Я Джи У Ну
Я Джи Ты сейчас | |
---|---|
Рожденный | Мохамад Кассим 17 июля 1762 г. |
Умер | 1822 Амарапура |
Место отдыха | возле Таунг Таман Ин (озеро), Линк Зин Коне, Амарапура |
Род занятий | автор, королевский офицер |
Заголовок | Шве Таунг Таргату, Королевский таможенник, Королевский офицер по закупкам |
Родители) | Шейх Дарвуд (отец) , До Найин (мать) [1] |
У Ну Мохамад Кассим , более известный как Сая Гьи У Ну или У Ну ( бирманский : ဦးနُ ); IPA: [ʔú nṵ] , 17 июля 1762 — 1822), ведущий бирманский мусульманский писатель во время правления короля Бодавпая . [2] [3] Он объединил слова и термины из бирманской религиозной литературы с поэтическим письмом и исламскими идеями, чтобы создать книги, которые считаются классикой бирманской мусульманской литературы. [4] [5] Бодавпайя поручил ему возглавить миссию в Индию по поиску книг и писаний на санскрите, хинди, урду и персидском языке. [6] [7] Ну был назначен мэром Яммар-Вати (ныне остров Рамри) с титулом Шве Таунг Таргату . [8] [9] [10] [11] что означает «Герой Океана». [12]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Ну родился в Швебо 17 июля 1762 года, во время правления короля Наунгдавги из династии Конбаунг . [1] Его отец, шейх Дарвуд, и мать, До Найин, были выходцами из квартала Таунг Балу в Аве . [1] Он изучал бирманскую классическую литературу, историю и астрологию в Ава Нан Оо Фонеги Кьяунг и был другом принца Бодавпая с семи лет. [2] [3] В 19 лет он последовал за своим отцом в Рангун , в Нижней Бирме , где изучал исламскую литературу , арабский язык , урду и персидский язык у Сайеда Мохамада из Сирии . [ важность? ] [13] Мы свободно говорили на языках пали, текката, хинди и декане. [14]
Карьера
[ редактировать ]![]() | Этот раздел , возможно, нуждается в реорганизации, чтобы соответствовать рекомендациям Википедии по оформлению . ( Март 2013 г. ) |
Он стал имамом (исламским религиозным лидером). [4] [ когда? ]
Он перевел книгу и назвал на бирманском языке исламскую книгу из одиннадцати глав с арабского на бирманский, когда ему было 29 лет. [15] как часть его фарда . Когда ему было 32 года, он закончил перевод на бирманский язык и назвал [ указать ] исламская книга в трех главах , в которой он подчеркнул исламскую веру и основные концепции, которые должны принять мусульмане. [16]
Когда ему было 50, он написал исламскую книгу «Шесть глав» . [ важность? ] [17] В 1814 году он написал «Анализ философии» (Паньят Хветан) в стихотворении из 16 параграмм . [17]
Он закончил [ нужны разъяснения ] Саэраджай Шараи в 35 главах [ нужны разъяснения ] (Свет Ислама) [18] в которых рассматривались различные темы ислама. Книга из 35 глав была позже опубликована в 1929 году и переиздана в 1931 году под названием « Страж бирманско-мусульманской расы». [19] Лозунг «Если зло восторжествует, правильный путь исчезнет» был опубликован на бирманском и арабском языках. [20] Позже он написал Дисциплинарные учения в стихотворениях из семи параграфов в качестве приложения к Книге из 35 глав . [21]
Он написал «Королевскую отчетную книгу» в ответ на вопрос Боудапайи о различных религиях, включая ислам. [22] [23]
Он также написал Золотую книгу о Мирадже (المعراج) (Вознесение на семь небес во время ночного путешествия). [24]
30 ноября 1805 года Ню отправился в Бенгалию для торговли. Он экспортировал орехи арека или орехи бетель через порт Хантарвадди в Нижней Бирме и четыре города в Аракане. Позже он отправился в Аракан прямо из Авы и по мотивам этой поездки написал стихотворение с 55 Пара. [4]
12 февраля 1807 года Бодавпая отправил его в Бенгалию за религиозными, медицинскими и другими книгами. [25] Ну сопровождали Миндон и Шью Таунг Тири Сит У Мьяе. [26] Дипломатическая группа привезла различные книги, священные писания и подарки от королей Таргары и короля Баянати. После поездки Ну был назначен мэром Яммар-Вати (ныне остров Рамри) с титулом Шве Таунг Таргату, что означает «Герой океана». [12] Ну написал «Дневник путешествия по Бенгалии, написанный в виде стихотворения». [16] [27]
12 октября 1808 года Бодавпайя отправил Ну в Индию, чтобы он нарисовал карту окрестностей и привез с собой еще больше буддийских писаний. В состав экспедиционной команды Ну вошли индейцы, пришедшие на Аву. [28] После путешествия по всей Индии, [примечание 1] экспедиция вернулась в Сагаинг 18 мая 1810 года с книгами, Священными Писаниями, различными памятными вещами и подарками. [29]
Ну и его команда также были отправлены в качестве шпионов, замаскированных под людей, ищущих книги и Священные Писания. Они также установили отношения с некоторыми королями городов-государств в Индии, некоторые из них прислали подарки и попросили бирманскую армию помочь дать отпор британцам. [30] У Ну был снова отправлен в Индию в качестве шпиона Багидо, сменившим Бодавпая . [31]
Король Бодавпая признал его поэтом, а также назначил его королевским таможенником и королевским офицером по закупкам. [11]
Он проинформировал Величество о колониальных британцах и их методах колонизации страны, поведении, обычаях и т. д. за 80 лет до того, как Тибау Мин был свергнут и сослан в Ратнагири , Индия . [32] [ когда? ] [ важность? ]
С помощью бенгальской информации Ну Бодавпайя смог захватить западное королевство Ракхайн , которое было в значительной степени независимым после падения Багана в 1784 году. Бодавпайя также официально аннексировал Манипур , склонный к восстаниям протекторат, в 1813 году.
У Ну служил королю Бодавпая в Амарапуре , где читал и писал статьи, стихи и книги. После смерти Бодавпая в 1819 году Ну оставался в Амарапуре до своей смерти в 1822 году. Он был похоронен недалеко от Таунг Тхаман Ин (озера) в Линк Зин Коне в Амарапуре. [33]
Личная жизнь
[ редактировать ]Когда Ну было 26 лет, он вернулся в столицу Най Пьедо и женился на Ма Мэй Ма Мариум, которая была родом из Авы и была дочерью Тве Таукки У Тар Дун Шейха Али. [14] [34] У них был сын Шейх Абдул Карим Маунг Маунг Пай и две дочери: Нур Неза Ма Мьят Хла и Хайрулнеза Ма Мьят Хтут. [34]
Книги
[ редактировать ]Ну написал и/или перевел более шестидесяти книг, девять из которых были опубликованы. [35] Это список некоторых книг и стихов Ну:
- Исламская книга в одиннадцати главах [36]
- Исламская книга в трех главах [16]
- Дневник путешествия по Бенгалии
- Саэраджай Шараи в «35 главах» - также известная как книга «35 глав» (переизданная в 1929 г.) и Священное Писание «Хранитель бирманско-мусульманской расы» (1931 г.) [19]
- Дисциплинарные учения в стихотворениях из семи абзацев [21]
- Королевский отчетный журнал [22] [37]
- Золотая книга о Мирадже [24]
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Зау, Аунг (27 августа 2008 г.). Тайн Инь Муслим (бирманский мусульманин), известные поэты и писатели, Серия книг по исламу № 47: Мусульманский поэт эпохи Бадон Мин Шью Таунг Таргату У Ну . Штаб-квартира Исламского совета Союза Мьянмы. 86стр.
- Маунг Тан Вин. Литература Мьянмы (на бирманском языке). Университет Мандалая: MMSY - Мусульманская студенческая молодежная организация Мьянмы.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Экспедиция У Ну 1808-1810 годов включала посещение маршрута Салин Фа Айнг Далет в Даньявади и продолжение пути в Читтагонг, Лонгипура Дакка, Мутху, Яза Майан, реку Ганг и место ее слияния с рекой Асиравати, Дамма Нагарат, Монкарит и город Патана. Затем они разделились на две группы, одна из которых отправилась к Дереву Бодхи в Бодхгае .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с ( Зау 2008 , стр. 1)
- ^ Jump up to: а б Тейккато Со Лвин. Саядьи У Ну, Известные мусульмане Мьянмы (на бирманском языке). Университет Мандалая: MMSY - Мусульманская студенческая молодежная организация Мьянмы. ( требуется регистрация )
- ^ Jump up to: а б ( Зау 2008 , стр. 2)
- ^ Jump up to: а б с ( Зау 2008 , стр. 9)
- ^ История мусульман Мьянмы . Ассоциация студентов-мусульман, Рангунский университет искусств и наук, Бирма. ( требуется регистрация )
- ^ ( Zaw 2008 , стр. 9, 10, 72, 73)
- ^ Сан Чве (2005). Кун бхон а лван (Королевская история династии Конбаунг). 1-3. Мангала тон 'ннян', Ран' кун': Ра праньня' Капе (на бирманском языке). OCLC 63241377 .
- ^ Королевская история династии Конбаунг . Том. 2. 2005. с. 166.
- ^ Маунг Маунг Джи. Поэты и писатели Мьянмы, которые были мусульманами . Мандалайский университет. стр. 24–59.
- ^ Маунг Маунг Джи. Исламские классические поэты Бирмы . Мандалайский университет. стр. 27–35.
- ^ Jump up to: а б ( Тан Вин , стр. 21)
- ^ Jump up to: а б ( Тан Вин , стр. 16)
- ^ ( Зау 2008 , стр. 3)
- ^ Jump up to: а б ( Зау 2008 , стр. 4)
- ^ ( Zaw 2008 , стр. 4–6)
- ^ Jump up to: а б с ( Зау 2008 , стр. 21)
- ^ Jump up to: а б ( Зау 2008 , стр. 23)
- ^ ( Зау 2008 , стр. 27)
- ^ Jump up to: а б ( Зау 2008 , стр. 24)
- ^ ( Зау 2008 , стр. 42)
- ^ Jump up to: а б ( Зау 2008 , стр. 28)
- ^ Jump up to: а б ( Зау 2008 , стр. 30)
- ^ Парабайки, древние бирманские книги, написанные на пальмовых листьях . Мандалай. стр. 277, 310.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Jump up to: а б ( Зау, 2008 , стр. 34–36)
- ^ ( Зау 2008 , стр. 10)
- ^ ( Зау 2008 , стр. 11)
- ^ Тое Хла (1970). Древняя классика, изображавшая жизнь народа . стр. 336–381.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ ( Зау 2008 , стр. 14)
- ^ ( Зау 2008 , стр. 16)
- ^ ( Zaw 2008 , стр. 16–17), также королевский секретарь Багана У Тин, Отчет администрации королей Мьянмы, 3-е издание, стр. 62, и министр наземного дворца Мин Хла Пар, «Выдержки из отчетов королевской разведки», стр. 67
- ^ ММСИ стр. 19
- ^ ( Тан Вин , стр. 18, 19)
- ^ ( Тан Вин , стр. 22)
- ^ Jump up to: а б ММСИ стр. 15
- ^ ( Зау 2008 , стр. 20)
- ^ ( Zaw 2008 , стр. 4, 6)
- ^ Калифорния У Ба Лвин. Парабайки, древние бирманские книги, написанные на пальмовых листьях . Мандалай. стр. 277, 310.