12 апреля 2018 г. Проверено 11 апреля 2018 г.
  9. ^ «Закон №155-ИГ 1996 года о земельной реформе» . Продовольственная и сельскохозяйственная организация Объединенных Наций . Архивировано из оригинала 12 апреля 2018 года . Проверено 11 апреля 2018 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д и «Территориальное планирование и землеустройство» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 7 ноября 2012 г. Проверено 11 апреля 2018 г.
  11. ^ «Закон о плодородии почв (1999 г.)» . Продовольственная и сельскохозяйственная организация Объединенных Наций . Архивировано из оригинала 12 апреля 2018 года . Проверено 11 апреля 2018 г.
  12. ^ «Закон Азербайджанской Республики от 16 июля 1996 года № 155-IQ» . Законодательство СНГ . Архивировано из оригинала 12 апреля 2018 года . Проверено 11 апреля 2018 г.
  13. ^ «Азербайджан: Земельное законодательство» . Продовольственная и сельскохозяйственная организация Объединенных Наций . Архивировано из оригинала 12 апреля 2018 года . Проверено 11 апреля 2018 г.
  14. ^ «Налоговый Кодекс Азербайджанской Республики» . Министерство Налогов Азербайджанской Республики . Архивировано из оригинала 12 августа 2014 года . Проверено 11 апреля 2018 г.
  15. ^ Jump up to: а б с «Законодательная сфера прав собственности в Азербайджане; Политико-правовые вопросы земельной реформы» . Ассоциация специалистов по земле и недвижимости . Архивировано из оригинала 12 апреля 2018 года . Проверено 11 апреля 2018 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7d8a2cbf6e6c8cef589b400539e2b315__1695764220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7d/15/7d8a2cbf6e6c8cef589b400539e2b315.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Agrarian reforms in Azerbaijan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)