Центр дизайна RMIT
Эта статья содержит контент, написанный как реклама . ( июнь 2015 г. ) |
Центр дизайна | |
---|---|
РМИТ, дом 100 | |
Общая информация | |
Тип | Образовательный /Институциональный |
Адрес | Угол улиц Суонстон и Виктория |
Город или город | Мельбурн , Виктория |
Страна | Австралия |
Координаты | 37 ° 48'23 "ю.ш., 144 ° 57'46" в.д. / 37,806470 ° ю.ш., 144,962722 ° в.д. |
Завершенный | 2012 |
Клиент | Университет РМИТ |
Технические детали | |
Площадь пола | 13 000 кв.м. |
Проектирование и строительство | |
Архитектор(ы) | Шон Годселл Архитекторы |
Архитектурная фирма | Педдл Торп |
RMIT Design Hub — это исследовательское, архивное, выставочное и студийное пространство Королевского Мельбурнского технологического института в Мельбурне , Австралия, расположенное на историческом месте пивоварни Carlton & United Breweries .
Проект Design Hub, завершенный в мае 2012 года, был спроектирован компанией Sean Godsell Architects совместно с Peddle Thorp Architects . Здание показано в научно-фантастическом фильме «Предопределение» .
Описание
[ редактировать ]Design Hub имеет возможность собирать пассивную солнечную энергию в течение большей части дня, поскольку поверхность покрыта работоспособными дисками, и имеет потенциал включить солнечные панели в свою фасадную систему. в ближайшем будущем [1] Для достижения оптимального уровня сбора энергии спаренные диски оснащены приводом , который позволяет дискам максимально подвергаться воздействию солнца. [1] Благодаря современному материалу стекла, подвергнутому пескоструйной обработке, диски работают как «вторая кожа», контролирующая приток солнечной энергии и доступ к ней. Внутренний компьютер управляет этим фасадом, регулируя каждую ячейку с помощью вращательных двигателей в соответствии с ежедневной погодой в Мельбурне.
Дополнительные автономные функции включают в себя подземный резервуар для воды, в котором хранятся бытовые воды для повторного использования, включая смыв в туалетах, механическое охлаждение и орошение . [2]
Design Hub состоит из двух зданий с центральной привокзальной площадью между ними. Одно здание предназначено для исследований и архивов , а другое — для выставок и рабочих помещений. Однако здания соединены на цокольном этаже, что позволяет осуществлять доставку, перемещение и хранение предметов. Планировка обоих зданий организована линейно вокруг закрытых служебных помещений и основных помещений. Пространства довольно большие и открытые благодаря выбору материалов.
Здание окружено длинными коридорами, которые также можно превратить в галереи , где на стены можно повесить работы. Высокие потолки, узкие коридоры и контроль света внутри помещения создают очень драматическую атмосферу в интерьере. Частью дизайна открытой планировки является расстановка мебели, которую можно перемещать в зависимости от использования пространства. Еще одной ключевой особенностью здания является гибкость пространств. Исследовательские группы смогут проводить свою работу за пределами складских помещений. [3]
Ключевые влияния и подход к дизайну
[ редактировать ]Design Hub знакомит с контрастными эпохами, с классической историей Храма памяти на Сент-Килда-роуд, который отмечает другой конец общественной оси Мельбурна, а также соседних зданий. [4]
С точки обзора с крыши Design Hub открывается прекрасный вид на Суонстон-стрит, к северу от Латроб-стрит, а также на Храм, что дает еще больше причин для его обитателей подняться на крышу. Минимализм является основным фактором дизайна внешнего фасада, который состоит из круглых ячеек, придающих динамичный дизайн. Вдохновением для создания светящихся дисков со стальной цилиндрической структурой послужил пивной бизнес, который когда-то работал на территории пивоварни CUB .
Однако цель фасада Design Hub состоит в том, чтобы стимулировать дальнейшее использование и исследования солнечной энергии. Именно благодаря этому каждая солнечная панель может быть заменена инновационными панелями по мере дальнейшего развития технологий. Исследовательские группы теперь могут использовать это здание для экспериментов и разработки технологий, используя его северный фасад, посвященный этим исследованиям. [5] [1]
Интерьер Design Hub призван побудить различные исследовательские группы «перекрестно опылять» идеи друг с другом, независимо от значимости областей практики друг друга. Таким образом, это создает среду обучения, которая должна создать инновации в дизайне на долгие годы вперед. [2] На выбор материалов для интерьера повлияло то, что RMIT является промышленным колледжем, что отражено в использовании промышленных решеток для дорожек из оцинкованной стали в качестве облицовочного материала на стенах, создавая индустриальную атмосферу. [6]
Экологически устойчивый дизайн
[ редактировать ]Design Hub является сертифицированным проектом Greenstar, получившим 5-звездочный рейтинг Greenstar – Education Design v.1 от Совета по экологическому строительству Австралии . [7]
Design Hub имеет ряд функций ESD и включает стратегии управления водой, отходами и переработкой, которые способствуют его рейтингу Greenstar. Внешняя оболочка концентратора оснащена автоматическим солнцезащитным козырьком. Теневые элементы были спроектированы таким образом, чтобы их можно было легко заменить солнечными элементами, поскольку исследования в области солнечной энергии приводят к усовершенствованию технологий, а инфраструктура для этой эволюции встроена в фасад и системы управления зданием. Это соответствует запросу RMIT о будущей проверке устойчивости здания к электростатическому разряду, в то же время позволяя университетскому отделу исследований солнечной энергии продолжать некоторые аспекты своих исследований на месте - другими словами, весь фасад здания может быть модернизирован как солнечный. Технология развивается и однажды может вырабатывать достаточно электроэнергии, чтобы обеспечить работу всего здания. [ нужна ссылка ]
Воздухозаборники по периметру, встроенные во внутреннюю обшивку с двойным остеклением, обеспечивают свежий воздух в рабочую среду, что снижает потребление энергии и обеспечивает более желательную альтернативу температурному комфорту полностью кондиционированному рабочему помещению. Освещение контролируется датчиками BMS, что позволяет снизить потребность в искусственном освещении , когда оно не требуется. [ нужна ссылка ]
Критика
[ редактировать ]Алан Дэвис, пишущий для The Urbanist , отметил, что многие из заявлений, сделанных в отношении здания, были необоснованными, особенно в отношении способности фасадных «ячеек» отслеживать солнце, поскольку только ограниченное их количество может вращаться, и то только на некоторых участках. одна ось. Дэвис посчитал, что изображение «способности» установки фотоэлементов с фотоэлектрическими коллекторами как достоинство является «натяжкой», и поставил под сомнение эффективность фасада либо с точки зрения его роли в затенении фасада, либо с точки зрения любой возможной будущей роли в выработке электроэнергии. для здания. [8]
Критика была высказана в адрес изолированного характера здания, которое считалось противоречащим роли дизайнерской образовательной и исследовательской организации, призванной обеспечить доступ общественности и принять соответствующий ответ на активизацию городской среды. [9]
Газета Herald Sun отметила проблемы с фасадом в конце 2014 года: из здания падали стеклянные диски, что потребовало защиты пешеходной дорожки под зданием, в то время как причины разрушения фасада были расследованы. [10]
Награды
[ редактировать ]- 2013 Медаль Викторианской архитектуры - Викторианское отделение Австралийского института архитекторов [11]
- Национальная архитектурная премия 2013 года в области общественной архитектуры - Национальные награды Австралийского института архитекторов [12]
- 2013 Премия Уильяма Уорделла в области общественной архитектуры - Викторианское отделение Австралийского института архитекторов [13]
- Премия COLORBOND® 2013 в области стальной архитектуры [13]
- 2013 г. Международная архитектурная премия , [14] Чикагский Атенеум и Европейский центр архитектуры, дизайна и городских исследований.
- Почетное упоминание, Международная премия в области устойчивой архитектуры, международные награды, Университет Феррары , Италия. [15]
Библиография
[ редактировать ]- Бакстон, П. 2013, «Отдел быстрого реагирования», Журнал RIBA, август 2013 г., 120:08, стр. 46–48.
- Крафти, С. 2013, «Архивы дизайна RMIT — убежище для творческих людей», The Age, 28 августа, стр. 33
- Кларк, Д. 2013, «Архитекторы Шона Годселла», Дома, выпуск 93, стр. 11–20.
- Клири, А. (управляющий редактор), 2013 г., архитектор Виктория, Victorian Architecture Awards 2013, стр. 20–21, 54–55, 66–67, 100–101.
- Фаррелли, Э. 2013, «Когда квадратное здание переворачивается», Architectural Record, том 201, № 5, стр. 104–109.
- Фортмейер, Р. 2013, «Здания демонстрируют новые ходы», Architectural Record, том 201, № 5, стр. 110–111.
- Энгберг, Дж. 2013, «RMIT DESIGN HUB», Архитектура Австралии, Том 102, № 2, стр. 18–28.
- До, E (ред.) 2013, «RMIT Design Hub», Archiworld, № 215, стр. 60-71
- 2013, «Жесткая тонкость», El Croquis, N.165
- Ролло, Дж. 2013, «Происходящие диски», The Spectator Australia, Том 321, № 9627, px
- Хокин, Р. 2013, «Creative Hub», журнал Mercedez Benz, № 1.2013, стр. 54–57.
- Джонсон, А., 2013, «Здание 100 RMIT: Городской архив», Журнал RMIT Design Archives, том 2, выпуск № 2, стр. 4–9.
- Эдквист, H 2013, «Активный архив», журнал RMIT Design Archives, том 2, выпуск 2, стр. 10–15.
- Перкинс, М. 2012, «Хаб имеет представление о творческих типах RMIT», The Saturday Age, 22 сентября, стр. 5
- Дал Ко, F 2012, «Центр дизайна RMIT — Мельбурн, Австралия», Касабелла, № 815–816, стр. 116–151
- Корнелл, A, 2012 г., «Gardner's ReMIT», журнал Australian Financial Review, август 2012 г., стр. 26–34.
- Перкинс, М., 2011 г., «Умные блестки отличают центр дизайна Uni», The Age, 12 октября, стр. 3.
- Грегори, Р. 2010, Навыки – Центр дизайна RMIT», The Architectural Review, 1357, стр. 76–79.
- Каннингем, М. 2009, «Центр активности», Город, 16 июля, с. 12. [16]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «PTA – Peddle Thorp Architects» Архив блога » RMIT Design Hub стал победителем жюри премии Architizer A+» . www.pta.com.au. Архивировано из оригинала 25 апреля 2013 года.
- ^ Перейти обратно: а б «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 25 апреля 2013 года . Проверено 26 апреля 2013 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Мики Перкинс, 12 октября 2011 г. Изысканные блестки отличают центр дизайна uni The Age. Проверено 26 апреля 2013 г.
- ^ Журнал архивов дизайна RMIT, том. 2, 2012, Харриет Эдквист, Архив дизайна RMIT, Текст Университета RMIT. Архив дизайна RMIT, Университет RMIT и отдельные авторы, стр. 5.
- ^ Женщины в строительстве NAWIC, 14 апреля 2011 г., http://www.nawic.com.au/Content/Attachment/14%20April%202011%20-%20RMIT%20Design%20Hub%20Site%20Visit.pdf
- ↑ Мики Перкинс, 22 сентября 2012 г., Hub разработал дизайн творческих типов RMIT The Age. Проверено 26 апреля 2013 г.
- ^ «Главная | Совет по экологическому строительству Австралии» . new.gbca.org.au. Проверено 2 декабря 2022 г.
- ^ Дэвис, Алан. «Возврат в Design Hub RMIT: зеленый становится красным?» . Урбанист . Крики . Проверено 28 февраля 2016 г. .
- ^ «Домашняя страница» .
- ^ Гардинер, Гилберт. «RMIT Design Hub представляет опасность, поскольку стеклянные диски падают на землю» . Вестник Солнца . Новостная корпорация . Проверено 28 февраля 2016 г. .
- ^ https://www.architecture.com.au/archives/news_media_articles/elegance-and-harmony-triumph-at-2013-victorian-architecture-awards
- ^ https://wp.architecture.com.au/news-media/public-architecture/
- ^ Перейти обратно: а б https://wp.architecture.com.au/news-media/wp-content/uploads/sites/9/2013/07/Media-Release-2013-Victorian-Architecture-Awards-List-of-Winners-3.pdf
- ^ «НЬЮ-ЙОРКСКИЕ АРХИТЕКТОРЫ ВЫБИРАЮТ ПРЕСТИЖНУЮ МЕЖДУНАРОДНУЮ АРХИТЕКТУРНУЮ НАГРАДУ НА 2013 ГОД» (PDF) . Международная премия в области архитектуры . Чикагский Атенеум. 10 августа 2013 года . Проверено 10 апреля 2014 г.
- ^ Архитекторы Шона Годселла
- ^ Архитекторы Шона Годселла