The City (Pidmohylny novel)
![]() Издание романа 1929 года. | |
Автор | Valerian Pidmohylny |
---|---|
Язык | Украинский |
Жанр | Городской роман , философский роман [ 1 ] |
Дата публикации | 1928 |
Место публикации | Советский Союз |
Опубликовано на английском языке | 2024 |
«Город» ( укр . Місто ) — городской роман украинского , опубликованный в 1928 году . писателя Валериана Пидмогильного Первый английский перевод выйдет в свет в 2024 году.
Пидмогильный создал современный роман, посвященный городским проблемам и затрагивающий философские вопросы бытия. В этом романе анализируется психика героев и происходит конфликт между людьми с разными мировоззрениями. «Мисто» — первый городской роман в украинской литературе с новыми персонажами, проблемами и стилем повествования.
История письма
[ редактировать ]В романе Валериан Подмогильный описал украинскую крестьянскую молодежь, которая в начале 1920-х годов тысячами шла в города, чтобы покорить их, влить в них свежую крестьянскую кровь, ликвидировать украинский антагонизм между городом и деревней. Роман не был похож на традиционную народническую прозу XIX века, поскольку автор ориентировался на европейский роман XIX – начала XX века. Он усвоил традиции романса Оноре де Бальзака , Ги де Мопассана , Анатоля Франса , Джека Лондона , а отечественные – Агатанэля Крымского , Владимира Винниченко .
Особенности сюжетной линии
[ редактировать ]Повесть представлена историей души Степана Радченко. Это энергичный сельский юноша, который приезжает в Киев поступать в экономический университет и надеется вернуться с новыми знаниями в село. У Степана в столице Украины ничего нет. Тем не менее, со временем происходит постепенное завоевание города. Степан поселяется в пригороде, где жизнь мало чем отличается от сельской. Позже он переезжает ближе к центру, снимает отдельную квартиру. В конце романа он чувствует себя хозяином города: «Он смиренно лежит под волнистыми скалами, отмеченный огненными точками, и протягивает к нему из тьмы холмов острые каменные пальцы». Короче говоря, это импрессионизм : из фрагментов вещей, людей и звуков автор составляет портрет города. По мере того как Степан ассимилируется в Киеве, меняется его восприятие. Смена одежды сопровождает его превращение в пролетария. Вначале секретарь бюро советует Радченко переодеться: "Все украинские беды от того, что они плохо одеваются". До магазина модной и дорогой одежды Степан все еще считает, что стоит только изменить его внешний вид, и он сможет создать что-то необыкновенное. Переезжая в новый дом, Степан сжигает свою старую одежду. На протяжении романа можно наблюдать, как Стивен поднимается по лестнице городской жизни. В Киеве он увлекается литературой, начинает писать и со временем становится известным писателем. Он был убежден, что отправился покорять город. Степан считал, что городу нужна «свежая кровь села», которая изменит «его облик и бытие. И он — одно из тех изменений, которые должны победить». Однако постепенно мысли о возвращении исчезли. Пидмогильный не ставит перед собой цели сделать документальную характеристику творчества писателя. Он показывает рождение автора, его успехи и неудачи, его странствия по разным мирам романа. Последнее предложение романа заканчивается в тот момент, когда начинается рассказ Степана Радченко: «Тогда в тишине лампы над столом он написал повесть о людях».
Персонажи
[ редактировать ]- Stepan Radchenko – the protagonist
- Надя – девушка из деревни
- Levko – a student
- Hanna and Niusia – Nadiia's friends
- Лука Гнидый – лавочник, сдает Степану.
- Тамара (Мусинка) – жена лавочника, любовница Степана.
- Максим – сын Тамары и лавочника.
- Борис – студент, друг Степана.
- Зоська – городская девушка, любовница Степана.
- Рита – танцовщица
- Выгорский – поэт, друг Степана.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]- Подмогильный В. Рассказ, повесть, романы. - Киев: Научная мысль, 1991
- Подмогильный В. Город. - М.: Школа, 2008 (предисловие и учебно-методические материалы Елены Лещенко)
- н. И. Гноева. Украинский интеллектуальный роман 20-х годов XX века в оценке Ю. Шевелева
- Город как пространство одиночества: гендерное измерение Журавская О.В.