Социальное торможение
Социальное торможение — это сознательное или подсознательное избегание ситуации или социального взаимодействия . При высоком уровне социальной заторможенности ситуации избегаются из-за возможности того, что другие не одобряют их чувства или выражения. Социальное торможение связано с поведением, внешним видом, социальным взаимодействием или предметом обсуждения. Связанными с социальным торможением процессами являются проблемы социальной оценки, тревога при социальном взаимодействии, социальное избегание и замкнутость. С этим также связаны такие компоненты, как когнитивные паттерны мозга, тревожные опасения во время социальных взаимодействий и проблемы интернализации. Оно также описывает тех, кто подавляет гнев, ограничивает социальное поведение, отстраняется перед лицом новизны и имеет длительную латентность для взаимодействия с незнакомцами. [ 1 ] У людей также может быть низкий уровень социальной заторможенности, но определенные ситуации обычно могут вызывать у людей более или менее заторможенность. Социальную заторможенность иногда можно уменьшить кратковременным употреблением наркотиков, включая алкоголь или бензодиазепины . Основными признаками социального торможения у детей являются прекращение игр, длительная задержка подхода к незнакомому человеку, признаки страха и негативных эмоций, а также поиск безопасности. [ 2 ] Также в случаях высокого уровня социальной заторможенности в процессе развития могут возникнуть другие социальные расстройства, такие как социальное тревожное расстройство и социальная фобия . [ 3 ] [ 4 ]
Фон
[ редактировать ]Социальное торможение может варьироваться от нормальных реакций на социальные ситуации до патологического уровня, связанного с психологическими расстройствами, такими как социальная тревога или социальная фобия. Жизненные события важны и связаны с нашим благополучием и уровнем сдержанности. [ 5 ] В лабораторном исследовании, проведенном Баком и его коллегами, было рассмотрено социальное торможение в повседневной жизни. Исследователи наблюдали, как люди взаимодействовали и общались по поводу различных стимулов. В этом исследовании участвовали женщины, называемые «отправителями», которые рассматривали двенадцать эмоционально нагруженных стимулов. Были также участники исследования под названием «полученные», которым нужно было угадать, какие стимулы просматривались отправителями. Отправители были либо одни, либо с другом, либо с незнакомцем во время просмотра слайдов. Результаты исследования показали, что пребывание с незнакомцем оказывает тормозящее воздействие на общение, тогда как пребывание с другом оказывает благоприятное воздействие на одни стимулы и тормозящее воздействие на другие. [ 6 ] Результаты показывают, что любой человек может быть заторможенным в повседневной жизни, с незнакомцами или даже с друзьями. Торможение также можно определить по уровню чувствительности человека к различным социальным сигналам в течение дня. Гейбл и его коллеги провели исследование, в котором изучили различные события, которые участники записывали в конце своего дня. У участников также измеряли систему поведенческой активации и систему поведенческого торможения . Результаты показали, что люди с более чувствительной системой поведенческого торможения сообщали о более негативных последствиях повседневных событий. [ 5 ]
Выражение также может быть заторможено или подавлено из-за беспокойства по поводу социальных ситуаций или простых правил демонстрации . В исследовании Ярчауэра и Дарунса о социальном подавлении самовыражения подавление самовыражения определяется как подавление мимики лица в присутствии кого-то или в воспринимаемой тревожной ситуации. Они обратились к правилам демонстрации, которые мы все изучаем в детстве; нам говорят, какие выражения подходят для каких ситуаций. Затем, с возрастом, мы приучаемся не выражать сильные эмоции на лице. Однако оставление лица с уменьшенным выражением затрудняет общение. В свою очередь, это делает лицо менее надежным социальным сигналом во время социальных взаимодействий. [ 7 ] Фридмен и Миллер-Херрингер выводят эти невербальные выражения на новый уровень, изучая людей с более высоким уровнем эмоционального подавления. Они заявляют, что без надлежащего выражения эмоций социальное взаимодействие может быть намного сложнее, поскольку другие могут не понимать эмоциональное состояние другого человека. [ 8 ]
При этом существует также четыре часто встречающихся иррациональных когнитивных паттерна, участвующих в социальном торможении. Первая модель сосредоточена на самооценке и перфекционизме. В этих случаях человек подавляет себя самокритикой; они хотят делать все «правильно». Вторая модель связана с нереалистичными потребностями в одобрении; здесь люди хотят получить одобрение других и будут бояться отказа, если выразят слишком много. В третьем паттерне нереалистичная маркировка агрессивного и напористого поведения показывает, как много людей, которые сдерживают себя, могут чувствовать, что агрессия или напористость — это плохо. Они считают, что если они проявят такое поведение, то получат отрицательный ярлык. Последний шаблон обсуждает критику других, этот шаблон является побочным продуктом первого. Они будут очень критичны к другим так же, как и к самим себе. [ 9 ] Застенчивость — еще один фактор, который является частью социального торможения. Застенчивость связана с низкой эмоциональной регуляцией и сильными негативными эмоциями. Во многих случаях у застенчивых людей наблюдается большее изменение социального торможения. [ 10 ]
Хотя социальное торможение является обычной частью жизни, у людей также может быть высокий уровень торможения. Социальное торможение на более высоких уровнях иногда может быть предшественником таких расстройств, как социальное тревожное расстройство. Эссекс и его коллеги обнаружили, что некоторые ранние факторы риска могут играть роль в хронической высокой заторможенности. В этом исследовании матери, учителя и ребенок сообщили о поведенческой заторможенности ребенка. Установлено, что факторами, способствующими социальному торможению, являются женский пол, воздействие материнского стресса в младенчестве и дошкольном периоде, а также раннее проявление поведенческого торможения. [ 11 ] В тяжелых случаях может потребоваться клиническое лечение, например терапия, чтобы помочь справиться с социальной заторможенностью или манифестирующим социальным расстройством. [ 9 ]
В течение жизни
[ редактировать ]Социальное торможение может развиваться на протяжении всей жизни. Дети могут быть замкнутыми, подростки могут испытывать тревогу в социальных ситуациях, а взрослым может быть трудно приспособиться к социальным ситуациям, которые им приходится инициировать самостоятельно. Заторможенность может измениться и быть разной для многих. Во многих случаях торможение может привести к другим социальным расстройствам и фобиям. [ 3 ]
Младенцы и дети
[ редактировать ]У младенцев и детей социальное торможение характеризуется стилем темперамента, при котором дети реагируют отрицательно и избегают незнакомых людей, ситуаций и объектов. [ 3 ] Помимо прекращения игры, у детей с заторможенностью могут проявляться длительные задержки приближения к незнакомому человеку, признаки страха и негативного аффекта, а также стремление к безопасности. [ 2 ] Избегающее поведение можно наблюдать уже в очень молодом возрасте. В одном исследовании Фокс и его коллеги обнаружили, что даже в возрасте четырех месяцев у некоторых младенцев наблюдалась негативная реакция на незнакомые визуальные и звуковые стимулы. Исследование было продольным; поэтому последующие наблюдения показали, что половина младенцев, у которых были высокие негативные реакции, продолжали демонстрировать поведенческую заторможенность в возрасте до двух лет. Лонгитюдное исследование Фокса показало, что проявление поведенческой заторможенности демонстрирует небольшую степень непрерывности. Со временем тихие и сдержанные малыши продолжили эту тенденцию и в детстве, становясь осторожными, тихими и социально замкнутыми. Раскованная контрольная группа того же возраста продолжала легко взаимодействовать с незнакомыми людьми и ситуациями. [ 12 ] Также существует связь между заторможенностью в детском возрасте и социальными расстройствами у подростков и во взрослом возрасте. [ 3 ] Шварц и Каган обнаружили, что в лонгитудинальном исследовании в возрасте от двух до тринадцати лет шестьдесят один процент подростков, у которых в детстве были черты сдерживания, сообщили о симптомах социальной тревожности в подростковом возрасте по сравнению с двадцатью семью процентами подростков, которые не были сдержанными в более раннем возрасте. [ 13 ] Однако не каждый ребенок, у которого наблюдается замкнутое или заторможенное поведение, в подростковом возрасте будет заторможенным или проявит социальное расстройство. [ 11 ]
Сам по себе опекун не несет исключительной ответственности за заторможенность у детей; однако в некоторых случаях это может быть фактором. Лица, осуществляющие уход, могут повлиять на уровень заторможенности своего ребенка, подвергая его материнскому стрессу в младенчестве и дошкольном периоде. Кроме того, в некоторых ситуациях у ребенка может просто возникнуть раннее проявление поведенческой заторможенности. [ 11 ] Кажется, не существует какого-либо стиля воспитания, который, по мнению исследователей, был бы лучшим для борьбы с социальным торможением. Пак и Криник говорят, что чуткое, принимающее и чрезмерно опекающее воспитание лучше всего помогает уменьшить негативное поведение, поскольку позволяет ребенку быть самим собой, не осуждая его. [ 14 ] Однако Каган предположил, что твердый стиль воспитания лучше подходит для социально заторможенных детей. [ 15 ] Исследователи, поддерживающие деликатное воспитание, считают, что слишком жесткий стиль воспитания пошлет детям сигнал о том, что им нужно измениться. [ 14 ]
Подростковый возраст
[ редактировать ]Социальное торможение широко изучалось у детей; однако исследования того, как оно развивается в подростковом и взрослом возрасте, не так распространены, [ 11 ] [ 16 ] хотя социальные проблемы, связанные с тревогой, чаще всего наблюдаются у подростков. [ 17 ] Многие черты поведения в подростковом возрасте такие же, как и в детстве: отстранение от незнакомых людей, ситуаций и предметов. [ 11 ] Однако было проверено, что подростки лучше осведомлены о своей социальной ситуации и с большей вероятностью будут сдержанными в общественных местах. Исследователи обнаружили, что молодые люди с большей вероятностью различают публичную и частную обстановку, когда задаются вопросом о потенциально смущающих проблемах. [ 18 ] Также считается, что в детстве и подростковом возрасте с торможением во многом борются просто потому, что школа облегчает взаимодействие с другими людьми. Во взрослом возрасте такое же благоприятствующее обстоятельство может не возникнуть, если только человек не подскажет им это самостоятельно. Гест утверждает, что у взрослых не так много случайных взаимодействий со сверстниками и возможностей для дружбы, которые направляют и поддерживают отношения, если только они не облегчают их самостоятельно. [ 19 ] Исследования подростков также показали, что социальная заторможенность связана с более негативным эмоциональным состоянием у молодых мужчин, чем у женщин. [ 19 ]
Это контрастирует с исследованием, в котором уровни торможения измерялись на основе самоотчетов подростков и их родителей. Уэст и Ньюман обнаружили, что молодые индейские женщины и их родители сообщали о более высоком уровне заторможенности, чем молодые американские индейские мужчины; кроме того, отчеты родителей также предсказывали социальную тревожность молодых женщин американских индейцев по сравнению с молодыми мужчинами американских индейцев. В этом же исследовании изучалось развитие отношений со сверстниками с течением времени. Уэст и Ньюман заявили, что низкий уровень поведенческой заторможенности был связан с ранними социальными и школьными ситуациями и был связан с более высоким уровнем социально опосредованной тревоги, особенно с негативной оценкой страха со стороны сверстников. [ 17 ] Затем в этом исследовании делается предположение о возможности того, что подростки и дети, имеющие в целом положительный социальный опыт, будут лучше осведомлены о статусе этих положительных отношений и, следовательно, будут больше беспокоиться о неудачах в своей социальной сфере. [ 17 ] В других исследованиях также обсуждалось, что во многих случаях раннее поведенческое торможение является фактором риска развития хронической заторможенности в старшем школьном возрасте и возможного социального тревожного расстройства. [ 11 ] Хотя социальная заторможенность может быть предиктором других социальных расстройств, не так уж велика доля подростков, у которых развилось тревожное расстройство, а также наблюдалась заторможенность в детстве. [ 3 ]
Безич и Керр считают, что внешний вид может быть фактором социального торможения. В своем исследовании они выдвинули гипотезу, что способ справиться с трудными ситуациями с помощью поведенческого торможения — это выглядеть отталкивающе. Они исследовали «радикальные» толпы, например тех, кого называли готами и панками, и исследовали, выполняет ли их внешний вид функцию их торможения. Они заявляют, что радикальный стиль можно использовать, чтобы стереть социальные границы и избавить их от давления или ожиданий взаимодействия в незнакомых ситуациях с незнакомыми сверстниками. Другая возможность заключается в том, что человек может создавать себе препятствия, чтобы гарантировать, что ему не придется взаимодействовать с незнакомыми сверстниками. Результаты показали, что радикалы подавлялись значительно сильнее, чем другие группы. Однако есть и другие заторможенные личности, относящиеся к другим социальным классификациям. Самый ингибированный радикал был ингибирован не больше, чем самый ингибированный индивид в других группах. [ 20 ]
Взрослая жизнь
[ редактировать ]Случаи социального торможения у взрослых трудно обнаружить просто потому, что многие рассматривают его как нечто, происходящее в процессе развития. [ 11 ] [ 16 ] Хотя исследования отсутствуют, соображения, связанные с развитием, предполагают, что может существовать более сильная связь между поведенческим торможением и отношениями со сверстниками во взрослом возрасте. Один исследователь говорит, что недостаток информации может быть вызван тем, что взрослые не попадают в такое количество социально-интерактивных ситуаций, которые помогли бы им справиться с этой ситуацией. Казалось бы, на взрослых лежит повышенная ответственность за инициирование или структурирование своих собственных социальных отношений со сверстниками; Именно здесь социальное торможение может играть более проблемную роль во взрослом возрасте, чем в детстве. [ 19 ] В одном исследовании, которое действительно способствовало исследованию взрослых, использовались анкеты для изучения как клинических, так и неклинических взрослых. Было обнаружено, что, как и в подростковом возрасте, поведенческое торможение связано с тревожными расстройствами во взрослом возрасте. Кроме того, исследование показало, что детская заторможенность была специфическим фактором в пожизненной диагностике социофобии. [ 16 ] Гест также измерял отношения взрослых со сверстниками и то, в какой степени они вели позитивную и активную социальную жизнь. Например, исследователи хотели знать, участвовали ли они в каких-либо развлекательных мероприятиях с другими людьми, как часто они встречались с другими людьми и были ли у них какие-либо близкие доверительные отношения. Участники оценивались по 5-балльной шкале по каждому раскрытому ими взаимоотношению со сверстниками. Результаты показали, что социальное торможение не имеет ничего общего с популярностью, однако оно коррелирует с отношениями со сверстниками у обоих полов и эмоциональным стрессом только у мужчин. [ 19 ]
Аналогичное исследование показало, что некоторые застенчивые мужчины имели низкий профессиональный статус в возрасте сорока лет, потому что они начали свою карьеру позже. [ 21 ] Однако другой исследователь прокомментировал это, приведя следующий пример: возможно, более длительное пребывание дома позволяет молодым людям накопить образовательные и финансовые ресурсы, прежде чем они уедут и станут более независимыми. [ 19 ] Кроме того, было обнаружено, что молодые люди, которые в детстве были заторможенными, с меньшей вероятностью отдалились от своих семей. [ 19 ] Также обсуждается проблема торможения из поколения в поколение и детей, копирующих своих родителей. Результаты показали, что дети, чьи биологические матери соответствовали критериям диагностики социофобии, демонстрировали повышенный уровень наблюдаемой поведенческой заторможенности. [ 22 ] Социальная заторможенность может уменьшаться с возрастом из-за когнитивного дефицита, который может возникнуть в пожилом возрасте. Возрастные нарушения влияют на способность пожилых людей различать общественную и частную обстановку при обсуждении потенциально смущающих вопросов, что заставляет их обсуждать личные проблемы в неуместных публичных ситуациях. Это говорит о том, что дефицит тормозящей способности, приводящий к неадекватности, находится вне контроля человека. [ 18 ]
В разных контекстах
[ редактировать ]В школах
[ редактировать ]Школы могут быть местом, где дети могут облегчить различные социальные взаимодействия; однако он также может выявить проблемы социальной и школьной адаптации. [ 19 ] [ 23 ] Коплан утверждает, что западные дети с проблемами заторможенности могут подвергаться более высокому риску проблем с развитием в школе. [ 24 ] Хотя социальное торможение может быть предиктором проблем социальной и школьной адаптации у детей, Чен утверждает, что влияние социального торможения на школьную адаптацию различается в западных культурах и китайской культуре. Чен обнаружил, что у китайских детей поведенческое торможение было связано с большей симпатией к сверстникам, социальным взаимодействием, позитивным отношением к школе и школьной компетентностью, а также меньшим количеством проблем с дальнейшим обучением, что также отличается от западных культур. [ 23 ] В других исследованиях такие исследователи, как Ойстерман, обнаружили, что у детей, испытывающих заторможенность, возникают трудности с адаптацией. В западных культурах эти трудности проявляются больше из-за акцента на социальной напористости и самовыражении как чертах, которые ценятся в развитии. [ 25 ] В других культурах от детей иногда ожидают заторможенности. Это не контрастирует с другими культурами, в которых дети социализируются и самоутверждаются. [ 26 ] Несмотря на эти различия, между полами также есть сходства. Мальчики были более враждебны во взаимодействии со сверстниками и, похоже, имели больше проблем с обучением в школе. Девочки были более склонны к сотрудничеству во взаимодействии со сверстниками и имели более позитивный взгляд на школу. Они установили больше связей со сверстниками и лучше успевали в школе. [ 27 ] [ 23 ] [ 24 ]
Другие исследователи, такие как Гэн, пытались понять социальное торможение, требующий усилий контроль и внимание в школе. В исследовании Гэна гендер играл роль в том, что девочки с высокой социальной заторможенностью были чрезвычайно осведомлены о своем окружении и, возможно, уделяли слишком много внимания потенциально тревожным ситуациям. [ 28 ] В большом количестве исследований хорошо известно, что социальная заторможенность связана с другими тревожными расстройствами. Однако Дегнан и его коллеги полагают, что возможность регулировать свой контроль, требующий усилий, может помочь уменьшить тревогу, возникающую из-за торможения. [ 29 ] Несдейл и Далтон исследовали нарушение норм социальной группы у школьников в возрасте от семи до девяти лет. В школах по мере взросления детей увеличивается количество социальных «своих» и «чужих» групп. В результате этого исследования были созданы различные внутренние группы, или эксклюзивные группы, и аут-группы, или инклюзивные группы. Результаты показали, что учащимся из инклюзивной группы больше нравились все ученики, а учащимся из эксклюзивной группы их группа нравилась больше, чем из других групп. Это исследование может помочь в будущем более эффективно работать в школьных группах сверстников. [ 30 ]
На рабочем месте
[ редактировать ]Социальное торможение может проявляться во всех социальных ситуациях и отношениях. Единственное место, где мы можем увидеть последствия социального торможения, — это рабочее место. Исследования показали, что социальное торможение действительно может повлиять на то, как человек выполняет определенный объем работы. [ 31 ] В одном эксперименте участники выполняли задание в лабораторных условиях, в зависимости от того, присутствовал ли другой человек в комнате с участниками, пока они пытались выполнить задание. Результаты показали, что когда в комнате присутствовал другой человек, человек, сосредоточенный на выполнении экспериментального задания, уменьшал движения тела, движения рук и вокализацию, хотя другой человек не разговаривал с участником и даже не смотрел на него. [ 31 ] Это говорит о том, что само присутствие другого человека в социальной ситуации может сдерживать личность. Однако, хотя человек, ответственный за выполнение экспериментального задания, был социально заторможен присутствием другого человека в лаборатории, не было существенной связи между его социальным торможением при выполнении задания и улучшением результатов при выполнении этого задания. [ 31 ] Эти результаты позволяют предположить, что человек может социально сдерживать себя на рабочем месте, если в помещении также находится другой человек, однако такое торможение не означает, что заторможенный человек на самом деле выполняет возложенные на него обязанности с большей точностью или целенаправленностью.
При психологических расстройствах
[ редактировать ]Депрессия
[ редактировать ]Связь между социальной заторможенностью и депрессией можно обнаружить у людей, которые в детстве испытывали социальное заторможенное поведение. Исследователи из Великобритании провели исследование, пытаясь объяснить возможную связь между социальной заторможенностью в младенчестве и более поздними признаками депрессии. [ 32 ] Исследователи основывали свое исследование на предыдущей информации из литературы, признавая, что существуют социальные и несоциальные формы торможения и что социальное торможение в значительной степени связано с ранними социальными страхами. [ 32 ] [ 33 ] Исследователи предположили, что социальная заторможенность в детстве будет связана с более высоким уровнем депрессии в последующие годы. [ 32 ] Участники заполнили ряд анкет о своем опыте социальной заторможенности в детстве и текущем уровне депрессии. Результаты показали значительную связь между депрессией и воспоминаниями о социальных страхах или социальных запретах в детстве. [ 32 ] Кроме того, исследователи связали свои выводы с другим исследованием, проведенным Мьюрисом и др. в 2001 году, которое обнаружило связь между социальной заторможенностью и депрессией у подростков. В исследовании сравнивались подростки, у которых не было заторможенности, с теми, кто был заторможен, и было обнаружено, что «подростки, испытывающие высокий уровень поведенческой заторможенности, были более депрессивными, чем их сверстники, которые испытывали средний или низкий уровень поведенческой заторможенности». [ 32 ] [ 34 ]
Другое исследование было направлено на изучение связи между социальной заторможенностью и депрессией. В основу исследования легло то, что социальная заторможенность (которую они объясняют как часть личности типа D или дистрессовой личности) связана с эмоциональным стрессом. [ 35 ] Исследователи объясняют, что основным фактором, связанным с социальным торможением, является то, что заторможенный человек не выражает свои эмоции и чувства. [ 35 ] фактор, который исследователи называют в отношении связи между социальной заторможенностью и депрессией. В целом результаты исследования показывают, что социальная заторможенность (как фактор личности типа D) предсказывает депрессию независимо от исходного уровня депрессии человека. [ 35 ] Примечательно, что это исследование проводилось с молодыми, здоровыми взрослыми, а не с участниками групп самопомощи или с людьми, у которых уже существовало медицинское или психологическое заболевание.
Страх
[ редактировать ]На социальное торможение могут влиять реакции страха, возникающие у человека в первые годы его жизни. [ 36 ] В 2011 году исследователи Элизабет Дж. Киль и Кристин А. Басс исследовали, «как внимание к разгневанной маске гориллы в комнате с альтернативными возможностями для игр у 24-месячных малышей предсказывает социальную заторможенность, когда дети идут в детский сад». [ 36 ] В ходе исследования ученые специально рассмотрели внимание малышей к угрозам и их страх перед новизной в других ситуациях. [ 36 ] Исследователи обратили особое внимание на эти два фактора, поскольку предыдущие исследования показали, что «постоянное внимание к предположительно угрожающему новизне связано с тревожным поведением в первые два года жизни». [ 36 ] [ 37 ] Кроме того, в более ранних исследованиях, проведенных Бассом и его коллегами, было обнаружено, что независимо от различий, индивидуальные реакции на новизну в раннем детстве могут быть связаны с более поздним социальным торможением. [ 36 ] [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ] Эти результаты уже связывают реакцию страха, особенно у детей, с социальным торможением, главным образом с таким торможением, которое проявляется позже в жизни человека. В целом, исследователи основывали свой эксперимент на идее, что чем больше времени малыш проводит, обращая внимание на новую потенциальную угрозу, тем больше вероятность того, что у него возникнут проблемы с регуляцией стресса, что может предсказать тревожное поведение, такое как социальное торможение. [ 36 ]
В ходе исследования, призванного еще больше связать и понять связи между страхом и поздними социальными запретами, исследователи провели исследование, в котором они работали с 24-месячными малышами. Малышей поместили в комнату под названием «комната риска». [ 36 ] который оборудован несколькими игровыми площадками, с которыми могут взаимодействовать малыши, причем одна из этих зон является потенциально опасным стимулом, в данном случае — разгневанной маской гориллы. [ 36 ] Детей оставляют одних, и только их основной воспитатель сидит в углу комнаты и изучает игровые площадки в течение трех минут, а затем экспериментатор возвращается и инструктирует малыша взаимодействовать с каждой игровой площадкой. [ 36 ] Целью этого было дать возможность другим экспериментаторам закодировать реакции малыша на окружающие его раздражители, уделяя особое внимание их вниманию к угрозе, близости к угрозе и страху новизны. [ 36 ]
Результаты этого исследования показывают, что внимание к угрозе (внимание, уделяемое малышом раздражителям, которых он боится) предсказывает социальную заторможенность в детском саду. [ 36 ] Более того, если ребенок приближается к стимулам, которых он боится, связь с последующим социальным торможением не имеет значения. Когда поведение ребенка заключается в том, чтобы держаться на расстоянии более двух футов от угрожающего стимула, его поведение можно рассматривать как связанное с последующим социальным торможением. [ 36 ] Еще одним важным фактором, который исследователи обнаружили, рассматривая прогноз социального торможения, является то, что ребенок уделяет значительное внимание раздражителям, вызывающим страх или угрозу, в присутствии других приятных занятий. [ 36 ] В основном, если продолжительность внимания ребенка к угрожающим стимулам значительна, даже когда есть другие приятные занятия, с которыми он может взаимодействовать, связь с более поздним социальным торможением сильнее из-за того, что «дети раннего возраста имеют повышенные двигательные навыки. и независимость в изучении своего окружения; поэтому они способны использовать более сложные методы отвлечения, такие как участие в других видах деятельности» (Копп, 1982, PG 199). [ 36 ]
В другом исследовании, посвященном социальному торможению и страху, исследователи провели различие между различными формами торможения. В основном рассматривая поведенческое торможение, исследователи разделили эту категорию на две подкатегории: социальное поведенческое торможение и несоциальное поведенческое торможение. [ 45 ] Исследователи ссылаются на эксперимент, проведенный Майданджичем и Ван ден Бумом, в ходе которого они использовали лабораторные условия, чтобы попытаться вызвать страх у детей. Они сделали это, используя как социальные, так и несоциальные стимулы. [ 45 ] [ 46 ] Майдандизич и Ван дер Бум обнаружили различия в том, как страх вызывается у детей при использовании социальных или несоциальных стимулов. По сути, это исследование показало, что существует корреляция между социальными стимулами, вызывающими выражение страха у детей, тогда как несоциальные стимулы не коррелируют со страхом. [ 45 ] [ 46 ] Это может быть свидетельством социального торможения из-за социальных стимулов, которые приводят к выражению страха у детей.
Исследователи текущего исследования взяли результаты исследования Майдандизича и Ван дер Бума и расширили свою работу, изучив вариативность в выражениях страха как у социально заторможенных, так и у несоциально заторможенных детей. Они обнаружили, что в основном у социально заторможенных детей наблюдаются такие эффекты, как застенчивость и сдержанность в общении со сверстниками, взрослыми и в ситуациях выступлений, а также социофобия и тревога разлуки. [ 45 ] Более сильная связь с реакциями страха возникает в основном у тех детей, которые не были социально заторможены в поведении. Хотя эти результаты противоречат предыдущим открытиям, исследователи стремились указать, что «нормативное развитие страха у детей указывает на то, что многие специфические страхи (например, страх перед животными) уменьшаются с возрастом, тогда как социальные страхи усиливаются по мере взросления детей». ". [ 45 ]
Социальная фобия
[ редактировать ]Социальное торможение связано с социофобией, поскольку социальное торможение в детстве можно рассматривать как фактор, способствующий развитию социофобии в более позднем возрасте. Хотя социальное торможение также связано с социальной тревогой, важно указать на разницу между социальной тревогой и социальной фобией. Социальная тревога характеризуется тенденцией к высокой тревоге перед социальным взаимодействием, но не избеганием социальной активности, связанной с социофобией. [ 47 ] [ 48 ] Социофобия и социальное торможение связаны по-разному, один из них физиологический. Когда человек испытывает крайнюю степень заторможенности, он может страдать от таких симптомов, как учащенное сердцебиение, повышение уровня кортизола в утренней слюне и мышечное напряжение голосовых связок. [ 47 ] Об этих симптомах также сообщают люди, страдающие социофобией, что указывает на то, что как социальное торможение, так и социальная фобия взаимодействуют с симпатической нервной системой, когда человек сталкивается со стрессовой ситуацией. [ 47 ]
Кроме того, в литературе предполагается, что социальная заторможенность в детстве связана с более поздней социальной фобией. [ 47 ] [ 49 ] Помимо этого, исследования показали, что непрерывность торможения играет важную роль в дальнейшем развитии социофобии. [ 47 ] Непрерывность социального торможения означает, что кто-то непрерывно испытывает социальное торможение в течение нескольких лет. Исследование объясняет работу, проведенную с молодыми подростками, которая показала, что подростки, которые были классифицированы как заторможенные 12 лет назад, значительно чаще развивали социофобию, чем молодые подростки, которые не были классифицированы как заторможенные. [ 47 ] Это исследование касается связи между социальным торможением и генерализованной социальной фобией, а не конкретными фобиями. Рассматривая непрерывность социального торможения, некоторые исследования предлагают объяснение тому, почему социальное торможение может продолжаться достаточно долго, чтобы стать предиктором социальной фобии. Исследователи предположили, что если отношения в раннем детстве неудовлетворительны, они могут повлиять на то, что ребенок будет реагировать на ситуации определенным сдерживающим образом. [ 47 ] Когда это происходит, это часто связано с плохой самооценкой ребенка, что может привести к усилению социальной заторможенности и социальной фобии. [ 47 ] Кроме того, если ребенком пренебрегают или отвергают его сверстники, а не опекун, у него часто развивается чувство социальной несостоятельности, которое часто переходит в социальную заторможенность, а затем и в социальную фобию. [ 47 ] Связь между социальным торможением и социальной фобией в некоторой степени исключительна: при тестировании возможной связи между несоциальным торможением и социальной фобией не было обнаружено никаких прогностических элементов. [ 47 ] Именно социальное торможение связано с социальной фобией.
Исследование также предполагает, что социальные запреты можно разделить на разные виды социальных страхов, или у отдельных людей можно наблюдать разные модели запретов. Исследователи предполагают, что определенные модели или определенные социальные страхи могут быть лучшими предикторами социофобии, чем другие. [ 47 ] В основном исследователи предполагают, что могут существовать разные модели социального торможения в отношении незнакомого объекта или встречи. [ 47 ] Эти конкретные закономерности следует рассматривать в сочетании с мотивацией и психофизиологической реакцией на объект или встречу, чтобы определить конкретные закономерности, которые являются лучшими предикторами социофобии. [ 47 ]
Другое исследование, направленное на изучение связи между социальным торможением и социофобией, также показало, что социофобия связана с тем, что социофобы могут вспомнить свои собственные встречи с социальным торможением в детстве. [ 32 ] Участники, страдающие социофобией, смогли вспомнить социальные и школьные страхи из своего детства, но они также смогли вспомнить чувствительность к сенсорной обработке. [ 32 ] Это указывает на то, что участники исследования, страдающие социофобией, смогли вспомнить, что у них была повышенная чувствительность к ситуациям и поведению вокруг них.
Другое исследование объясняет, что сама социофобия может проявляться по-разному. Исследование направлено на понимание связи между социальной заторможенностью и социофобией, а также депрессией при социофобии. [ 50 ] Исследование обнаружило важную связь, связывающую тяжесть социального торможения в детстве с тяжестью социофобии и факторами социофобии в более поздние годы. [ 50 ] Тяжелая социальная заторможенность в детстве может быть связана с социофобией на всю жизнь. [ 50 ] Кроме того, исследователи отмечают, что заторможенность в детстве в значительной степени связана с избегающим расстройством личности при социофобии. [ 50 ] а также детская заторможенность, связанная с большим депрессивным расстройством при социофобии, которая сохраняется на протяжении всей жизни человека. [ 50 ] Основное предположение, связанное с результатами исследования, предполагает, что, хотя заторможенность может быть общим предиктором факторов риска, связанных с социофобией, она не может быть конкретным предиктором только социофобии. [ 50 ]
Социальное тревожное расстройство
[ редактировать ]Социальное тревожное расстройство характеризуется страхом пристального внимания или неодобрения со стороны других. Люди считают, что эта негативная реакция приведет к отказу. Люди с социальным тревожным расстройством испытывают более сильное чувство тревоги в течение длительного периода времени и чаще испытывают тревогу. [ 51 ] Во многих случаях исследователи обнаружили, что социальная заторможенность может быть фактором развития других расстройств, таких как социальное тревожное расстройство. [ 3 ] [ 11 ] Заторможенность не означает, что у человека разовьется другое расстройство; однако Клаусс и его коллеги провели исследование, чтобы измерить связь между поведенческой заторможенностью и социальным тревожным расстройством. Результаты исследования показали, что 15% всех детей страдают поведенческой заторможенностью, и примерно у половины из них в конечном итоге развивается социальное тревожное расстройство. [ 52 ] Вот почему поведенческое торможение рассматривается как более серьезный фактор риска. При этом Лим и его коллеги исследовали различия между ранним и поздним началом социального тревожного расстройства и его связь с социальным торможением. В ходе исследования они обнаружили, что у тех, у кого было диагностировано раннее начало, были жалобы, отличные от симптомов социальной тревожности. У лиц с ранним началом часто наблюдаются более серьезные симптомы и более высокий уровень поведенческой заторможенности. Дополнительное поведенческое торможение было более серьезным, особенно в социальных и школьных ситуациях, и наблюдалось только раннее начало. [ 53 ] Лориан и Гришэм исследовали взаимосвязь между поведенческой заторможенностью, избеганием риска и симптомами социальной тревожности. Они обнаружили, что все три фактора коррелируют друг с другом, а избегание риска потенциально является механизмом, связанным с патологией тревоги. [ 54 ]
Снижение
[ редактировать ]Употребление алкоголя
[ редактировать ]Социальную заторможенность можно снизить с помощью нескольких различных факторов, одним из которых является алкоголь. Употребление алкоголя снижает сдержанность как у мужчин, так и у женщин. Социальные запреты обычно контролируют или влияют на поведение человека в социальной среде. Снижая запреты, алкоголь может способствовать улучшению социального поведения, как отрицательному, так и положительному. Важно помнить, что чем выше дозировка алкоголя, тем больший ущерб он нанесет тормозящему контролю. [ 55 ]
Снижая запреты, алкоголь может вызвать такое социальное поведение, как агрессия, самораскрытие и насильственные действия. [ 55 ] Исследователи предположили, что ситуационные сигналы, используемые для подавления социального поведения, не воспринимаются одинаково после того, как кто-то употребляет достаточно алкоголя, чтобы квалифицировать его как пьяного: склонны интерпретировать поведение как произвольное и провокационное, а затем, имея меньший доступ к сдерживающим сигналам и поведенческим стандартам, с большей вероятностью отреагируют крайне остро». [ 55 ] Считается, что идея увеличения экстремального социального поведения возникает в результате снижения запретов после употребления алкоголя. Алкоголь может снизить сдерживающие факторы по ряду причин: он может снизить самосознание, ухудшить перцептивные и когнитивные функции, позволяет давлению подстрекателей оказывать большее влияние на человека и может снизить его способность читать сдерживающие социальные сигналы и стандарты поведения. . [ 55 ]
Пытаясь изучить влияние употребления алкоголя на социальную заторможенность, исследователи обнаружили, что после того, как их спровоцировали, трезвые люди использовали сдерживающие сигналы, такие как невиновность зачинщика и серьезность возмездия, чтобы контролировать свою реакцию на агрессивную провокацию. [ 55 ] Однако исследователи обнаружили, что у опьяненного человека не было таких же запретов, и в результате он проявлял более экстремальное поведение в виде ответной агрессии на провокацию, не обрабатывая информацию, которую он обычно учитывает о ситуации. В среднем пьяные люди проявляли больше агрессии, самораскрытия, рискованного поведения и смеха, чем трезвые люди. [ 55 ] Экстремальное поведение не так распространено среди трезвых людей, поскольку они способны распознавать сдерживающие сигналы и нормы социального поведения, которые пьяные люди не так склонны учитывать. Таким образом, такое негативное социальное поведение является результатом снижения социальных запретов.
Употребление алкоголя также имеет способность положительно снижать запреты. Было проведено исследование того, как пьяный человек более склонен оказать помощь. [ 55 ] Исследователи придерживались того же мнения, что алкоголь снижает сдержанность и допускает более экстремальное поведение, однако они проверили, справедливо ли это для более социально приемлемых ситуаций, таких как помощь другому человеку. Исследователи признали, что, как правило, возникает импульс помочь другому, но затем запреты заставляют потенциального помощника учитывать все факторы, влияющие на его решение помогать или не помогать, такие как потерянное время, скука, усталость, денежные затраты и т. д. возможность личного вреда. [ 55 ] Исследователи предполагают, что, хотя человек может быть заторможенным и, следовательно, с меньшей вероятностью предложить помощь, когда он полностью трезв, после употребления алкоголя его тормозному функционированию будет нанесен достаточный вред, чтобы фактически увеличить помощь. [ 55 ] Хотя это предположение отличается от социально-негативного поведения, которое наблюдается после снижения социальных запретов, оно согласуется с идеей о том, что употребление алкоголя может снизить запреты и, как следствие, вызвать более социально экстремальное поведение по сравнению с трезвым коллегой.
Употребление алкоголя может снизить социальные запреты как у мужчин, так и у женщин, вызывая социальное поведение, нетипичное для повседневной трезвой жизни людей. Например, в социальной среде женщины, как правило, испытывают дискомфорт от сексуальных действий и провокаций, а также чувствуют себя некомфортно в социальных средах, где обычно доминируют мужчины, таких как стриптиз-клубы или бары. Однако было замечено, что употребление алкоголя снижает эти запреты, заставляя женщин чувствовать себя свободнее и более готовыми к социальному участию в событиях и поступках, в которых они обычно чувствовали бы себя отстраненными от участия, если бы они были трезвыми. [ 56 ] Например, женщины, участвующие в девичниках, обычно употребляют большое количество алкоголя перед этим мероприятием. [ 56 ] В результате женщины чувствуют себя менее скованно и с большей вероятностью будут вести себя так, что обычно считают девиантным или неуместным. [ 56 ] При исследовании девичников было обнаружено, что, когда присутствующие на вечеринке выпивали всего пару напитков, поведение минимально отражало употребление алкоголя, если предположить, что гости вечеринки все еще были социально заторможены и менее склонны к девиантному поведению. [ 56 ] Точно так же «уровень опьянения коррелировал с атмосферой вечеринки, так что вечеринки с небольшим количеством алкоголя или без него воспринимались как менее «дикие», чем вечеринки с большим употреблением алкоголя». [ 56 ] Вероятно, девичники демонстрируют тенденции «дикого» поведения после чрезмерного употребления алкоголя, что, как следствие, снижает сдерживаемость потребителей.
При опросе ряд женщин, посетивших девичник или устраивавший девичник в их честь, в прошлом году сообщили, что их поведение в состоянии алкогольного опьянения отличалось от поведения в трезвом состоянии. [ 56 ] Один из гостей вечеринки сообщил: «Люди пьют… чтобы избавиться от сдерживающих факторов и тому подобного… Я бы никогда не стал трезвым. Это снижает сдерживающие факторы – вот в чем главная суть». [ 56 ] Эти отчеты предполагают, что «алкоголь использовался для снижения запретов на чрезмерную сексуальность, риск быть воспринятым как распутник или сексуальное поведение в общественных местах. Женщины отметили, что они чувствовали себя свободнее говорить о сексе, находясь под воздействием алкоголя, чтобы флиртовать с незнакомцами мужского пола или танцевать со стриптизером». [ 56 ] Исследования, проведенные вокруг женщин и их потребления алкоголя в этих условиях, предоставляют примеры снижения социальных запретов в отношении чрезмерного потребления алкоголя.
Власть
[ редактировать ]Социальные запреты также можно ослабить средствами, не связанными с реальным веществом. Другой способ уменьшить социальное торможение — это достижение власти. [ 57 ] Исследования изучили, как повышенная или пониженная власть влияет на социальные взаимодействия и благополучие в социальных ситуациях. Такие исследования показали взаимосвязь между повышенной властью и снижением социальных запретов. [ 57 ] Эти отношения между теми, кто обладает повышенной властью, и теми, у кого власть понижена, можно увидеть во всех формах социальных взаимодействий, и они характеризуются тем, что люди с повышенной властью часто имеют доступ к ресурсам, которых нет у людей с пониженной властью. [ 57 ] Снижение социального торможения наблюдается у людей с повышенной властью по двум основным причинам: одна из них заключается в том, что они имеют больший доступ к ресурсам, обеспечивающим им комфорт и стабильность. [ 57 ] Вторая причина заключается в том, что их статус человека с высокой властью часто дает влиятельному человеку ощущение того, что он выше социальных последствий, позволяя ему действовать так, как не может сделать человек с ограниченной властью. [ 57 ]
Люди с повышенной властью будут испытывать снижение социального торможения по-разному, один из которых заключается в том, что они с большей вероятностью будут приближаться к другому человеку, а не избегать его. [ 57 ] Кроме того, из-за сниженной сдержанности, свойственной людям с высокой властью, они с большей вероятностью инициируют физический контакт с другим человеком, входят в его личное пространство и с большей вероятностью проявят интерес к близости. [ 57 ] Люди с высокой властью, как правило, социально расторможены, когда дело касается сексуального поведения и сексуальных концепций. [ 57 ] В соответствии с этим ожиданием исследование, в котором участвовали мужчины и женщины, показало, что, когда мужчина и женщина чувствуют себя одинаково могущественными, они склонны к социальному взаимодействию друг с другом в расторможенной манере. [ 57 ]
Кроме того, исследование предполагает, что в результате снижения социальной сдержанности влиятельные люди будут вынуждены вести себя так, чтобы соответствовать их личностным качествам в социальной ситуации, в которой они чувствуют себя сильными. [ 57 ] Аналогичным образом, в ходе лабораторного исследования было обнаружено, что когда один человек в группе чувствует себя сильным, его снижение социальной сдержанности может привести к ухудшению манер. [ 57 ] Исследование показало, что, когда ему предлагают еду, влиятельный человек с большей вероятностью возьмет больше, чем другие люди в комнате. [ 57 ] Это можно рассматривать как сильный человек, демонстрирующий снижение социальных запретов, поскольку он снижает свое внимание к общим социальным тонкостям, таким как манеры и общение.
Увеличивать
[ редактировать ]Власть
[ редактировать ]Определенные факторы могут усилить социальную заторможенность у людей. Усиление торможения может возникнуть в разных ситуациях и по разным причинам. Одним из основных факторов, способствующих усилению социального торможения, является власть. Снижение власти связано с множеством негативных аффектов, одним из которых является усиление социальных запретов. [ 57 ] Власть в этом случае можно определить как фундаментальный фактор социальных отношений, который играет центральную роль во взаимодействиях. [ 58 ] влияние на поведение и эмоциональные проявления. [ 57 ] [ 59 ] [ 60 ] Кроме того, власть является столь важным фактором в социальных отношениях, поскольку власть определяет, кто является дающим, а кто — получателем при обмене вознаграждениями и ресурсами. [ 57 ] Власть присутствует во всех социальных отношениях, а не только в типичных иерархических структурах, таких как работа или учеба. Таким образом, власть связана с усилением социальных запретов, когда человек чувствует, что он находится в бессильном или ограниченном властном положении. [ 57 ] Те, кто обладает высокой властью, как правило, богаче ресурсами и свободой, а также имеют более низкий уровень социальных запретов. [ 57 ] тогда как те, кто считается обладателем низкой власти, обычно имеют мало ресурсов, ограничены и склонны к усилению социального торможения. [ 57 ]
Исследования показывают, что люди, которые считаются маловластными, испытывают больше социальных угроз и наказаний и, как правило, имеют меньший доступ к социальным ресурсам. [ 57 ] В результате этого эти люди склонны к развитию большей чувствительности к критике со стороны других и более склонны принимать, когда кто-то их ограничивает. [ 57 ] [ 61 ] [ 62 ] Эти факторы способствуют усилению социальной заторможенности у этих людей. Аналогичным образом, исследования показали, что отсутствие власти может усилить процессы, связанные с социальным торможением. [ 57 ] Эксперименты по взаимодействию власти и торможения показали, что, когда участники находятся в ситуации, когда они воспринимают больше наказаний и угроз, их познание и поведение будут демонстрировать больше признаков аффекта, связанного с социальным торможением. [ 57 ] Среда, которая различает различия между сильными и бессильными, может привести к социальному торможению людей с ограниченной властью как ответ на их социальное взаимодействие с людьми с повышенной властью.
Некоторые из социальных сдерживаемых форм поведения, которые человек с низким уровнем власти будет испытывать в этих социальных ситуациях, будут смущением и страхом. [ 57 ] и они могут даже продолжать чувствовать вину, грусть и стыд [ 57 ] (К. Андерсон, Лангнер и Келтнер). Кроме того, можно увидеть, что люди с низкой властью социально сдерживают себя таким образом, что в конечном итоге могут принести пользу людям с высокой властью. Они могут включать в себя запрет высказывать идеи, колебания в обычной речи и даже усиление активности лицевых мышц, чтобы не проявлять эмоции. [ 57 ] Когда люди с низкой властью находятся в социальной ситуации с человеком с высокой властью, они также обычно проявляют социальное торможение, подавляя сужение позы и уменьшая жестикуляцию. [ 57 ] (Эллисон и Довидио ). Исследователи обобщили эти предположения о взаимодействии между индивидами, обладающими властью, и индивидами с низкой властью, заявив, что эти проявления социального торможения, как ожидается, будут распространяться на все сферы социального взаимодействия индивида с низкой властью. [ 57 ] То есть люди с низкой властью будут проявлять социальную сдержанность не только в присутствии человека с высокой властью. Они по-прежнему будут социально заторможены во всех социальных аспектах своей жизни из-за своего статуса малой власти. Кроме того, люди с низким уровнем власти склонны уделять повышенное внимание действиям и поведению других. [ 57 ]
Биологические факторы
[ редактировать ]Другое возможное объяснение повышенной социальной заторможенности связано с биологическими факторами. Исследование активности мозга у тех, кто имеет высокие оценки по шкале социального торможения, выявило ряд областей мозга, которые связаны с повышенным торможением. [ 63 ] В своем исследовании исследователи стремились найти связь между социально заторможенными людьми и чрезмерной активацией кортикальной социальной сети мозга. [ 63 ] Исследователи сделали это, изучив активность мозга людей с высоким уровнем социального торможения, когда они реагируют на видеоклипы с выражениями лица и тела, которые могут быть потенциально угрожающими. [ 63 ] Исследователи обнаружили, что те, у кого высокий уровень социального торможения, имеют сверхактивную орбитофронтальную кору , левый височно-теменной переход и правую экстрастриарную область тела . [ 63 ] Когда участникам была представлена деятельность, связанная с угрозой, эти области мозга показали повышенную активность по сравнению с теми, у кого социальная сдержанность не была высокой. [ 63 ] Исследователи предполагают, что в данном случае гиперактивность этих структур мозга не означает лучшее функционирование. [ 63 ] Кроме того, «орбитофронтальная кора связана с областями, которые лежат в основе эмоциональных функций и эмпатии». [ 63 ] [ 64 ] Это относится к способности человека стимулировать чувства другого человека с помощью своего собственного выражения лица. [ 63 ] [ 65 ] Чрезмерная активность и снижение функции этих структур мозга могут влиять на людей, усиливая социальное торможение и поведение, связанное с социальным торможением.
Черты личности
[ редактировать ]Кроме того, есть предположение, что социальное торможение также может усиливаться в зависимости от типа личности человека и поведения, которое эти люди по своей природе демонстрируют. А именно, те, кто зависим и ищет утешения, чаще проявляют повышенную социальную сдержанность. [ 66 ]
Клинические уровни
[ редактировать ]Хотя социальное торможение может возникать как часть обычных социальных ситуаций, хронически высокий уровень социального торможения может привести к развитию у некоторых людей других социальных или тревожных расстройств, которые также необходимо лечить клинически. В детстве, подростковом и взрослом возрасте можно измерить клинические уровни социальной заторможенности. Социальная заторможенность может быть предшественником других социальных расстройств, которые могут развиться в подростковом или взрослом возрасте. [ 11 ]
Меры
[ редактировать ]Диагностика социального торможения имеет множество последствий, однако существует множество экономически эффективных способов измерения и лечения этого социального расстройства. Одним из показателей, который надежно оценивает черты социального торможения, является шкала торможения из семи пунктов шкалы типа D – 14. [ 1 ] Еще одной мерой является система наблюдения за поведенческим торможением (BIOS). В клинических испытаниях эта мера должна использоваться для детей, заполненных родителями, учителями и врачами. Другими шкалами являются Анкета поведенческого торможения (BIQ), Инструмент поведенческого торможения (BII), Шкала поведенческого торможения (BIS), Дошкольная шкала поведенческого торможения (P-BIS) и Шкала поведенческого торможения для детей в возрасте от 3 до 6 лет. Существует также множество версий этих шкал, которые предназначены специально для родителей, учителей или даже ребенка или, возможно, человека с заторможенностью. [ 2 ] Бывают случаи, когда эти меры группируются вместе; во многих случаях шкала системы поведенческого торможения и шкала системы поведенческой активации используются вместе. Эти два показателя являются наиболее широко используемыми и вместе они состоят из шкал поведенческого торможения и поведенческой активации, которые касаются реакции вознаграждения и поиска развлечений. [ 67 ] [ 68 ] Система поведенческих парадигм — это система наблюдения, которая позволяет измерять поведенческое торможение в систематических природных средах. С помощью этой системы исследователи будут наблюдать прекращение игр и вокализации, длительную задержку приближения к незнакомому человеку, признаки страха и негативных эмоций, а также стремление к безопасности в таких средах, как классы, игровые площадки и дома. [ 2 ] За этой парадигмой последовало множество адаптаций, одна из которых, в частности, была адаптацией Парадигмы наблюдения. В дополнительном исследовании Баллеспи и его коллег парадигма была изменена, чтобы стать более подходящей для школьной среды. Адаптированная парадигма отвечала трем важным критериям: тесты подходили для школьной среды, для теста должны были быть материалы, которые можно было бы легко транспортировать, а наблюдение признаков поведенческого торможения должно было иметь возможность быть замеченным в течение короткого периода времени. времени. [ 69 ]
Баллеспи и его коллеги обсудили одну из новейших систем измерения в системе наблюдения за поведенческим торможением. Эта новая система позволит врачам быстро определить поведенческое торможение. Эта система используется во время первой встречи с ребенком. На этой первой встрече ребенок попадет в странную, незнакомую ситуацию. Шкала будет заполнена после того, как у терапевта будет время понаблюдать за ребенком во время интервью. Исследователи хотят найти способ реального измерения ингибирования, однако это сложно. Есть разница в наблюдениях, родитель или педагог собираются наблюдать за ребенком в течение длительного времени в нескольких естественных ситуациях. Родители на самом деле не наблюдают за ребенком, а вместо этого оценивают подавление поведения на основе представлений, которые они сформировали о ребенке. У клинициста не будет всей этой информации, и он будет основывать свою первую оценку только на наблюдении; они измеряют состояние, в то время как родители и учителя измеряют черты характера. Здесь различия становятся более заметными, однако после нескольких посещений оценки врачей, учителей и родителей становятся более схожими. [ 2 ]
Лечение
[ редактировать ]Лечение, используемое для социального торможения, в первую очередь представляет собой ассертивное обучение, проводимое в рамках терапии. Эти методы лечения направлены на то, чтобы научить заторможенного человека выражать и утверждать свои чувства, а не подавлять их. [ 9 ] [ 70 ] Тренировка ассертивности — важная операция для поведенческого терапевта, поскольку она может помочь с поведенческими проблемами, а также с межличностными недостатками и тревогой у взрослых. В некоторых случаях этот тренинг может называться по-другому, поскольку напористость иногда относят к категории агрессии, поэтому его также можно назвать тренировкой подходящего выражения. [ 71 ]
В одном исследовании, посвященном ассертивному обучению, Людвиг и Лазарус обнаружили иррациональные когнитивные модели, с которыми заторможенным людям приходится иметь дело, и способы их преодоления. Четыре модели — это самокритика/перфекционизм, нереалистичная потребность в одобрении, нереалистичная маркировка агрессии/напористого поведения и критика других. Существует три различных этапа, которые помогают бороться с иррациональными когнитивными моделями и тормозящими действиями во время социальных ситуаций. Эти этапы предназначены для активной практики. Человек будет получать домашние задания и выполнять ролевые упражнения, чтобы преодолеть свои запреты. [ 9 ] На первом обсуждаемом этапе речь шла о том, чтобы больше говорить. Людвиг утверждает, что не может быть просто увеличения количества разговоров, но также и увеличения количества высказываний и разговоров о том, что человек чувствует. Цель этого этапа — заставить человека говорить, каким бы смешным или тривиальным это ни казалось. Второй этап посвящен работе с реакциями, возникающими в результате большего количества разговоров. Когда заторможенный человек начинает больше говорить, он может смутиться. Однако при положительной реакции других они узнают, что смущение по поводу некоторых сделанных комментариев не является разрушительным, и, в свою очередь, человек может говорить и действовать более свободно. В дополнение к положительным отзывам человек рассмотрит особенно неловкий момент, чтобы оценить, почему он был смущен, и поможет бороться с этими мыслями. Если заторможенный человек сможет понять иррациональные мысли, он в конечном итоге почувствует меньше смущения и будет действовать более свободно. Ролевая игра также является способом помочь человеку понять различные формы социального поведения. Зеркальное отображение — это способ, с помощью которого терапевт показывает клиенту его собственное поведение. На последнем этапе рассматриваются дополнительные стратегии, которые могут помочь в социальной ситуации, такие как выражение несогласия, устранение помех, инициирование большего количества тем для разговоров и большее самораскрытие. Людвиг и его коллеги также обязательно объясняют, что никто не должен навязчиво применять эти поведенческие техники во всех ситуациях. Человек не должен переусердствовать с их использованием; кроме того, бывают случаи, когда заводить некоторые темы для разговора и говорить дальше неуместно. [ 9 ]
Групповая терапия также используется в лечении с использованием напористости. Хедквист и Вейнхольд исследовали две стратегии группового консультирования социально тревожных и неуверенных в себе студентов. Первая стратегия — это группа поведенческой репетиции, цель которой — помочь членам научиться более эффективному реагированию в социальных ситуациях. Это должно было быть достигнуто путем репетиции нескольких сложных социальных ситуаций. Вторая стратегия заключалась в создании группы социального обучения, которая была основана на честности во всем; любое удержание рассматривалось как нечестное. Еще одно правило заключалось в том, что каждый человек должен был взять на себя ответственность за все, что было сказано. Результаты этого исследования показали, что обе стратегии значительно помогли справиться с тревогой и неуверенностью. [ 70 ]
См. также
[ редактировать ]- Синдром дефицита внимания с гиперактивностью
- Избегающее расстройство личности
- Сексуальное торможение
- Социальная тревога
- Социальная помощь
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Денолле, Дж (2013). «Межличностная чувствительность, социальная сдержанность и личность типа D: как и когда они связаны со здоровьем? Комментарий к Марин и Миллер (2013)». Психологический вестник . 139 (5): 991–997. дои : 10.1037/a0033537 . ПМИД 24016233 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Баллеспи, С.; Жане, М.; Риба, М. (2013). «Надежность и достоверность краткой шкалы клинических отчетов для проверки поведенческого торможения». Журнал психопатологии и поведенческой оценки . 35 (3): 321–334. дои : 10.1007/s10862-013-9344-7 . S2CID 145632578 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Льюис-Морарти, Э.; Дегнан, Калифорния; Хронис-Тускано, А.; Рубин, К.Х.; Чеа, CL; Сосна, Д.С.; Фокс, Северная Каролина (2012). «Чрезмерный материнский контроль смягчает связь между поведенческой заторможенностью в раннем детстве и симптомами социальной тревожности подростков» . Журнал аномальной детской психологии . 40 (8): 1363–1373. дои : 10.1007/s10802-012-9663-2 . ПМЦ 7384351 . ПМИД 22821448 .
- ^ Ордоньес-Ортега, А.; Эспиноза-Фернандес, Л.; Гарсиа-Лопес, LJ; Муэла-Мартинес, JA (2013). «Поведенческое торможение и его связь с детскими тревожными расстройствами» . Психологическая терапия . 31 : 355–362. дои : 10.4067/s0718-48082013000300010 .
- ^ Перейти обратно: а б Гейбл, СЛ; Рейс, ХТ; Эллиот, Эй Джей (2000). «Поведенческая активация и торможение в повседневной жизни». Журнал личности и социальной психологии . 78 (6): 1135–1149. дои : 10.1037/0022-3514.78.6.1135 . ПМИД 10870914 .
- ^ Бак, Р.; Лосов, Дж.И.; Мерфи, ММ; Костанцо, П. (1992). «Социальная помощь и подавление эмоционального выражения и общения». Журнал личности и социальной психологии . 63 (6): 962–968. дои : 10.1037/0022-3514.63.6.962 . ПМИД 1460562 .
- ^ Ярцауэр, М.; Дарунс, Л. (1982). «Социальное торможение спонтанной мимики у детей». Журнал личности и социальной психологии . 43 (4): 831–837. дои : 10.1037/0022-3514.43.4.831 .
- ^ Фридман, Х.С.; Миллер-Херрингер, Т. (1991). «Невербальное проявление эмоций на публике и наедине: самоконтроль, личность и выразительные сигналы». Журнал личности и социальной психологии . 61 (5): 766–775. дои : 10.1037/0022-3514.61.5.766 . ПМИД 1753331 . S2CID 15473446 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Людвиг, LD; Лазарь, А.А. (1972). «Когнитивный и поведенческий подход к лечению социального торможения». Психотерапия: теория, исследования и практика . 9 (3): 204–206. дои : 10.1037/h0086749 .
- ^ Айзенберг, Нэнси; Фабс, Ричард А.; Мерфи, Бриджит С. (1995). «Отношение застенчивости и низкой коммуникабельности к регуляции и эмоциональности». Журнал личности и социальной психологии . 68 (3): 505–517. дои : 10.1037/0022-3514.68.3.505 . ISSN 0022-3514 . ПМИД 7714727 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Эссекс, MJ; Кляйн, Миннесота; Слэттери, MJ; Голдсмит, Х.; Калин, Нью-Хэмпшир (2010). «Ранние факторы риска и пути развития хронического синдрома повышенной заторможенности и социального тревожного расстройства в подростковом возрасте» . Американский журнал психиатрии . 167 (1): 40–46. дои : 10.1176/appi.ajp.2009.07010051 . ПМК 2806488 . ПМИД 19917594 .
- ^ Фокс, Северная Каролина; Хендерсон, штат Ха; Маршалл, П.Дж.; Николс, Кентукки; Гера, ММ (2005). «Поведенческое торможение: связь биологии и поведения в рамках развития». Ежегодный обзор психологии . 56 : 235–262. дои : 10.1146/annurev.psych.55.090902.141532 . ПМИД 15709935 .
- ^ Шварц, CE; Снидман, Н; Каган, Дж (1999). «Подростковая социальная тревога как результат заторможенного темперамента в детстве. J. Am. Acad. Child Adolesc». Психиатрия . 38 (8): 1008–15. дои : 10.1097/00004583-199908000-00017 . ПМИД 10434493 .
- ^ Перейти обратно: а б Парк С., Бельски Дж., Патнэм С., Крник К. 1997. Эмоциональность младенцев, воспитание детей и трехлетняя сдержанность: исследование стабильности и законного разрыва в выборке мужского пола. Дев.Психол. 33: 218–27
- ^ Каган Дж. 1994. Пророчество Галена. Нью-Йорк: основные книги
- ^ Перейти обратно: а б с Гладстон, Г. (2004). Поведенческое торможение: измерение и оценка этиологии и исходов у взрослых Disser Abstracts International 65,
- ^ Перейти обратно: а б с Вест, AE; Ньюман, Д.Л. (2007). «Детское поведенческое торможение и опыт социальной тревоги у подростков американских индейцев». Культурное разнообразие и психология этнических меньшинств . 13 (3): 197–206. дои : 10.1037/1099-9809.13.3.197 . ПМИД 17638476 .
- ^ Перейти обратно: а б фон Хиппель, В.; Данлоп, С.М. (2005). «Старение, торможение и социальная неприемлемость». Психология и старение . 20 (3): 519–523. дои : 10.1037/0882-7974.20.3.519 . ПМИД 16248710 . S2CID 15229701 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Гест, С.Д. (1997). «Поведенческое торможение: стабильность и связи с адаптацией от детства до раннего взросления». Журнал личности и социальной психологии . 72 (2): 467–475. дои : 10.1037/0022-3514.72.2.467 . ПМИД 9107012 .
- ^ Бешич, Н.; Керр, М. (2009). «Панки, готы и другие привлекательные сверстники: выполняют ли они функцию для застенчивой молодежи?». Журнал исследований подросткового возраста . 19 (1): 113–121. дои : 10.1111/j.1532-7795.2009.00584.x .
- ^ Каспи, А.; Старейшина, Г.Х. младший; Берн, ди-джей (1988). «Уход от мира: Образ жизни застенчивых детей». Психология развития . 24 (6): 824–831. дои : 10.1037/0012-1649.24.6.824 .
- ^ Нацуаки, Миннесота; Леве, Л.Д.; Нейдерхайзер, Дж. М.; Шоу, Д.С.; Скарамелла, Л.В.; Ге, Х.; Рейсс, Д. (2013). «Передача риска социального торможения из поколения в поколение: взаимодействие между родительской реакцией и генетическими влияниями» . Развитие и психопатология . 25 (1): 261–274. дои : 10.1017/S0954579412001010 . ПМЦ 3576856 . ПМИД 23398764 .
- ^ Перейти обратно: а б с Чен, X.; Чен, Х.; Ли, Д.; Ван, Л. (2009). «Поведенческое торможение в раннем детстве, социальная и школьная адаптация китайских детей: 5-летнее продольное исследование». Развитие ребенка . 80 (6): 1692–1704. дои : 10.1111/j.1467-8624.2009.01362.x . ПМИД 19930346 .
- ^ Перейти обратно: а б Коплан, Р.Дж.; Пракаш, К.; О'Нил, К.; Армер, М. (2004). «Хочешь поиграть ? Различение конфликтной застенчивости и социальной незаинтересованности в раннем детстве». Психология развития . 40 (2): 244–258. дои : 10.1037/0012-1649.40.2.244 . ПМИД 14979764 .
- ^ Ойсерман, Д.; Кун, HM; Кеммельмайер, М. (2002). «Переосмысление индивидуализма и коллективизма: оценка теоретических предположений и метаанализ». Психологический вестник . 128 (1): 3–72. дои : 10.1037/0033-2909.128.1.3 . hdl : 2027.42/89926 . ПМИД 11843547 .
- ^ Маккоби, Э.Э., и Мартин, CN (1983). Социализация в контексте семьи: взаимодействие родителей и детей. В EM Hetherington (ред.), Справочник по детской психологии: Vol. 4. Социализация, личность и социальное развитие (с. 1–102). Нью-Йорк: Уайли.
- ^ Айзенберг Н., Фабес Р.А. и Спинрад ТЛ (2006). Просоциальное развитие. В Н. Айзенберге (ред.), Справочник по детской психологии: Том. 3. Социальное, эмоциональное и личностное развитие (стр. 646–718). Нью-Йорк: Уайли.
- ^ Гэн, Ф.; Ху, Ю.; Ван, Ю.; Чен, Ф. (2011). «Два типа поведенческого торможения: связь с усилием контроля и внимания у школьников». Журнал исследований личности . 45 (6): 662–669. дои : 10.1016/j.jrp.2011.09.005 .
- ^ Дегнан, Калифорния; Фокс, Северная Каролина (2007). «Поведенческое торможение и тревожные расстройства: несколько уровней процесса устойчивости». Развитие и психопатология . 19 (3): 729–746. дои : 10.1017/s0954579407000363 . ПМИД 17705900 . S2CID 17707915 .
- ^ Несдейл, Д.; Далтон, Д. (2011). «Детские социальные группы и межгрупповые предрассудки: оценка влияния и подавления норм социальной группы». Британский журнал психологии развития . 29 (4): 895–909. дои : 10.1111/j.2044-835X.2010.02017.x . hdl : 10072/43677 . ПМИД 21995743 .
- ^ Перейти обратно: а б с Герен, Б. (1989). «Социальное торможение поведения». Журнал социальной психологии . 129 (2): 225. дои : 10.1080/00224545.1989.9711723 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Нил, Дж.; Эдельманн, Р.Дж.; Глачан, М. (2002). «Поведенческая заторможенность и симптомы тревоги и депрессии: есть ли определенная связь с социофобией?». Британский журнал клинической психологии . 41 (4): 361–74. дои : 10.1348/014466502760387489 . ПМИД 12437791 .
- ^ Ван Америнген, М.; Манчини, К.; Окман, Дж. М. (1998). «Связь поведенческой заторможенности и застенчивости с тревожным расстройством». Журнал нервных и психических заболеваний . 186 (7): 425–431. дои : 10.1097/00005053-199807000-00007 . ПМИД 9680044 .
- ^ Мурис, П.; Меркельбах, Х.; Шмидт, Х.; Гадет, Б.; Боги, Н. (2001). «Тревога и депрессия как корреляты поведенческой заторможенности, о которой сообщают сами люди, у нормальных подростков» (PDF) . Поведенческие исследования и терапия . 39 (9): 1051–1061. дои : 10.1016/s0005-7967(00)00081-4 . ПМИД 11520011 .
- ^ Перейти обратно: а б с Свансдоттир, Э.; ван ден Брук, КЦ; Карлссон, HD; Оласон, DT; Торгильссон, Х.; Денолле, Дж. (2013). «Дистресс (тип D) и пятифакторные модели личности у молодых, здоровых взрослых и их связь с эмоциональным торможением и дистрессом». Личность и индивидуальные различия . 55 (2): 123–128. дои : 10.1016/j.paid.2013.02.008 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Киль, Э.Дж.; Басс, К. А. (март 2011 г.). «Продолжительность внимания малышей к предполагаемой угрозе» . Младенчество . 16 (2): 198–210. дои : 10.1111/j.1532-7078.2010.00036.x . ПМК 3045210 . ПМИД 21373365 .
- ^ Крокенберг, Южная Каролина; Лееркс, Э.М. (2006). «Умеренная реакция младенцев и матери на новизну позволяет прогнозировать тревожное поведение в возрасте 2,5 лет» (PDF) . Развитие и психопатология . 18 (1): 17–34. дои : 10.1017/s0954579406060020 . ПМИД 16478550 . S2CID 32346702 .
- ^ Басс, Калифорния; Дэвидсон, Р.Дж.; Калин, Нью-Хэмпшир; Голдсмит, Х.Х. (2004). «Контекстно-зависимое замирание и связанная с ним физиологическая реактивность как нерегулируемая реакция страха». Психология развития . 40 (4): 583–595. дои : 10.1037/0012-1649.40.4.583 . ПМИД 15238045 . S2CID 5661165 .
- ^ Басс, Калифорния; Голдсмит, Х.Х. (1998). «Регуляция страха и гнева в младенчестве: влияние на временную динамику аффективного выражения» . Развитие ребенка . 69 (2): 359–374. дои : 10.1111/j.1467-8624.1998.tb06195.x . ПМИД 9586212 .
- ^ Калкинс, С.Д.; Фокс, Северная Каролина (1992). «Взаимосвязь между темпераментом младенца, надежностью привязанности и поведенческой торможением в возрасте двадцати четырех месяцев». Развитие ребенка . 63 (6): 1456–1472. дои : 10.1111/j.1467-8624.1992.tb01707.x . ПМИД 1446562 .
- ^ Крокенберг, Южная Каролина; Лееркс, Э.М. (2004). «Поведение младенцев и матери регулирует реакцию младенцев на новизну в возрасте 6 месяцев» (PDF) . Психология развития . 40 (6): 1123–1132. дои : 10.1037/0012-1649.40.6.1123 . ПМИД 15535761 .
- ^ Каган, Дж.; Резник, Дж.С.; Гиббонс, Дж. (1989). «Заторможенные и расторможенные типы детей». Развитие ребенка . 60 (4): 838–845. дои : 10.1111/j.1467-8624.1989.tb03516.x . ПМИД 2758880 .
- ^ Каган, Дж.; Снидман, Н.; Центнер, М.; Петерсон, Э. (1999). «Младенческий темперамент и тревожные симптомы у детей школьного возраста». Развитие и психопатология . 11 (2): 209–224. дои : 10.1017/s0954579499002023 . ПМИД 16506531 . S2CID 3968257 .
- ^ Рубин, К.Х.; Берджесс, КБ; Гастингс, П. Д. (2002). «Стабильность и социально-поведенческие последствия заторможенного темперамента и родительского поведения малышей». Развитие ребенка . 73 (2): 483–495. дои : 10.1111/1467-8624.00419 . ПМИД 11949904 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Дайсон, М.; Кляйн, Д.; Олино, Т.; Догерти, Л.; Дурбин, CC (2011). «Социальное и несоциальное поведенческое торможение у детей дошкольного возраста: дифференциальные ассоциации с сообщениями родителей о темпераменте и тревоге» . Детская психиатрия и развитие человека . 42 (4): 390–405. дои : 10.1007/s10578-011-0225-6 . ПМЦ 3356158 . ПМИД 21479511 .
- ^ Перейти обратно: а б Маянджич, М; ван ден Бум, D (2007). «Мультиметодическая лонгитудинальная оценка темперамента в раннем детстве». Дж Перс . 75 (1): 121–167. дои : 10.1111/j.1467-6494.2006.00435.x . ПМИД 17214594 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Нил, Дж.; Эдельманн, Р.Дж. (2003). «Этиология социофобии: к профилю развития». Обзор клинической психологии . 23 (6): 761–786. дои : 10.1016/S0272-7358(03)00076-X . ПМИД 14529697 .
- ^ Ордоньес-Ортега, А.; Эспиноза-Фернандес, Л.; Гарсиа-Лопес, LJ; Муэла-Мартинес, JA (2013). «Поведенческое торможение и связь с детскими тревожными расстройствами/Поведенческое торможение и его связь с детскими тревожными расстройствами» . Психологическая терапия . 31 : 355–362. дои : 10.4067/s0718-48082013000300010 .
- ^ Хейворд, К.; Киллен, доктор медицинских наук; Кремер, ХК; Тейлор, CB (1998). «Связь самооценки детского поведенческого торможения с подростковой социофобией» . Журнал Американской академии детской и подростковой психиатрии . 37 (12): 1308–1316. дои : 10.1097/00004583-199812000-00015 . ПМИД 9847504 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Ротдж, Дж.; Грабо, Д.; Ауизерат, Б.; Пелиссоло, А.; Лепин, Дж.; Тиньоль, Дж. (2011). «Детская история поведенческой заторможенности и сопутствующего статуса у 256 взрослых с социофобией». Журнал аффективных расстройств . 129 (1–3): 338–341. дои : 10.1016/j.jad.2010.07.031 . ПМИД 20797795 .
- ^ Кашдан, ТБ; Фермер, А.С.; Адамс, Л.М.; Ферсизидис, П.; Макнайт, ЧП; Незлек, Дж. Б. (2013). «Отличие здоровых взрослых от людей с социальным тревожным расстройством: доказательства ценности эмпирического избегания и положительных эмоций в повседневных социальных взаимодействиях». Журнал аномальной психологии . 122 (3): 645–655. дои : 10.1037/a0032733 . ПМИД 23815396 . S2CID 16017259 .
- ^ Клаусс, Дж. А.; Блэкфорд, Дж. (2012). «Поведенческое торможение и риск развития социального тревожного расстройства: метааналитическое исследование» . Журнал Американской академии детской и подростковой психиатрии . 51 (10): 1066–1075. дои : 10.1016/j.jaac.2012.08.002 . ПМК 3611590 . ПМИД 23021481 .
- ^ Лим, С.; Ха, Дж.; Шин, Ю.; Шин, Д.; Бэ, С.; О, К. (2013). «Клинические различия между социальными тревожными расстройствами с ранним и поздним началом». Раннее вмешательство в психиатрии . 7 (1): 44–50. дои : 10.1111/j.1751-7893.2012.00341.x . ПМИД 22309464 . S2CID 24887722 .
- ^ Лориан, Китай; Гришэм, младший (2010). «Предвзятость безопасности: избегание риска и патология социальной тревожности». Изменение поведения . 27 (1): 29–41. дои : 10.1375/bech.27.1.29 . S2CID 144221271 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Стил, CM; Саутвик, Л. (1985). «Алкоголь и социальное поведение: I. Психология пьяного излишества». Журнал личности и социальной психологии . 48 (1): 18–34. дои : 10.1037/0022-3514.48.1.18 . ПМИД 3981386 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Монтемурро, Б.; МакКлюр, Б. (2005). «Изменение гендерных норм потребления алкоголя: употребление алкоголя в обществе и снижение запретов на девичниках». Сексуальные роли . 52 (5–6): 279–288. дои : 10.1007/s11199-005-2672-7 . S2CID 4673981 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб Келтнер, Д.; Грюнфельд, Д.Х.; Андерсон, К. (2003). «Сила, подход и торможение». Психологический обзор . 110 (2): 265–284. дои : 10.1037/0033-295X.110.2.265 . ПМИД 12747524 . S2CID 3261382 .
- ^ Рассел, Б. (1938). Сила: новый социальный анализ. Лондон: Аллен и Анвин
- ^ Кларк, К. (1990). Эмоции и микрополитика в повседневной жизни: некоторые закономерности и парадоксы «места». В: Т.Д. Кемпер (ред.), Программы исследований в области социологии эмоций (стр. 305-333). Олбани, Нью-Йорк: Издательство Государственного университета Нью-Йорка.
- ^ Кемпер, Т.Д. (1991). «Прогнозирование эмоций из социальных отношений». Социальная психология Ежеквартально . 54 (4): 330–342. дои : 10.2307/2786845 . JSTOR 2786845 .
- ^ Фиске, ST (1993). «Контроль над другими людьми: влияние власти на стереотипы». Американский психолог . 48 (6): 621–628. дои : 10.1037/0003-066x.48.6.621 . ПМИД 8328729 .
- ^ Стил, CM; Аронсон, Дж. (1995). «Угроза стереотипов и интеллектуальные тесты афроамериканцев». Журнал личности и социальной психологии . 69 (5): 797–811. дои : 10.1037/0022-3514.69.5.797 . ПМИД 7473032 . S2CID 4665022 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Крет, М.; Денолле, Дж.; Грезес, Ж.; де Гелдер, Б. (2011). «Роль негативной аффективности и социального торможения в восприятии социальной угрозы: исследование фМРТ» (PDF) . Нейропсихология . 49 (5): 1187–1193. doi : 10.1016/j.neuropsychologia.2011.02.007 . ПМИД 21315749 . S2CID 5016079 .
- ^ Хайнс, Калифорния; Бэрд, А.А.; Граттон, ST (2006). «Дифференциальная роль орбитальной лобной доли в эмоциональном и когнитивном восприятии перспективы». Нейропсихология . 44 (3): 374–383. doi : 10.1016/j.neuropsychologia.2005.06.011 . ПМИД 16112148 . S2CID 13159903 .
- ^ Адольфс, Р. (2002b). «Нейронные системы распознавания эмоций». Современное мнение в нейробиологии . 12 (2): 169–177. дои : 10.1016/s0959-4388(02)00301-x . ПМИД 12015233 . S2CID 13169882 .
- ^ Влияние поведенческого торможения и подхода на нормальное социальное функционирование. (2010). Исследование индивидуальных различий , 8 (4), 246–256.
- ^ Левинсон, Калифорния; Родебо, TL; Фрай, Т. (2011). «Исследование факторной, конвергентной и дискриминантной валидности шкал системы поведенческого торможения и системы поведенческой активации». Журнал психопатологии и поведенческой оценки . 33 (1): 87–100. дои : 10.1007/s10862-010-9202-9 . S2CID 145700232 .
- ^ Бьёрнебекк, Гуннар (2011). «Шкалы поведенческого торможения и активации - норвежская версия». Набор данных PsycTESTS . дои : 10.1037/t05759-000 .
- ^ Баллеспи, С.; Жане, М.; Риба, М. (2012). «Шкала поведенческого торможения для детей в возрасте от 3 до 6 лет (BIS 3-6). Валидность основана на ее связи с измерениями наблюдения». Журнал психопатологии и поведенческой оценки . 34 (4): 487–496. дои : 10.1007/s10862-012-9305-6 . S2CID 144340569 .
- ^ Перейти обратно: а б Хедквист, Ф.Дж.; Вейнхольд, БК (1970). «Поведенческое групповое консультирование социально тревожных и неуверенных в себе студентов». Журнал консультативной психологии . 17 (3): 237–242. дои : 10.1037/h0029245 .
- ^ Филлипс, ДР; Гроувс, Джорджия (1979). «Ассертивный тренинг с детьми». Психотерапия: теория, исследования и практика . 16 (2): 171–177. дои : 10.1037/h0086044 .