Джеррард Уильямс
Джон Джеррард Уильямс (10 декабря 1888 — 7 марта 1947), наиболее известный как Джеррард Уильямс, был английским композитором и аранжировщиком. [ 1 ]
Жизнь
[ редактировать ]Уильямс родился в Лондоне — его имя при рождении было Джон Джеррард Уильямс. У него не было формального музыкального образования (кроме некоторых неофициальных советов от Ричарда Генри Уолтью ), но он учился, занимаясь любительскими выступлениями в хорах и оркестрах, а также посещая концерты. Он учился и работал архитектором, а сочинять в свободное время начал примерно с 1911 года. [ 2 ]
После 1920 года он отказался от архитектуры и начал организовывать концерты своей музыки. В их число входил концерт в Pump Room в Бате 2 февраля 1921 года. 16 его песен были исполнены тенором Осмондом Дэвисом с композитором за фортепиано. [ 3 ] Тенор Владимир Розинг представил свою песню «Идиллия» в Эолийском зале в Нью-Йорке 8 февраля 1922 года, The Musical Leader назвал ее «экстраординарной». [ 4 ] Следующий концерт его камерной музыки, включающий второй струнный квартет, фортепианные произведения и песни, состоялся в Эолийском зале в Лондоне 27 марта 1922 года. [ 5 ] В 1924 году BBC транслировала часовую программу его камерной музыки. [ 6 ] и еще час оркестровой и хоровой музыки в 1928 году под управлением Стэнфорда Робинсона . [ 7 ]
Он также был плодовитым аранжировщиком народных песен и народных танцевальных мелодий, а также адаптаций популярной классики. Его аранжировки для военного оркестра 1930-х годов включают « Эрика Коутса » Лондонскую сюиту для Chappell & Co. Он также аранжировал сюиту из Артура Блисса балета «Мат» 1937 года для духового оркестра. [ 8 ]
В 1930-х годах Уильямс жил в Андерхилле, Стаффорд-роуд в Катерхэме. [ 9 ] Он умер в Окстеде, графство Суррей, в возрасте 58 лет.
Музыка
[ редактировать ]Среди его многочисленных сочинений — комическая оперетта для детей «История тарелки с ивовым узором» (1921) и баллада-опера «Кейт, юнга» , основанная на традиционных мелодиях и вдохновленная успехом возрождения « Оперы нищего» в 1920 году. [ 10 ] Его поставил Дональд Калтроп в театре Кингсуэй в 1924 году. [ 11 ] Есть оркестровые сюиты, музыка для радио, камерная музыка, в том числе два струнных квартета, хоровые произведения, сольные фортепианные пьесы и песни. влияние Дебюсси и Равеля . Большую часть его музыки можно отнести к легкомузыкальным миниатюрам, но важной составляющей является и народная музыка, при этом в связи с фортепианными произведениями и камерной музыкой иногда отмечается [ 12 ]
По-Пурри , оркестрованная версия фортепианной сюиты с восемью короткими частями, названными в честь названий цветов, исполнялась на выпускных вечерах дважды, в 1921 и 1922 годах. [ 13 ] Уильямс также написал одну из частей « Подписей: пять взглядов на анонимную тему» (1923), сюиту с другими частями Герберта Бедфорда , Артура Блисса , Юджина Гуссенса и Феликса Гарольда Уайта . [ 14 ]
Избранные произведения
[ редактировать ]Драматический
- Очаровательная Хлоя , опера-баллада
- Кейт, юнга , опера-баллада (1923)
- «История тарелки с узором ивы» , комическая оперетта для детей (1921)
- Сладкая зима , для детей
- Сказка о туфельке , для детей.
Оркестр
- Кортеж на грунтовом басу
- Элегическая рапсодия, в память о EBW
- Фасеты: аспекты оригинальной темы
- Фантазия на тему Кальяни (старинная индийская песня) для флейты, гобоя, кларнета и струнных.
- Пот-Пурри , восемь фрагментов (первоначально фортепиано)
- Поднимите занавес: Арлекинада (первоначально фортепиано)
- Крылья Гора (1928), балет
Камера
- Струнный квартет № 1 (1915)
- Струнный квартет № 2 (1919, издано Карвеном) [ 15 ]
Фортепиано
- Обеденный танец [ 16 ]
- Четыре традиционные ирландские мелодии
- Четыре традиционные мелодии (также оркестровка)
- Поэма для фортепиано соло («В поисках») (1927)
- Чернослив и призмы: три выражения
- Сторонние шоу
- Три миниатюры по мотивам Шелли («Рассвет», «Остров», «Время», Честер, 1919 - также оркестровка)
- Три прелюдии : «У водопада Хауорт», «Одиночество» и «Осень».
Песни
- Обаде (текст Фредерика Уайвилла Хоум, Карвен, 1921)
- Напев из Инисфейла (текст Ли Генри, Карвен, 1921)
- Сумерки
- Идиллия
- Несущественная баллада
- В беседке (текст Теннисона )
- Тайна любви (текст Блейк )
- Луна
- Зимнее безумие
- Playbox , цикл песен для детей.
- Размышления (текст Ли Генри, Карвен, 1921)
- Рондел (текст Суинберна )
- Очень почти (текст Куини Скотт-Хоппер , 1932)
Хоровой
- Морской цикл для восьмиголосных голосов
- Диафения , часть песни
- Lowland Lay , часть песни
- Милая Кейт , часть песни
- Три сна , часть песни
- Трагический фрагмент , для бессловесных женских голосов
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лич, Джеральд. Профили британских композиторов (3-е издание, 2012 г.), стр. 217
- ^ Артур Иглфилд-Халл. Словарь современной музыки и музыкантов (1924), стр. 521
- ^ «Концерт Джеррарда Уильямса в Бате», The Musical Times , Vol. 62, № 937 (март 1921 г.), с. 186
- ^ Бауэр, Эмили Фрэнсис. Музыкальный руководитель , 16 февраля 1922 г., с. 152.
- ^ «Музыка этой недели: мистер Джеррард Уильямс», в The Sunday Times , 2 апреля 1922 г., выпуск 5164, стр. 7
- ^ Radio Times , выпуск 40, 29 июня 1924 г., стр. 8
- ^ Radio Times , выпуск 226, 29 января 1928 г., стр. 28
- ^ Записано на альбоме The Best Of British, Vol. 2 , КОКД 8012 (2006)
- ^ Кто есть кто в музыке , Shaw Publishing (1935)
- ^ «Кейт Джеррарда Уильямса», в The Musical Times , Vol. 65, № 975 (май 1924 г.), с. 453
- ^ Переписка Люси Бродвуд, хранящаяся в Историческом центре Суррея.
- ^ Филип Л. Скоукрофт. Британская легкая музыка , Танцевальные книги (2013), стр. 167
- ^ Архив выступлений BBC Proms
- ↑ «Подписи», в The Land of Lost Content , 14 марта 2012 г.
- ↑ Уведомление издателя в The Musical News and Herald , 13 мая 1922 г., стр. 607
- ^ записано Ричардом Родни Беннеттом в альбоме Best of British , Warner Classics Warner Classics 0289892 (2011)