Jump to content

Если мальчики

Джос Бойс — получивший архитектурное образование активист, педагог, художник и писатель. [1] [2] Она была одним из основателей кооператива феминистского дизайна Matrix и соавтором их книги 1984 года «Создание пространства: женщины и искусственная среда» (Pluto Press 1984/Verso 2022). [3] [4] С 2008 года она является содиректором проекта DisOrdinary Architecture Project. [5] с художницей-инвалидом Зои Партингтон, [6] платформа, ориентированная на людей с ограниченными возможностями, которая работает с художниками с ограниченными возможностями, чтобы исследовать новые способы думать об инвалидности в архитектурном и дизайнерском дискурсе и практике. [7] [8] [9] [10]

Ее книги «Делаем инвалидность по-другому: альтернативный справочник по архитектуре, инвалидности и проектированию для повседневной жизни» (Routledge, 2014). [11] [12] [13] и инвалидность, пространство, архитектура: читатель (Routledge, 2017) [14] стали ключевыми текстами в этой области, причем последний назван «блестящим собранием текстов, как синтетических, так и удивительных, [которые] следует преподавать в каждой программе по архитектуре и дизайну и которые вполне могут стать новым стандартным текстом для междисциплинарных курсов по изучению инвалидности в целом». ( Сьюзан Швейк, профессор английского языка и исследований инвалидности, Калифорнийский университет в Беркли). [15] Бойз также является соредактором журнала Neurodivergence and Architecture вместе с Энтони Кларком и Джоном Гарднером. [16]

Она выступила с многочисленными международными программными докладами, в том числе в Bartlett UCL (2021 г.), штате Аризона (2021 г.), [17] Голдсмитс (2020 г.), ОТС Сидней (2020 г.), [18] Лондонский музей дизайна (2019), [19] Школа дизайна Мельбурнского университета (2019), [20] Инсбрукский университет (2019 г.), [21] Школа архитектуры Йельского университета (2018), [22] Музей Виктории и Альберта (2018), [23] Орхусский университет Копенгагена (2017 г.), Архитектурная ассоциация Лондона (2016 г.), [24] Университет искусств, Лондон (2016 г.) и Институт Тейлора, Университет Калгари (2016 г.).

Бойс был приглашенным профессором в столичных университетах Ольстера и Лондона. [25] Она была экспертом по искусственной среде Совета по дизайну (BEE) и членом Королевского общества искусств; является приглашенным профессором Датской королевской академии в Копенгагене и почетным доцентом Лаборатории знаний Института образования UCL. Джос Бойс вошла в число женщин 2021 года по версии BBC. [26]

Джос Бойс в настоящее время работает содиректором проекта DisOrdinary Architecture Project, реализованного благодаря финансированию Фонда поддержки закона на 2024-2025 годы. [27] [28] Ранее она работала на факультете искусственной среды Бартлетта Университетского колледжа Лондона, где была директором курса магистратуры в области учебной среды. [1] До этого она более 10 лет работала независимым консультантом и исследователем среды обучения; и много писал о сложных и часто спорных взаимосвязях между педагогикой, академическим развитием, институциональной политикой и стратегиями, планированием и управлением объектами, а также проектированием зданий. [29] Она также работала педагогом [1] [25] по архитектуре и смежным дисциплинам во многих учреждениях как в Великобритании, так и за рубежом, а также в качестве академического разработчика и дизайнера учебных материалов. Поддерживая это, а также всю свою общественную дизайнерскую активность, [29] вызывает особый интерес к тому, как улучшить наше понимание повседневных социальных, материальных и пространственных практик, в поддержку наиболее обездоленных слоев общества. Вся ее работа исследует, как мы можем действовать с учетом различных точек зрения и программ для совместного обсуждения и улучшения искусственной среды. [30] [31]

Джос Бойс получила степень бакалавра в Бартлеттской школе UCL (тогда она называлась Школой экологических исследований) и имеет степени магистра в области углубленных архитектурных исследований (UCL, 1981 г.) и фотографии ( Университет Де Монфор, 2003 г.). Она получила докторскую степень на факультете городских и региональных исследований Университета Рединга под названием «Конкретные видения? Исследование взаимосвязей между дизайном жилья, материалами и повседневной жизнью в Англии 1830–1980 годов» в 2001 году. [1] Первоначально учился на архитектурного журналиста в журнале Building Design . [29] она также участвовала в проектах Совета Большого Лондона (GLC), написав руководство по вопросам женщин и планирования; и в Службе женского дизайна [12] [32] где она работала специалистом по разработке вместе с соучредителями Вроном Уэром , Сью Кавана и Венди Дэвис. На протяжении всей своей жизни Джос Бойс участвовала во многих феминистских и связанных с ними сетях, включая Cutting Edge, [33] междисциплинарная феминистская исследовательская группа, изучающая новые технологии дизайна, базирующаяся в Вестминстерском университете (1995–2001), и группа феминистских пространственных практик Making Place (2000–). [34] [35] [36] [37] [38] [39] Вместе с куратором Джоном Эстбери она стала соавтором выставки о «Матрице» в Барбакане под названием « Как мы живем сейчас: переосмысление пространств с феминистским дизайнерским коллективом Matrix» (май – декабрь 2021 г. ) . [40] а также возглавляет постоянную разработку открытого и доступного онлайн-архива Matrix. [41]

Архив использовался и демонстрировался на национальных и международных выставках, включая «Найденные города: утраченные объекты» (передвижная выставка Совета искусств Англии, куратором которой выступила Любаина Химид ). [42] на выставке «Хронос: здоровье, доступ и близость» в Тенста Констхалле Стокгольм, [43] Музей дизайна Цюриха, Мельбурнский университет, [44] Архитектурная биеннале в Осло, [45] ETHL Лозанна, ETH Цюрих, MAXXI и Университет Ньюкасла, Великобритания. [46]

Избранные проекты

[ редактировать ]
  • Гораздо больше деталей, чем M! Переосмысление инвалидности, доступа и инклюзивности за пределами соответствия (2024 г.) прототип сборника альтернативных концепций, историй, художественных работ и архитектурных деталей, которые могут творчески и критически информировать дизайнерское мышление и практику. [47] [48]
  • Вмешательства в общественное пространство «Места за столом» для Лондонского фестиваля архитектуры (2023 г.) - проект, выигравший конкурс в сотрудничестве с коллективом экономики замкнутого цикла ReFabricate для временных установок, и связанная с ним программа в лондонском парке [49]
  • Фестивальные павильоны для театрализованного искусства для людей с ограниченными возможностями (2022 и 2023 гг.) — совместные проекты временных городских мероприятий в Брауншвейге ( The Clearing 2022) и Ганновере ( Making Waves 2023), оба на основе концепций DeafSpace, в сотрудничестве с глухим архитектором Ричардом Дочерти, Deaf. консультант по архитектуре Кристина Лэнг и содиректор DisOrdinary Зои Партингтон; вместе с глухими и инвалидами немецких художников. [50]
  • Matrix Open Feminist Architecture Archive (MOFAA) (2020–): онлайн-ресурс для обучения, объединяющий архивные ресурсы из Лондона 1980-х годов и призванный исследовать сложные отношения между различными видами тел, пространств и архитектуры. [51]
  • Архитектура за пределами зрения (ABS): совместное проектирование, разработка и реализация учебного курса по основам архитектуры для слепых и слабовидящих людей (сотрудничество между The DisOrdinary Architecture Project и The Bartlett UCL) (2018 -) [52] [53] [54] [55] [56]
  • Художники-инвалиды, создающие необычные/обычные пространства (DAMD/OS): серия инновационных и провокационных проектов сотрудничества между художниками-инвалидами и преподавателями искусственной среды в рамках 10 курсов по архитектуре, интерьеру и искусственной среде по всей Англии (2017–19). [57]
  • Создание дискурсивных пространств : сотрудничество в области прототипирования, объединяющее художников с ограниченными возможностями и глухих вместе со студентами-дизайнерами интерьеров Школы архитектуры и дизайна Брайтонского университета (2008). [58]
  • «Чувство места» : разработка аудиоописаний зданий и объектов для слепых и слабовидящих людей в рамках Недели архитектуры RIBA и Лондонского фестиваля архитектуры (2007 г.); в сотрудничестве с Брайтонским университетом и VocalEyes. [59]

Библиография

[ редактировать ]

Исследования, статьи и преподавание Джоса Бойса направлены на понимание социальной конструкции «нормального» архитектурного и дизайнерского образования и практики; и о совместной разработке альтернативных форм создания построенных пространств, которые вместо этого начинаются с различий, с восприятия и опыта маргинализированных групп, будь то в образовании или других пространствах. [24] [1] [25] По-прежнему отсутствует теоретическое понимание того, как работает построенное пространство, или его сложных взаимосвязей с разнообразными занятиями, будь то жизнь, работа или обучение. [12] [3] Все сборники, созданные совместно для мальчиков, направлены на то, чтобы открыть множество точек зрения и голосов, чтобы поделиться подходами и взглядами; критически размышлять над различными предположениями; и работать вместе над созданием лучших моделей архитектуры как дисциплины, основанной на социальной, пространственной и материальной справедливости. [3]

Инвалидность и архитектура

  • «Забота как активная архитектурная практика» Шаад, Габриэль и Торстен Ланге, ред. документы gta 7 , Институт истории и теории архитектуры (ETH Цюрих, 2023 г.)
  • Кларк, Энтони и мальчики, Джос и Гарднер, Джон. Нейродивергенция и архитектура . (Эльзевир, 2022).
  • Онлайн-серия «Проектирование ради различий» Molonglo (2021) https://molonglo.com/theory/series
  • Проект DisOrdinary Architecture: удобное руководство по различным подходам к проблемам людей с ограниченными возможностями в архитектуре и городском дизайне в The Funambulist 19 The Space of Ableism (сентябрь – октябрь 2018 г.)
  • Инвалидность, пространство, архитектура: читатель (редактор) (Routledge, 2017)
  • «Разрушение пространств? О феноменологии инвалидности в архитектуре» в книге Брайана Э. Норвуда (ред.), специальный выпуск: Феноменология против архитектурной феноменологии LOG 42 (2017).
  • «Работа невидимости? Как, начиная с инвалидности/инвалидности, бросает вызов нормативным социальным, пространственным и материальным практикам». В Фришо, Х., Габреилссоне, К., и Рантинге, Х. (ред.). Архитектура и феминизм ( Routledge/AHRA 2017)
  • «Пространство, место и «тщательное» проектирование для повседневной жизни» в книге Бейтс К., Имри Р. и Кулман К. (ред.) Дизайн как забота в городском мире (Wiley-Blackwell 2016)
  • «Необычные пространства инвалидности и гендера» в книге Солдатик К. и Джонсон К. (ред.) « Инвалидность и сельская местность: идентичность, гендер и принадлежность» ( Routledge, 2016).
  • Делать инвалидность по-другому: альтернативное руководство по архитектуре, инвалидности и проектированию для повседневной жизни ( Routledge, 2014).

Среда обучения

  • Адаптация школьных проектов для обучения и благополучия во время и после пандемии. С Анной Мавроянни и Анной Джеффри (ЛЧ-2022)
  • Образование города: школы как социальная инфраструктура с Анной Джеффри / Архитектурная инициатива (UCL 2020) «Нахождение промежутков между ними; обучение как социальная и материальная практика» в книге Карвальо Л., Гудиера П. и Де Лаата М. (ред.) Местные пространства для сетевого обучения (Routledge, 2015).
  • Создание лучших университетов: стратегии, пространства, технологии (Routledge, 2014)
  • Разработка методов исследования для анализа учебных пространств, которые могут служить основой для институциональных задач обучения и взаимодействия. Премия Перри Чепмена за исследования в области обучения (Общество планировщиков колледжей и университетов, 2013 г.). Написано совместно с Клэр Мелхуиш и Анджелиной Уилсон.
  • Музеи и высшее образование работают вместе: проблемы и возможности (Ashgate, 2013). Под редакцией совместно с Энн Боддингтон и Кэтрин Спейт.
  • Изменение формы обучения: критический читатель. Будущее учебных пространств в постобязательном образовании (Sense Publishers, 2011). Под редакцией совместно с Энн Боддингтон.
  • На пути к творческому пространству обучения: переосмысление архитектуры постобязательного образования (Routledge 2010)
  • «Творческие различия: деконструкция концептуальных учебных пространств высшего образования и музеев» в книге Кука и др. (ред.) Музеи и дизайнерское образование: хотим учиться, учимся видеть (Эшгейт, 2009 г.)
  • Электронная революция и постобязательное образование; Использование моделей электронного бизнеса для обеспечения качественного образования (Routledge, 2008 г.), под редакцией Питера Форда (2008 г.)

Феминизм и архитектура

  • «Раскрытие работы. Опрос артефактов, чтобы (пере) просмотреть историю феминистской архитектурной практики». В журнале «Архитектура и культура». Специальный выпуск: «Архитектура и феминизм» (Тейлор и Фрэнсис, 2017). Написано совместно с Джулией Дуайер.
  • «Окна в мир? (или почему мы можем использовать неправильные фреймы): Архитектура, идентичность и новые технологии» в журнале Cutting Edge (ред.) Digital Desires (IBTauris Press, 2000).
  • «Позиции в ландшафте? Гендер, материал и виртуальное пространство» в журнале Cutting Edge (ред.) Desire by Design? Тело, территория и новые технологии (ИБ Таурис Пресс, 1999)
  • «За пределами метафор и карт; переосмысление архитектуры и гендера» в книге Розы Эйнли (ред.) New Frontiers Space, Bodies and Gender (Routledge, 1998).
  • «(Неправильно) представляет общество; проблемы создания социальных смыслов через архитектуру» в книге Мо Додсона и Джерри Палмера (ред.) «Дизайн и эстетика» (Routledge, 1996).
  • «Нейтральные взгляды и познаваемые объекты» у Дункана МакКоркодейла и др. (ред.) Желающие практики (Black Dog Press, 1996)
  • «Женщины и созданная среда; иметь дело с различиями» в книге Софи Боубли (ред .) «Искусственная среда» , том 16, № 4, 1990, стр. 249–256 (1990).
  • «От Алькатраса до ОК Коррал; Послевоенный британский жилищный дизайн» в Аттфилде и Киркхэме (ред.) Взгляд изнутри: феминизм, женщины и дизайн (Women's Press, 1989)
  • «Существует ли феминистский анализ архитектуры?» в Софи Боубли (ред.) Искусственная среда, том. 10 № 1 ноября, стр. 25–34 (1986)
  • Создание пространства: женщины и искусственная среда (Pluto Press, 1984). В соавторстве с коллективом феминистской архитектуры Matrix .

Профессиональное членство

[ редактировать ]
  • Кооператив феминистского дизайна «Матрица»
  • 2022 г. - член Сети защитников равенства, разнообразия и инклюзивности, Школа архитектуры и городов Вестминстерского университета.
  • 2021–2022 Эксперт Delphi и член сети A4LE Предварительное исследование «Будущее дизайна обучения» , проводимое Европейской ассоциацией среды обучения и Мельбурнским университетом.
  • 2017 – 2020 Приглашенный профессор в области разнообразия и творчества, Фондовая программа, CASS, Лондонский Метрополитен-университет
  • 2016–2019 Приглашенный профессор, Ландшафты обучения, Ольстерский университет, Белфаст, Северная Ирландия
  • 2016–2018 Член Института Тейлора, Международного консультативного совета по образовательным пространствам, Университет Калгари, Канада.
  1. ^ Jump up to: а б с д и ЛЧ (31 октября 2018 г.). «Доктор Джос Бойс» . Институт недвижимости Бартлетта . Архивировано из оригинала 08 августа 2020 г. Проверено 28 мая 2020 г.
  2. ^ Райт, Тим Пауэлл (17 октября 2019 г.). «Джос Бойз» . Мельбурнская школа дизайна . Проверено 28 мая 2020 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Мальчики, Джос; Матрица (1985). Создание пространства: женщины и рукотворная окружающая среда . Лондон: Плутон Пресс. ISBN  978-0861046010 . OCLC   929308261 .
  4. ^ Кооператив феминистского дизайна «Матрица», изд. (2022). Создание пространства: женщины и рукотворная среда (Новое изд.). Лондон Нью-Йорк: Оборотная сторона. ISBN  978-1-83976-571-1 .
  5. ^ «Подкаст Fem_Arc «Начиная с разницы с Зои Партингтон и Джосом Бойсом» . Ютуб .
  6. ^ «Зои Партингтон» .
  7. ^ «Джос Бойз» . ЖУРНАЛ FUNAMBULIST . 30 августа 2018 года . Проверено 28 мая 2020 г.
  8. ^ «Джос Бойс, автор проекта DisOrdinary Architecture» . Проект необычной архитектуры . Проверено 28 мая 2020 г.
  9. ^ «Инвалидность и способности: к новому пониманию» . Дизайнерский совет . 11 июня 2014 г. Архивировано из оригинала 01 октября 2020 г. Проверено 28 мая 2020 г.
  10. ^ Мальчики, Джос (13 июля 2014 г.). «Относимся к инвалидности по-другому» . рибаж.com . Проверено 28 мая 2020 г.
  11. ^ Мальчики, Джос (2014). «Делать инвалидность по-другому» . Архитектурный обзор . Проверено 28 мая 2020 г.
  12. ^ Jump up to: а б с Мальчики, Джос (2014). Делать инвалидность по-другому: альтернативный справочник по архитектуре, инвалидности и проектированию для повседневной жизни . Рутледж. ISBN  978-1-317-69382-6 . OCLC   881034949 .
  13. ^ Имри, Роб (16 марта 2015 г.). «Делать инвалидность по-другому: альтернативный справочник по архитектуре, инвалидности и проектированию для повседневной жизни». Инвалидность и общество . 30 (3): 486–488. дои : 10.1080/09687599.2014.995512 . ISSN   0968-7599 . S2CID   144209727 .
  14. ^ Инвалидность, космос, архитектура: читатель . Мальчики, Джос Лондон. 2017. ISBN  978-1-138-67642-8 . OCLC   956435158 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка )
  15. ^ «Инвалидность, космос, архитектура: читатель» . ЦРК Пресс . Проверено 22 июня 2020 г.
  16. ^ Кларк, Энтони; Мальчики, Джос; Гарднер, Джон, ред. (2022). Нейродивергенция и архитектура . Развитие нейроэтики и биоэтики (Первое изд.). Кембридж, Массачусетс, Сан-Диего, Калифорния, Оксфорд, Лондон: Elsevier, Academic Press. ISBN  978-0-12-824562-0 .
  17. ^ «Необычная архитектура: виртуальная лекция доктора Джоса Бойса | Мероприятия ASU» . asuevents.asu.edu . Проверено 10 марта 2024 г.
  18. ^ «Как мы можем сделать учебное пространство средой заботы?» . LX в ОТС . 27 апреля 2023 г. Проверено 10 марта 2024 г.
  19. ^ Q42, Фабрика и. «Разнообразие в дизайне» . Музей дизайна . Проверено 22 июня 2020 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  20. ^ Райт, Тим Пауэлл (17 октября 2019 г.). «Джос Бойз» . Мельбурнская школа дизайна . Проверено 22 июня 2020 г.
  21. ^ «Симпозиум по исследованиям инвалидности и участию в высшем образовании» (PDF) .
  22. ^ «Органы, не соответствующие требованиям, социальное равенство и общественное пространство» . Йельская архитектура . Проверено 22 июня 2020 г.
  23. ^ «ВиА · Прорывной дизайн: инвалидность как двигатель архитектурных инноваций» . Музей Виктории и Альберта . Проверено 22 июня 2020 г.
  24. ^ Jump up to: а б «AA XX 100 Jos Boys - разные подходы к инвалидности и архитектуре?» . Ютуб .
  25. ^ Jump up to: а б с «Джос Бойс — Лондонский столичный университет» . londonmet.ac.uk . Проверено 22 июня 2020 г.
  26. ^ ЛЧ (09.12.2021). «Доктор Джос Бойс включен в список 100 женщин BBC 2021» . Школа устойчивого строительства Бартлетта . Проверено 10 марта 2024 г.
  27. ^ «Проект необычной архитектуры» . Проект необычной архитектуры . Проверено 10 марта 2024 г.
  28. ^ «Фонд поддержки закона | Поприветствуйте грантополучателей 2023 года» . www.thesupportingact.org . Проверено 10 марта 2024 г.
  29. ^ Jump up to: а б с «В разговоре с… Джосом Бойсом» . Салон . 11.06.2020 . Проверено 22 июня 2020 г.
  30. ^ Мальчики, Джос (13 ноября 2014 г.). Создание лучших университетов . дои : 10.4324/9780203798881 . ISBN  9780203798881 .
  31. ^ Мальчики, Джос. «Игры взрослых: критика здания Ллойдс». Журнал архитекторов . 22 октября 1986 г.
  32. ^ Бергланд, Ива. «Создавая настоящую альтернативу: служба женского дизайна» (PDF) . Полевой журнал . 2 (1). ISSN   1755-0068 . Архивировано из оригинала (PDF) 18 июня 2021 г. Проверено 22 июня 2020 г.
  33. ^ На переднем крае (1999). Желание по дизайну: тело, территории и новые технологии . ИБ Таурис. ISBN  1-86064-280-2 . OCLC   1053016006 .
  34. ^ «Происходит» . сайт Makingplace.org.uk . Проверено 22 июня 2020 г.
  35. ^ Хоскинс, Тереза; Стратфорд, Хелен (2 сентября 2017 г.). «Была ли (происходит) практика кочевья?». Архитектура и культура . 5 (3): 407–421. дои : 10.1080/20507828.2017.1379310 . ISSN   2050-7828 . S2CID   149220096 .
  36. ^ Хоскинс, Тереза; Ллойд Томас, Кэти. «МЕСТО 8: МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЗАВТРАК: Освобождение места для вопросов об архитектуре и феминизме» . Поле: том 7, выпуск 1 (ноябрь 2017 г.), стр. 117-127 . с местом проведения (Джос Бойс, Джулия Дуайер, Хелен Стратфорд). [ постоянная мертвая ссылка ]
  37. ^ Томас, Кэти Ллойд (2009). «обратная сторона ожидания». Феминистский обзор . 93 (1): 122–127. дои : 10.1057/фр.2009.35 . ISSN   0141-7789 . S2CID   143544102 .
  38. ^ «Изменение практик: феминистская политика и поэтика космоса. Петреску, Дойна (ред.) (2007), Лондон и Нью-Йорк: Рутледж». Города . 24 (5): 393. 2007. doi : 10.1016/j.cities.2007.05.003 . ISSN   0264-2751 .
  39. ^ Стратфорд Х., Ллойд Томас К., Хоскинс Т. (2002). «Происходит». Скруп, Кембриджский журнал архитектуры . 14 . {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  40. ^ «Как мы живем сейчас: переосмысление пространств с помощью кооператива феминистского дизайна Matrix | Барбакан» . www.barbican.org.uk . Проверено 10 марта 2024 г.
  41. ^ "О" . МатрицаОткрыть . Проверено 10 марта 2024 г.
  42. ^ «Найденные города, потерянные предметы | Коллекция Художественного совета» . artscouncilcollection.org.uk . Проверено 10 марта 2024 г.
  43. ^ «Tensta konsthall | Chronos: здоровье, доступ и близость» . tenstakonsthall.se . Проверено 10 марта 2024 г.
  44. ^ Райт, Тим Пауэлл (20 апреля 2021 г.). «Джос Бойз» . Мельбурнская школа дизайна . Проверено 10 марта 2024 г.
  45. ^ «Матрица» . Триеннале архитектуры в Осло (на норвежском языке) . Проверено 10 марта 2024 г.
  46. ^ «Выставка: Как мы живем сейчас | Институт социальных наук | Университет Ньюкасла» . www.ncl.ac.uk. ​Проверено 10 марта 2024 г.
  47. ^ «Намного больше частей, чем M! (2023-4)» . Проект необычной архитектуры . Проверено 10 марта 2024 г.
  48. ^ «Презентация публикации «Намного больше частей, чем M!» на Портленд-плейс, 66» . www.architecture.com . Проверено 10 марта 2024 г.
  49. ^ Стюард, Джейд (07 июня 2023 г.). « Места за столом» стартовали в парке почтальона для LFA» . Лондонский фестиваль архитектуры . Проверено 10 марта 2024 г.
  50. ^ «Театральные форманты Брауншвейга (2022)» . Проект необычной архитектуры . Проверено 10 марта 2024 г.
  51. ^ ЛЧ (09.03.2020). «Инклюзивные практики» . Институт недвижимости Бартлетта . Проверено 22 июня 2020 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  52. ^ Холл, Рэйчел (2 сентября 2019 г.). «Могут ли слепые стать великими архитекторами?» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 28 мая 2020 г.
  53. ^ Копси, Тим (24 октября 2018 г.), ARCHITECTURE BEYOND SIGHT 2018 , получено 22 июня 2020 г.
  54. ^ Андерсен, Анна Ульрикке. «Архитектура вне поля зрения» . Вимео . Проверено 22 июня 2020 г.
  55. ^ «Архитектура вне поля зрения» . Искусство инвалидности онлайн . 06.08.2019 . Проверено 22 июня 2020 г.
  56. ^ «Необычная архитектура: дальновидный курс | Снаружи внутри» . externalin.org.uk . 6 августа 2019 года . Проверено 22 июня 2020 г.
  57. ^ «ДИСОРДИНАРНЫЙ АРХИТЕКТУРНЫЙ ПРОЕКТ на Vimeo» . vimeo.com . Проверено 22 июня 2020 г.
  58. ^ Бойз, Джос. «Создание дискурсивных пространств: сотрудничество между инвалидами и глухими художниками и студентами-архитекторами» . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  59. ^ «Кейс-стади: аудиоописанные архитектурные туры VocalEyes – VocalEyes» . Проверено 22 июня 2020 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7ef5fb7cb4b07e11fe4c913d0ebd8217__1722819240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7e/17/7ef5fb7cb4b07e11fe4c913d0ebd8217.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jos Boys - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)