Абдессадек Чекара
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2012 г. ) |
Абдессадек Чекара Абдель Садик Шакара | |
---|---|
![]() | |
Справочная информация | |
Рожденный | 31 июля 1931 г. Тетуан , Марокко |
Умер | Октябрь 1998 г. (66–67 лет) Тетуан , Марокко |
Инструмент(ы) | Вокал, скрипка |
Годы активности | 1947–1998 |
Абдессадек Чекара (31 июля 1931 — 31 октября 1998) (на арабском языке: عبد الصادق شقارة ) — марокканский певец традиционной андалузской классической музыки и марокканской народной музыки . Известный как гроссмейстер аль-Ала (андалузской музыки) , он также был игры на скрипке и уде виртуозом .
Его имя также пишется Абд эль-Саддек, Абдессадек, Абдесаддек и во многих других вариантах. Его фамилия пишется по-разному: Чекара, Чекара, Чкара, Шекара, Шекара, Шкара и ее вариации.
Жизнь
[ редактировать ]Абдессадек Чекара родился в Тетуане , Марокко. Его отец, Абдессалам Чекара, был певцом и музыкантом из Тетуана, а его мать, Ассудия Альхаррак, происходила из семьи поэтов, музыкантов и философов.
С юных лет Чекара увлекался музыкой и поэзией, находясь под влиянием своего отца, который подарил ему его первый уд .
Чекара пел андалузские и традиционные марокканские народные песни в стилях мававиль (импровизация соло), иншад (соло).
Чекара много сделал для популяризации андалузской музыки. До появления Абдессадека андалузская музыка была в основном элитной музыкой только для андалузцев.
Считается, что большая часть андалузских популярных песен или Чааби (Шааби) была заимствована у женщин-андалузских музыкантов Тетуана, таких как Хаджа Шили и Хаджа Шахаба . Из-за сексизма им не разрешили записывать или выступать, если присутствовали мужчины, и отныне они малоизвестны. Сообщается, что Абдессадек Чекара сидел с Хаджой Чахабой и Хаджой Шили и разучивал женские песни, а затем записывал их. Многие популярные андалузские песни (например, «Бент Блади ») написаны с женской точки зрения. [ 1 ]
Абдессадек умер 31 октября 1998 года после продолжительной болезни.
Наследие
[ редактировать ]Его работа по сохранению и развитию андалузского наследия продолжается вместе с коллегой Тетуани Тариком Банзи из ансамбля Аль-Андалус или Радио Тарифа .
Рекорды и события
[ редактировать ]Другие заметные достижения включают в себя:
- В 1961 году Чекара записал восемь навб андалузской музыки совместно с ЮНЕСКО Ассоциацией любителей андалузской музыки – инициативой по сохранению андалузского наследия Марокко.
- В 1978 году Чекара был назначен генеральным директором Национальной консерватории.
- В 1982 году Чекара встретил профессора Хосе Эредиа в Гранаде , Испания, и вместе создал одну из его самых известных песен, Bent Bladi , сочетание музыки Тетуани и фламенко .
- В 1991 году Чекара сотрудничал с британско-еврейским пианистом Майклом Найманом , выпустив компакт-диск под названием « The Upside-Down Violin » (1992). Диск был записан вживую на Всемирной выставке 1992 года в Севилье .
- Абдесадак Чекара Мелодии жизни • Мелодии жизни (исторические записи) PN-620 [ 2 ]
См. также
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ См. книгу Элисон Бейкер с интервью о вкладе женщин Тетуани (Baker 1998) в дополнение к диссертации об андалузских женщинах-музыкантах под названием «Женские андалузские ансамбли Тетуана, Марокко» (Калифорнийский университет, Санта-Барбара: этномузыкология) (Banzi 2002) и http://www.Andalus.com
- ^ (испанский) Архивировано 20 июля 2011 года в Wayback Machine биографии Эдуардо Паниагуа . Очерк записей Омара Метиуи