Jump to content

Клео Мэдисон

Клео Мэдисон
Мэдисон ок. 1916 год
Рожденный
Лулу Бэйли

( 1883-03-26 ) 26 марта 1883 г.
Умер 11 марта 1964 г. ( 1964-03-11 ) (80 лет)
Занятие Актриса · сценарист · продюсер · режиссер
Годы активности 1910–1924
Супруг
Дон Пик
( м. 1916; дивизия 1917)

Клео Мэдисон (урожденная Лулу Бэйли ; 26 марта 1883 г.) [ 1 ] — 11 марта 1964) — актриса театра и немого кино, сценарист, продюсер и режиссёр, работавшая в Голливуде в эпоху немого кино .

Мэдисон начала свою карьеру на сцене. К 1910 году она начала выступать в составе театральной труппы, известной как Акционерная компания Санта-Барбары в Калифорнии. заключила с ней контракт В 1913 году компания Universal Film Manufacturing Company на участие в художественных фильмах. Мэдисон зарекомендовала себя как актриса, снявшись в таких фильмах, как «Троя сердец» (1914). Ее также считают новаторской женщиной-режиссером, на ее счету ряд короткометражных фильмов и два художественных фильма: «Порабощенная душа» (1916) и «Ее горькая чаша» (1916).

Она предприняла несколько попыток создать продюсерскую компанию, прежде чем покинуть шоу-бизнес в 1924 году. Она умерла от сердечного приступа в 1964 году в возрасте 80 лет.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Мэдисон родилась Лулу Бэйли в Блумингтоне, штат Иллинойс. [ 2 ] 26 марта 1883 года, дочь доктора К. Б. Бейли. [ 3 ] Она училась в Государственном педагогическом университете Иллинойса (который в 1965 году стал Государственным университетом Иллинойса) в Нормале, штат Иллинойс. После завершения образования она переехала в Калифорнию, чтобы осуществить свою мечту о профессиональном выступлении. [ нужна ссылка ]

Ранняя карьера

[ редактировать ]

Свою актерскую карьеру она начала на сцене Акционерной компании Санта-Барбары. [ 4 ] Свои первые профессиональные выступления она сделала на сценах Театра Бербанка и Беласко в 1911 году. Она сыграла роль матери в «Капитане Свифте» . В марте 1912 года она дебютировала в качестве ведущей женщины-игрока в акционерной компании Эрнеста Шипмана в Фениксе, штат Аризона ; ее первая постановка была « Когда нам было двадцать один» . [ нужна ссылка ] Она ненадолго гастролировала по водевилям . [ 5 ]

В 1913 году Мэдисон подписала контракт с Universal Pictures и в следующем году снялась в «Троя сердец» (1914) 15- серийном сериале . [ 1 ] Мэдисон сыграла в сериале три роли, изображая и главную героиню Джудит Трайн, и ее злую близняшку Роуз, а также мать близнецов. [ 6 ] [ 7 ]

Актерский стиль

[ редактировать ]

Выступления Мэдисон были основаны на актерском стиле, который она развила во время работы в водевиле, опираясь на широкие жесты и мелодраматическую мимику. Она не избегала физических нагрузок, стремясь к убедительному изображению, как показано в «Трое червей» (1914), в которой ее персонаж пережила ряд физических испытаний, таких как попадание в автокатастрофу, стрельбу и спасение от лесного пожара. [ 6 ] Ее персонажи часто бросали вызов стереотипным ролям женщин в кино и включали в себя героинь, вольнодумцев, злодеев, соблазнительниц и искательниц приключений. В актерском стиле Мэдисон использовалась ее полная приверженность и страсть к каждой роли, и ее выступления часто получали признание. Журналист Уильям М. Генри , писавший для Photoplay , подчеркнул ее мастерство, противопоставив ее эмоциональную игру ее расчетливому и деловому образу в реальной жизни: «… вид Мэдисон на фотографиях не говорит вам абсолютно ничего о ее характере. камеру, она улыбается и плачет с чудесным сочувствием, на которое способна только женщина». [ нужна ссылка ]

К 1915 году Мэдисон стала широко известна как одна из выдающихся женщин, работающих в Голливуде, и она начала искать новые задачи в индустрии, такие как написание сценариев, продюсирование и режиссура.

Режиссерская карьера

[ редактировать ]

В 1915 году Мэдисон стала одной из немногих женщин в Голливуде, которая начала снимать собственные короткометражные и художественные фильмы. Мэдисон была среди беспрецедентной волны женщин-режиссеров, нанятых Universal, в которую входили Грейс Кунард , Джини Макферсон и Лоис Вебер . Мэдисон, известная своими прогрессивными взглядами, с нетерпением ждала начала работы и была уверена в своих силах. Ее цитата в журнале Photoplay :

«Когда-нибудь мужчины преодолеют дурацкую идею о том, что у женщин нет мозгов, и перестанут оскорбляться при мысли, что носящая юбку женщина может делать свою работу так же хорошо, как и они. И я не верю в это. день тоже очень далек». [ 5 ]

Duration: 12 minutes and 52 seconds.
Улов Элеоноры (1916)

За свою режиссерскую карьеру, продлившуюся всего один год, Мэдисон сняла шестнадцать короткометражных и два полнометражных фильма. Среди ее наиболее заметных работ - короткометражные фильмы «Ее неповиновение» (1916), «Улов Элеоноры» (1916) и «Триумф истины» (1916). «Улов Элеоноры» был примечателен с режиссерской точки зрения как один из первых фильмов, в которых использовался неожиданный финал; Выясняется, что ее персонаж имеет удивительную личность. [ 7 ]

Оба художественных фильма Мэдисон получили высокую оценку в новейшей истории. «Ее горькая чаша » (1916) - это рассказ о неудачниках, состоящих в профсоюзе рабочих, возглавляемых персонажем Мэдисон, которые устраивают протест против своего репрессивного босса. [ 8 ] В фильме «Порабощенная душа » (1916) отчаявшаяся героиня становится любовницей богатого человека, чтобы избежать бедности, а затем страдает от последствий своих действий в более поздних, обычных отношениях. [ 9 ]

Мэдисон ок. 1916 год

Роль Мэдисон как режиссера позволила ей включить такие темы, как угнетение, сексуальность и власть, с женской точки зрения. Она считала, что женское начало положительно повлияло на ее режиссерский стиль, однажды заметив, что каждая из ее режиссерских работ должна иметь определенный «женский оттенок». [ 10 ]

Режиссерская карьера Мэдисон заканчивается после 1916 года по неизвестным причинам, хотя историки кино предполагают, что ее статус и рабочая нагрузка привели к нервному срыву, который вынудил ее досрочно выйти на пенсию. [ нужна ссылка ]

Более поздняя карьера

[ редактировать ]

создавала продюсерскую компанию В сообщениях 1916–1917 годов указывалось, что она вместе с Исадором Бернштейном , которая в конечном итоге не была реализована; [ 1 ] Сообщается, что в 1919 году она снова создала собственную продюсерскую студию. [ 11 ] В эти годы она продолжала сниматься в таких фильмах, как «Черные орхидеи» (1917), «Роман Тарзана» (1918), «Девушка из ниоткуда» (1919) и «Великая тайна радия» (1919).

К началу 1920-х годов карьера Мэдисона неуклонно шла на спад. Хотя она продолжала активно сниматься в эпизодических ролях в нескольких короткометражках Universal, она больше не обладала звездной силой, необходимой для исполнения главных ролей. Многие историки кино [ ВОЗ? ] указывают на ее огромный объем работы в середине 1910-х годов как на причину утомления и раздражения Мэдисон.

Ходили слухи, что в 1922 году у нее случился нервный срыв, в 1923 году она попыталась вернуться в карьеру, а к 1924 году окончательно ушла из киноиндустрии.

Личная жизнь

[ редактировать ]

Она с энтузиазмом относилась к автомобилям и вождению. Мэдисон приобрела автомобиль 1915 года производства Haynes Automobile Company в декабре 1914 года. Работая в Universal Gold Seal Company, она иногда водила машину.

Во многих отчетах, в которых подробно описывается жизнь Мэдисон, не упоминается ее брак в ноябре 1916 года с Доном Пиком из Сан-Франциско, Калифорния . [ 12 ] Он был менеджером по западным продажам Briscoe Motor Corporation. [ 1 ] Они развелись в 1917 году. [ 13 ] [ 14 ]

До замужества она жила со своей сестрой Хелен в бунгало в Голливуде. Хелен, получившая прозвище «Солнышко» за яркий нрав, была инвалидом и передвигалась в инвалидной коляске. К 1916 году она уже восемь лет была инвалидом. [ нужна ссылка ] Мэдисон была особенно предана ее заботе. [ 7 ]

Частичная фильмография

[ редактировать ]

Директор

[ редактировать ]
  • Жидкий динамит (1915) (короткометражный)
  • Сила очарования (1915) (короткометражный)
  • Кольцо судьбы (1915) (короткометражный)
  • Его возвращение (1916) (короткометражный)
  • Ее неповиновение (1916) (короткометражный)
  • Улов Элеоноры (1916) (короткометражный)
  • Другой женщине (1916) (короткометражный)
  • Триумф истины (1916) (короткометражный)
  • Вдоль Малибу (1916) (короткометражный)
  • Девушка из девяти нижних классов (1916) (короткометражка)
  • Узник Присциллы (1916) (короткометражный)
  • Багровое иго (1916) (короткометражный)
  • Когда воет волк (1916) (короткометражный)
  • Псевдоним Джейн Джонс (1916) (короткометражный)
  • Вирджиния (1916) (короткометражный)
  • Ее горькая чаша (1916)
  • Порабощенная душа (1916)
  1. ^ Jump up to: а б с д Купер, Марк Гаррет (27 сентября 2013 г.). «Клео Мэдисон» . В Джейн Гейнс; Радха Ватсал; Моника Далл'Аста (ред.). Проект «Пионеры женского кино» . Библиотеки Колумбийского университета . Проверено 28 июня 2015 г.
  2. ^ «Вопросы и ответы» . Фотоспектакль . IX (4): 165. Март 1916 г. Проверено 29 июня 2015 г. - из Интернет-архива.
  3. ^ «Вырезано из «Пантаграфа» . Пантаграф . 30 сентября 1914 г. с. 6 – через газеты.com.
  4. ^ Фостер, Гвендолин Одри (1995). Женщины-кинорежиссеры: Международный биокритический словарь . Гринвуд. стр. 232–235 . ISBN  978-0-313-28972-9 .
  5. ^ Jump up to: а б Генри, Уильям М. (январь 1916 г.). «Клео, мастерица» . Фотоспектакль . IX (2): 109–111 . Проверено 28 июня 2015 г. - из Интернет-архива .
  6. ^ Jump up to: а б Купферберг, Одри Э. «Профиль Клео Мэдисон» . Сайт кинорежиссеров . Проверено 9 апреля 2015 г.
  7. ^ Jump up to: а б с Сойстер, Джон Т. (2012). Американские немые фильмы ужасов, научной фантастики и фэнтези, 1913–1929 гг . МакФарланд. стр. 47–48. ISBN  978-0-7864-8790-5 .
  8. ^ «Ее горькая чаша» . Каталог художественных фильмов AFI . Американский институт кино . Проверено 28 июня 2015 г.
  9. ^ «Порабощенная душа» . Каталог художественных фильмов AFI . Американский институт кино . Проверено 28 июня 2015 г.
  10. ^ «Двойная личность актрисы». Истории из движущихся картинок . VIII (187): 28–29. 28 июля 1916 года. Статья перепечатана в Silent Era , Карл Беннетт, изд. Проверено 28 июня 2015 г.
  11. ^ Гиблер, А.Х. (3 мая 1919 г.). «Клео Мэдисон организует компанию» . Мир движущихся изображений : 661 . Проверено 28 июня 2015 г. - из Интернет-архива.
  12. ^ «Клео Мэдисон – проект пионеров женского кино» . wfpp.cdrs.columbia.edu . Архивировано из оригинала 19 августа 2019 года . Проверено 4 октября 2016 г.
  13. ^ Гмюр, Леонард (14 ноября 2013 г.). Рекс Ингрэм: голливудский бунтарь серебряного экрана . epubli. ISBN  9783844246018 – через Google Книги. [ постоянная мертвая ссылка ]
  14. ^ Купер, Марк Гаррет (1 октября 2010 г.). Универсальные женщины: кинопроизводство и институциональные изменения в раннем Голливуде . Издательство Университета Иллинойса. ISBN  9780252090875 – через Google Книги.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7fc7f5174d92f2088b1c138f8579c475__1718419260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7f/75/7fc7f5174d92f2088b1c138f8579c475.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cleo Madison - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)