Археологический парк Урбс Сальвия
![]() Стены Урбса Сальвия, северная сторона | |
Расположение | Урбисалья |
---|---|
Область | Пицене |
Координаты | 43 ° 11'53,3 "с.ш. 13 ° 23'7,1" в.д. / 43,198139 ° с.ш. 13,385306 ° в.д. |
Тип | Урегулирование |
Область | 40 га (99 акров) |
История | |
Основан | 2 век до н.э. |
Заброшенный | 6 век |
Периоды | Римская республика - Византийская империя |
Культуры | Древний Рим |
Примечания к сайту | |
Право собственности | Общественный |
Управление | Управление археологического наследия Марке |
Публичный доступ | Да |
Археологический парк Урбс Сальвия расположен в коммуне Урбисалья . ( провинция Мачерата ), в Марке , Италия Это крупнейший археологический парк в регионе.
История
[ редактировать ]

Город был основан как колония во 2 веке до нашей эры. Это было в римской провинции Пиценум и на Галлийской дороге Салария . Его памятники в основном были построены при Августе и Тиберии . [ нужна ссылка ] . Позже это было место рождения некоторых ведущих деятелей Римской империи, таких как консул Гай Фуфий Гемин и Луций Флавий Сильва Ноний Басс .
Урбс Сальвия был разграблен вестготами в 408–10 годах нашей эры и на протяжении многих лет подвергался разрушениям в результате землетрясений и грабежей.
Упадок города описывает поэт Данте Алигьери (1265–1321) в своей «Божественной комедии» («Парадизо», XVI, 73–78):
Если ты присмотришься к Луни и Урбисалье,
Как они ушли и как проходят
За ними Кьюзи и Сенигаллия,
Чтобы услышать, как расы угасают
Тебе не покажется ничего нового и сложного.
Видя, что даже у городов есть конец.
Археологический парк
[ редактировать ]Археологический парк Урбс Сальвия отличается простотой расшифровки общего плана здания. Маршрут начинается в Археологическом музее, в котором, среди прочего, хранятся эпиграфы, статуи и портреты, раскопанные в Урбисалье с середины 18 века.
водохранилище
[ редактировать ]
Сразу за средневековыми городскими стенами, на самой высокой точке местности, вы можете найти большой резервуар, собирающий и очищающий воду, поступающую из римского акведука Урбс Сальвия. Он был образован подземным сводчатым каналом с боковыми стенками из кирпича ( opus Latericium ). Древний акведук проходил под вершиной этого холма и имел длину около 1,5 км. Он имел пологий и постоянный уклон, чтобы в это сооружение могла поступать вода из источника, расположенного на противоположной стороне современной Урбисалии.
Цистерны состоят из двух цилиндрических сводчатых туннелей, соединенных с обоих концов, внутренние стены которых покрыты гидравлическим раствором. Вся конструкция была построена из opus caementicium (римского бетона).
Каждый туннель имел длину около 51 метра, ширину 2,90 метра и высоту 4,10 метра и вмещал около 1000 кубических метров воды.
Резервуар снабжал родниковой водой весь город и располагался на самой высокой точке Урбс Сальвия, так что его питание могло осуществляться только за счет силы тяжести. В водоеме еще видны:
- водовыпуск: отверстие, через которое вода подавалась в город. Трубы ( фистулы ) делались из свинца;
- вентиляционные шахты ( люмина ): ряд отверстий в хранилище для воздухообмена, проверки уровня и качества воды и периодического обслуживания (ручная очистка внутренних стен);
- водозаборник: откуда вода текла внутрь. Он образован одним из концов акведука и имеет очень толстый слой отложений воды (карбоната кальция);
- В некоторых местах до сих пор видны следы досок, из которых построены своды.
Из театра в амфитеатр
[ редактировать ]
Внушительный римский театр был построен в 23 году нашей эры по эллинскому образцу. Сооружение представляет собой кавею (аудиторию), разделенную на три яруса сидений с входами на разных уровнях. Вокруг кавеи проходит коридор со ступенями, ведущим наверх, где находился сацеллум ( маленький храм). От первоначального этапа сохранилась нижняя часть ограды; за сценой находится искусственная терраса, обрамленная колоннадой, поддерживаемой массивной кирпичной стеной.
У подножия холма, удобно расположенного рядом с Виа Салария Галлика (т. е. главной линией сообщения в Пиценуме , совпадающей здесь с Кардо Максимус города), находился комплекс святилищ. Главный храм имел шестиколонный фасад. То, что осталось от первоначальной конструкции, — это часть подиума, в котором отсутствуют плиты белого известняка, которыми он был первоначально выложен. Он был посвящен Салус Августе (богине-защитнице Императора) и, вероятно, использовался для имперского культа, пропагандируемого Тиберием , преемником Августа . Храм окружен портиком, состоящим из четырех подземных галерей с фресками в 3-м помпейском стиле . Фрески изображают призрачных животных, маски и изображения, связанные с политической пропагандой Августа ( трофеи ). Рядом с главным храмом есть храм поменьше. Позади него находится территория, вероятно, посвященная ритуальному использованию воды, а за главным храмом находится виа мунита , соответствующая первому восточному кардо. .

Сразу за городскими стенами находятся два погребальных памятника и амфитеатр , один из наиболее хорошо сохранившихся образцов такого типа в регионе Марке. Амфитеатр был построен после 81 года нашей эры Урбисальвиана Тита военным генералом Луцием Флавием Сильвой Нониусом Бассом , который захватил крепость Масада в Палестине. Амфитеатр использовался для гладиаторских боев и других развлечений. Весь его периметр сохранился до первого уровня сидения, включая первый уровень вомитории ( выходов) и основания колонн внешнего коридора. В первоначальном виде он, вероятно, имел три яруса сидений. Внешняя стена пещеры ( зрительного зала) имела ряд полукруглых ниш, которые позже стали опорами лестниц, ведущих к входам на верхние этажи. Арена имеет длину 59 метров и ширину 35 метров. Два входа на главной оси эллиптического амфитеатра предназначались для гладиаторов .
См. также
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]- Баккьелли Л. - Ч. Дельплас - В. Эк - Л. Гасперини - Г. Пачи. Исследования Романа Урбисалья. Дополнения к PICUS . Тиволи, 1995.
- Бертини, Аделаида - Джузеппе Ферранти - Мирия Сальвуччи (и др.). Аббаты и феодалы в долине Фиастра . Урбисалья, 1996 год.
- Каподальо, Джузеппина. Римские статуи и портреты из Урбса Сальвии . Полленца, 1994.
- Каподальо, Джузеппина - Фабрицио Чиполлетта. Римские театры в Марке . Мачерата, 1999 год.
- Фабрини, Джованна Мария. Новое лицо Urbs Salvia: от истоков до ранней имперской эпохи . В Г. де Маринис - Г. Пачи - Э. Перкосси - М. Сильвестрини. Археология в районе Мачераты. Новые приобретения . 2005.
- Ферранти, Джузеппе. Путеводитель по территории Урбисалья . Pro Manuscript под редакцией Urbsalviambiente. Урбисалья, 1994 год.
- Луни Марио (ред.). Археология в Марке. От предыстории до поздней античности . Флоренция, 2003.
- Сальвуччи Бенедетто (под редакцией). Урбс Сальвия . Периодическое издание, I-III. Урбисалья, 1970–1972 годы.
- Сальвуччи Мирия - Сальвуччи Джованна (и др.). Урбисалья. Урбс Сальвия, Шедевры в процессе . Урбисалья, 2003.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Урбс Сальвия - Главное управление археологических памятников в Марках (на итальянском языке)
- Археологический парк Урбс Сальвия (на итальянском языке)
- Пицене
- Римские города и поселки Италии.
- Римские памятники Марке
- Колонии (римские)
- Древнеримские театры в Италии
- Римские амфитеатры в Италии
- Туристические достопримечательности в Марке
- Археологические парки
- Археологические памятники в Марке
- Археологические музеи Италии
- Национальные музеи Италии
- Музеи Древнего Рима в Италии
- Населенные пункты, основанные во II веке до нашей эры.
- Бывшие населенные пункты Италии
- Урбисалья