Рукопись Вебера
Рукопись Вебера , также называемая «Манускриптами Вебера» , представляет собой собрание из девяти, возможно, одиннадцати неполных древнеиндийских трактатов, написанных в основном на классическом санскрите и найденных похороненными внутри буддийского памятника на северо-западе Китая в конце 19 века. [1] [2] Он назван в честь моравского миссионера Ф. Вебера, который приобрел набор у афганского купца в Ладакхе , а затем переправил его немецкому индологу и филологу Рудольфу Хёрнле в Калькутту . Рукописи состоят из 76 листов, написанных северо-западным шрифтом Гупта и среднеазиатским шрифтом Нагари (туркестанский брахми , косой гупта). [1] Они были скопированы до конца VII века, вероятно, в V веке. [3] или VI век. [1] Оригинальные тексты, которые были скопированы для создания этих рукописей, вероятно, были значительно более старыми индийскими текстами, по крайней мере, между III веком до нашей эры и периодом до II века нашей эры. [1] Рукопись Вебера примечательна тем, что была написана на двух типах бумаги – среднеазиатской и непальской, что свидетельствует о распространении бумажной технологии за пределами внутреннего Китая и ее использовании для индийских религиозных текстов к V или VI веку. [3] [4] [5]
Рукописи Вебера включают фрагменты: [1]
- рукопись санскритского словаря ( коша ), [2]
- астрономический трактат, основанный на движении Луны с ведическими терминами и 28 накшатрами (лунными зодиаками), [6]
- стотра богини Парвати с Рудрой и Шивой , связанный с индуистской мифологией трактат в стиле Пуран , [7]
- хвалебный текст ведическому риши Ангирасе, но с некоторыми буддийскими терминами, [8]
- буддийский трактат о дхарани и магии на «варварской смеси пали и санскрита», по словам Хёрнле, [9]
- буддийский трактат о змеиных заклинаниях (дхарани), в котором восхваляется Будда и утверждается, что Будда научил этому заклинанию Махаякшу Манибхадру, включает список имен некоторых нагов (змей). [10]
- еще один буддийский трактат о змеиных оберегах (дхарани), весьма схожий по содержанию с предыдущим трактатом, также включает список имен некоторых нагов. [11]
- трактат о лечении какой-либо болезни постом, покаянием, затем приготовлением и принятием рецепта, включает в себя медицинские заговоры [12]
- неясный текст на другом языке, но с санскритскими словами, возможно, буддийский тантрический труд [13]
Переписчики, вероятно, были буддистами, поскольку рукопись Вебера была обнаружена в руинах буддийского монастыря. Трактаты включают стихи, восхваляющие Будду, хотя преобладающий язык не пали, а либо в основном точный классический санскрит, либо иногда грубая смесь пали и Санскрит. Даже в санскритском словаре есть фраза кшатрияир Будда-нирджитаих , или «Кшатрии, побежденные Буддой», что позволяет предположить, что автор, вероятно, был буддистом. [1] [2]
Рукописи Вебера в настоящее время хранятся в коллекции Бодлианской библиотеки в Оксфорде. [2]
Открытие
[ редактировать ]Хёрнле получил рукопись Вебера от жившего в Лехе Ф. Вебера в 1893 году. Тогда же, основываясь на рассказанном ему сообщении, он сообщил, что рукопись была обнаружена в 60 милях к югу от Яркенда . [1] Однако интервью и опросы, проведенные между 1893 и 1900 годами, убедили Хёрнле в том, что рукопись Вебера произошла из Кучи , того же места, что и рукопись Бауэра . Они были найдены теми же мусульманскими охотниками за сокровищами, которые раскапывали буддийские руины в районе Куча в конце 19 века. [3] Эти пачки рукописей, вероятно, были вскрыты кладоискателями, небрежно изучены, перепутаны, когда они снова разложили их на отдельные части для продажи. На каждую деталь они искали разных покупателей. Две детали были куплены в Индии, а еще одну – из России. [3] Покупатели из Индии отправили их Рудольфу Хёрнле, и они стали называться «Рукопись Вебера» и «Рукопись Маккартни». Русская часть стала называться «Рукописью Петровского» и вошла в коллекцию санскритских рукописей в Санкт-Петербурге . Некоторые листы фолиантов этих различных рукописей относятся к одному и тому же трактату. [3] Рукопись Петровского, также известная как Петровская рукопись, каталожный номер Санкт-Петербургского Азиатского музея SI P/33, изучалась индологом Сергеем Ольденбургом в 1890-х годах и позже. Некоторые части он определил как части какой-то сутры и начало приложения. Они были созданы Фукитой Такамичи в 1989 году как части Ниданасутры и Нагаропомасутры ( дхарани ). [14]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Веберовский манускрипт – еще одно собрание древних рукописей Центральной Азии» . Журнал Азиатского общества Бенгалии (1): 1–40. 1893 г .;
А.Ф. Рудольф Хёрнле (1897). Еще три собрания древних рукописей из Центральной Азии (JASB, Том LXVI, Часть 1, Номер 4) . Азиатское общество Бенгалии. - ^ Jump up to: а б с д и Клаус Фогель (1979). История индийской литературы . Отто Харрасовиц Верлаг. стр. 309 со сноской. ISBN 978-3-447-02010-7 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж А. Ф. Рудольф Хёрнле (1900). Заметка о британской коллекции древностей Центральной Азии (Индийский антиквар, том 29) . Археологическое общество Индии. стр. 63–70.
- ^ Jump up to: а б Рудольф Хёрнле, AF (1903). «Кто был изобретателем тряпичной бумаги?» . Журнал Королевского азиатского общества . 35 (4). Издательство Кембриджского университета: 663–684. дои : 10.1017/s0035869x00031075 . S2CID 162891467 .
- ^ Jump up to: а б Джеспер Триер (1972). Древняя бумага Непала: результаты этнотехнологических полевых работ по ее производству, использованию и истории - с техническим анализом лыка, бумаги и рукописей . Королевская библиотека. стр. 93–94, 130–135. ISBN 978-87-00-49551-7 .
- ^ «Веберовский манускрипт – еще одно собрание древних рукописей Центральной Азии» . Журнал Азиатского общества Бенгалии (1): 9–17 . 1893.
- ^ «Веберовский манускрипт – еще одно собрание древних рукописей Центральной Азии» . Журнал Азиатского общества Бенгалии (1): 17–21 . 1893.
- ^ «Веберовский манускрипт – еще одно собрание древних рукописей Центральной Азии» . Журнал Азиатского общества Бенгалии (1): 21–24 . 1893.
- ^ «Веберовский манускрипт – еще одно собрание древних рукописей Центральной Азии» . Журнал Азиатского общества Бенгалии (1): 21–22 . 1893.
- ^ «Веберовский манускрипт – еще одно собрание древних рукописей Центральной Азии» . Журнал Азиатского общества Бенгалии (1): 31–32 . 1893.
- ^ «Веберовский манускрипт – еще одно собрание древних рукописей Центральной Азии» . Журнал Азиатского общества Бенгалии (1): 24–26 . 1893.
- ^ «Веберовский манускрипт – еще одно собрание древних рукописей Центральной Азии» . Журнал Азиатского общества Бенгалии (1): 32–34 . 1893.
- ^ «Веберовский манускрипт – еще одно собрание древних рукописей Центральной Азии» . Журнал Азиатского общества Бенгалии (1): 34–40 . 1893.
- ^ М.И. Воробьева-Десятовская (1999). "Санскритские рукописи из собрания Н. Ф. Петровского Санкт-Петербургского филиала Института востоковедения". Восточная рукопись . 5 (4): 38, контекст: 36–39.