Грейс Кунард
Грейс Кунард | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Гарриет Милдред Джеффрис 8 апреля 1893 г. Колумбус, Огайо , США |
Умер | 19 января 1967 г. | ( 73 года
Род занятий | Актриса, сценарист, режиссер, монтажер |
Годы активности | 1906–1946 |
Супруг (а) | Гарри Харви (м.1912–19??) Джо Мур (м.1917 – разд.1925) Джек Тайлер Шеннон (м.1925–1967; ее смерть) |
Грейс Кунард (урожденная Гарриет Милдред Джеффрис ; 8 апреля 1893 — 19 января 1967) — американская актриса, сценарист и кинорежиссер. [ а ] В эпоху немого кино она снялась более чем в 100 фильмах, написала или стала соавтором сценария как минимум 44 из них и срежиссировала не менее восьми из них. [ 1 ] Кроме того, она смонтировала многие из своих фильмов, в том числе некоторые короткометражки , сериалы и полнометражные фильмы, которые она разработала в сотрудничестве с Фрэнсисом Фордом . Ее младшая сестра Мина Кунард также была киноактрисой.

Ранняя жизнь и сценическая работа
[ редактировать ]Гарриет Джеффрис родилась в 1893 году и была старшей из двух дочерей уроженца Огайо Вашингтона и Лолы (урожденной Лонгшор) Джеффрис. [ 2 ] [ б ] Федеральная перепись 1900 года документально подтверждает, что семилетняя Гарриет, ее младшая сестра Армина (Мина) и их родители все еще проживали в тот год в Колумбусе, где Вашингтон поддерживал семью, работая продавцом в продуктовом магазине. [ 2 ] Харриет получила формальное образование в Колумбусе, бросив школу после восьмого класса, предположительно, чтобы посвятить все свое время актерской карьере. [ с ] Когда и где она познакомилась с театральной деятельностью, остается неясным; но к 1906 году, в возрасте 13 лет, будущая кинозвезда уже играла в постановках местной сцены, таких как «Дора Торн» , «Ист Линн» , а затем в Нью-Йорке в «Принцессе Лоскутков» . [ 3 ] Намного позже, в 1916 году, обстоятельства вступления Грейс Кунард (Гарриет Джеффрис) в актерскую карьеру кратко обсуждаются в статье «Прежде чем засияли звезды», опубликованной в нью-йоркском журнале ежемесячном Picture Play Magazine . [ 4 ] Эта статья штатного писателя Эла Рэя сообщает своим читателям: «Грейс Кунард... в очень молодом возрасте умоляла о сценической жизни, пока мать не отвела ее к менеджеру, который дал ей главную роль в «Доре Торн». сценические выступления включали поездки с акционерными труппами в театры Кливленда и Сент-Луиса , а также выступления в водевилях в разных городах. [ 5 ] [ 6 ]
Кинокарьера
[ редактировать ]Вполне вероятно, что Харриет уже использовала свой сценический псевдоним Грейс Кунард еще до того, как начала сниматься в кино в 1908 году. [ 7 ] По словам Кунард, после одного из ее «стандартных мероприятий» друг однажды вечером за ужином предложил ей попробовать сыграть в «консервированной драме» - жаргонном термине, используемом в театральном сообществе для описания кинофильмов. [ 8 ] Она приняла вызов и «в духе веселья» отправилась в компанию «Биограф» на 14-й Восточной улице Манхэттена и «поработала за дневную зарплату, чтобы посмотреть, на что это похоже». [ 8 ] [ 9 ] Ей понравился этот опыт, поэтому она стала чаще сниматься в кино, которые поначалу состояли из небольших, не указанных в титрах ролей. В течение следующих трех лет ей предлагались лучшие роли в «Биографе» и других студиях, расположенных в Нью-Йорке, Нью-Джерси и Пенсильвании. Среди других компаний были Kalem Studios , Edison , американская дочерняя компания Pathé , Republic и Lubin . [ 7 ]
Переезд в Калифорнию, 1912 год.
[ редактировать ]Имея опыт работы на сцене и на экране в восточных компаниях, Кунард в 1912 году переехала в Калифорнию, чтобы работать в там быстро развивающейся киноиндустрии. [ 7 ] Первоначально она была нанята «начинающим продюсером» Томасом Х. Инсом в Bison Studio , где режиссер и актер Фрэнсис Форд пригласил ее на роль жены генерала Джорджа Армстронга Кастера в военной драме с двумя барабанами « Последний бой Кастера» . [ 10 ] После ее громкой роли в этом выпуске Инс уволил ее, когда она отказалась покинуть компанию Форда, чтобы работать в другом месте в Bison. Форд, разгневанный ее обращением, оставил Бизона со своей командой и игроками, включая Кунарда, работать на Universal Pictures. [ 10 ] В Universal на протяжении 1913 года она продолжала сниматься и сотрудничать с Фордом в других короткометражных фильмах с двумя барабанами, таких как «Черные маски» , «От рассвета до темноты» , «Белый Вакеро» , «Красавица Йорктауна» , «От рельсового разветвителя до президента » и других. Их тесные профессиональные отношения, которые быстро переросли в личные, заставили многих киноманов предположить, что пара поженилась. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] В отраслевых изданиях и газетах эти двое все чаще упоминались как продюсерская группа «Форд-Кунард», при этом Фрэнсису постоянно приписывали режиссуру, а их обоих хвалили как «необычайно многообещающих кинохудожников». [ 14 ]
К 1914 году Грейс также получила признание в прессе за свои произведения, включая ссылки на ее «романы» и множество сценариев. [ 14 ] Двухкатушечный фильм Ford-Cunard «Волчица» , выпущенный Bison Pictures в конце 1913 года, был одним из серии фильмов того периода, в которых внимание было сосредоточено на написании Кунарда. Рекламируемая как «фотоспектакль» о злой женщине, «разрушительнице мужских сердец и репутации», «Волчица» разошлась по всей стране и к маю 1914 года наконец достигла Феникса, штат Аризона. Там ведущая газета штата, The Arizona Republican , объявила: «Один из самых интересных и захватывающих кинофильмов, когда-либо показанных в театре Regale, запланирован на сегодня. Фрэнсис Форд поставил инсценировку знаменитого романа Грейс Кунард «Волчица» и с мисс Кунард появляется в киноверсии этой истории». [ 14 ]
Продолжающееся сотрудничество с Фордом, 1914–1917 гг.
[ редактировать ]Кунард и Форд продолжали свое сотрудничество на протяжении 1914 года, выпустив серию двухбарабанных исторических драм, вестернов, комедий и детективов. Несколько примеров из того года: «Безумный отшельник» , «Падение 64-го» , «Выиграл в первом» , «Таинственная леди-леопард » и «Вашингтон в Вэлли-Фордж» . Перейдя к более амбициозному проекту, они разработали для Universal в 1914 году, а также снялись в 15-серийном сериале «Люсиль Лав, девушка-загадка» . Огромный успех этой постановки отражен в кассовых сборах, которые она принесла. , стоивший всего 30 000 или 2 000 долларов за серию, Сериал о Люсиль Лав в конечном итоге принес ошеломляющую на тот момент прибыль от продажи билетов: 1 500 000 долларов (45 630 000 долларов сегодня). [ 15 ] Финансовый успех Люсиль Лав вдохновил партнерство Ford-Cunard выпустить в течение следующих двух лет между продолжающимися короткометражками еще три сериала для Universal: 22-серийный «Сломанная монета» (1915), 15-серийный «Приключения Пег О». «Кольцо» (1916) и 16-серийная «Пурпурная маска» (1916–1917). [ 16 ]

Сотрудничество Кунард с Фордом продолжилось в 1917 году, в том же году она вышла замуж во второй раз, но не за Форда, а за актера ирландского происхождения Джо Мура . Хотя средства массовой информации называли ее «мисс» с тех пор, как она начала работать с Фордом в 1912 году, Кунард вышла замуж ранее в том же году в Нью-Йорке, а затем переехала в Калифорнию. Этот первый брак, похоже, был недолгим и распался, если не юридически, то практически по всем практическим причинам к тому времени, когда она прибыла на Западное побережье. Тем не менее, сотрудничество Кунарда с Фордом окончательно закончилось после июня 1917 года с выпуском фильма « В хватке измены» , пятикатушечного фильма, который он снял для Renowned Pictures и в котором она снялась вместе с ним. [ 17 ]
Написание сценария, режиссура и монтаж
[ редактировать ]В то время, когда Кунард начал работать в кино, участники на съемочной площадке и в пост-продакшене нередко брали на себя множество дополнительных обязанностей помимо своих основных заданий. [ 18 ] Кунард не был исключением. Хотя в настоящее время хорошо документировано, что значительное число «пионеров» раннего американского кинопроизводства были женщинами, в 1910-е годы для молодой актрисы с восьмиклассным образованием все еще было редкостью писать, играть, режиссировать и редактировать. фильмы в той степени, в которой это делал Кунард, часто выполняя все эти обязанности в одном проекте. Итоговые данные по ссылкам на фильмы различаются относительно количества немых постановок, в которых она работала. В ее записи в «Энциклопедии раннего кино» 2005 года говорится, что она снялась в более чем 100 немых фильмах, написала сценарии или обработки для 44 из этих релизов, а также срежиссировала по крайней мере восемь из них самостоятельно и еще больше совместно с Фордом. [ 1 ] Некоторые газеты того времени и отраслевые издания приписывают ей написание от 150 до 200 «фотоспектаклей», в то время как одна газета в 1915 году сообщила, что она написала 400 сценариев, что является весьма неправдоподобной цифрой, учитывая количество времени, которое Кунард к тому времени проработал в кино. [ 19 ] [ 20 ] Какими бы ни были истинные итоги, новости и обзоры ее завершенных фильмов свидетельствуют о том, что ее продукция была потрясающей, особенно в период с 1913 по 1918 год.
В 1915 году Ричард Уиллис взял интервью у Кунард для июльского номера журнала Motion Picture Magazine и расспросил 22-летнюю актрису о различных задачах, которые она выполняла в кинопроектах, и о том, какие из этих задач ей нравились больше всего:
Честно говоря, я даже не знаю, что вам ответить... Я люблю играть и ужасно люблю писать. Что касается режиссуры, то, [хотя] я много ею занимался и часто ставил фотоспектакли, пока мистер Форд монтировал и монтировал картину, я считаю, что мне больше всего нравится то, как я это делаю, то есть время от времени . Я с трудом верю, что воспринял бы это как постоянную диету. Позже, когда я почувствую, что слишком стар, чтобы брать на себя главные роли... Думаю, я буду полностью режиссировать, потому что я никогда не брошу кинофильмы - я слишком поглощен ими. В то же время я рад, что время от времени занимаюсь режиссурой, поскольку могу сказать, что испробовал все аспекты производственной части бизнеса и, более того, что я знаком со всеми отраслями и могу даже резать и резать. собрать фильм с привлекательными субтитрами и делал это много раз. [ 21 ]
Через год после предыдущего интервью с «Кунардом» фанатский журнал Photoplay опубликовал очерк Уильяма М. Генри о «короле и королеве киномелодрамы » . [ 22 ] Статья под названием «Ее светлость и Франциск I» включает интервью с Фордом и Кунардом. «Форд открыто признает, — пишет Генри, — что большинство идей для рассказов принадлежит мисс Кунард». [ 23 ] Затем он цитирует Форда относительно его и Кунарда методологии разработки своих фильмов: «На создание сценария из двух барабанов у нас уходит около двух часов, как только у нас появляется идея... Если мы оба согласны с планом истории, мы делаем сценарий вместе; если мы не согласны, каждый пишет сценарий, а затем мы либо выбираем лучший, либо объединяем два». [ 23 ]
1918-1929
[ редактировать ]
Работа Кунард как актрисы, сценариста и режиссера не прекратилась после окончания ее сотрудничества с Фордом. Она снялась в «Адском кратере» , тщательно продуманном вестерне с пятью барабанами, написанном и поставленным У. Б. Пирсоном и снятом в национальном парке «Долина Смерти» . [ 24 ] Выпущенный Universal в начале 1918 года, «Адский кратер» широко рекламировался в отраслевых изданиях. В следующем году она вернулась к съемкам в сериальном формате, «поддержав» Элмо Линкольна в 18 эпизодах сериала «Элмо Могучий». [ 25 ] В 1920 и 1921 годах у нее была возможность поработать с компанией Marion H. Kohn Productions из Сан-Франциско, чтобы еще раз использовать весь спектр своих талантов в серии вестернов с двумя барабанами. [ д ] Она написала, срежиссировала и снялась в фильме «Мужчина-ненавистник» (1920); снялся и снялся в фильмах «Бензин Бакару» (1920) и «Дочь закона» (1921); написал сценарий и снялся в фильме «Бегущие за оружием» (1921); и был соавтором сценария, режиссером и снялась вместе с Коулом Хебертом в фильме «Ее западное приключение» (1921). [ 26 ] После того, как она снялась в фильмах «Последний человек на Земле» и «Лосиный зуб» в 1924 году, ей приходилось играть все меньше и меньше главных ролей, и до конца десятилетия ей приходилось играть второстепенных персонажей. [ 27 ] [ и ]
1930-е-1940-е годы
[ редактировать ]Кунард на протяжении 1930-х годов продолжала сниматься, но сложность ее ролей неуклонно снижалась, пока она не стала выступать преимущественно в второстепенных или неуказанных эпизодических ролях. В 1940-х годах она все еще работала в RKO , Republic и в нескольких постановках в своей старой «домашней студии Universal». [ 27 ] Одна из ее наиболее заметных ролей среди ее последних появлений в тот период - в сериале 1942 года « Разрушители банд» . Она появляется в роли домовладелицы только в одном из 13 эпизодов, но ее присутствие в этой постановке было сочтено Universal достаточно важным, чтобы включить ее имя в жирный шрифт третьего уровня на театральных афишах сериала. [ 28 ] Ее последнее появление на экране, в титрах не указанное, - роль женщины с ребенком в драме 1946 года « Великолепная кукла» . [ 27 ] Вскоре после выхода этого фильма в Universal произошла смена руководства и административная реструктуризация, в результате чего студия прекратила свою программу сериалов и малобюджетных полнометражных фильмов. [ 29 ] Кунард к тому времени было 53 года, поэтому, проработав почти четыре десятилетия в кино, она решила навсегда уйти из киноиндустрии.
Личная жизнь и смерть
[ редактировать ]Кунард был женат трижды. 30 апреля 1912 года в Нью-Йорке в возрасте 19 лет она вышла замуж за актера Гарри Харви, который был старше ее на 20 лет. [ 30 ] [ ж ] Этот брак распался до 1917 года, хотя причины его расторжения четко не зафиксированы. Ее следующий брак был с актером ирландского происхождения Джо Муром . Они поженились в Сил-Бич, Калифорния , 17 января 1917 года, но развелись восемь лет спустя. [ 31 ] Затем, 1 сентября 1925 года, Кунард вышла замуж за Фредерика Лоренцо Тайлера, каскадера, который профессионально использовал имя Джек Тайлер Шеннон. [ 32 ] Они оставались в браке более 40 лет, вплоть до ее смерти от рака в 1967 году. На момент смерти она проживала в загородном доме Motion Picture в Вудленд-Хиллз , районе Лос-Анджелеса. [ 7 ] Ее могила также находится в Лос-Анджелесе, на кладбище Мемориального парка Оквуд в районе Чатсуорта .
Наследие и почести
[ редактировать ]
Короткометражный фильм Ford-Cunard 1917 года «Без маски» был выбран в 2014 году Советом по сохранению фильмов США для включения в Национальный реестр фильмов . [ 33 ] В 2018 году в знак признания большого вклада женщин в развитие киноиндустрии в эпоху немого кино кинотека и дистрибьютор Kino Lorber, Inc. в сотрудничестве с Библиотекой Конгресса выпустила специальный шестидисковый фильм . бокс-сет под названием «Пионеры: первые женщины-режиссеры» . В этот набор включены копии трех эпизодов сериала «Пурпурная маска» Кунарда 1916–1917 годов , а также копия короткометражного фильма «Дочь закона» , в котором она была режиссером и в котором снялась в 1921 году. [ 34 ]
Избранная фильмография
[ редактировать ]


- Дни колледжа (1908)
- Перед Йорктауном (1911)
- Гордость Лексингтона (1911)
- Разорванные связи (1912)
- Сердце индейца (1912)
- Последний бой Кастера (1912)
- Черные маски (1913)
- От рассвета до темноты (1913)
- Белый Вакеро (1913)
- Красавица Йорктауна (1913)
- От рельсового разветвителя до президента (1913)
- Битва при Булл-Ране (1913)
- Волчица (1913)
- Безумный отшельник (1914)
- Осень 64-го (1914)
- Выиграл в первом (1914)
- Таинственная леди-леопард (1914)
- Вашингтон в Вэлли-Фордж (1914)
- Люсиль Лав, девушка-загадка (1914)
- Таинственная роза (1914)
- Остров контрабандистов (1915)
- Кэмпбеллы идут (1915)
- Сломанная монета (1915)
- Трое плохих мужчин и девушка (1915)
- Рожденный из народа (1916)
- Его Величество Дик Терпин (1916)
- Сумасшедшая королева Короны (1916)
- Ее лучшее я (1916)
- Приключения Пег О'ринга (1916)
- Без маски (1917), сорежиссер
- Пурпурная маска (1917), часть сорежиссера
- Коряги общества (1917)
- В хватке измены (1917)
- Адский кратер (1918)
- После войны (1918)
- Элмо Могучий (1919)
- Бензиновый Бакару (1920)
- Человек-ненавистник (1920)
- Дочь «Закона» (1921), режиссер [ г ]
- Девушка в такси (1921)
- Последний человек на Земле (1924)
- Перехитрили (1925)
- Поцелуйный барьер (1925)
- Подмигивающий идол (1926)
- Борьба с Буффало Биллом (1926)
- Исключительные права (1926)
- Блейк из Скотланд-Ярда (1927)
- Возвращение Наездника-загадки (1927)
- Денверский чувак (1927)
- Цена страха (1928)
- Игра сердец (1928)
- Ангел в маске (1928)
- Туз Скотланд-Ярда (1929)
- Леди сдается (1930)
- Воскрешение (фильм) (1931)
- Четвертый всадник (1932)
- Дамы, о которых они говорят (1933)
- Грабители Красной собаки (1935)
- Зов дикаря (1935)
- Великолепный зверь (1936)
- Немного рая (1940)
- Разрушители банд (1942)
- Питтсбург (1942)
- Могила мумии (1942)
- Полярная звезда (1943)
- Казанова Браун (1944)
- Поджигатели Аризоны (1944)
- Девушки большого дома (1945)
- Легко смотреть (1945)
- Великое ограбление дилижанса (1945)
- За огнями города (1945)
- Великолепная кукла (1946)
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Написание второго имени Курнард в ее имени при рождении различается в современных источниках: в некоторых источниках его называют «Милдред», а в некоторых источниках - «Милфред». Ранние официальные записи ясно документируют, что это Милдред, включая ее оригинальное свидетельство о браке с Гарри Харви 1912 года в Манхэттене, Нью-Йорк. В ее некрологе от 24 января 1967 года в The New York Times ее полное имя при рождении также упоминается как «Гарриет Милдред Джеффрис».
- ↑ В начале карьеры Кунард, согласно ее некрологу в «Нью-Йорк Таймс» , «чрезмерно амбициозный пресс-агент» распространяла в средствах массовой информации информацию о том, что она родилась в Париже, Франция, без сомнения, в попытке представить свою личную историю более « экзотика» для любителей кино. Многие примеры этой вымышленной части ее биографии можно найти в средствах массовой информации и каталогах студий, в том числе в ее записи в «Справочнике киностудий» в выпуске журнала Motion Picture News от 21 октября 1916 года .
- ^ В переписи населения США 1940 года, что касается вопроса «Наивысший оконченный класс школы», запись для Харриет М. [Джеффрис] Тайлер записана как «8».
- ↑ В некоторых публикациях того времени, а также в некоторых современных источниках название компании Marion H. Kohn Productions из Сан-Франциско неправильно пишется как «Cohn».
- ↑ Короткометражный фильм Ford-Cunard «Загадочная женщина» с двумя барабанами был выпущен Universal в 1920 году, но он не был новым. Это было существенно урезанное переиздание одноименного пятикатушечного издания 1917 года.
- ^ Записи показывают, что актер и режиссер Гарри Харви родился в Нью-Йорке 4 июня 1873 года, поэтому в 1912 году ему едва исполнилось 39 лет. Однако в свидетельстве о браке его и Джеффриса (Кунарда) он указан как 36 лет, что произошло либо из-за умышленного введения в заблуждение с его стороны, либо из-за того, что его возраст в то время был записан неправильно.
- ↑ В 1921 году были выпущены два фильма с почти одинаковыми названиями: «Дочь закона» — пятикатушечный полнометражный фильм режиссёра Джека Конвея и «Дочь закона» — двухкатушечный короткометражный фильм режиссёра Грейс Кунард.
Источники
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Бин, Дженнифер М. «Кунард, Грейс [Гарриет Милдред Джеффрис]», запись в Энциклопедии раннего кино Ричарда Абеля (ред.), Лондон и Нью-Йорк: Рутледж, Тейлор и Фрэнсис, 2005, стр. 161.
- ^ Перейти обратно: а б «Двенадцатая перепись Соединенных Штатов: 1900 год», цифровое изображение оригинальной страницы переписи населения, 11–12 июня 1900 года, дом Вашингтона Джеффриса, городок Монтгомери, округ 17 города Колумбус, округ Франклин, штат Огайо. Бюро переписи населения; Национальное управление архивов и документации, Вашингтон, округ Колумбия
- ^ Генри, Уильям М. (1916). «Ее Светлость и Франциск I» . Фотоспектакль (Чикаго, Иллинойс), апрель 1916 г., с. 29. Интернет-архив, Сан-Франциско, Калифорния. Проверено 30 апреля 2020 г.
- ^ Рэй, Эл (1916). «Прежде, чем засияли звезды» , журнал Picture Play Magazine (Нью-Йорк, штат Нью-Йорк), август 1916 г., стр. 861. Интернет-архив. Проверено 29 апреля 2020 г.
- ^ «Справочник киностудий» , запись о Грейс Кунард в разделе «Актрисы-главные роли», Motion Picture News (Нью-Йорк, Нью-Йорк), 21 октября 1916 г., стр. 72. Интернет-архив. Проверено 11 июня 2019 г.
- ^ «Мисс Грейс Кунард» , The Moving Picture News (Нью-Йорк, Нью-Йорк), 2 декабря 1911 г., стр. 8. Интернет-архив. Проверено 5 мая 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Грейс Кунард, 73 года, звезда немого кино», некролог, The New York Times , 24 января 1967 г., стр. 33. Исторические газеты ProQuest (Анн-Арбор, Мичиган), доступ по подписке через библиотеку Университета Северной Каролины в Чапел-Хилл.
- ^ Перейти обратно: а б «Как я стал фотоплеером / Грейс Кунард» , журнал Motion Picture Magazine (Бруклин, Нью-Йорк), май 1915 г., стр. 117. Интернет-архив. Проверено 5 мая 2020 г.
- ^ Аллеман, Ричард. Путеводитель по Нью-Йорку для любителей кино . Нью-Йорк: Харпер и Роу, 1988, стр. 147–148.
- ^ Перейти обратно: а б Макбрайд, Джозеф. В поисках Джона Форда: жизнь . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: St. Martin's Press, 2001, стр. 70–71.
- ^ Галлахер, Тэг. Джон Форд: Человек и его фильмы . Беркли: Калифорнийский университет Press, 1986, стр. 8.
- ^ Макбрайд, с. 76.
- ↑ Бин, Дженнифер М. «Грейс Кунард» , Проект женщин-пионеров кино ( WFPP ), Колумбийский университет, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, дата обращения 30 апреля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «РАЗВЛЕЧЕНИЯ: Угощение», The Arizona Republican (Феникс), 7 мая 1914 г., стр. 5. ПроКвест.
- ^ Вуд, Томас. «Печальное состояние сериала», The New York Times , 22 декабря 1946 г., стр. 51. ПроКвест.
- ^ «Приключения Пега на кольце» (1917), Список прогрессивных немых фильмов , Silent Era Company, штат Вашингтон. Проверено 30 апреля 2020 г.
- ^ «В хватке измены» , Motography (Чикаго), 11 августа 1917 г., стр. 325. Интернет-архив. Проверено 4 мая 2020 г.
- ^ Гейнс, Джейн; Ватсал, Радха. «Как женщины работали в индустрии немого кино США» , WFPP . Проверено 5 мая 2020 г.
- ^ Гамильтон, Крейтон (1916). «Знаменитые команды — и почему» , журнал Picture-Play , июнь 1916 г., стр. 46–47. Проверено 6 мая 2020 г.
- ^ «Грейс Кунард, автор 400 сценариев», The Sun (Балтимор, Мэриленд), 12 сентября 1915 г., стр. 11. Историческая газета ProQuest.
- ^ Дрю, С. Рэнкин (1915). «Беседы с игроками / Грейс Кунард из Universal Company» , июль 1915 г., журнал Motion Picture Magazine (Нью-Йорк, Нью-Йорк), стр. 99. Интернет-архив. Проверено 2 мая 2020 г.
- ^ Генри, Уильям М. (1916). «Ее светлость и Франциск I» , фотоспектакль (Чикаго, Иллинойс), апрель 1916 г., с. 27. Интернет-архив. Проверено 2 мая 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Генри , стр. 28-29.
- ^ «Адский кратер (1918)» , каталог, Американский институт кино (AFI), Лос-Анджелес, Калифорния. Проверено 28 апреля 2020 г.
- ^ Реклама «Элмо Могучего» , The Moving Picture World , 31 мая 1919 г., стр. 1262-1263. Интернет-архив. Проверено 1 мая 2020 г.
- ^ «'The Man Hater'» , The Film Daily , 12 декабря 1920 г., стр. [25]; Продвижение релизов Грейс Кунард для Marion H. Kohn Productions, Motion Picture News , 27 марта 1920 г., стр. 2828. Интернет-архив. Проверено 1 мая 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с е "Грейс Кунард" , фильмографию смотреть онлайн, AFI. Проверено 4 мая 2020 г.
- ^ «Нет затемнения в производстве шорт», Showmen's Trade Review , 3 января 1942 г., стр. 21; Интернет-архив. Также см. список актеров и изображение знаменитого театрального плаката с участием Грейс Кунард «Разрушители банд (1942)» , база данных Интернет-фильмов (IMDb), Amazon , Сиэтл, Вашингтон. Проверено 3 мая 2020 г.
- ^ «International Pictures и слияние с Universal Pictures» . cobbles.com . Проверено 4 мая 2020 г.
- ^ «Брачные отчеты Нью-Йорка, 1829–1940», свидетельство о браке, Гарри Харви и Харриет Милдред Джеффрис, 30 апреля 1912 года, Манхэттен , Нью-Йорк; микрофильм, Муниципальный архив Нью-Йорка, Нью-Йорк.
- ^ «Калифорнийские браки, 1850–1952», свидетельство о браке, Джозеф Мур и Гарриет Джеффрис, 17 января 1917 года, Сил-Бич, округ Ориндж, Калифорния, Совет здравоохранения штата Калифорния, Сакраменто; цифровое изображение оригинала документа, архив Церкви Иисуса Христа Святых последних дней, Солт-Лейк-Сити, Юта.
- ^ «Браки округа Калифорния, 1850–1952», Фредерик Лоренцо Тайлер и Харриет М. Джеффрис, 1 сентября 1925 года, Лос-Анджелес, Совет здравоохранения штата Калифорния, Сакраменто; копия, архив Церкви Иисуса Христа Святых последних дней.
- ^ «Без маски» (1917) добавлен в Национальный реестр фильмов, Совет по сохранению фильмов США, Библиотека Конгресса, Вашингтон, округ Колумбия, дата обращения 4 мая 2020 г.
- ^ Даргис, Манохла (2018). «Записная книжка критика: острые ощущения, слезы и настоящие ушедшие девушки кино» , обзор и обсуждение презентаций фильмов Кино Лорбера и его серии DVD « Пионеры: первые женщины-режиссеры» , The New York Times (онлайн-издание), 19 июля 2018 г. Проверено 4 мая 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Грейс Кунард на IMDb
- Грейс Кунард в Find a Grave
- Грейс Кунард [ постоянная мертвая ссылка ] в проекте «Женские пионеры кино»
- Грейс Кунард в AllMovie