Клео Мэдисон
Клео Мэдисон | |
---|---|
![]() Мэдисон ок. 1916 год | |
Рожденный | Лулу Бэйли 26 марта 1883 г. Блумингтон, Иллинойс , США |
Умер | 11 марта 1964 г. Бербанк, Калифорния , США | (80 лет)
Занятие | Актриса · сценарист · продюсер · режиссер |
Годы активности | 1910–1924 |
Супруг |
Дон Пик
|
Клео Мэдисон (урожденная Лулу Бэйли ; 26 марта 1883 г.) [ 1 ] — 11 марта 1964) — актриса театра и немого кино, сценарист, продюсер и режиссёр, работавшая в Голливуде в эпоху немого кино .
Мэдисон начала свою карьеру на сцене. К 1910 году она начала выступать в составе театральной труппы, известной как Акционерная компания Санта-Барбары в Калифорнии. заключила с ней контракт В 1913 году компания Universal Film Manufacturing Company на участие в художественных фильмах. Мэдисон зарекомендовала себя как актриса, снявшись в таких фильмах, как «Троя сердец» (1914). Ее также считают новаторской женщиной-режиссером, на ее счету ряд короткометражных фильмов и два художественных фильма: «Порабощенная душа» (1916) и «Ее горькая чаша» (1916).
Она предприняла несколько попыток создать продюсерскую компанию, прежде чем покинуть шоу-бизнес в 1924 году. Она умерла от сердечного приступа в 1964 году в возрасте 80 лет.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Мэдисон родилась Лулу Бэйли в Блумингтоне, штат Иллинойс. [ 2 ] 26 марта 1883 года, дочь доктора К. Б. Бейли. [ 3 ] Она училась в Государственном педагогическом университете Иллинойса (который в 1965 году стал Государственным университетом Иллинойса) в Нормале, штат Иллинойс. После завершения образования она переехала в Калифорнию, чтобы осуществить свою мечту о профессиональном выступлении. [ нужна ссылка ]
Ранняя карьера
[ редактировать ]Свою актерскую карьеру она начала на сцене Акционерной компании Санта-Барбары. [ 4 ] Свои первые профессиональные выступления она сделала на сценах Театра Бербанка и Беласко в 1911 году. Она сыграла роль матери в «Капитане Свифте» . В марте 1912 года она дебютировала в качестве ведущей женщины-игрока в акционерной компании Эрнеста Шипмана в Фениксе, штат Аризона ; ее первая постановка была « Когда нам было двадцать один» . [ нужна ссылка ] Она ненадолго гастролировала по водевилям . [ 5 ]
В 1913 году Мэдисон подписала контракт с Universal Pictures и в следующем году снялась в «Троя сердец» (1914) 15- серийном сериале . [ 1 ] Мэдисон сыграла в сериале три роли, изображая и главную героиню Джудит Трайн, и ее злую близняшку Роуз, а также мать близнецов. [ 6 ] [ 7 ]
Актерский стиль
[ редактировать ]Выступления Мэдисон были основаны на актерском стиле, который она развила во время работы в водевиле, опираясь на широкие жесты и мелодраматическую мимику. Она не избегала физических нагрузок, стремясь к убедительному изображению, как показано в «Трое червей» (1914), в которой ее персонаж пережила ряд физических испытаний, таких как попадание в автокатастрофу, стрельбу и спасение от лесного пожара. [ 6 ] Ее персонажи часто бросали вызов стереотипным ролям женщин в кино и включали в себя героинь, вольнодумцев, злодеев, соблазнительниц и искательниц приключений. В актерском стиле Мэдисон использовалась ее полная приверженность и страсть к каждой роли, и ее выступления часто получали признание. Журналист Уильям М. Генри , писавший для Photoplay , подчеркнул ее мастерство, противопоставив ее эмоциональную игру ее расчетливому и деловому образу в реальной жизни: «… вид Мэдисон на фотографиях не говорит вам абсолютно ничего о ее характере. камеру, она улыбается и плачет с чудесным сочувствием, на которое способна только женщина». [ нужна ссылка ]
К 1915 году Мэдисон стала широко известна как одна из выдающихся женщин, работающих в Голливуде, и она начала искать новые задачи в индустрии, такие как написание сценариев, продюсирование и режиссура.
Режиссерская карьера
[ редактировать ]В 1915 году Мэдисон стала одной из немногих женщин в Голливуде, которая начала снимать собственные короткометражные и художественные фильмы. Мэдисон была среди беспрецедентной волны женщин-режиссеров, нанятых Universal, в которую входили Грейс Кунард , Джини Макферсон и Лоис Вебер . Мэдисон, известная своими прогрессивными взглядами, с нетерпением ждала начала работы и была уверена в своих силах. Ее цитата в журнале Photoplay :
«Когда-нибудь мужчины преодолеют дурацкую идею о том, что у женщин нет мозгов, и перестанут оскорбляться при мысли, что носящая юбку женщина может делать свою работу так же хорошо, как и они. И я не верю в это. день тоже очень далек». [ 5 ]
За свою режиссерскую карьеру, продлившуюся всего один год, Мэдисон сняла шестнадцать короткометражных и два полнометражных фильма. Среди ее наиболее заметных работ - короткометражные фильмы «Ее неповиновение» (1916), «Улов Элеоноры» (1916) и «Триумф истины» (1916). «Улов Элеоноры» был примечателен с режиссерской точки зрения как один из первых фильмов, в которых использовался неожиданный финал; Выясняется, что ее персонаж имеет удивительную личность. [ 7 ]
Оба художественных фильма Мэдисон получили высокую оценку в новейшей истории. «Ее горькая чаша » (1916) - это рассказ о неудачниках, состоящих в профсоюзе рабочих, возглавляемых персонажем Мэдисон, которые устраивают протест против своего репрессивного босса. [ 8 ] В фильме «Порабощенная душа » (1916) отчаявшаяся героиня становится любовницей богатого человека, чтобы избежать бедности, а затем страдает от последствий своих действий в более поздних, обычных отношениях. [ 9 ]

Роль Мэдисон как режиссера позволила ей включить такие темы, как угнетение, сексуальность и власть, с женской точки зрения. Она считала, что женское начало положительно повлияло на ее режиссерский стиль, однажды заметив, что каждая из ее режиссерских работ должна иметь определенный «женский оттенок». [ 10 ]
Режиссерская карьера Мэдисон заканчивается после 1916 года по неизвестным причинам, хотя историки кино предполагают, что ее статус и рабочая нагрузка привели к нервному срыву, который вынудил ее досрочно выйти на пенсию. [ нужна ссылка ]
Более поздняя карьера
[ редактировать ]создавала продюсерскую компанию В сообщениях 1916–1917 годов указывалось, что она вместе с Исадором Бернштейном , которая в конечном итоге не была реализована; [ 1 ] Сообщается, что в 1919 году она снова создала собственную продюсерскую студию. [ 11 ] В эти годы она продолжала сниматься в таких фильмах, как «Черные орхидеи» (1917), «Роман Тарзана» (1918), «Девушка из ниоткуда» (1919) и «Великая тайна радия» (1919).
К началу 1920-х годов карьера Мэдисона неуклонно шла на спад. Хотя она продолжала активно сниматься в эпизодических ролях в нескольких короткометражках Universal, она больше не обладала звездной силой, необходимой для исполнения главных ролей. Многие историки кино [ ВОЗ? ] указывают на ее огромный объем работы в середине 1910-х годов как на причину утомления и раздражения Мэдисон.
Ходили слухи, что в 1922 году у нее случился нервный срыв, в 1923 году она попыталась вернуться в карьеру, а к 1924 году окончательно ушла из киноиндустрии.
Личная жизнь
[ редактировать ]Она с энтузиазмом относилась к автомобилям и вождению. Мэдисон приобрела автомобиль 1915 года производства Haynes Automobile Company в декабре 1914 года. Работая в Universal Gold Seal Company, она иногда водила машину.
Во многих отчетах, в которых подробно описывается жизнь Мэдисон, не упоминается ее брак в ноябре 1916 года с Доном Пиком из Сан-Франциско, Калифорния . [ 12 ] Он был менеджером по западным продажам Briscoe Motor Corporation. [ 1 ] Они развелись в 1917 году. [ 13 ] [ 14 ]
До замужества она жила со своей сестрой Хелен в бунгало в Голливуде. Хелен, получившая прозвище «Солнышко» за яркий нрав, была инвалидом и передвигалась в инвалидной коляске. К 1916 году она уже восемь лет была инвалидом. [ нужна ссылка ] Мэдисон была особенно предана ее заботе. [ 7 ]
Частичная фильмография
[ редактировать ]Актриса
[ редактировать ]- Деловой пират (1912)
- Сердце взломщика (1913)
- Ловушка (1913)
- Самсон (1914)
- Отрубленная рука (1914)
- Дэймон и Пифий (1914)
- Тройка сердец (1914)
- Главный ключ (1914)
- Грех Ольги Брандт (1915)
- Месть сосны (1915)
- Очарование Флер де Лис (1915)
- Увы и увы (1915)
- Искупление матери (1915)
- Кольцо судьбы (1915)
- Черные орхидеи (1917)
- Романс о Тарзане (1918)
- Великая тайна радия (1919)
- Цена искупления (1920)
- Дамы должны жить (1921)
- Соблазн молодости (1921)
- Женщина-женщина (1922)
- Опасный век (1923)
- Невидимые руки (1924)
- Недовольные мужья (1924)
- Колыбельная (1924)
- Головорез (1924)
- Верный как сталь (1924)
Директор
[ редактировать ]- Жидкий динамит (1915) (короткометражный)
- Сила очарования (1915) (короткометражный)
- Кольцо судьбы (1915) (короткометражный)
- Его возвращение (1916) (короткометражный)
- Ее неповиновение (1916) (короткометражный)
- Улов Элеоноры (1916) (короткометражный)
- Другой женщине (1916) (короткометражный)
- Триумф истины (1916) (короткометражный)
- Вдоль Малибу (1916) (короткометражный)
- Девушка из девяти нижних классов (1916) (короткометражка)
- Узник Присциллы (1916) (короткометражный)
- Багровое иго (1916) (короткометражный)
- Когда воет волк (1916) (короткометражный)
- Псевдоним Джейн Джонс (1916) (короткометражный)
- Вирджиния (1916) (короткометражный)
- Ее горькая чаша (1916)
- Порабощенная душа (1916)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Купер, Марк Гаррет (27 сентября 2013 г.). «Клео Мэдисон» . В Джейн Гейнс; Радха Ватсал; Моника Далл'Аста (ред.). Проект «Пионеры женского кино» . Библиотеки Колумбийского университета . Проверено 28 июня 2015 г.
- ^ «Вопросы и ответы» . Фотоспектакль . IX (4): 165. Март 1916 г. Проверено 29 июня 2015 г. - из Интернет-архива.
- ^ «Вырезано из «Пантаграфа» . Пантаграф . 30 сентября 1914 г. с. 6 – через газеты.com.
- ^ Фостер, Гвендолин Одри (1995). Женщины-кинорежиссеры: Международный биокритический словарь . Гринвуд. стр. 232–235 . ISBN 978-0-313-28972-9 .
- ^ Jump up to: а б Генри, Уильям М. (январь 1916 г.). «Клео, мастерица» . Фотоспектакль . IX (2): 109–111 . Проверено 28 июня 2015 г. - из Интернет-архива .
- ^ Jump up to: а б Купферберг, Одри Э. «Профиль Клео Мэдисон» . Сайт кинорежиссеров . Проверено 9 апреля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Сойстер, Джон Т. (2012). Американские немые фильмы ужасов, научной фантастики и фэнтези, 1913–1929 гг . МакФарланд. стр. 47–48. ISBN 978-0-7864-8790-5 .
- ^ «Ее горькая чаша» . Каталог художественных фильмов AFI . Американский институт кино . Проверено 28 июня 2015 г.
- ^ «Порабощенная душа» . Каталог художественных фильмов AFI . Американский институт кино . Проверено 28 июня 2015 г.
- ^ «Двойная личность актрисы». Истории из движущихся картинок . VIII (187): 28–29. 28 июля 1916 года. Статья перепечатана в Silent Era , Карл Беннетт, изд. Проверено 28 июня 2015 г.
- ^ Гиблер, А.Х. (3 мая 1919 г.). «Клео Мэдисон организует компанию» . Мир движущихся изображений : 661 . Проверено 28 июня 2015 г. - из Интернет-архива.
- ^ «Клео Мэдисон – проект пионеров женского кино» . wfpp.cdrs.columbia.edu . Архивировано из оригинала 19 августа 2019 года . Проверено 4 октября 2016 г.
- ^ Гмюр, Леонард (14 ноября 2013 г.). Рекс Ингрэм: голливудский бунтарь серебряного экрана . epubli. ISBN 9783844246018 – через Google Книги. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Купер, Марк Гаррет (1 октября 2010 г.). Универсальные женщины: кинопроизводство и институциональные изменения в раннем Голливуде . Издательство Университета Иллинойса. ISBN 9780252090875 – через Google Книги.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Клео Мэдисон на IMDb
- Клео Мэдисон в базе данных TCM
- Клео Мэдисон. Архивировано 19 августа 2019 года в Wayback Machine в рамках проекта Women Film Pioneers.
- Выпускники Университета штата Иллинойс
- Американские киноактрисы
- Американские актрисы немого кино
- Американские актрисы театра
- Актрисы вестерн (жанра) кино
- Актрисы из Иллинойса
- Писатели из Блумингтона, Иллинойс
- 1883 рождения
- 1964 смертей
- Американские актрисы 20-го века
- Женщины-пионеры кинематографа
- Американские женщины-режиссеры