Jump to content

ОТРАГ

ОТРАГ
Промышленность Альтернативная двигательная установка для ракет
Основан 1974 ( 1974 ) в Ной-Изенбурге , Западная Германия
Основатель Лутц Кайзер
Несуществующий 1987
Судьба Национализирован Ливией
Штаб-квартира
Штутгарт
,
Западная Германия
Обслуживаемая территория
Западная Германия, Заир , Ливия
Ключевые люди
Лутц Кайзер
Курт Х. Дебус
Фрэнк Вукаш
Гриб Вольфганга
Вернер фон Браун

OTRAG (нем. Orbital Transport-und Rocket-Aktiengesellschaft , [1] [2] или Orbital Transport and Rockets, Inc. ) — западногерманская компания, базирующаяся в Штутгарте , которая в конце 1970-х — начале 1980-х годов планировала разработать альтернативную двигательную установку для ракет . ОТРАГ был первым коммерческим разработчиком и производителем космических ракет-носителей . Компания OTRAG Rocket заявила, что представляет собой недорогую альтернативу существующим пусковым системам за счет массового производства общих ракетных двигательных установок (CRPU).

История [ править ]

ОТРАГ основан 17 октября 1974 года. [3] немецкий аэрокосмический инженер Лутц Кайзер . Целью OTRAG была разработка, производство и эксплуатация недорогой ракеты-носителя для спутников. Это была первая частная компания, предпринявшая попытку запустить частный космический корабль. [4] Ракета OTRAG задумывалась как недорогая альтернатива европейской ракете Ariane НАСА и космическому шаттлу . [5] Кайзер и частный консорциум из шестисот европейских инвесторов профинансировали разработку и производство ракеты-носителя спутника OTRAG. Доктор Курт Х. Дебус занимал пост председателя правления OTRAG (1974–1980) после выхода на пенсию с поста директора Космического центра Кеннеди НАСА . [6] [7] а доктор Вернер фон Браун был научным консультантом Кайзера.

Несмотря на сомнения Дебуса и фон Брауна, Кайзер решил в 1975 году создать испытательный и запусковой центр в Шабе, Заир (ныне провинция Катанга , Демократическая Республика Конго ). Дебус и фон Браун были обеспокоены возможностью приобретения Заиром ракетных технологий на этих объектах. Кайзер решил продолжить, несмотря на их сопротивление.

Первое испытание «Отрага» состоялось 17 мая 1977 года, второй успешный запуск - 20 мая 1978 года. Третье испытание, проведенное 16 дней спустя, провалилось 5 июня 1978 года, когда за президент Заира Мобуту Сесе Секо . запуском наблюдал [8]

Политическое давление с целью остановить деятельность компании быстро нарастало. Франция и Советский Союз исторически выступали против разработки в Германии ракет дальнего действия и в 1979 году вынудили правительство Заира закрыть исследовательский центр. Сразу после этого президенты Жискар д'Эстен Франции Леонид Брежнев и Советский Союз убедили Западногерманский правительство отменить проект OTRAG и закрыть свои операции в Германии. В 1980 году OTRAG перенесла свои производственные и испытательные мощности в пустыню в Ливии. Начиная с 1981 года на этом полигоне была проведена серия успешных испытаний. [9]

ОТРАГ закрылся в 1987 году. [8] Когда компания покинула Ливию, Муаммар Каддафи конфисковал все оборудование и установки, надеясь впоследствии использовать технологию, а немецкие инвесторы потеряли свои деньги. [10]

Конструкция ракеты [ править ]

ОТРАГ
ДРУГОЙ КРУП

Конструкция OTRAG сильно отличалась от конструкции обычных многоступенчатых ракет . В конструкции ОТРАГ использовались параллельные ступени, собранные из параллельных труб-цистерн с плоскими перегородками. грузов массой до двух тонн (обычный тогда вес спутника связи) Ракеты были предназначены для выведения на геостационарную орбиту . Позже планировалось увеличить грузоподъемность до десяти и более тонн с помощью нескольких идентичных модулей. [11]

Ракета должна была состоять из отдельных труб диаметром 27 см и длиной шесть метров каждая. Четыре из этих труб будут установлены одна над другой, в результате чего образуется бак топлива и окислителя длиной 24 метра с ракетным двигателем на нижнем конце, образующий CRPU. Топливом должен был быть керосин со смесью азотной кислоты и четырехокиси азота в соотношении 50/50 в качестве окислителя. Зажигание обеспечивалось небольшим количеством фурфурилового спирта, впрыскиваемого перед топливом, который воспламеняется гиперголически (мгновенно и энергично) при контакте с азотной кислотой. Чтобы упростить конструкцию, насосы для подачи топлива к двигателям не использовались, вместо этого топливные баки были заполнены только на 66%, а в оставшемся пространстве находился сжатый воздух для подачи топлива в камеру сгорания с абляционным охлаждением. Управление тягой осуществляется частичным закрытием электромеханических топливных клапанов. Таким образом, управление тангажем и рысканьем может быть достигнуто за счет дифференциального дросселирования. В принципе это чрезвычайно надежно и дешево при массовом производстве.

Модульная конструкция должна была привести к значительному снижению затрат за счет эффекта масштаба . Стоимость ракеты-носителя спутника на базе CRPU оценивалась примерно в одну десятую от стоимости обычных конструкций. Автоматизация производственных процессов всех компонентов снизит трудозатраты с 80% до 20% и устранит необходимость повторного использования отработанных ступеней.

Одна большая 4-ступенчатая конфигурация OTRAG 10K. [11] должен был вывести полезную нагрузку массой 10 000 кг на орбиту высотой 185 км. Планируемая стартовая тяга составляла около 26 МН при полной массе 2300 тонн:

  • 1 этап: 456 ЦРПУ
  • 2 этап: 114 ЦРПУ
  • 3 этап: 48 ЦРПУ
  • 4 этап: 7 ЦРПУ

Споры и будущее на перспективы

В отношении OTRAG известно лишь несколько политических разногласий, которые связаны с обеспокоенностью соседей в Заире и Ливии по поводу потенциала двойного использования ракет . Полноценная орбитальная ракета-носитель так и не была собрана. Модули прошли летные испытания в Заире и Ливии . Для подтверждения возможности реализации концепции было проведено 6000 статических испытаний ракетных двигателей и 16 одноступенчатых квалификационных испытаний. [ нужна ссылка ] .

Говорят, что Ганс Дитрих Геншер , тогдашний министр иностранных дел Германии, наконец остановил проект под давлением Франции и Советского Союза. [ нужна ссылка ] и Западная Германия присоединилась к совместно финансируемому проекту «европейской ракеты» Ariane , что сделало проект OTRAG ненужным и устранило политические затруднения все еще разделенной Германии в начале 1980-х годов.

Примерно в 2009 году Лутц Кайзер консультировал Interorbital Systems , в результате чего была разработана аналогичная модульная конструкция ракеты для их серии Neptune. [12]

Джон Кармак, основатель и ведущий инженер Armadillo Aerospace, заявил в своих ежемесячных отчетах и ​​сообщениях на форумах, что он ожидает, что его путь к орбитальному аппарату будет включать модульные ракеты, аналогичные технологии OTRAG. Кайзер, инженер-основатель OTRAG, посетил Armadillo в мае 2006 года и одолжил Кармаку часть их оригинального исследовательского оборудования.

«Я переписываюсь с Лутцем [Кайзером] уже несколько месяцев и узнал немало вещей. Я серьезно рассматривал орбитальную конструкцию массивного кластера дешевых модулей в стиле OTRAG еще тогда, когда у нас была 98% перекись ( Предполагается, что это двухвинтовой двигатель с керосином), и я всегда считал это одним из жизнеспособных путей к значительному сокращению затрат на орбитальный запуск. После тщательного обсуждения сделок и деталей с Лутцем я вполне убежден, что это самая низкая стоимость разработки. путь к значительным орбитальным возможностям. В конце концов, многоразовые ступени возьмут верх, но я действительно думаю, что мы сможем выйти на орбиту с нашим текущим бюджетом, следуя по этому пути. Отдельные модули менее сложны, чем наши нынешние аппараты, и я. мне все больше и больше нравятся высокие методы производства, а не прототипы, изготовленные вручную». -- Кармак, июнь 2006 г. Обновление Armadillo Aerospace. [13]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Миллер, Джудит (12 сентября 1981 г.). «США обеспокоены военным потенциалом серийно производимых ракет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 20 декабря 2022 г.
  2. ^ Шнайкер, Конрад (февраль 1978 г.). «OTRAG: Смелый пионер сталкивается с враждебным миром» (PDF) . Новости Л-5 . Том. 3, нет. 2. Общество Л-5 . стр. 5–7. Архивировано из оригинала (PDF) 20 декабря 2022 года . Получено 20 декабря 2022 г. - через Национальное космическое общество .
  3. ^ Лейтенбургер, Бернд. «ОТРАГ Ракета» . Проверено 20 декабря 2022 г.
  4. ^ Торчинский, Джейсон (29 мая 2012 г.). «SpaceX не была первой частной ракетной компанией» . www.jalopnik.com .
  5. ^ «Космический транспорт — критическая газетная статья о программе шаттлов» . Государственный департамент США . 6 июля 1976 г. Проверено 26 апреля 2010 г.
  6. ^ «Запрос на проверку экспортной операции PL» . Государственный департамент США . 10 августа 1976 г. Проверено 26 апреля 2010 г.
  7. ^ Кон, Стэнли (апрель 1979 г.). «Что происходит в Заире? Ракетная база OTRAG в Шабе» (PDF) . Библиотечные заметки Мангера Африкана (49). Пасадена, Калифорния : Калифорнийский технологический институт . ISSN   0047-8350 . Проверено 20 декабря 2022 г.
  8. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Цукерман, Эд (19 октября 1978 г.). «Фермы на астероидах: Отели на Луне» . www.rollingstone.com .
  9. ^ Джон Винокур (11 марта 1981 г.). «Загадочный западногерманский ракетный концерн нашел дом в ливийской пустыне» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 24 февраля 2016 г.
  10. ^ Уолл, Ким (13 июня 2015 г.). «Обнаженные в островной идиллии: эксцентричная парочка вспоминает жизнь ракет и диктаторов» . www.theguardian.com .
  11. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Изображения Astronautix.com OTRAG 2001 Inc.
  12. ^ «Центральная управленческая группа» . Архивировано из оригинала 13 августа 2009 года . Проверено 9 августа 2009 г.
  13. ^ «Архив новостей» . Армадилло Аэроспейс . 05.06.2006. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. Проверено 24 февраля 2016 г.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7e3d4100a9f0a0d5df749163a99451c5__1718985300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7e/c5/7e3d4100a9f0a0d5df749163a99451c5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
OTRAG - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)