Fathom.com
![]() | |
Тип сайта | Онлайн обучение |
---|---|
Владелец | Колумбийский университет |
URL-адрес | fathom.com |
Коммерческий | Да |
Запущен | 15 ноября 2000 г |
Текущий статус | Закрыт 31 марта 2003 г.; в настоящее время офлайн |
Fathom представлял собой проект портала онлайн-обучения , инициированный Колумбийским университетом , который открылся для публики в конце 2000 года. Партнерами в этом предприятии были Лондонская школа экономики и политических наук , Британская библиотека , Нью-Йоркская публичная библиотека , издательство Cambridge University Press , Смитсоновского института и Национальный музей естественной истории . Не сумев получить прибыль, несмотря на изменение бизнес-плана в 2002 году, Fathom закрылась в начале 2003 года.
Ранняя история
[ редактировать ]В конце 1990-х годов Колумбийский университет, возглавляемый исполнительным вице-проректором Майклом М. Кроу , искал способ использовать развивающуюся Всемирную паутину в качестве стратегического инструмента для расширения охвата высшего образования для общественности. университет нанял Энн Киршнер В конце 1998 года для помощи в разработке этого плана. В течение года, начиная с января 1999 года, Кроу и Киршнер быстро разработали план Fathom, надеясь получить преимущество первопроходца над потенциальными конкурентами. [ 1 ]
11 апреля 2000 года компания The Fathom Network Inc. зарегистрировалась в Делавэре, вскоре после этого сменив название на Fathom Knowledge Network Inc.. [ 2 ] [ 3 ] 15 ноября 2000 года Fathom открылся для публики как «предварительный сайт». [ 4 ]
Зрение
[ редактировать ]Кроу и Киршнер задумали Fathom.com как сообщество онлайн-обучения для широкой аудитории, которая хотела получить опыт «[...] пребывания в прекрасном университете или великолепном музее» без необходимости посещать его лично. [ 5 ] Обеспокоенные первоначальным успехом энциклопедии Microsoft Encarta , они также рассматривали Fathom как активную защиту от потери ценных преподавателей из-за других проектов онлайн-образования. [ 6 ]
Являясь интернет-центром образовательных ресурсов и интерактивных учебных мероприятий, Fathom стремился выделиться среди других университетских инициатив онлайн-обучения. Их план предусматривал а) широкий спектр мультимедийного образовательного контента, разработанного специально для веб-сайта, не ограничивающегося учебными программами и ресурсами (отсюда и партнерство с архивными учреждениями); и б) интерактивные функции, такие как форумы , инструменты и группы совместного обучения , а также дискуссии под руководством экспертов. [ 7 ] Таким образом, амбиции Fathom выходили за рамки материалов, ограниченных курсами, и ограниченного взаимодействия с более знакомыми университетскими инициативами онлайн-обучения, такими как OpenCourseWare MIT . [ 8 ]
Что касается амбициозного объема контента Fathom, в пресс-релизе цитируется генеральный директор Fathom Энн Киршнер: «Сегодня большинство инициатив образовательных учреждений сосредоточены на курсах. Курсы важны, и курсы для дистанционного обучения будут одним из предложений. предоставляется некоторыми партнерами через Fathom. Но обучение не ограничивается классной комнатой, и многие другие типы контента, предоставляемые через Fathom, обеспечат более полный и доступный контекст для знаний. Мы считаем, что Fathom определит трансформацию категории онлайн-обучения. в более широкий рынок интерактивных знаний». [ 7 ]
Консорциум
[ редактировать ]Будучи коммерческим консорциумом , Fathom могла бы конкурировать за высококвалифицированных веб-разработчиков . [ 9 ] предложить студентам широкий выбор курсов и позволить Колумбии сотрудничать с участвующими учреждениями, а не работать против них. [ 10 ] Хотя члены консорциума были обязаны распространять свой онлайн-контент исключительно через Fathom.com, [ 10 ] финансовый вклад не был условием членства. [ 11 ]
Лондонская школа экономики и политических наук была первым партнером Колумбийского университета. [ 12 ] за ним следуют издательство Кембриджского университета , Британская библиотека Смитсоновского института , Национальный музей естественной истории и Нью-Йоркская публичная библиотека . [ 13 ] В течение шести месяцев к консорциуму присоединились еще семь учреждений: четыре учреждения США ( Чикагский университет , Американский институт киноискусства , корпорация RAND и Океанографический институт Вудс-Хоул ). [ 14 ] и три музея Великобритании ( Музей естественной истории , Музей науки и Музей Виктории и Альберта ). [ 15 ] Последнее учреждение-член, Мичиганский университет , присоединилось 15 ноября 2000 года. [ 16 ] доведя общее количество учреждений-членов до 14. [ 17 ]
Предлагаемые курсы
[ редактировать ]Изначально Fathom планировала предлагать только курсы, созданные ее членами, но им не удалось создать курсы достаточно быстро, чтобы соответствовать критериям, установленным в ее первоначальном бизнес-плане. [ 11 ] Следовательно, как было объявлено в сентябре 2000 года, Fathom решила разрешить «партнерам по контенту», не являющимся членами, включая Университет Флориды и Вашингтонский университет , продавать курсы через свой веб-сайт. [ 18 ]
Конкретные типы и стили академических курсов, продаваемых с использованием брендов учебных заведений, сильно различались. Курсы были текстовыми, но включали документы из первоисточников , анимацию, интерактивную графику, аудиослайд -шоу и потоковое видео . [ 19 ]
Хотя Fathom предлагал множество бесплатных семинаров, некоторые курсы стоили более 500 долларов и давали возможность получить ученую степень. Например, The New York Times сообщила, что курс «Введение в макроэкономику» в Вашингтонском университете стоит 670 долларов. [ 20 ]
В 2002 году Fathom изменила свою бизнес-модель, чтобы получать дополнительный доход. В частности, Fathom начала разрабатывать неакадемические курсы в сотрудничестве с такими организациями, как MasterCard International и AARP . [ 11 ] Компания Fathom также расширила сферу своей деятельности с образовательных программ на корпоративное обучение и непрерывное образование . [ 20 ]
Кончина
[ редактировать ]Колумбийский университет закрыл коммерческую корпорацию 31 марта 2003 г. [ 21 ] сохранение бесплатного контента веб-сайта в сети до середины 2012 года. [ 17 ] Хотя Columbia инвестировала в это предприятие 25 миллионов долларов и 65 000 человек открыли аккаунты, Fathom не смогла получить прибыль. [ 22 ] отчасти потому, что за курсы платили лишь немногие клиенты. [ 23 ]
Ученые в области образовательных технологий Буш и Мотт приводят Fathom в качестве примера нескольких «очень продуманных образовательных технологических решений», включая Глобальный кампус Университета Иллинойса , который «не смог достичь заявленной цели расширения образовательных возможностей, скорее всего потому, что они не соответствовали потребностям студентов и, следовательно, не были финансово жизнеспособными». [ 24 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уолш, стр. 24–25.
- ^ Государственный департамент штата Делавэр. Общая информация Поиск по имени. Архивировано 6 января 2010 г. в Wayback Machine . Отдел корпораций. Проверено 23 сентября 2012 г.
- ^ Государственный департамент штата Нью-Йорк. Выполните поиск в базе данных корпораций и предприятий . Отдел корпораций, государственных отчетов и UCC. Проверено 23 сентября 2012 г.
- ^ «У Fathom есть сайт предварительного просмотра» . Новости Колумбии . Колумбийский университет. Архивировано из оригинала 22 мая 2001 года.
- ^ Уолш, с. 25.
- ^ Уолш, с. 26.
- ^ Перейти обратно: а б Хейн, П. «Постичь это: партнерство академических и культурных учреждений для создания компании интерактивных знаний» . Information Today, Inc. , 10 апреля 2000 г. Проверено 18 сентября 2012 г.
- ^ Уолш, с. 77.
- ^ Уолш, с. 38.
- ^ Перейти обратно: а б Уолш, стр. 30–31.
- ^ Перейти обратно: а б с Уолш, с. 36.
- ^ Уолш, с. 30.
- ^ Сеть знаний Fathom. Компания Fathom готова переопределить сферу онлайн-обучения . 3 апреля 2000. Архивировано . 23 января 2003 года. Проверено 23 сентября 2012 года
- ^ Сеть знаний Fathom. Четыре всемирно известных образовательных, исследовательских и культурных учреждения присоединяются к Fathom . 9 августа 2000. Архивировано . 23 января 2003 года. Проверено 23 сентября 2012 года
- ^ Сеть знаний Fathom. Три лучших музея присоединяются к Fathom . 3 октября 2000 г. Архивировано г. 13 ноября 2002 г. Проверено 23 сентября 2012
- ^ Сеть знаний Fathom. Мичиганский университет присоединяется к Fathom . 15 ноября 2000 г. Архивировано из оригинала 13 ноября 2002 г. Проверено 23 сентября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Сеть знаний Fathom. Fathom: источник онлайн-обучения . Архивировано . 24 мая 2012 года. Проверено 1 июля 2013 года
- ^ Сеть знаний Fathom. Семь партнеров онлайн-курсов Premier присоединяются к Fathom . 12 сентября 2000 г. Архивировано 13 ноября 2002 г. Проверено 6 октября 2012 г.
- ^ Уолш, стр. 31–32.
- ^ Перейти обратно: а б Хафнер, К. Уроки, извлеченные в Dot-Com U. The New York Times , 2 мая 2002 г. Проверено 23 сентября 2012 г.
- ^ Хейн, П. «Колумбийский университет закрывает Fathom.com» . Information Today, Inc. , 13 января 2003 г. Проверено 18 сентября 2012 г.
- ^ Филлипс, С. Билитцинг Блеск . Times Higher Education , 16 мая 2003 г. Проверено 23 сентября 2012 г.
- ^ Уолш, с. 33.
- ^ Буш, М. и Мотт, Дж. «Трансформация технологий обучения: ориентация на учащегося, гибкость контента и инструментов, а также сетевые эффекты». Журнал «Образовательные технологии» , вып. 49, нет. 2, с. 3–20 марта – апреля 2009 г.
- Аренсон, К. «Интернет-концерн Колумбии скоро обанкротится» . The New York Times , 7 января 2003 г. Проверено 18 сентября 2012 г.
- Карлсон, С. «После потери миллионов Университет Колумбии закроет предприятие по онлайн-обучению» . Хроника высшего образования , 17 января 2003 г. Проверено 18 сентября 2012 г.
- «Колумбия и пять других учреждений создают главный веб-сайт знаний Fathom.com» . Отчет Колумбийского университета , том. 25, нет. 19, 7 апреля 2000 г. Проверено 18 сентября 2012 г.
- Уолш Т. Открывая ворота: как и почему ведущие университеты открывают доступ к своим курсам . Издательство Принстонского университета, 2011. ISBN 978-0-691-14874-8 .