Они жалуются
В юриспруденции и судах клерулант (от латинского querulus — «жалующийся») — это человек, который навязчиво чувствует себя обиженным, особенно в отношении мелких причин иска. В частности, этот термин используется для тех, кто неоднократно обращается к властям или возбуждает судебные иски на явно необоснованных основаниях. Эти заявления включают, в частности, жалобы на мелкие правонарушения .
Квирулентное поведение следует отличать либо от навязчивого стремления к справедливости в отношении серьезных несправедливостей, либо от пропорционального, разумного стремления к справедливости в отношении мелких обид. По мнению Маллена и Лестера, жизнь ворчливого человека поглощается его личным стремлением к справедливости в отношении мелких обид. [ 1 ]
Использование в психиатрии
[ редактировать ]В психиатрии используются термины ворчливая паранойя ( Крепелин , 1904). [ 1 ] [ 2 ] и спорная паранойя [ 3 ] использовались для описания параноидального состояния, которое проявлялось в ворчливом поведении. До 2004 года эта концепция исчезла из психиатрической литературы; главным образом потому, что им злоупотребляли для стигматизации поведения людей, стремящихся разрешить обоснованные жалобы. [ 4 ] Он также фигурирует в МКБ-10 под латинским названием Paranoia querulans в разделе F22.8 «Другие стойкие бредовые расстройства». [ 5 ]
Частота
[ редактировать ]По данным Лестера и др. сварливое поведение остается обычным явлением, о чем свидетельствуют жалобы в суды и организации по рассмотрению жалоб. [ 6 ] Они заявляют, что «настойчивое стремление заявителей к оправданию и возмездию плохо сочетается с системами рассмотрения жалоб, созданными для возмещения ущерба и компенсации, [и что эти] заявители нанесли ущерб финансовой и социальной структуре своей жизни и напугали тех, кто занимается их исками». [ 6 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Маллен, ЧП; Лестер, Г. (2006). «Досадные истцы и необычайно настойчивые истцы и просители: от ворчливой паранойи к ворчливому поведению» (PDF) . Поведенческие науки и право . 24 (3): 333–49. дои : 10.1002/bsl.671 . ПМИД 16705656 .
- ^ Крепелин, Э. (1904). Лекции по клинической психиатрии (пер. под ред. Т. Джонстона). Лондон: Байьер, Тиндалл и Кокс.
- ^ Глюк, Б. (1914). «Судебно-медицинская фаза судебной паранойи» . Журнал Американского института уголовного права и криминологии . 5 (3): 371–386. дои : 10.2307/1133011 . JSTOR 1133011 .
- ^ Столстрём, Огайо (1980). «Ворчливая паранойя: диагноз и несогласие». Австралийский и новозеландский журнал психиатрии . 14 (2): 145–150. дои : 10.3109/00048678009159370 . ПМИД 6932870 . S2CID 13557826 .
- ^ МКБ-10 F22.8
- ^ Jump up to: а б Лестер, Грант; Уилсон, Бет; Гриффин, Линн; Маллен, Пол Э. (2004). «Необычайно настойчивые жалобщики» (PDF) . Британский журнал психиатрии . 184 (4): 352–356. дои : 10.1192/bjp.184.4.352 . ПМИД 15056581 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Блейни, Пол Х.; Миллон, Теодор (20 ноября 2008 г.). Оксфордский учебник психопатологии . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-988836-8 .
- Ли, Кёнми; Ким, Хаккюн; Вос, Кэтлин Д. (1 января 2011 г.). «Стереотипная угроза на рынке: беспокойство потребителей и покупательские намерения». Журнал потребительских исследований . 38 (2): 343–357. CiteSeerX 10.1.1.640.678 . дои : 10.1086/659315 . JSTOR 659315 .
- Вос, Кэтлин Д.; Баумайстер, Рой Ф.; Чин, Джейсон (2007). «Чувство себя обманутым: эмоциональные, мотивационные и когнитивные аспекты эксплуатации другими». Обзор общей психологии . 11 (2): 127–141. CiteSeerX 10.1.1.186.4833 . дои : 10.1037/1089-2680.11.2.127 . S2CID 18272725 .